Лицом Омской области стала "брендолапа"
(07.10.2011 15:57)
Общественности представлена визуальная составляющая
бренда Омской области, сообщает
РИА ОмскПресс. Логотип и айдентику региона разработал омский пиарщик и дизайнер Станислав Иванченко.
Презентация, прошедшая на базе Агентства по рекламно-выставочной деятельности, стала завершением многомесячного проекта по разработке "омского бренда". Проблемой "брендирования региона" правительство озаботилось около полутора лет назад. Конкурс, объявленный АРВД по указанию губернатора, выиграл "Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг". Согласно условиям договора Александр Чумиков и его партнёры должны были получить порядка 12 миллионов рублей за разработку брендинговой концепции и айдентики региона.
При этом власти активно вмешивались в работу московских пиарщиков. В процессе формирования рабочей группы, в неё был введён дизайнер с омскими корнями Станислав Иванченко, известный тем, что в 90-х разработал логотип ХК "Авангард". Возглавил рабочую группу первый заместитель председателя правительства региона Андрей Бесштанько. Москвичи, по их признаниям, часто были недовольны методами омичей для продвижения "брендовых идей", но спорить не решались.
В частности, недовольство специалистов вызывал логотип Станислава Иванченко, прозванный в Интернете "брендолапой". Эта "визуальная часть бренда" родилась и была представлена публике намного раньше, чем была разработана концепция развития региона, за которую, собственно, и полагалась оплата от АРВД и правительства Омской области. Несмотря на резко негативные отзывы в федеральной и специализированной прессе о работе Иванченко, в областных изданиях развернулась целая кампания по продвижению "брендолапы". При этом в качестве "народных экспертов" привлекались люди, далёкие от современного дизайна и маркетинга.
В итоге на суд экспертному совету было представлено несколько вариантов логотипа Омского региона, среди которых был и логотип Станислава Иванченко, который и
был утвержден губернатором региона
Леонидом Полежаевым в качестве официального.
Логотип Омской области выполнен на основе карты региона, из верхней части которой произрастают медвежьи когти, стилизованные под ели. На "теле" логотипа изображены звёзды, снежинки, лезвия агротехники. А вот ракеты "Ангара", нарисованной на анонсированном ранее логотипе, в окончательной версии не нашлось – её заменило изображение часовни. Правда, её принадлежность к конкретной религии определить затруднительно: вместо креста или иного религиозного символа купол увенчан острым шпилем.
Слоганом, или девизом, логотипа было принято простое Open Siberia. Нужно отметить, что он практически дословно повторяет версию, выдвинутую за несколько лет до этого омским общественным деятелем – главным редактором ИА "ДО-инфо" Виктором Корбом. В его версии слоган звучал как "Открытый Омск" и Open Omsk. Сам Корб отказался комментировать решение экспертного совета, сославшись на то, что ему весь этот процесс неинтересен, поскольку он не несёт в себе никакого смысла для жизни общества.
Автор нового логотипа Омской области Станислав Иванченко в ходе презентации признался, что он не будет в восторге от того, если омичи начнут "несанкционированно" использовать его логотип. Впрочем, Иванченко уже получил за свою работу изрядную долю критики как от интернет-сообщества, так и от профессионалов в области дизайна. Вполне возможно, что повсеместно использовать логотип омичи просто не захотят.
Первая международная презентация омского бренда и логотипа пройдет на международном форуме UrbanTec-2011 в Кёльне с 24 по 26 октября. Представлять Омскую область на этом форуме будет Агентство по рекламно-выставочной деятельности.
Фото: http://omskpress.ru/
"Новости Омской области от ОмскПресс.ру"