(22.08.2013 08:02) Влиятельность губернатора Алтайского края, а вместе с ней и имидж региона стремятся к нулю?
Губернатор Алтайского края Александр Карлин, как известно, традиционно не блещет в рейтингах, составляемых различными аналитическими компаниями и экспертами разного профиля. То региональный руководитель никак не может побороть свою закрытость от независимых СМИ, то потенции его переизбрания в случае проведения народных выборов оцениваются "ниже среднего".
Теперь под вопросом и такой немаловажный для персоны уровня губернатора показатель, как "влиятельность". К слову, по итогам минувшего месяца в рейтинге, опубликованном в "Независимой газете", Александр Богданович по умению "быть на хорошем счету" в администрации президента, федеральном правительстве, партийной и бизнес-элите находится лишь на 66-м месте из 83, и по своему авторитету сумел обойти только одного сибирского коллегу – главу Республики Алтай Александра Бердникова.
Очевидно, господин Карлин не ровня такой фигуре федерального масштаба, как лидер Кузбасса Аман Тулеев, не чета томскому и омскому губернаторам с "газовым прошлым" Сергею Жвачкину и Виктору Назарову, не сосед по влиятельности пришедшему из бизнеса начальнику Приангарья Сергею Ерощенко, не компания для глав промышленно развитых Красноярского края и Новосибирской области Льву Кузнецову и Василию Юрченко, да и остальных чиновников равного статуса в СФО.
Показательно, что тенденция на почти хрестоматийное присутствие Александра Богдановича в нижних строках самых разных рейтингов, как правило, не исправляется.
Между тем эксперты считают, что подобные исследования очень полезны как для самих чиновников, так и для людей попроще. В частности, политолог Михаил Литвинов подчеркивает: "В подобных рейтингах, безусловно, есть положительное зерно. И тут два момента. Первый связан с тем, что чиновнику не хочется упасть в грязь лицом по сравнению с соседями, поскольку на это все внимательно смотрят. Второе – начальство же тоже на это дело смотрит. То есть нельзя опускаться вниз, нужно суетиться шустрей".
Но "шустрей", по всей видимости, у алтайского губернатора не выходит. Что же касается непосредственного уровня влиятельности Александра Карлина, то мнение о его не самых больших достижениях на этом поприще разделяют не только общефедеральные составители профильного исследования, но и местные наблюдатели.
В частности, алтайский политолог Сергей Андреев, комментируя способность регионального руководителя оказывать реальное воздействие своей персоной в крае и на федеральном уровне, заметил: "Если говорить об общем ощущении и брать по пятибалльной шкале влияние нашего губернатора в регионе, то Карлин едва дотягивает до троечки. Ну а на федеральном уровне и того меньше".
Отдельно остановившись на взаимодействии Александра Богдановича с Москвой и его способности биться за интересы региона в высших эшелонах власти, эксперт добавил: "Очень важно, имеешь ли ТАМ каких-то друзей. Но слов "у меня есть друзья из кооператива "Озеро" Александр Богданович сказать не сможет. И нет необходимости федеральным чиновникам смотреть на Карлина с оглядкой и давать ему деньги".
Весьма прискорбно, что это во многом отражается на жизни всего региона в целом, поскольку личная влиятельность первого лица должна обеспечивать здоровую способность лоббировать интересы жителей края на общегосударственном уровне. Однако об этом местному населению, судя по всему, остается только мечтать.
фото: Екатерина Смолихина
Близкие материалы по тегам: