(14.01.2014 12:38) Сибирские эксперты уверены, что увольнения чиновников не восстановят платежеспособность российских субъектов
Правом снятия губернаторов с должности на основании больших просроченных задолженностей субъектов предлагает наделить президента РФ Министерство финансов, сообщает во вторник, 14 января, "Коммерсантъ".
Поводом для отставки глав регионов может стать тот факт, если действия или бездействие губернаторов не привели к сокращению просроченных задолженностей по долговым и бюджетным обязательствам до 10% от доходов вверенного им субъекта.
Кроме того, подобным правом предлагается наделить региональных руководителей в отношении глав муниципалитетов.
В частности, российский Минфин предлагает внести дополнения в закон "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ". Новым пунктом главе государства хотят дать право "отрешать" главу региона от должности.
Поправками же к статье 74.1 закона о местном самоуправлении аналогичное право дается губернаторам по отношению к муниципальному руководству.
Известно, что данный законопроект Минфина был подготовлен в развитие одной из норм большого пакета поправок к Бюджетному кодексу РФ в соответствии с перечнем поручений президента.
Вносимая норма, как отмечается, должна дополнить статью 168 Бюджетного кодекса, именуемую "Планом восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования)". В данную статью предлагают добавить соответствующий пункт, согласно которому главам регионов придется заключать соглашение с Министерством финансов в случае, если просроченная задолженность по долговым или бюджетным обязательствам субъекта превысит 10% его доходов в последнем финансовом году.
Подобные соглашения о восстановлении платежеспособности предлагается заключать сроком на пять лет.
Сибирские эксперты, комментируя подобные инициативы, исходящие из правительства, смотрят на них весьма скептично. В частности, иркутский политолог Алексей Петров в практике снятия с должностей губернаторов и мэров "за долги" видит негативные стороны.
"Если губернаторов теперь выбирают, то граждане должны принимать решение. А не так, что сегодня ты нравишься президенту, а завтра можешь не нравиться. По отстранению мэров – это вообще какой-то нонсенс, потому что у нас местное самоуправление выделено из системы государственной власти. По сути, государственная власть будет вмешиваться в органы местного самоуправления", – заметил собеседник.
По мнению эксперта, такой метод борьбы с просроченными задолженностями регионов и муниципалитетов будет неэффективным. "Даже если представить, что придет другой человек вместо отправленного в отставку, где региону взять деньги?" – задается вопросом политолог.
Заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Новосибирского заксобрания Сергей Канунников также уверен, что внедрение практики увольнения региональных и муниципальных глав за размеры просроченных долгов является неверным шагом.
"В последние годы регионы вообще находились на голодном пайке. Федеральный центр расставил для себя приоритеты в виде подготовки Олимпиады в Сочи, АТЭС, проведения чемпионата мира по футболу и так далее. Межбюджетные трансферты для регионов практически не увеличивались, и российские субъекты жили за счет собственных доходов", – подчеркнул депутат.
По его словам, в связи с тем, что расходы субъектов шли по нарастающей, региональные власти вынуждены были принимать бюджеты с дефицитом, и шел процесс нарастания задолженности.
"Политика Министерства финансов заключается в том, чтобы административно заставить сократить расходы регионов, вместо того чтобы реально оказать помощь по увеличению субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов в регионах. Такой подход я однозначно оцениваю как неправильную политику", – резюмировал в этой связи господин Канунников.
Александр Шелягин
фото: ldpr-rb.ru
Близкие материалы по тегам: