Официально
Приказ областной Администрации Новосибирской области от 25.05.2012 N 25-НПА
Об утверждении административного регламента министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения зако
В соответствии с
положением о министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области, утвержденным
постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 N 135, и
Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным
постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п приказываю:
1. Утвердить прилагаемый
административный регламент министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах" (далее - Административный регламент).
2. Структурным подразделениям министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с
Административным регламентом.
3. Признать утратившим силу приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31.12.2010 года N 293-НПА "Об утверждении административного регламента министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Административный регламент
министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах"
(утв.
приказом МФ и НП Новосибирской области от 23 мая 2012 г. N 25-НПА)
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1. В Административном регламенте используются следующие основные понятия:
налогоплательщики - организации и физические лица, на которых в соответствии с
Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги;
налоговый агент - лицо, на которое в соответствии с
Налоговым кодексом Российской Федерации возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются налогоплательщики и налоговые агенты, их законные или уполномоченные представители (далее - заявители).
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о местах нахождения и графике работы министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - МФ и НП НСО) и его структурных подразделений, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) место нахождения и почтовый адрес МФ и НП НСО: Красный проспект, д. 18, г. Новосибирск, 630011;
2) часы работы МФ и НП НСО:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 12.48;
3) в предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
4. Справочные телефоны МФ и НП НСО:
(383) 347-31-26 - информация о поступлении, приеме регистрации и рассмотрении письменных обращений (запросов);
(383) 210-10-26 - отдел прогнозирования доходов и налоговой политики (информирует о предоставлении государственной услуги);
факсимильное обращение направляется по номеру (383) 210-32-12.
5. Адрес официального интернет-сайта МФ и НП НСО - www.mfnso.ru (далее - сайт МФ и НП НСО), рубрика "Административные регламенты".
Адрес электронной почты:
6. Порядок, форма и место размещения указанной в
пунктах 3 - 5 настоящего Административного регламента информации:
1) сведения о местах нахождения, контактных телефонах, о графике (режиме) работы, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты размещаются:
на официальном интернет-сайте МФ и НП НСО;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
на региональном портале государственных и муниципальных услуг Новосибирской области по адресу www.54.gosuslugi.ru (РПГУ). Вход на РПГУ может осуществляться через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - единый портал);
2) информация, размещаемая на официальном интернет-сайте МФ и НП НСО, информационных стендах и на РПГУ обновляется по мере изменения действующего законодательства или изменения справочных сведений;
3) для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman.
7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется:
1) в устной форме (лично и (или) по телефону);
2) в письменной форме (на основании письменного обращения);
3) посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляет министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Непосредственно предоставление государственной услуги осуществляет отдел прогнозирования доходов и налоговой политики МФ и НП НСО (далее - отдел доходов).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление письменного разъяснения по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах (далее - письменное разъяснение).
Сроки предоставления государственной услуги
11. Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:
1) письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах предоставляются МФ и НП НСО в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего письменного обращения (запроса);
2) по решению министра финансов и налоговой политики Новосибирской области срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на один месяц, с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения и указанием причин продления срока;
3) срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - ответа с письменными разъяснениями или ответа об отказе в предоставлении государственной услуги - пять рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
12. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются нормативными правовыми актами:
1)
Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3436);
2)
Федеральный Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
3)
Закон Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" ( "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 44, 24.10.2003; Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов", N 6 (11), октябрь, 2003, с. 120);
4) положение о министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области, утвержденное
постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 N 135 "О министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области" ( "Советская Сибирь, N 78 - 79, 30.04.2010).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, и способы их получения заявителем
13. Для получения письменного разъяснения заявитель направляет в адрес МФ и НП НСО письменное обращение (запрос) в произвольной форме.
Письменные обращения могут быть представлены в МФ и НП НСО заявителями (представителями) лично, направлены почтовым отправлением, либо в электронной форме.
В письменном обращении (запросе) в обязательном порядке должны быть указаны:
1) полное наименование организации, фамилия, имя, отчество руководителя организации (представителя) или фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение;
2) полный почтовый адрес или электронный адрес заявителя, по которым должен быть направлен ответ;
3) содержание обращения;
4) личная подпись руководителя (представителя) организации или физического лица;
5) дата обращения, а для организаций - исходящий номер, а также печать организации, если обращение представлено не на бланке организации.
В случае необходимости в подтверждение доводов к письменному обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов власти, которые заявитель вправе представить
14. Документы, которые находятся в распоряжении иных органов власти, которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Перечень запретов
15. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в
части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основания для отказа в приеме письменных обращений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) в письменном обращении не указано наименование юридического лица или фамилия гражданина, направившего обращение, либо почтовый адрес (электронный адрес), по которым должен быть направлен ответ;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению;
3) вопрос, содержащийся в письменном обращении, не входит в компетенцию МФ и НП НСО;
4) в случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр финансов и налоговой политики Новосибирской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в МФ и НП НСО. О данном решении заявитель уведомляется письменно.
18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
19. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области
20. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
21. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче письменного обращения (запроса) и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.
22. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
23. Письменное обращение (запрос) заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его подачи в МФ и НП НСО.
Письменное обращение (запрос), направленное почтовым отправлением или в электронной форме, регистрируется в день его поступления в МФ и НП НСО.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
24. Требования к местам предоставления государственной услуги:
Вход в здание, в котором расположено МФ и НП НСО, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей его полное наименование.
Прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются необходимой офисной мебелью, телефонной и факсимильной связью, компьютерами, оснащенными электронной почтой и доступом в сеть Интернет.
У входа в помещение, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка, которая должна содержать следующую информацию:
1) номер помещения;
2) наименование структурного подразделения министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) фамилия, имя, отчество, должность специалистов, осуществляющих прием;
4) часы приема заявителей.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников.
Места ожидания оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
2) стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов и письменными принадлежностями.
МФ и НП НСО находится в пяти минутах ходьбы от станции метро и остановок общественного транспорта, у здания МФ и НП НСО расположена бесплатная парковка автотранспорта, в том числе не менее трех мест - для транспортных средств инвалидов, что обеспечивает пешеходную и транспортную доступность для заявителя.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
25. Показатели доступности государственной услуги:
- наличие информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, на Интернет-ресурсах МФ и НП НСО, на РПГУ.
26. Показатели качества государственной услуги:
1) полнота и своевременность предоставления государственной услуги, соблюдение последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги;
2) наличие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги:
при личном обращении за предоставлением государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами и специалистами МФ и НП НСО не более 2 раз (при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги), продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут;
при направлении заявления почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия с должностными лицами и специалистами МФ и НП НСО не требуется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
27. Заявителям обеспечивается возможность:
1) получения информации о правилах предоставления государственной услуги на официальном интернет-сайте МФ и НП НСО и на РПГУ;
2) подавать жалобу на решения и действия (бездействия) МФ и НП НСО, должностного лица либо государственного служащего МФ и НП НСО через РПГУ.
Предоставление государственной услуги на базе многофункционального центра ГАУ НСО "МФЦ", а также через РПГУ не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
(блок-схема последовательности административных процедур предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту)
Прием письменного обращения (запроса) и документов на предоставление государственной услуги
28. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в МФ и НП НСО о предоставлении письменного разъяснения по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела делопроизводства, принимающий письменные обращения от заявителей.
Письменное обращение может быть представлено в МФ и НП НСО заявителем (представителем) лично, направлено почтовым отправлением, либо в электронной форме.
Обращение заявителя в электронной форме направляется на адрес электронной почты МФ и НП НСО:
Днем поступления обращения в МФ и НП НСО является день его регистрации. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
По результатам административной процедуры по приему письменного обращения (запроса) и документов на предоставление государственной услуги, указанное обращение заявителя регистрируется в порядке делопроизводства: проставляется дата регистрации и присваивается входящий номер.
Рассмотрение обращения по существу и подготовка ответа заявителю с письменными разъяснениями или ответа о невозможности предоставления государственной услуги
29. Основанием для начала административной процедуры является передача в отдел доходов обращения заявителя с резолюцией министра финансов и налоговой политики Новосибирской области и заместителя министра финансов и налоговой политики Новосибирской области в течение трех рабочих дней с момента регистрации для рассмотрения по существу и подготовки ответа.
Начальник отдела доходов в течение одного рабочего дня назначает специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - специалист).
Специалист рассматривает поступившее обращение по существу. В целях обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения поступившего обращения, в необходимых случаях, уполномоченное должностное лицо осуществляет взаимодействие с другими отделами МФ и НП НСО, запрашивает дополнительные материалы. По решению министра финансов и налоговой политики Новосибирской области срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Продление срока рассмотрения обращения осуществляется до истечения указанного срока, на основании служебной записки, которая готовится специалистом на имя министра финансов и налоговой политики Новосибирской области за подписью начальника отдела доходов и согласовывается с заместителем министра финансов и налоговой политики Новосибирской области. Уведомление заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения с указанием причин должно быть подготовлено специалистом за подписью министра финансов и налоговой политики Новосибирской области и направлено до истечения срока рассмотрения обращения.
По результатам рассмотрения обращения по существу специалист подготавливает письменное разъяснение по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах, которое излагается в простой, четкой и понятной заявителю форме.
В случае установления оснований, предусмотренных в
пункте 17 Административного регламента, специалист готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю с указанием оснований принятого решения.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры (без продления срока рассмотрения обращения) составляет двадцать рабочих дней.
По результатам административной процедуры осуществляется подготовка проекта письменного разъяснения или проекта ответа о невозможности предоставления государственной услуги (далее - проект разъяснения).
Согласование с юридической службой МФ и НП НСО
30. Основание для начала административной процедуры - поступление проекта разъяснения на согласование в отдел правового и кадрового обеспечения МФ и НП НСО.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист по правовым вопросам МФ и НП НСО.
Срок выполнения указанной административной процедуры - в течение десяти рабочих дней.
В случае получения отрицательного согласования юридического отдела МФ и НП НСО проект разъяснения с замечаниями передается специалисту на доработку.
В случае получения согласования проект разъяснения передается специалистом на подпись министру финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Подписание, регистрация и направление заявителям письменных разъяснений или писем об отказе в предоставлении государственной услуги
31. Письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах (ответы о невозможности предоставления государственной услуги), согласованные с юридической службой МФ и НП НСО, визируются начальником отдела доходов и заместителем министра финансов и налоговой политики Новосибирской области, затем указанные документы подписываются министром финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Направляемые заявителям разъяснения подлежат обязательной регистрации в порядке делопроизводства: проставляется дата регистрации и присваивается исходящий номер.
Письменные разъяснения направляются письмом по почте или в электронной форме (по желанию заявителя, указанному в запросе), либо вручаются непосредственно заявителю, его представителю (по желанию заявителя, указанному в запросе).
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - пять рабочих дней.
По результатам административной процедуры заявителю предоставляется ответ с письменными разъяснениями или ответ об отказе в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и принятием решений ответственными лицами
32. Текущий контроль за соблюдением специалистами МФ и НП НСО Административного регламента и иных правовых норм, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела доходов.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения специалистами МФ и НП НСО административного регламента и соблюдения ими нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных административным регламентом, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
33. Плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы, утверждаемых министром финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом МФ и НП НСО формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты МФ и НП НСО.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
Ответственность государственных служащих и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
34. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
35. Ответственность специалистов МФ и НП НСО за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за представлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
36. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес министра финансов и налоговой политики Новосибирской области с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В течение 30 дней со дня регистрации в МФ и НП НСО обращения от граждан, их объединений или организаций обратившимся заявителям направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
37. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) МФ и НП НСО, должностного лица МФ и НП НСО, государственного служащего, связанные с предоставлением государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
38. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) МФ и НП НСО, должностным лицом МФ и НП НСО, государственным служащим в ходе предоставления государственной услуги.
39. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ МФ и НП НСО, должностного лица МФ и НП НСО в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) МФ и НП НСО, должностным лицом МФ и НП НСО, государственным служащим в ходе предоставления государственной услуги.
40. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в МФ и НП НСО. Жалобы на решения, принятые министром финансов и налоговой политики Новосибирской области, подаются первому заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, координирующему деятельность МФ и НП НСО, либо Председателю Правительства Новосибирской области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФ и НП НСО, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
41. Жалоба должна содержать:
1) наименование МФ и НП НСО, должностного лица МФ и НП НСО, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МФ и НП НСО, должностного лица МФ и НП НСО, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МФ и НП НСО, должностного лица МФ и НП НСО, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
42. Заявители имеют право на получение в МФ и НП НСО информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
43. Жалоба, поступившая в МФ и НП НСО, подлежит рассмотрению министром финансов и налоговой политики Новосибирской области или уполномоченным на то лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МФ и НП НСО, должностного лица МФ и НП НСО в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
44. Жалоба регистрируется в порядке делопроизводства и передается ответственному лицу для рассмотрения.
45. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
- в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего ее, почтовый адрес или электронный адрес, по которым должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица МФ и НП НСО, а также членов их семей, министр финансов и налоговой политики Новосибирской области вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр финансов и налоговой политики Новосибирской области вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
- в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не предоставлялся, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в МФ и НП НСО.
46. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МФ и НП НСО опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
47. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 46 Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министр финансов и налоговой политики Новосибирской области или уполномоченное на то лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
48. Заявитель вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обратиться в суд в защиту нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Приложение N 1
министерства финансов и налоговой
политики Новосибирской области по
предоставлению государственной услуги
"Предоставление письменных разъяснений
налогоплательщикам и налоговым
агентам по вопросам применения
законодательства Новосибирской
области о налогах и сборах"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах"
/---------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение обращения по существу: определение наличия необходимых |
| и достаточных данных для предоставления государственной услуги |
\---------------------------------------------------------------------/
ДА НЕТ
/------------------------------\ /-------------------------\
|Подготовка ответа заявителю | Подготовка ответа |
|о невозможности предоставления| | заявителю с письменными |
| государственной услуги | разъяснениями |
\------------------------------/ \-------------------------/
|
\-----------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| Согласование с юридической службой (специалистом по правовым |
| вопросам) МФ и НП НСО |
\--------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| Подписание, регистрация и направление |
|заявителям письменных разъяснений или писем об|
| или писем об отказе в предоставлении |
| государственной услуги |
\----------------------------------------------/