Официально

Постановление областной Администрации Новосибирской области от 27.04.2011 N 3477

Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Постановление мэрии г. Новосибирска от 27 апреля 2011 г. N 3477 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме"

В целях надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах города Новосибирска, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета города субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (приложение).
2. Администрациям районов города Новосибирска осуществлять контроль и согласование выполненных работ и услуг по содержанию и ремонту в многоквартирных домах, имеющих муниципальные помещения.
3. Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города организовать работу по предоставлению из бюджета города субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
4. Департаменту финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска осуществлять финансирование расходов в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с присвоенными бюджетными обязательствами и заявками департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города - главного распорядителя бюджетных средств.
5. Признать утратившими силу постановления мэрии города Новосибирска:
от 16.03.2009 N 97 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города субсидий на оснащение объектов жилищного фонда приборами учета тепловой энергии, горячей и холодной воды";
от 31.07.2009 N 342 "О внесении изменений в Порядок предоставления из бюджета города субсидий на оснащение объектов жилищного фонда приборами учета тепловой энергии, горячей и холодной воды";
от 10.03.2010 N 59 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета города субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме";
от 29.11.2010 N 5100 "О внесении изменений в Порядок предоставления из бюджета города субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 10.03.2010 N 59".
6. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
7. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.

Мэр города Новосибирска
В. Ф. Городецкий

Приложение

Порядок предоставления из бюджета города субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 27 апреля 2011 г. N 3477)

1. Настоящий Порядок разработан в целях возмещения управляющим организациям затрат в виде целевых расходов или недополученных доходов по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Настоящий Порядок не распространяется на случаи проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
2. Под управляющими организациями в настоящем Порядке понимаются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги и выполняющие работы по договору управления многоквартирным домом, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, а также собственники помещений при непосредственном способе управления многоквартирным домом.
3. В соответствии с настоящим Порядком субсидия предоставляется управляющим организациям:
3.1. На оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (в том числе вывоз жидких бытовых отходов, текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих уровень износа более 60%, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в том числе оснащение объектов жилищного фонда приборами учета, обеспечивающими единый учет тепловой энергии, горячей и холодной воды (коммунальных ресурсов), благоустройство придомовых территорий, замена и модернизация индивидуальных тепловых пунктов, установка детских городков, регистрация товарищества собственников жилья (оплата государственной пошлины, нотариальные услуги по заверению подлинности подписи), ремонт общего имущества в многоквартирных домах при устранении аварийных и чрезвычайных ситуаций), включая разработку проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы и технического надзора.
3.1.1. Предельный размер затрат при возмещении из бюджета города расходов управляющих организаций на осуществление технического надзора при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах составляет 0,98% от стоимости работ.
3.1.2. Удельный вес заменяемых элементов общего имущества многоквартирного дома не должен быть:
ниже уровня: при капитальном ремонте крыш - 50%, инженерного оборудования - 35%, остальных конструкций - 40% от их общего объема в многоквартирном доме;
выше уровня: при текущем ремонте многоквартирных домов, имеющих уровень износа более 60%, для крыш - 50%, инженерного оборудования - 35%, остальных конструкций - 40% от их общего объема в многоквартирном доме.
Данные требования не учитываются при возмещении затрат по установке приборов учета, замене и модернизации индивидуальных тепловых пунктов, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах для устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций.
3.2. На возмещение затрат по ремонту общего имущества в многоквартирных домах для устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций в связи с выполнением работ (включая разработку проектно-сметной документации и проведение технического надзора) по:
устранению деформаций и усилению несущих конструкций, оснований и фундаментов зданий;
устранению и предупреждению обрушений отдельных конструкций и частей зданий;
устранению последствий чрезвычайных ситуаций (пожары, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации).
3.3. На оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества дома муниципального специализированного жилищного фонда города Новосибирска.
3.4. На возмещение недополученных доходов по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, имеющих муниципальные помещения, если размер платы за содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, установленный нормативными правовыми актами мэрии города Новосибирска, меньше чем размер платы за содержание и ремонт жилья, установленный на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
4. Размер субсидий, предоставляемых управляющим организациям, определяется:
4.1. При возмещении затрат по регистрации товарищества собственников жилья, установке детских городков, капитальному ремонту общего имущества в домах муниципального специализированного жилищного фонда города Новосибирска и ремонту общего имущества в многоквартирных домах при устранении аварийных и чрезвычайных ситуаций - стоимостью и объемом выполненных работ или оказанных услуг.
4.2. При возмещении затрат по замене и модернизации индивидуальных тепловых пунктов размер субсидии - как разница между сметной стоимостью работ по ремонту и суммой средств собственников помещений в многоквартирном доме, составляющей не менее чем пять процентов (5%) от общего объема средств.
4.3. При возмещении затрат по благоустройству придомовых территорий размер субсидии - как разница между сметной стоимостью работ по ремонту и суммой средств собственников помещений в многоквартирном доме, составляющей не менее чем десять процентов (10%) от общего объема расходуемых средств.
4.4. При возмещении затрат по текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, имеющих уровень износа более 60% - в размере стоимости дополнительных работ по текущему ремонту, не включенных в плату за содержание и ремонт общего имущества.
4.5. При возмещении затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на условиях софинансирования целевых расходов - исходя из муниципальной доли помещений в общем имуществе многоквартирного дома.
4.6. При условии, если общедомовые приборы учета установлены в многоквартирном доме до 01.01.2011, размер субсидии составляет 50% от стоимости выполненных работ по договору подряда на проведение работ по установке приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, заключенному управляющей организацией.
4.7. При возмещении затрат по вывозу жидких бытовых отходов - в размере 60% от экономически обоснованных затрат, рассчитанных исходя из нормативных объемов и экономически обоснованной стоимости услуги.
4.8. При возмещении затрат по содержанию и текущему ремонту домов муниципального специализированного жилищного фонда города Новосибирска - как разница между общей стоимостью работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома в части жилых помещений и платой граждан, установленной мэрией города Новосибирска.
4.9. При возмещении недополученных доходов по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, имеющих муниципальные помещения, если размер платы за содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, установленный нормативными правовыми актами мэрии города Новосибирска, меньше чем размер платы за содержание и ремонт жилья, установленный на общем собрании собственников помещений - в размере разницы между платой за содержание и ремонт жилья для собственников жилых помещений и размером платы за содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений, установленным мэрией города Новосибирска.
4.10. Если многоквартирный дом требует срочного капитального ремонта общего имущества и не включен в текущем году в ведомственную целевую муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта согласно Федеральному закону от 21.07.2006 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", размер субсидии рассчитывается как разница между сметной стоимостью работ по ремонту и суммой средств собственников помещений в многоквартирном доме, составляющей не менее чем 40% от общего объема расходуемых средств.
5. Предоставление субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится на основании соглашения, заключенного департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее по тексту - департамент) от имени мэрии города Новосибирска с управляющей организацией и согласованного с администрацией района города Новосибирска.
6. Для заключения соглашения управляющая организация направляет в департамент заявку о намерении заключить соглашение на предоставление из бюджета города субсидий. К заявке должны быть приложены следующие документы:
учредительные документы юридического лица или доверенность, выданная лицу, уполномоченному собственниками помещений в многоквартирном доме, осуществляющими непосредственное управление многоквартирным домом;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя (при управлении многоквартирным домом юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем);
выписка банка о реквизитах счета заявителя;
выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей организации;
выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении перечня услуг и работ по содержанию и ремонту жилья, условий оказания и выполнения, а также размера их финансирования;
копия договора управления многоквартирным домом (при наличии муниципальной собственности в многоквартирном доме).
При предоставлении субсидии на проведение работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах дополнительно представляются следующие документы:
оформленная в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, рекомендациями контрольно-счетной палаты Новосибирской области и другими нормативными правовыми актами сметная документация, а также, при проведении капитального ремонта, проект и договор на проведение государственной экспертизы;
копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении ремонта, определении стоимости работ, утверждении проекта и сметы, порядка внесения средств собственников и назначении уполномоченных представителей для принятия работ и подписания акта приемки;
реестр всех собственников, принявших участие в голосовании;
реестр заключенных договоров управления с собственниками помещений многоквартирного дома.
При предоставлении субсидии на оснащение объектов жилищного фонда приборами учета тепловой энергии, горячей и холодной воды дополнительно представляются следующие документы:
копия акта об отсутствии технической возможности установки прибора учета коммунального ресурса, подписанного ресурсоснабжающей организацией (при отсутствии технической возможности по оснащению объектов жилищного фонда приборами учета, обеспечивающими единый учет тепловой энергии, горячей и холодной воды);
копия акта допуска в эксплуатацию прибора учета коммунального ресурса, установленного ранее, или копия свидетельства о метрологической поверке средств измерений (при дооснащении объектов жилищного фонда приборами учета коммунальных ресурсов в дополнение к ранее установленным для целей обеспечения единого учета тепловой энергии, горячей и холодной воды);
договор подряда на проведение работ по установке приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды;
акт приемки выполненных работ по договору.
При предоставлении субсидии на проведение работ по срочному капитальному ремонту и по ремонту общего имущества в многоквартирных домах для устранения аварийных и чрезвычайных ситуаций дополнительно представляется техническое заключение специализированной лицензированной организации, письмо главы администрации района города Новосибирска и акт осмотра общего имущества многоквартирного дома комиссией с участием представителей администрации района города Новосибирска, собственников помещений в многоквартирном доме и департамента с принятым решением о необходимости проведения срочного капитального ремонта многоквартирного дома.
При предоставлении субсидии на возмещение управляющим организациям недополученных доходов по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, имеющих муниципальные помещения, если размер платы для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, установленный нормативными правовыми актами мэрии города Новосибирска, меньше чем размер платы, установленный договором управления многоквартирным домом, дополнительно представляется экономическое обоснование по каждому виду работ и услуг по содержанию и ремонту жилья.
При предоставлении субсидии на возмещение затрат по регистрации товарищества собственников жилья дополнительно представляется копия квитанции об оплате государственной пошлины за регистрацию товарищества собственников жилья и справка нотариуса об оплате за заверение подлинности подписи.
При предоставлении субсидии на ремонт общего имущества в многоквартирных домах при устранении аварийных и чрезвычайных ситуаций дополнительно представляется копия распоряжения мэрии города Новосибирска о выделении средств на проведение ремонтно-восстановительных работ.
Копии представленных документов заверяются руководителем управляющей организации и представляются в департамент с подлинниками документов.
7. Прием представленных управляющей организацией документов осуществляет специалист, назначенный приказом заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента.
8. Департамент по результатам рассмотрения представленных документов не позднее 10 рабочих дней со дня их представления принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения.
9. Отказ в заключении соглашения допускается в случае непредставления определенных пунктом 6 документов либо несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.
10. Соглашение должно содержать права и обязанности сторон по предоставлению субсидии, размер, основание и порядок перечисления субсидии, основания и порядок возврата субсидии, срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения.
11. Субсидия подлежит возврату в бюджет города в следующих случаях:
представления управляющей организацией недостоверных сведений в документах, предусмотренных в пункте 6;
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению;
нецелевого использования субсидии;
расторжения соглашения.
12. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 11, департамент направляет управляющей организации требование о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет города с указанием суммы возврата.
13. Управляющая организация в течение 10 дней обязана перечислить сумму, указанную в требовании, на единый счет бюджета города.
При отказе от добровольного возврата субсидии она истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляет в пределах предоставленных полномочий департамент в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и соглашением.