Официально

Постановление областной Администрации Новосибирской области от 16.05.2011 N 4080

Об утверждении Методики расчета стоимости услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями

В целях применения единого подхода к определению стоимости производимых товаров и оказываемых услуг муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями для осуществления регулирования тарифов в соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", руководствуясь статьей 42 Устава города Новосибирска, постановляю:
1. Утвердить Методику расчета стоимости услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями (приложение).
2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
3. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Знаткова В. М.

Мэр города Новосибирска
В. Ф. Городецкий

Приложение

Методика расчета стоимости услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями (утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 16 мая 2011 г. N 4080)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика расчета стоимости услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями (далее - Методика) разработана в целях применения единого подхода к определению стоимости услуг муниципальными бюджетными учреждениями, в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
1.2. Методика предназначена для определения платы за оказанные услуги, относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений (далее - учреждений), для граждан и юридических лиц на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
1.3. Методика применяется учреждениями, которым правовым актом мэрии города Новосибирска предоставлено право определять плату за оказываемые услуги, относящиеся к основным видам деятельности, самостоятельно по согласованию с отраслевым органом - главным распорядителем бюджетных средств.
1.4. Методика не распространяется на установление тарифов, подлежащих государственному регулированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

2. Тарифная политика в сфере регулирования тарифов на услуги учреждений

2.1. Тарифы устанавливаются в виде фиксированных тарифов.
2.2. При установлении тарифов может применяться:
метод экономически обоснованных расходов (затрат);
метод индексации тарифов.
2.3. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) является основным методом регулирования тарифов. При применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) тариф рассчитывается путем калькулирования затрат на единицу услуги (продукции) на расчетный период регулирования.
2.4. Метод индексации тарифов является дополнительным методом регулирования тарифов, в соответствии с которым тарифы, ранее установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат), изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.5. Срок действия регулируемых тарифов не может быть менее двенадцати месяцев.
2.6. Пересмотр действующих тарифов осуществляется в порядке, установленном правовыми актами мэрии города Новосибирска.

3. Определение себестоимости услуги

3.1. Стоимость услуги складывается из себестоимости и прибыли.
Себестоимость услуги - это стоимостная оценка используемых в процессе выполнения услуги материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат.
3.2. Затраты, включаемые в себестоимость услуги, подразделяются на прямые и косвенные.
3.2.1. К прямым затратам относятся расходы, непосредственно связанные с выполнением услуги:
затраты на оплату труда основных работников, оказывающих услугу;
материальные затраты, используемые непосредственно при оказании услуги;
амортизация конкретного оборудования, используемого непосредственно при оказании услуги.
3.2.2. К косвенным затратам (накладным расходам) относятся расходы, непосредственно не связанные с выполнением услуги:
оплата труда административно-хозяйственного персонала;
затраты на услуги связи, коммунальные услуги, горюче-смазочные материалы, канцелярские принадлежности и прочие расходные материалы, не учтенные в прямых расходах;
прочие затраты.
3.3. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности при расчете себестоимости услуги производятся в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, в том числе регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности.
При невозможности расчета стоимости (тарифов) по общим и специальным нормативам, установленным федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами города Новосибирска, стоимость (тарифы) могут определяться исходя из фактических расходов за прошедший период (не менее квартала), приведенных в соответствие с требованиями федерального законодательства, с учетом прогнозируемого уровня инфляции на расчетный период регулирования и объемов реализации.
3.4. Затраты на оплату труда рассчитываются в соответствии с федеральными, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Новосибирска по вопросам регулирования оплаты труда с учетом:
численности работников учреждения в пределах нормативной;
фактического фонда оплаты труда (далее - ФОТ) в последнем расчетном периоде регулирования, не превышающего ФОТ, утвержденного штатным расписанием на период регулирования;
прогнозной тарифной ставки на расчетный период регулирования.
3.5. Нормативная численность работающих для целей установления стоимости (тарифов) определяется в соответствии с действующими на период расчета отраслевыми методическими рекомендациями, утвержденными федеральными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Новосибирска по согласованию с учредителем.
3.6. При расчете затрат на оплату труда учитывается ФОТ и время, затрачиваемое на выполнение услуги.
3.6.1. К ФОТ относится оплата труда основных работников, занятых непосредственно выполнением услуги с учетом всех надбавок, доплат, районного коэффициента, оплаты отпусков в соответствии с действующим законодательством.
3.6.2. Время, затраченное конкретным работником на выполнение услуги, при отсутствии утвержденных нормативов трудовых затрат на выполнение услуг определяется учреждением самостоятельно исходя из фактически затрачиваемого времени на выполнение услуги. Акты-замеры времени (хронометраж), затрачиваемого на выполнение услуги, утверждаются руководителем учреждения.
3.7. Расходы на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования определяются от ФОТ основных работников, занятых непосредственно выполнением услуги, по ставкам, установленным действующим законодательством.
3.8. К материальным затратам относятся затраты на материальные ресурсы, используемые при оказании конкретной услуги.
3.8.1. Стоимость всех сырьевых ресурсов, транспортных расходов, приобретаемых услуг включается в себестоимость услуг без налога на добавленную стоимость (в случае если учреждение является плательщиком налога на добавленную стоимость).
3.8.2. При установлении тарифа к стоимости ресурсов, транспортных расходов на следующий год применяется прогнозный индекс потребительских цен, индекс цен производителей по отраслям в среднем за год.
3.9. Расчет амортизации основных средств.
3.9.1. Сумма амортизации основных средств для расчета тарифов определяется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, с указанием направлений использования амортизационных отчислений.
3.9.2. Амортизация рассчитывается как произведение балансовой стоимости оборудования, используемого непосредственно при оказании услуги, на норму амортизации в месяц, установленную в соответствии с действующим законодательством. Амортизация учитывается пропорционально времени, затраченному на выполнение услуги.
3.10. Косвенные (общехозяйственные) расходы включаются пропорционально:
прямой заработной плате основных производственных рабочих;
прямым материальным затратам;
сумме прямых затрат;
выручке от реализации продукции;
другим показателям, характеризующим выпускаемую продукцию.
3.11. При расчете стоимости (тарифов) учитывается размер необходимой прибыли для обеспечения учреждений средствами для финансирования экономически обоснованных расходов.
3.12. Размер прибыли не должен превышать 20 % и определяется расчетным путем по следующим составляющим:
налоги, уплачиваемые за счет прибыли, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
расходы на развитие производства, в том числе на капитальные вложения в рамках показателей плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности;
расходы социального характера, предусмотренные коллективным договором организации.

4. Расчет и согласование стоимости услуг

4.1. Стоимость услуг рассчитывается специалистами учреждения по утвержденной методике. За достоверность расчетных данных несет ответственность руководитель учреждения.
4.2. Расчеты стоимости услуг согласуются отраслевым органом - главным распорядителем бюджетных средств (далее - отраслевой орган). При этом специалистами отраслевого органа проверяется соответствие заявленных услуг уставным видам деятельности, состав исполнителей, данные по заработной плате непосредственных исполнителей услуг, достоверность данных о времени оказания услуги, достоверность данных перечня материалов и их количества на каждую услугу, достоверность данных перечня оборудования, участвующего в оказании услуги и время использования оборудования, достоверность данных по расчету амортизационных отчислений, правильность расчета размера накладных расходов, правильность расчета общей стоимости услуги.