Новости общества
Новости банка ВТБ.
Новости банка ВТБ.
Трагедия произошла в Ленинск-Кузнецком.
Наибольшая доля продаж в рамках льготной ипотеки формируется в Новосибирской области.
Новости банка ВТБ.
Статистика на ИПП "Сибинфо".
Новости банка ВТБ.
Но перед низкими температурами ожидаются сильные метели.

Предприниматель Олег Волин о бизнесе, купечестве и будущем России

(28.11.2020 12:36) Когда традиции старины - залог успешного процветания в настоящем!

Москва, 28 ноября - Сибинфо. 2020 год навсегда войдёт в историю человечества, как время испытаний и перемен. Причём таких, к которым государства, несмотря на своё развитие, не были готовы.

2020 год явственно показал ложность и иллюзорность выбранных человеком приоритетов. И те, кого целые поколения восхваляли, во время коронавируса показали свои истинные лица. И наоборот, все те профессии, которые до этого года считались не элитарными, в 2020 году таковыми стали. 
 
Это в-первую очередь, люди из таких институтов, как медицина, сельское хозяйство и сотни других профессий, основа которых почитаемый ещё в СССР ручной труд!
 
Человечество, наконец-то, поняло, что без концертов, интернет-блогеров, олимпиад прожить можно, а вот без оказания качественной медицинской помощи, коммунальных нужд и особенно еды - невозможно. 
 
Безусловно, новая коронавирусная инфекция COVID-19 также ударила и многим участникам потребительского рынка, которые не сразу смогли адаптироваться к новым условиям.
 
Но есть и те, кто не только смог уверенно устоять перед пандемией, но и нарастить обороты. Например, предприниматель Олег Волин, реализовавший успешный проект ТЦ "Петровский". Именно его детище экономические эксперты приводят в пример, как "ледокол, который успешно сумел пережить "весенний лёд" кризиса и в настоящее время выйти на довольно высокие показатели. Журналисты  попытались выяснить, в чём секрет такого успеха у самого Олега Волина. 
 
– Начать своё интервью мы бы хотели с вопроса об эпизоде, который перевернул Вашу жизнь и дал старт к её изменениям. Что это было? 
 
– Одно время принимал участие в любительских гонках на трассе Нюрбургринг. Однажды на скорости около 270 км/час у идущего впереди меня Порше лопнул картер двигателя, на трассе образовалось огромное масляное пятно. Занос и авария были неминуемы. Я успел сгруппироваться, чтобы принять страшный удар и выжить. Те мгновения были наполнены мыслями о семье и о том, что еще не успел завершить начатое, благодаря этим переживаниям и переосмыслению моё предприятие получило новую динамику, а на гонки я больше не ездил.
 
– Ваш торговый центр "Петровский" на Новорижском шоссе работает с 2011 года и был построен фактически в чистом поле. Нестрашно было открывать огромный ТЦ на новом месте?
 
– Безусловно, я вам скажу больше: начало деятельности ТЦ "Петровский" совпало с реализацией местными властями постановления федерального правительства о закрытии нестационарных торговых объектов, в округе были закрыты все контейнерные рынки и прекращена торговля в некапитальных строениях. Для нас же изначально лучшими союзниками были закон и чёткое соблюдение нормативных прав, поэтому мы возводили всё в соответствии со всеми актуальными требованиями властей. Что касается покупателей, гостей, а теперь уже друзей "Петровского", то я благодарен им за то, что они по достоинству оценили объект, в котором воплотились все мои идеи. В первое время посещаемость была около 1000 человек в день, сейчас больше 5000. Моя бизнес-модель предполагает соответствие дореволюционным предпринимательским традициям, не слепое их копирование, а творческое и современное переосмысление. История России – это история православия, где сильный и здоровый дух русского народа позволяет преодолевать невероятные трудности. В нашей истории есть все ответы вызовам современного мира.
 
– Вы декларируете следование русским купеческим традициям. Но каким образом они сочетаются с современным бизнесом?
 
– Если мы обратимся истории, то русский купец всегда был порядочным человеком, причём настолько, что купцы очень дорожили своим именем и избегали сомнительных сделок. Именно поэтому купеческие фамилии существовали по нескольку веков, вызывая признание и уважение. Выезжая на ярмарку, никто не брал с собой кассовый аппарат и книгу жалоб. Жизнь все расставляла по своим местам. Не скорою, мой торговый центр построен по образцу русской ярмарки: каждому товару – свой павильон, каждому покупателю – свой продавец. Доверие между людьми рождается только во время непосредственного общения. Продавцы-арендаторы стоят перед витринами и лично встречают гостей-покупателей. В этом – залог успешной торговли и особых отношений между торгующим и покупающим.
 
– Что вы считаете основой вашего бизнеса?
 
– Реализуя свои проекты, я исхожу из факта наличия средств, но главное – это командный дух, идея, которая близка всем сотрудникам и соратникам. А не от "мотивирующих цитат" западных "методичек для успешных менеджеров". Мне всегда было важно, чтобы меня понимали. Я пытался донести своей команде не сроки строительства и внешний вид будущих объектов, а структуру взаимоотношений во время реализации проекта и потом, во время эксплуатации. Самое страшное, когда предприятие превращается в "кладбище талантов", инертных и утомленных сотрудников. Команда, которая живет мыслями своего руководителя, может очень многое и дорого стоит. Вторая важная составляющая управленческого процесса – это создание правильной юридической архитектуры. Обстоятельства последних лет требовали от меня выстраивать юридические процессы по принципу полноценной модели, включающей прогнозирование последствий моих управленческих решений, которые призваны защищать предприятия и коллектив от внешних недружественных действий.
 
– Пандемия COVID-19 – это серьезное испытание для бизнеса. Как вы считаете, будут ли какие-либо позитивные последствия ковид-сезона?
 
– У моих специалистов есть интересное наблюдение: падение спроса, скорее всего, было обусловлено за счет сокращения количества рабочей силы из стран ближнего зарубежья, раньше бригадиры самостоятельно производили закупки. Сейчас наблюдается обратная тенденция – поток покупателей начинает восстанавливаться за счет более квалифицированной рабочей силы из регионов России. Мы оптимистично прогнозируем рост притока покупателей в ТЦ после завершения ковид-сезона за счет повышенного спроса на загородную недвижимость и увеличения загородного индивидуального строительства. Во всем есть свои плюсы.
 
– Как вы оцениваете санкционную политику по отношению к России? Стоит ли нам дружить с Европой и западным миром?
 
– Очень хороший, но одновременно сложный вопрос. Знаете, в своё время меня очень поразил немецкий город Баден-Баден, как место соприкосновения культуры России и Европы, историческая точка особого диалога с Западом, которого, к сожалению, так не хватает сегодня. Увы, но постоянные попытки нарушить баланс оси Запад–Восток, столкнуть лбами, противопоставить политические и экономические системы России и Германии – это следствие духовного измельчания европейской элиты. Западные лидеры поддаются на провокации и с легкостью отказываются от диалога с Россией в пользу однополярного мира. В Баден-Бадене я часто прохожу мимо памятника германскому канцлеру Бисмарку, человеку, хорошо знавшему Россию и даже русский язык. Для меня Бисмарк – это образец равновесия в европейской политике, которому удалось долгое время объединять целый континент посредством договоров и мудрой политики. 
 
– Сегодня в обиход прочно вошел термин "новая реальность для бизнеса", есть у вас какой-то особый рецепт или стратегия ведения бизнеса в условиях новой реальности?
 
– Я глубоко убеждён, что сегодня не надо придумывать какой-то свой особый стиль управления. Ничто не ново под Луной, достаточно вспомнить, что в мировой истории были и более страшные эпидемии, а Россия уже не раз находилась под санкциями западных партнеров, в итоге все пережили. Руководителям не стоит паниковать и терять контроль над ситуацией. Ответы на вызовы новой реальности надо находить в собственных ресурсах, надеясь только на свои силы. И тогда всё у нас получится!
 
Справка: ТЦ "Петровский", Расположен в Московской области, Новорижское шоссе, 9 км от МКАД. Введен в эксплуатацию в ноябре 2011 года. В составе: фермерский продуктовый базар и торговый центр строительных материалов. Объем торговых площадей 27 000 кв.м. На территории ТЦ «Петровский» функционируют 422 магазина, работают 800 продавцов. Ежедневная посещаемость 5000 человек в день.

Теги: олег волин тц петровский

 



Поделиться информацией: