(30.08.2019 16:13) Мошенничество с обучающими программами в подавляющем большинстве случаев актуально по отношению к удаленному формату дополнительного образования.
Удостовериться в честности, доступности и легальности работы очных школ, институтов, центров и тем более университетов легко: достаточно прийти в учебное заведение, чтобы побеседовать с администрацией, познакомиться с преподавателями и послушать отзывы студентов.
Дистанционное образование такой открытостью похвастаться не может. Дело в том, что даже если на сайте организации представлено достаточное количество разного рода информации (описание курсов, регалии преподавателей, благодарственные письма выпускников), ее подлинность проверить достаточно сложно. Любой мало-мальски толковый программист может за пару часов создать платформу и наполнить ее фейковыми данными, чтобы потом зарабатывать, обманывая доверчивых людей.
Подобные схемы недобросовестных предпринимателей процветают, так как удобство получения дополнительного профессионального образования в удаленном формате привлекает все больше слушателей. Еще бы, ведь дистанционное обучение позволяет не отвлекаться от основной деятельности, не тратить время на ежедневные поездки, не переплачивать и даже не выходить из дома. При этом слушателю из условного Уренгоя доступны новейшие образовательные методики, знания лучших практикующих специалистов страны и самые свежие разработки его профессиональной сферы.
В связи с этими и многими другими преимуществами онлайн-университетов, число людей, поступающих в удаленные учреждения образования ежегодно растет.
Обманывают абитуриентов двумя путями:
Обычно недобросовестные предприниматели в сегменте ДПО действуют следующим образом:
Чаще всего возможность дополнительных расходов прописывается в договоре, правда мелким шрифтом и ближе к концу документа. Привлечь обманщиков к ответственности не получится, так как согласно официальному регламенту образовательных услуг, отказ заказчика от платного обучения не является причиной для пересмотра условий или объема уже оказанных ему услуг.
Соответственно, либо слушатель покидает учреждение дистанционного образования и без денег, и без диплома, либо он вынужден доплачивать. А деньги мошенники берут за все, вплоть до выпуска и пересылки диплома об окончании обучения.
Второй тип аферистов сразу же пропадает, получив от обманутого человека плату за несуществующий курс. Обычно после перечисления средств блокируются либо все каналы связи с представителем “учебной организации”, либо сам сайт, который преступник просто переносит на другой домен, чтобы продолжить свою мошенническую деятельность.
На 100% обезопасить себя от таких “дельцов”, к сожалению, не получится. Однако максимально предотвратить потерю денег и времени поможет тщательная проверка данных, предоставляемых удаленными центрами/институтами/университетами на своих онлайн-платформах:
Перед оплатой курса необходимо также узнать о наличии учебного плана. Все лицензированные образовательные организации должны иметь официально заверенный план занятий с четко обозначенными темами. Если его вообще нет или же он составлен нелогично или безграмотно, от сотрудничества с такой организацией лучше отказаться.
Обратить внимание стоит и на саму платформу. Оцените, насколько комфортна для глаз цветовая гамма сайта, есть ли чат технической поддержки пользователей, как быстро можно найти конкретный файл и все ли понятно в описании курсов повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.
Обычно уважаемые, серьезные центры дополнительного образования тщательно следят за юзабилити своей платформы, поэтому какие-либо явные неудобства при использовании сайта должны насторожить и стать поводом для более глубокой проверки организации.
Однако описанные выше случаи – скорее исключение из правил. Подавляющее большинство дистанционных учебных центров дорожат своей репутацией и стараются предоставлять исключительно качественные услуги.
Прекрасным примером ответственной организации удаленного процесса повышения квалификации и профессиональной переподготовки является Академия медицинского образования. Сотни благодарных отзывов выпускников АМО подтверждают, что онлайн-обучение может быть честным, открытым, ориентированным главным образом на удобство слушателей.
Первоочередная цель Академии заключается в качественном повышении профессионального уровня врачей всех специализаций и по всей стране. Чтобы достичь желаемого, АМО привлекает к формированию программ и обучению студентов лучших практикующих докторов, которые делятся со слушателями курсов не только последними разработками медицинской сферы, но и личным опытом, зачастую куда более ценным, чем любой теоретический материал.
Учебные планы Академии, составленные в строгом соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, регулярно дополняются и перерабатываются, чтобы обеспечить студентов наиболее актуальной информацией их профессиональной сферы.
Заботится АМО и об общем развитии докторов: помимо наличия обширной собственной онлайн-библиотеки, содержащей как медицинские, так и художественные труды, на базе Академии регулярно проходят семинары, освещающие самые животрепещущие вопросы современной медицины.
Так, например, в сентябре АМО организует следующие мероприятия:
Выбирая дистанционные учебные заведения, похожие на Академию медицинского образования, можно наверняка обезопасить себя от мошенников.