Официально

Постановление Администрации Кемеровской области от 17.02.2014 N 25-н

Об утверждении Порядка организации сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территории Киселевского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации "О Единой государственной системе предупреждения, и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 N 794 и "О порядке сбора и обмена информацией в РФ в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Распоряжением Администрации Кемеровской области от 23.10.2007N 292 "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера":
1. Утвердить Порядок организации сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территории Киселевского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от организационно-правовой формы незамедлительно сообщать об угрозах возникновения и чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях в Единую дежурно-диспетчерскую службу Киселевского городского округа.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Киселевска от 04.04.2002 N 5 "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Киселевске".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Киселевского городского округа
С.С. Лаврентьев

Порядок
организации сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территории Киселевского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. постановлением Администрации Киселевского городского округа от 17 февраля 2014 г. N 25-н)

1. Настоящий Порядок определяет основные правила организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от происшествий и чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера (далее - информация) в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Киселевского городского округа, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций (далее - организации) независимо от организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется администрацией Киселевского городского округа через Единую дежурно-диспетчерскую службу Киселевского городского округа (далее - ЕДДС), организациями независимо от организационно-правовой формы, в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС.
3. Руководители организаций несут персональную ответственность за своевременное и достоверное представление информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
4. Информация передается через ЕДДС в Главное управление МЧС России по Кемеровской области.
5. Сроки и формы представления информации устанавливает Главное управление МЧС России по Кемеровской области в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Организации представляют информацию в ЕДДС, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся.
7. Администрация Киселевского городского округа получает информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях от органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
8. Администрация Киселевского городского округа через ЕДДС, в соответствии с критериями представления информации о чрезвычайных ситуациях, в соответствии с приложением к настоящему Порядку, представляет информацию в Администрацию Кемеровской области через Главное управление МЧС России по Кемеровской области.
9. Обмен информацией в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями по сбору и обмену информацией.

Заместитель главы Киселевского
городского округа по ЖКХ и благоустройству
С.Г. Колесников

Приложение
организации сбора и обмена
информацией по вопросам защиты
населения и территории
Киселевского городского округа
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера

Критерии
представления информации о чрезвычайных ситуациях

Наименование источника
чрезвычайной ситуации
Критерии отнесения к чрезвычайной ситуации
1. Техногенные чрезвычайные ситуации.
1.1. Транспортные аварии (катастрофы).
А. Общие критерии <1>.
 
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ);
предприятиям, учреждениям и организациям (далее - организации) - 500 МРОТ.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайных ситуаций.
1.1.1. Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов.
1. Любой факт крушения поездов.
2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.
3. Перерывы в движении: на главных путях железнодорожных магистралей - 6 часов и более.
1.1.2. Авиационные катастрофы и аварии (падение воздушного судна).
Любой факт падения.
1.1.3. Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы).
1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, - любой факт аварии.
2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц.
3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие дорожно-транспортного происшествия - решение об отнесении дорожно-транспортного происшествия к чрезвычайным ситуациям принимается комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Киселевского городского округа (далее - КЧС и ПБ).
4. Дорожно-транспортные происшествия <2>с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек).
<1> Критерии не использовать при отнесении дорожно-транспортных происшествий к чрезвычайным ситуациям.
<2> Исключая пожары при дорожно-транспортных происшествиях.
1.1.4. Транспортные аварии на мостах, горных выработках, на железнодорожных переездах.
1. Любой факт крушения поездов.
2. Повреждение железнодорожных вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.
3. Решение об отнесении к чрезвычайным ситуациям перерыва в движении по железнодорожным магистралям принимается КЧС и ПБ на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций железнодорожного транспорта.
4. Перерыв в движении на главных путях железнодорожных магистралей - 6 часов и более.
5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 тонн и более.
6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением предельно допустимой концентрации в 5 и более раз.
 
7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте, любой факт аварии.
8. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 часов вследствие дорожно-транспортного происшествия - решение об отнесении дорожно-транспортного происшествия к чрезвычайным ситуациям принимается КЧС и ПБ в зависимости от местных условий.
9. Дорожно-транспортные происшествия с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек).
10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц.
1.1.5. Аварии на магистральных трубопроводах.
Любой факт.
1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением).
А. Общие критерии.
1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в том числе магистральные трубопроводы) производственного назначения.
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.
2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более.
1.2.2. Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения.
1. Число погибших - 2 человека и более.
Число госпитализированных - 4 человека и более.
2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более.
1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли. Пожары в складских зданиях и сооружениях.
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.
2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более.
1.2.4. Пожары на транспортных средствах (в том числе железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный транспорт).
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.
2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более.
1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения.
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.
2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более.
1.2.6. Пожары на объектах другого назначения.
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.
2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации.
1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы.
Любой факт пожара или взрыва.
1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах и горных выработках.
Пожары (взрывы) - любой факт пожара или взрыва.
1.2.9. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов).
1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов - любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов).
1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ.
А. Общие критерии.
1.3.1. - 1.3.2. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ при их производстве, переработке или хранении (захоронении). Образование и распространение аварийно-химических опасных веществ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии.
1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о чрезвычайной ситуации по решению Главного управления МЧС России по Кемеровской области. Превышение предельно допустимой концентрации (предельно допустимого уровня) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к чрезвычайной ситуации, устанавливается Главным управлением МЧС России по Кемеровской области с учетом местных условий.
2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением предельно допустимой концентрации (предельно допустимого уровня) в 5 раз и более.
3. Максимальное разовое превышение предельно допустимой концентрации экологически вредных веществ в поверхностных водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более.
4. Превышение предельно допустимого уровня в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более.
5. Число погибших - 2 человека и более.
Число госпитализированных - 4 человека и более.
6. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации.
1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ.
Любой факт выброса токсичных веществ.
1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществами.
Любой факт аварии.
1.3.5. Обнаружение (утрата) источников аварийно-химических опасных веществ.
1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение предельно допустимой концентрации: в 50 раз и более, или в 30 - 49 раз в течение 8 часов, или в 20 - 29 раз в течение 2 суток.
2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника аварийно-химических опасных веществ к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Кемеровской области (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).
1.3.6. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов.
Аварийный выброс нефти в объеме 20 тонн и более, а при попадании в водные объекты 5 тонн и более.
1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ.
А. Общие критерии.
 
1. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением предельно допустимой концентрации (предельно допустимого уровня) в 5 и более раз.
2. Максимальное разовое превышение предельно допустимой концентрации в поверхностных водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 и более раз.
3. Превышение предельно допустимого уровня при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более.
4. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные Нормами радиационной безопасности (НРБ-99).
5. При выполнении условий: измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками - более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 метра; измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 метра от поверхности блока более 3 мкГр/ч - решение об отнесении аварии к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Кемеровской области с учетом местных условий.
6. Число погибших - 2 человека и более.
Число госпитализированных - 4 человека и более.
7. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации.
1.4.1. Аварии космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами.
Любой факт выброса и (или) сброса радиоактивных веществ.
1.4.2. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения.
Любой факт утери, хищения или обнаружения источников, ионизирующих излучение.
1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов.
А. Общие критерии.
1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях).
1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ.
2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к чрезвычайной ситуации факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для растений, решается Главным управлением МЧС России по Кемеровской области по согласованию с Управлением Росприроднадзора по Кемеровской области.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации.
1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов.
Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов.
1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов.
Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов.
1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород.
А. Общие критерии
 
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.
2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
1.7. Аварии на электроэнергетических системах.
А. Общие критерии.
 
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации.
1.7.1. Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения.
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более.
1.7.2. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения.
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более.
1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.
А. Общие критерии.
 
1. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более.
2. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.
3. Прямой материальный ущерб гражданам - 100 МРОТ.
1.9. Аварии на очистных сооружениях.
А. Общие критерии.
 
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.
 
2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Кемеровской области (если не достигнуты значения общих критериев).
1.10. Гидродинамические аварии.
А. Общие критерии.
 
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Кемеровской области (если не достигнуты значения общих критериев).
2. Природные чрезвычайные ситуации.
2.1. Опасные геофизические явления.
А. Общие критерии.
 
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации.
Землетрясения.
Землетрясение - 5 баллов и более.
2.2. Опасные геологические явления.
А. Общие критерии.
2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
 
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более.
2.2.2. Карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессовых пород.
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.
2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более.
2.2.3. Абразия.
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.
2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более.
2.2.4. Эрозия, склоновый смыв.
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более.
2.2.5. Курумы.
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.
2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
 
3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более.
2.3. Опасные метеорологические явления.
А. Общие критерии.
 
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.
2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;организации - 500 МРОТ.
3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации.
2.3.1. Сильный ветер, в том числе шквал, смерч.
Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек. и более.
2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом).
Количество осадков - 50 мм и более за 12 часов и менее.
2.3.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь).
Количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее.
2.3.4. Продолжительные сильные дожди.
Количество осадков 100 мм и более за период более 12 часов, но менее 48 часов.
2.3.5. Очень сильный снег.
Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 часов.
2.3.6. Крупный град.
Диаметр градин - 20 мм и более.
2.3.7. Сильная метель.
Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек. и более и видимости менее 500 м.
2.3.8. Сильная пыльная (песчаная) буря.
Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Кемеровской области на основании данных, представляемых КЧС и ПБ.
2.3.9. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах.
Диаметр отложения на проводах гололедного станка - 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и более.
2.3.10. Сильный туман.
Видимость 50 м и менее.
2.3.11. Сильный мороз.
Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Кемеровской области на основании данных, представляемых КЧС и ПБ.
2.3.12. Сильная жара.
Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Кемеровской области на основании данных, представляемых КЧС и ПБ.
2.3.13. Заморозки.
Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Кемеровской области на основании данных, представляемых КЧС и ПБ.
2.3.14. Засуха.
Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Кемеровской области на основании данных, представляемых КЧС и ПБ.
2.4. Опасные гидрологические явления.
А. Общие критерии.
 
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ.
3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации.
2.4.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель.
Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Кемеровской области на основании данных, представляемых КЧС и ПБ.
2.4.2. Низкие уровни воды (низкая межень).
Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений.
2.4.3. Раннее ледообразование.
Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Кемеровской области на основании данных, представляемых КЧС и ПБ.
2.5. Природные пожары.
 
А. Общие критерии.
 
1. Число погибших - 2 человека и более.
Число госпитализированных - 4 человека и более. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;организации - 500 МРОТ.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации.
2.5.1. Лесные пожары, торфяные пожары.
Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов - 25 га и более. Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Кемеровской области в зависимости от местных условий.
3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации.
3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей.
3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола).
Каждый случай особо опасного заболевания.
3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни I и II групп патогенности по СП 1.2.01 1-94)
Групповые случаи заболеваний - 10 - 50 человек и более. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 человека и более.
3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии.
Групповые случаи заболеваний - 10 человек и более. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 человека и более.
3.1.4. Отравления людей.
Решение об отнесении заболевания к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Кемеровской области на основании данных ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Кемеровской области".
3.1.5. Эпидемии.
Уровень смертности или заболеваемости на территориях муниципальных образований превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более.
3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб.
3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, лептоспироз, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (КРС, МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония.
1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни.
2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия).
3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.).
1. Гибель животных в пределах округа - 10 голов и более (эпизоотия).
2. Массовое заболевание животных в пределах округа - 100 голов и более (эпизоотия).
3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной этиологии.
Каждый случай болезни.
3.2.4. Массовая гибель рыб.
Решение об отнесении случаев гибели рыб к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Кемеровской области на основании данных, представляемых управлением ветеринарии Кемеровской области.
3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса.
3.3.1. Массовое поражение растений болезнями и вредителями.
Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более.
3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями.
Решение об отнесении случаев болезней леса к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Кемеровской области на основании данных, представляемых департаментом лесного комплекса Кемеровской области.
4. Крупные террористические акты.
А. Общие критерии.
 
1. Число погибших - 5 человек и более. Число госпитализированных - 10 человек и более.
2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ.

Заместитель главы Киселевского
городского округа по ЖКХ и благоустройству
С.Г. Колесников