Есть мнение
Якунин Владимир, президент ОАО РЖД
Под вопросом дальнейшая работа Байкальской ППК в Бурятии – за оды республика задолжала ей около 100 миллионов рублей, договор на 2013 год пока не подписан.

Читать всё

Пригородные железнодорожные перевозки в Бурятии могут отменить

(24.01.2013 11:23)

Президент РЖД Владимир Якунин заявил, что в настоящее время дальнейшая деятельность "Байкальской пригородной пассажирской компании" в Бурятии остается вопросом – данное сообщение он опубликовал в своем блоге.

Как неоднократно сообщал портал "Сибинфо", проблема пригородных железнодорожных перевозок является для республики не новой и весьма острой. Так, год назад глава Бурятии Вячеслав Наговицын вообще заявлял о возможности создания в регионе новой пригородной компании.

Данное заявление было сделано в контексте существовавшей напряженности с пригородным железнодорожным сообщением, ярко проявившейся весной 2011 года, когда "Байкальская пригородная пассажирская компания", профилирующаяся на организации пригородного сообщения в Приангарье и Бурятии, пригрозила остановкой всех электричек в республике. Подобную политику путейцев Наговицын назвал намеренным шантажом.

Видимо, проблемы в данной сфере остаются неразрешенными до сих пор. Как сообщил президент РЖД Якунин, сейчас происходит сокращение числа электричек во многих регионах.

По данному поводу он подчеркнул: "Сокращение перевозок – вынужденная мера, на которую пригородные пассажирские компании идут ввиду критического финансового положения. Более того, существует даже угроза ликвидации пригородных операторов. К примеру, под вопросом дальнейшая работа Байкальской ППК в Бурятии – за республика задолжала ей около 100 миллионов рублей, договор на 2013 год пока не подписан".

Он также напомнил, что с 2015 года "финансовая ответственность за транспортное обслуживание населения практически полностью падет на региональную власть", которой, по всей видимости, придется возвращать свои долги самостоятельно.

"Еще раз повторяю, что мы с себя ответственности не снимаем, но не надо сваливать все проблемы социальных перевозок только на РЖД. Для того чтобы в этом сегменте начались реальные улучшения, государство должно обеспечить их безубыточность. Тогда пригородные компании смогут и новый подвижной состав приобретать, и повышать качество сервисов. Именно так функционирует пригородный комплекс в большинстве развитых стран", – добавил Владимир Якунин.

 


фото:

delo.ua


Теги: бурятия железная дорога общественный транспорт

 

Близкие материалы по тегам:



Поделиться информацией: