(10.07.2014 14:08)
Новосибирск, 10 июля – Сибинфо. Ученые разработали в Новосибирске искусственный интеллект, способный избавить региональную столицу от проблемы транспортных заторов, сообщает в четверг издание Сибирского отделения Российской академии наук "Наука в Сибири".
Созданием интеллектуальной системы управления дорожным движением занимаются в Институте систем информатики СО РАН.
Согласно заявлениям ученых, нынешние механизмы регулировки движения в городе далеки от совершенства, а иногда даже усугубляют ситуацию на улицах.
Представители научной общественности предпочли решать проблему с помощью искусственного интеллекта, разработав многоагентную систему дорожного движения, способную подстраиваться под окружающую среду.
В качестве одного из основных звеньев в данном случае называется наличие специальных светофоров, которые могут вступать во взаимодействие и самостоятельно регулировать ситуацию на дороге.
"Обычно подобные системы ориентируются в первую очередь на интенсивность движения трафика. Мы же, помимо этого, фиксируем и время ожидания машин. С одной стороны, наша разработка решает задачу снижения времени задержки на светофорах среднестатистического водителя, с другой – она не дает образоваться пробке", – пояснил кандидат технических наук Кирилл Чиркунов.
По его словам, система настроена на то, чтобы периодически пропускать машины, которые накопились в том или ином месте, и, кроме этого, подстраивается под текущую ситуацию.
Господин Чиркунов также указал, что по сравнению с тем, как работает обычная светофорная система, предлагаемый учеными подход позволяет снизить среднее время ожидания на перекрестке в два, а при неблагоприятных случаях – в 1,5 раза.
"Если дорожная ситуация резко меняется и прогноз существенно отличается от реальности, то все обязательства сбрасываются и тут же строится "расклад" на новые. То есть система непрерывно строит прогноз, раздает "команды" светофорам, если необходимо, меняет их после получения обратной связи. Благодаря этому она действительно способна приспосабливаться к условиям окружающей среды", – подчеркнул ученый.
В то же время ученый добавил, что все же самым эффективным способом борьбы с заторами является создание новых развязок.
Что же касается предлагаемого интеллектуального механизма воздействия на дорожную ситуацию, то, по заявлению ученых, в их институте уже разработаны необходимые алгоритмы и модельная часть и теперь серьезных денежных вложений требуют инженерные и аппаратные составляющие.
фото: tribuna.ru
Близкие материалы по тегам: