Официально
Постановление областной Администрации Новосибирской области от 07.09.2009 N 339-па
Об утверждении Схемы территориального планирования Новосибирской области
Постановление Администрации Новосибирской области от 7 сентября 2009 г. N 339-па "Об утверждении Схемы территориального планирования Новосибирской области"
В соответствии со статьей 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Cхему территориального планирования Новосибирской области.
2. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Анисимов В.А.):
1) разместить Cхему территориального планирования Новосибирской области на официальномсайте администрации Новосибирской области;
2) направить Cхему территориального планирования Новосибирской области в Министерство регионального развития Российской Федерации и главам муниципальных образований Новосибирской области в течение трех дней со дня ее утверждения.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.
Схема территориального планирования Новосибирской области (утв. постановлением администрации Новосибирской области от 7 сентября 2009 г. N 339-па)
Новосибирск - 2009 г. Положения о территориальном планировании
Введение
Настоящая работа осуществлена в соответствии с Государственным контрактом на выполнение научно-исследовательской работы "Схема территориального планирования Новосибирской области" N 140-КГС/2004 от 15 октября 2004 года, заключенным между департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и ЦНИИП градостроительства РААСН, и дополнительными соглашениями к нему: N 1 от 15 марта 2005 года и N 2 от 10 июля 2006 года.
Главная цель работы заключена в создании предпосылок повышения эффективности управления развитием территории области за счет принятия градостроительных решений. В качестве исходных материалов использованы полученные по запросам соответствующих организаций официальные данные, количественные и качественные показатели, характеризующие основные стороны градостроительного развития области.
Структура всей работы представлена следующими разделами (блоками):
планировочный,
природно-экологический,
социально-экономический,
транспортный,
инженерный.
I. Цели, задачи, принципы территориального планирования Новосибирской области
1. Цели и принципы территориального планирования области
Основной целью разработки стратегии развития территории области является создание градостроительными средствами предпосылок:
развития части пространственного каркаса страны, способствующего решению геополитических задач государства и повышению темпов развития экономики области за счет интенсификации его внешних связей;
повышения конкурентоспособности экономики области на основе повышения эффективности использования ее территории;
повышения устойчивости социально-экономического развития области и качества жизни ее граждан за счет повышения качества среды их жизнедеятельности.
Территориальное планирование должно базироваться на принципах:
учета взаимосвязанности процессов, изменяющих состояние территории, базирующегося на знании объективных закономерностей ее развития;
учета необходимости соблюдения баланса связанных с развитием территории интересов различных слоев и групп общества и видов реализуемых ими функций;
учета долгосрочных последствий реализации принимаемых решений;
установления объективных, научно обоснованных критериев определения целей и решения поставленных задач;
обеспечения возможности контроля решения поставленных задач.
Реализация этих целей должна быть достигнута решением следующих задач федерального и областного уровней.
2. Задачи областного уровня
повышение качества среды обитания и уровня жизни, поддержание благоприятной экологической и социально-культурной ситуации на основе рационального использования природной среды и историко-культурного наследия;
согласование связанных с использованием территории интересов различных слоев общества, способствующее поддержанию стабильной социально-политической ситуации, воспроизводству здорового поколения, развитию его творческих способностей и повышению его интеллектуального потенциала;
сохранение и воспроизводство ценного природного и сохранение историко-культурного потенциала и вовлечение его в хозяйственное использование, способствующее устойчивому развитию территории;
развитие социальной, производственной, транспортной инфраструктур и инженерное обустройство территории, способствующие повышению уровня социально-экономического развития муниципальных образований и снижению диспропорций в качестве жизни их граждан.
II. Мероприятия территориального планирования
3. Структура системы мероприятий
Структура системы мероприятий определяется необходимостью решения поставленных градостроительных задач, из которых основными являются:
развитие, усиление связей Новосибирской области и центра - Новосибирска с центрами соседних субъектов Российской Федерации в рамках конурбации, в границах Сибирского федерального округа, с западными районами России и Дальним Востоком, с северными районами Казахстана и его столицей, с Монголией и Китаем;
создание второго после Новосибирска базового центра межселенного обслуживания, способного осуществлять необходимый комплекс услуг для западной части области (к расчетному сроку эту роль практически сможет осуществлять город, образуемый расположенными рядом Барабинском и Куйбышевым), с проведением системы мер по его формированию и выделению обслуживаемого им планировочного района;
выделение планировочных районов, с центрами в Новосибирске и в образуемом при слиянии Барабинска и Куйбышева городе, способными осуществлять полный комплекс услуг межрайонного центра для тяготеющих к ним муниципальных районов и городских округов;
выделение подрайонов в периферийных частях планировочных районов, с центрами, способными осуществлять большую часть комплекса основных услуг межрайонного центра для своего и тяготеющих к нему муниципальных районов;
создание социальной и производственной инфраструктур в выделенных центрах и подцентрах для осуществления ими возложенных на них функций и организация межселенной транспортно-инженерной инфраструктуры для осуществления связей населенных пунктов с центрами муниципальных районов, подцентрами и базовыми центрами межселенного обслуживания.
Основным принципом в выборе мер достижения поставленных целей является учет взаимосвязанности процессов, изменяющих состояние территории, базирующегося на знании объективных закономерностей ее развития. Комплекс мероприятий территориального планирования включает:
мероприятия по пространственной организации территории;
мероприятия по экономическому развитию;
мероприятия по социальному развитию;
мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры;
мероприятия по инженерному обустройству территории;
мероприятия по сохранению природной среды и поддержанию экологического равновесия;
мероприятия по сохранению историко-культурного наследия.
Неотъемлемой частью мероприятий является система градостроительных ограничений, которая является результатом системы учета и обеспечивает реализацию принятой стратегии развития территории области:
учета необходимости соблюдения баланса связанных с развитием территории интересов различных слоев и групп общества и видов реализуемых ими функций;
учета долгосрочных последствий реализации принимаемых решений;
обеспечения возможности контроля решения поставленных задач.
Градостроительные ограничения представлены в форме режимов использования территории:
1) режим запрета, жесткой регламентации - использования территории в строгом соответствии с ее назначением - 1 вид режима;
2) режим строгой регламентации - обусловленный требованиями сохранности основного (в том числе природного) ресурса территории - 3 вида режима;
3) режим предупреждения, контроля и ограничения отдельных видов деятельности - использования территории с соблюдением установленных правил и проведением превентивных мер - 5 видов режима;
4) особый режим средопользования - на территориях общественной значимости, обусловленной градостроительной ситуацией, - 2 вида режима;
5) общий режим нормативной охраны среды обитания - с соблюдением общеобязательных нормативных правил средопользования (федеральных, областных) - 2 вида режима.
Более подробное представление режимов использования территории с указанием зон и объектов градостроительных ограничений федерального и областного уровней см. в пункте 11 - Система градостроительных ограничений.
Решение проблем по реализации этого комплекса мероприятий получает законодательную основу в разработке и реализации федеральных и целевых программ - принятых и действующих, предлагаемых программ.
Целевые программы направлены на осуществление комплекса мер реализации градостроительных решений определенными сочетаниями отраслевых, отраслевыми или территориально локализованными мерами.
реализация целевых программ - см. в пункте 12 - Действующие и предлагаемые целевые программы.
4. Мероприятия по пространственной организации территории
Цели и задачи пространственной организации территории
Целью пространственной организации территории является создание градостроительных условий для ее развития, для реализации мероприятий по экономическому и социальному развитию, сохранению природной среды, историко-культурного наследия и поддержанию экологического равновесия. Эти условия обеспечиваются развитием пространственного каркаса, планировочным районированием и средовым зонированием (по типам природной и антропогенной среды).
Структурообразующий планировочный каркас области представлен сетью городов, рабочих поселков и сел, осуществляющих функции центров систем и подсистем расселения, и сетью межселенных коммуникаций, обеспечивающих их связи на различных территориальных уровнях. Планировочный каркас усиливается, его структура усложняется, и в первую очередь это касается Новосибирского узла, улучшаются условия связей с Томском, Барнаулом, Павлодаром. Существенно он усиливается в западной и южной частях области.
Новосибирск - областной центр, центр Новосибирского внутриобластного планировочного района, в состав которого входят три подрайона: Новосибирский с районами в ближнем окружении Новосибирска, Черепановский и Каргатский с относительно удаленными от Новосибирска муниципальными районами во внешнем поясе планировочного района.
Куйбышев-Барабинск - в качестве межрайонного центра, образованного объединением Куйбышева и Барабинска, центра Куйбышево-Барабинского внутриобластного планировочного района, состоящего из трех подрайонов: Куйбышево-Барабинского, Карасукского и Татарского.
Главными планировочными осями пространственного каркаса Новосибирской области остаются:
главная широтная ось России, образуемая коридором коммуникаций вдоль транссибирской магистрали;
одна из главных меридиональных осей России, образуемая рекой Обью (от Томска до Барнаула), с коридором коммуникаций. Это наиболее урбанизированный коридор, в котором стабильно наращивается численность населения;
автодорога Новосибирск - Ордынское - Карасук.
Внешние выходы за границы области получают также планировочные:
меридиональная ось на Сургут через Кыштовку;
оси: Куйбышев-Барабинск - Здвинск - Краснозерское - на Горноалтайск; Каргат - Кочки - на Барнаул;
ось, проходящая через центры Маслянино, Черепаново и Сузун - на Ленинск-Кузнецкий и Славгород.
Новые участки дорог формируют внутреннюю осевую структуру регионального уровня.
Основные функциональные зоны:
концентрации населения, производственной и социальной инфраструктур;
инновационные;
добывающей промышленности;
сельскохозяйственные;
хозяйственного использования водоемов и водотоков,
лесохозяйственные;
рекреационные;
охраны и воспроизводства биосферных ресурсов;
охраны историко-культурной среды и образовательного туризма.
Основные планировочные средовые зоны:
ускоренного развития планировочного центра (Куйбышева-Барабинска), его подцентров (Карасука и Татарска) в западной части области; развития Черепаново и Каргата, подцентров Новосибирска в ее восточной части;
развития инновационных зон: Новосибирско-Искитимской, Болотнинской, Куйбышево-Барабинской, Краснозерской, Карасукской, Тогучинской;
увеличения территории природных комплексов и объектов, подпадающих под категорию имеющих особое значение (природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное);
внимания к ценным пахотным землям, пригодным для зерноводства и составляющим основу земельного фонда, землям лесного фонда, особенно ценных темнохвойных и сосновых лесов, а также к многочисленным озерам.
5. Мероприятия по экономическому развитию
Мероприятия основаны на разработанной стратегии с учетом реализации приоритетных национальных проектов на основе согласования вопросов их пространственного представления и развития в намечаемом комплексе территориальных зон и основных объектов. Окончательный ее вариант представлен с учетом "Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года".
Цели и задачи экономического развития
Цели и задачи сформулированы на базе анализа ситуации с выявлением основных проблем, с учетом приоритетных национальных проектов, положений Стратегии социально-экономического развития г. Новосибирска и Новосибирской области. Выделен региональный уровень целей и задач, соответствующих внутренним особенностям социально-экономического развития области.
Уровень - областной.
Цель: создание предпосылок для улучшения условий развития экономики, занятости населения Новосибирской области.
Задачи:
1) обеспечение доступного разнообразия мест приложения труда, дающих возможность повысить доход и уровень жизни населения, повышение уровня инженерного обустройства территорий;
2) обеспечение условий для снижения диспропорций в уровне экономического развития муниципальных образований; реорганизация производства на высокотехнологичной основе; развитие инженерной и производственной инфраструктуры; рациональное использование природно-ресурсного потенциала; регулирование развития территорий, испытывающих высокие экологические нагрузки;
3) вовлечение ценного природного и историко-культурного потенциала в хозяйственное использование с созданием предпосылок для его сохранения и воспроизводства.
Меры достижения поставленных целей экономического развития
Для решения поставленных задач в Новосибирской области потребуется:
оценка новых инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации в Новосибирске, с позиций их соответствия его профилирующему развитию;
создание второго после Новосибирска базового центра с формированием и развитием Куйбышево-Барабинской свободной экономической зоны;
вывод из Новосибирска непрофильных промышленных предприятий, с размещением их с учетом экологических требований, в пределах Новосибирской агломерации, в Куйбышево-Барабинской экономической зоне;
разработка проекта развития Новосибирской агломерации с целью регулирования ее дальнейшего развития с улучшением экологической ситуации;
развитие межрайонных экономических центров, предполагающее аккумуляцию значительных средств, приоритетно направляемых на их развитие, и разработка мер и стимулов участия сторон в этом развитии - на базе муниципально-частного и государственного партнерства на взаимовыгодных условиях;
приоритетное освоение природных ресурсов, поддержка и возрождение существующих производств в зонах систем расселения центров;
рассмотрение в рамках развития инновационной инфраструктуры области целесообразности формирования агро-инновационных зон;
разработка вопросов формирования межрегиональной инновационной зоны для более эффективного использования научно-технического, кадрового, инновационного потенциала городов Новосибирска, Томска, Кемерово, Барнаула.
Ограничения градостроительного развития
По результатам анализа и комплексной оценки территории, с учётом предложений по развитию Новосибирска, других центров, установлен ряд градостроительных ограничений по размещению промышленных предприятий (см. выше), которые вместе с другими ограничениями нашли отражение в пункте 11 - Система градостроительных ограничений.
Целевые программы направлены на осуществление комплекса мер реализации градостроительных решений определенными сочетаниями отраслевых, отраслевыми или, территориально локализованными мерами.
Реализация целевых программ - см. пункт 12 - Действующие и предлагаемые целевые программы.
6. Мероприятия по социальному развитию
Мероприятия основаны на разработанной стратегии с учетом реализации приоритетных национальных проектов на основе согласования вопросов их пространственного представления и развития в намечаемом комплексе территориальных зон и основных объектов. Окончательный ее вариант представлен с учетом Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года.
Уровень - областной.
Цель: создание градостроительных предпосылок для улучшения среды проживания, повышения качества жизни в Новосибирской области.
Задачи:
1) приоритетное наращивание объемов жилищного строительства в центрах, повышение их инвестиционной привлекательности;
2) обеспечение условий для снижения диспропорций в уровне социально-культурного развития муниципальных образований, доступного качественного социально-культурного обслуживания, дающее возможность с повышением доходов населения повысить и уровень жизни с развитием транспортной инфраструктуры и инженерного обустройства, рациональным использованием природно-ресурсного потенциала и регулированием развития территорий, испытывающих высокие экологические нагрузки; обеспечение мест кратковременного и длительного отдыха населения; повышение уровня инженерного обустройства территорий; улучшение экологической ситуации;
3) вовлечение ценного природного и историко-культурного потенциала в среду обитания, с созданием предпосылок для его сохранения и воспроизводства; рекреационного освоения; развития туризма.
Меры достижения поставленных целей экономического развития
Для решения поставленных задач в Новосибирской области потребуется:
планомерное рациональное и более эффективное развитие Новосибирска в городской черте с учетом улучшения экологической ситуации, разработка программы вывода из Новосибирска непрофильных промышленных предприятий, размещение их с учетом экологических требований в пределах Новосибирской агломерации, в Куйбышево-Барабинской экономической зоне;
создание второго после Новосибирска базового центра межселенного обслуживания, способного осуществлять необходимый комплекс услуг для западной части области;
разработка проекта развития Новосибирской агломерации с целью регулирования ее дальнейшего развития и улучшения экологической ситуации;
развитие межрайонных социально-культурных центров, предполагающее аккумуляцию значительных средств, приоритетно направляемых на их развитие, и разработка мер и стимулов участия сторон в этом развитии - на базе муниципально-частного и государственного партнерства на взаимовыгодных условиях;
оценка новых инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации в Новосибирске, в рамках реализации жилищного строительства, формирования социально-культурной сферы;
рассмотрение возможности перехода к размещению новых жилых районов вне города Новосибирска, в благоприятных в экологическом отношении зонах - в рамках реализации программы "Доступное жилье";
активное развитие земельного и жилищного рынков, приоритетное предоставление льготных кредитов и ссуд на приобретение жилья и других преференций, поддержка индивидуального жилищного строительства;
упрощение процедуры согласований, получения технических условий и разрешения на строительство.
Ограничения градостроительного развития
По результатам анализа и комплексной оценки территории, с учётом предложений по развитию Новосибирска, других центров, установлен ряд градостроительных ограничений в форме запрета, жесткой и строгой регламентации, режима предупреждения и контроля и ограничения определенных видов деятельности, соблюдения особого режима использования территории - на территории городов, в зонах с критической экологической обстановкой, в охранных зонах памятников архитектуры, на территориях сосредоточения памятников археологии.
Целевые программы направлены на осуществление комплекса мер реализации градостроительных решений определенными сочетаниями отраслевых, отраслевыми или, территориально локализованными мерами.
Реализация целевых программ - см. пункт 12 - Действующие и предлагаемые целевые программы.
7. Мероприятия по освоению природно-ресурсного потенциала, сохранению природной среды и поддержанию экологического равновесия
Мероприятия основаны на предложениях по планированию с учетом реализации приоритетных национальных проектов на основе согласования вопросов их пространственного представления и развития в намечаемом комплексе территориальных зон и основных объектов.
Предложения по освоению природно-ресурсного потенциала
Минерально-сырьевые ресурсы:
постановка масштабных поисковых работ на элювиальные россыпи золота (кор выветривания) и оценка золотоносности техногенных россыпей;
организация цикла ревизионно-оценочных работ для определения прогнозных запасов и направлений поиска коренных месторождений золота (Маслянинский и Тогучинский районы).
Земельные ресурсы:
корректировка размещения сельскохозяйственных культур (Куйбышево-Барабинский планировочный район, Татарский подрайон и восточный планировочный район - твердые сорта пшеницы, технические культуры);
развитие сельского хозяйства на юге области при строгом выполнении противодефляционных мер;
реализация системы противоэрозионных мер в восточной части области.
Лесные ресурсы:
более полное освоение ресурсов расчётной лесосеки (Кыштовский, Северный, Убинский, Колыванский, Тогучинский и Маслянинский районы).
Ресурсы лесного промысла:
освоение запасов промысловых (нелесных) ресурсов (преимущественно северные районы).
Рыбные ресурсы:
зарыбление водоемов молодью сазана (карпа) и пелядью в необходимых количествах, внедрение в поликультуру новых видов (в первую очередь, растительноядных рыб и буффало);
интенсификации промысла на рыбохозяйственных водоёмах за счёт освоения недоиспользуемых рыбных запасов (Чистозерный, Чановский, Барабинский, Здвинский, Убинский, Каргатский и Купинский районы);
включение в оборот водоёмов, в настоящее время не осваиваемых промыслом (Кыштовский, Каргатский, Барабинский, Здвинский районы);
развитие рыбохозяйственной деятельности на мелких естественных водоёмах (преимущественно западные районы);
восстановление многочисленных прудовых хозяйств (преимущественно восточные районы).
Ресурсно-рекреационный потенциал:
развитие проектируемых рекреационных зон (Ордынской, Тогучинской, Маслянинской, Сузунской, Доволенской и Татарско-Усть-Таркской).
Предложения по организации инфраструктуры для охраны природы и воспроизводства биосферных ресурсов
Развитие биосферной компоненты природно-хозяйственного комплекса Новосибирской области приоритетно по ряду причин, основные из них следующие:
географическое положение области и значительные масштабы территории делают ее ответственной за качество и состояние биосферного потенциала Западно-Сибирского региона;
развитие рекреационного комплекса области невозможно без совершенствования природоохранной инфраструктуры и опережающего развития её биосферного потенциала;
ответственность всех ветвей власти области перед мировым сообществом и Правительством России за сохранение имеющегося на ее территории биологического разнообразия, в том числе краснокнижных видов животных и растений, защищённых международными и федеральными нормативными актами и законами.
В системе особо охраняемых природных территорий Новосибирской области в настоящее время имеются существенные пробелы, в их структуре нет ни одного заповедника, национального или природного парка.
Планируемая пространственная организация системы особо охраняемых природных территорий области, предложенная специалистами Института геоэкологии РАН, включает:
заказники: "Кирзинский", "Здвинский", "Майское утро" и "Юдинский";
природный парк "Ордынский" (Ордынский, Сузунский и Искитимский районы).
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира, охраны объектов природного и культурного наследия.
Меры достижения поставленных целей экономического развития
Для охраны природы и воспроизводства биосферных ресурсов предлагается формирование на базе существующих особо охраняемых природных территорий и защитных лесов более развитой их системы с последующим образованием природно-экологического каркаса области с целью решения проблем охраны и воспроизводства потенциала биосферных ресурсов и повышения устойчивости ее территории в целом.
Ограничения градостроительного развития
По результатам комплексной оценки территории, анализа серии тематических природно-ресурсных и экологических ГИС-карт, с учётом обоснованных предложений целого ряда организаций Новосибирской области, установлен ряд природно-экологических градостроительных ограничений и предложены меры по стабилизации социально-экологической обстановки в области.
Градостроительное развитие
Новосибирско-Колыванский экологически проблемный ареал:
запрет и ограничение на размещение и развитие экологически опасных и вредных предприятий и на использование ресурсоразрушающих технологий;
разработка программы и реализация мероприятий по оздоровлению социально-экологической обстановки в ареале;
полная дезактивация территории в пределах населенных пунктов.
Новосибирско-Искитимский экологически проблемный ареал:
запрет и ограничение на размещение и развитие экологически опасных и вредных предприятий и на использование ресурсоразрушающих технологий;
перепрофилирование с целью перехода на экологически чистые технологии, в крайнем случае, закрытие или вынос за пределы ареала вредных и экологически опасных производств;
снижение объёмов выбросов от мобильных источников (прежде всего за счет организации движения).
Татарско-Усть-Таркский экологически проблемный ареал:
запрет и ограничение на размещение и развитие экологически опасных и вредных предприятий и на использование ресурсоразрушающих технологий;
реализация мероприятий по снижению объемов выбросов в воздушный бассейн;
воспроизводство средозащитных и средообразующих лесных насаждений.
Куйбышевско-Барабинский экологически проблемный ареал:
запрет и ограничение на размещение и развитие экологически опасных и вредных предприятий и на использование ресурсоразрушающих технологий;
реализация мероприятий по снижению объемов выбросов в воздушный бассейн;
воспроизводство средозащитных и средообразующих лесных насаждений.
Карасукско-Краснозерский экологически проблемный ареал:
запрет и ограничение на размещение и развитие экологически опасных и вредных предприятий и на использование ресурсоразрушающих технологий;
реализация мероприятий по снижению объемов выбросов в воздушный бассейн;
воспроизводство средозащитных и средообразующих лесных насаждений;
охрана и воспроизводство земель сельскохозяйственного назначения (борьба с дефляцией, засолением и потерей гумуса).
Болота со сплошными торфяниками большой мощности: учёт особенностей этой зоны при проектировании и строительстве.
Зоны распространения пожароопасных грунтов (торфов): учёт особенностей этой зоны при проектировании и строительстве, прежде всего при проектировании трассы газопровода высокого давления.
Область развития и распространения карстовых процессов:
нормативные инженерно-строительные ограничения.
Территории с высокой плотностью археологических памятников: запрет на строительство без согласования с надзорными органами, статус ограничений - федеральный.
Особо охраняемые природные территории (ООПТ): ограничения хозяйственной деятельности в соответствии с Федеральным законом об охране окружающей среды 2002 года".
Лесопромышленное освоение
Защитные леса, в том числе и ареалы распространения кедра: запрет на рубки главного пользования.
Перерубы в степной и лесостепной зонах: запрет на рубки главного пользования.
Развитие экологически ориентированного сельского хозяйства
Районы использования пестицидов на пахотных землях: ограничения на использование пашни для производства экологически чистой продукции, статус ограничений.
Рекреационное освоение
Территории благоприятные для развития рекреационного комплекса:
в пределах экологически проблемных ареалов - реализация мер по улучшению экологической обстановки;
ограничения на размещение и развитие экологически опасных предприятий и объектов;
ограничения на использование природо- и средоразрушающих технологий в сельском и лесном хозяйствах.
Комплексное использование территории
Обь-Иртышское междуречье - низкий уровень устойчивости территории:
запрет на использование пестицидов в сельском и лесном хозяйствах;
реализация предложений Схемы территориального планировании (далее - СТП) по формированию природно-экологического каркаса;
решение экологических проблем в пределах Благовещенского экологически проблемного ареала;
ликвидация всех "несанкционированных" свалок твердых бытовых отходов, статус ограничений - краевой.
Зоны и объекты градостроительных ограничений федерального и областного уровней см. в пункте 11 - Система градостроительных ограничений.
Вопросы реализации целевых программ - см. в пункте 12 - Действующие и предлагаемые целевые программы.
8. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры
Мероприятия основаны на разработанной стратегии с учетом реализации приоритетных национальных проектов на основе согласования вопросов их пространственного представления и развития.
Предложения по совершенствованию и развитию транспортной инфраструктуры
Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры Новосибирской области - один из базовых элементов стратегического планирования территории, экономического роста и повышения качества жизни населения. При этом решаются многоуровневые задачи - обеспечения пространственного единства территории и укрепления межрегиональных связей в составе Сибирского округа, страны и организации региональной транспортной сети с ее внутрирегиональными (муниципальными) связями, способствующей экономическому и социальному развитию не только крупных центров, но и территории области в целом.
Предлагаемая стратегия содержит как предложения, разработанные ранее на федеральном и региональном уровнях, так и предложения настоящего проекта.
Предлагаемая проектом транспортная сеть с учетом новых направлений образует транспортный каркас области как часть межрегионального транспортного каркаса юго-западной части Сибирского региона.
Структура опорного транспортного каркаса области включает (исключая федеральные дороги):
сеть автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения;
речные порты;
аэропорт.
Планируется развитие новых транспортных маршрутов, в том числе:
продление региональной автодороги К-02 Кыштовка - Венгерово - Чаны в северном направлении до Северного широтного коридора, в южном направлении с выходом на автодорогу К-01 Татарск - Карасук - Славгород - Рубцовск;
строительство нового участка между автодорогами К-09 Каргат - Кочки и К-18р Ордынское - Камень-на-Оби (в соответствии с программой развития дорожной сети Новосибирской области);
формирование на базе автодорог К-04 и К-05, а также существующих участков с твердым и грунтовым покрытием (с соответствующей реконструкцией или достройкой) направления Северное - Куйбышев - Барабинск, позволяющего осуществлять межрайонные связи;
формирование нового маршрута, включающего дорогу К-19р в Новосибирской области.
Предложения по развитию автомобильного транспорта
Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог области позволит создать устойчивый транспортный каркас, который будет соответствовать задачам экономического развития области и обеспечит населению нормативный уровень удобств.
Конфигурация проектируемой автодорожной сети области представлена, наряду с участками автодорог федерального значения, и дорогами регионального значения широтного и меридионального направления. На пересечении их с железными дорогами находятся основные транспортные узлы сети. Участки основных региональных дорог связывают между собой районные центры. Они дополнены связями регионального и местного уровня от центров муниципальных образований к населенным пунктам более низкого ранга.
Автодороги общего пользования регионального значения
Учитывая предложения программы развития автодорог области, предусмотрены мероприятия по реконструкции (до 2-3-й категории) и строительству участков существующих региональных дорог:
К-19р Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий;
К-18р Новосибирск - Кочки - Павлодар - Камень-на-Оби;
К-09 Каргат - Кочки - Камень-на-Оби и К-02 Венгерово - Кыштовка - со строительством новых участков: от Кыштовки до границы с Томской областью, от с. Кочки до границы с Алтайским краем.
Трасса дороги Кыштовка - Карасук, которая в программе развития автодорог Новосибирской области намечалась по существующей дороге Венгерово - Чаны, новому участку Чаны - Чистоозерное, реконструируемому участку Чистоозерное - Купино с западной стороны от существующей железной дороги Татарск - Рубцовск, в настоящем проектном решении изменена на следующих участках:
Венгерово - Татарск - вместо участка Венгерово - Чаны - Чистоозерное - из-за того, что участок Чаны - Чистоозерное проходит по территории организуемого биосферного заповедника "Чаны", что недопус<