Новости общества
Дело в не в том, что команда Доменико Тедеско, идет в лидерах российской премьер-лиги. Красно-белые показывают хороший футбол и готовы бороться за титул.
Данный индекс является официально установленным важнейшим показателем.
С 1 октября 2020 года прекратится начисление детских пособий и пенсий на карты иностранных платежных систем. Получателям государственных выплат необходимо оформить карту "МИР".
Трансферное окно открыто еще 2 недели, поэтому клубы стараются как можно быстрее и выгоднее заполучить хороших игроков. Полузащитник “Барселоны” Артуро Видаль не стал исключением. Он готов перейти в “Интер”. Трансфер обойдется миланцам в 500 тысяч евро плюс бонусы. 33-летний хавбек получит часть зарплаты за оставшийся год контракта.
Помимо супругов там были останки ребенка и прислуги.
Люди выбегали на улицы с теплыми вещами и документами.

"Город падающих самолетов". Что не так с аэропортом Иркутска?

(14.08.2020 15:37) Пандемия и ограничительные меры явились серьезной проблемой для всего туристического бизнеса России, и возвращение хотя бы к его докризисному уровню станет возможным лишь благодаря невероятным инвестиционным и маркетинговым усилиям.

Теория и реальность

В теории, поскольку со многими странами транспортное сообщение приостановлено, туристический поток должен был переориентироваться на внутрироссийские направления. Таким образом пандемия коронавируса могла стать локомотивом роста внутреннего туризма, но перспективы оказались далеко не столь очевидны.

В реальности пандемия лишь усугубила все застарелые проблемы, одной из которых была напрочь убитая в регионах транспортная отрасль, в частности, инфраструктура аэропортов. И за примером тут далеко ходить не надо.

Байкал - одно из наиболее популярных мест отдыха у россиян и китайцев. Добраться до озера можно на самолете, долетев до Иркутска или Улан-Удэ. И если ситуация с аэропортом столицы Бурятии особых вопросов не вызывает, то с иркутским - все совершенно наоборот.

Кто снимет проклятие иркутского аэропорта?

Иркутский аэропорт, когда-то мощный транспортно-логистический центр, с каждым годом все более превращается в захудалый провинциальный перевалочный узел. Если зал внутренних линий много лет назад худо-бедно еще подлатали, то международный зал - настоящий позор города и области.

Сам аэродром находится в ужасающем состоянии - взлетная полоса слишком короткая для современных лайнеров, аэродром покрывают многочисленные трещины. Нынешнее покрытие находится в эксплуатации 30 лет при нормативном сроке в 20. А регулярные аварии и катастрофы дали повод называть Иркутск «городом падающих самолетов».

Не-уроки истории

Проблему аэропорта, оказавшегося в черте города и не способствующего, а препятствующего его развитию, пытались решить давно. Определенный толчок дал губернатор Сергей Ерощенко, владелец собственной авиакомпании, прямо заинтересованный в новом аэропорте. Экс-губернатор Иркутской области при поддержке наиболее авторитетных депутатов Заксобрания вышел с проблемой на федеральный уровень, итогом чего стал указ президента России N 833 от 31 декабря 2014 года «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области».

Годом ранее было дано распоряжение правительства РФ N 663-р от 23 апреля 2013 года, согласно которому АО «Международный аэропорт Иркутск» было предоставлено в аренду на 49 лет федеральное имущество в виде территории аэропорта и аэропортовых строений. Федеральная программа «Развитие транспортной системы России до 2021 года» предусматривала до 2017 года строительство нового аэропортового комплекса при федеральном финансировании в сумме 23 миллиарда рублей и реконструкцию аэродрома при федеральном финансировании в сумме 670 миллионов рублей.

В 2015 году, в соответствии с указом президента и по договоренности между федеральным и региональным правительствами, 100 процентов акций аэропорта были полностью переданы Иркутской области. Со своей стороны, иркутский аэропорт должен был увеличить к 2020 году пассажиропоток до трех миллионов человек в год.

Казалось бы, региону дан полный карт-бланш. Но в 2015 году на губернаторских выборах победил Сергей Левченко, неплохой федеральный политик, но очень плохой управленец.

Не будем повторяться, так как иркутские СМИ много раз об этом писали, но фактически готовое решение, преподнесенное губернатору на блюдечке, было полностью провалено. Строительство нового аэропорта было исключено из программы с октября 2017 года ввиду невыполнения правительством региона соглашения о сотрудничестве N 10-38-05.

Специальная комиссия

В июне 2019 года обеспокоенные депутаты Законодательного Собрания Иркутской области создали специальную комиссию по проверке исполнения указа президента во главе с опытным специалистом в транспортной сфере Николаем Труфановым.

Комиссия выяснила, что выполнение указа президента  N 833 правительством региона полностью провалено. Все обязательства правительства Иркутской области по имеюющимся соглашениям не выполнены. На 2019 год пассажиропоток увеличен лишь до 2,2 миллионов человек.

Более того, по состоянию на июль 2019 года средства на строительство нового аэропорта даже не были предусмотрены в бюджете региона, несмотря на его значительный профицит.

Комиссия выяснила, что с 2016 года в течение полутора лет велась переписка между правительством региона, Минобороны и Росавиацией о выделении под новый аэропорт участка рядом с деревней Поздняково в Иркутском районе. В итоге проект провалился ввиду слабой аргументации со стороны иркутского правительства и невыполнения им обязательство по уже принятым соглашениям.

Известно, что все это время правительство Левченко вело закулисные переговоры с компанией «Новапорт» о передаче ей на льготных условиях всех акций иркутского аэропорта и всего аэропортового имущества. В частности, в марте 2017 года была учреждена компания «ИркутскАэроИнвест», 50% акций которой принадлежали Корпорации развития Иркутской области, 50% - компании «Новапорт-Иркутск». Не исключено, что проект строительства аэропорта рядом с Поздняково являлся отвлекающим маневром.

Хомутовский вариант

В феврале 2019 года под давлением со стороны ФАС, правительства России и правоохранительных органов, правительство Левченко было вынуждено свернуть планы по передаче иркутского аэропорта структурам «Новапорта» и начало подготовку к разработке документации по планировке аэропорта «Иркутск-Новый» неподалеку от села Хомутово Иркутского района. Проект был согласован с Росавиацией.

При этом вплоть до отставки Сергея Левченко в декабре 2019 года, работы по проекту так и не начались, конкурс на строительство не объявлялся, средств бюджета Иркутской области на эти цели не предусмотрено.

Учитывая, что проект предусматривал срок два года только на оформление документации, есть все основания полагать, что он также являлся в лучшем случае отвлекающим маневром, а в худшем - попыткой вывода бюджетных средств.

Текущее состояние: есть надежда

Как выяснила специальная комиссия, в текущем состоянии АО «Международный аэропорт Иркутск» не имеет собственных средств на реализацию ни одного подготовленного проекта реконструкции и строительства. Только мероприятия по ремонту поверхности аэродрома в соответствии с нормативными требованиями обойдутся минимум в 10 миллиардов рублей.

Комиссией были сформированы рекомендации правительству Иркутской области - обеспечение выбора земельного участка для нового аэропорта, объявление конкурса для привлечения инвесторов на строительство аэропортового комплекса, поиск источников для ремонта действующего аэропорта. Данные рекомендации были даны еще правительству Сергея Левченко.

Сам же Сергей Левченко в настоящее время оштрафован ФАС за картельный сговор. Не исключено, что в дальнейшем против него будет возбуждено уголовное дело. Что, однако, отнюдь не отменяет необходимость как строительства нового аэропорта, так и реконструкцию старого.

Для получения денег необходимо не только выстроить грамотную стратегию, но и пролоббировать ее на федеральном уровне. И тут карты в руки тут врио губернатора Игорю Кобзеву и депутатам.

Неужто майские указы не исполняются?

И таких Иркутсков в стране не один, и даже не два. По всей России необходимо решать управленческие, организационные, законодательные и финансовые проблемы. Просто напомним, что в соответствии с «майским» указом Президента до 2024 года необходимо обеспечить экономическую связанность территории страны посредством модернизации авиационной инфраструктуры, реконструкции региональных аэропортов и расширения сети регулярных пассажирских авиационных маршрутов. Осталось три с половиной года...

Реконструкция аэропортов это прежде всего обеспечение безопасности граждан, а это задача №1 для любого государства, в том числе и российского. В теории, конечно.