Статья 2. Основные принципы градостроительной деятельности на территории Крапивинского муниципального района
Градостроительная деятельность на территории Крапивинского муниципального района осуществляется на основе следующих принципов:
1. Правовое закрепление основ градостроительной политики на территории Крапивинского муниципального района;
2. Сохранение единства функционирования, планирования и развития инженерной, транспортной, социальной и прочих инфраструктур Крапивинского муниципального района;
3. Регулирование градостроительной деятельности с учетом положений социальных, экономических, экологических, культурных и иных программ развития, принятых в установленном порядке органами государственной власти Российской Федерации, Кемеровской области и органами местного самоуправления Крапивинского муниципального района;
4. Обеспечение открытости процедур принятия градостроительных решений;
5. Обеспечение доступности информационного обеспечения градостроительной деятельности на территории Крапивинского муниципального района;
6. Обеспечение устойчивого развития территории Крапивинского муниципального района на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
7. Ответственность органов местного самоуправления Крапивинского муниципального района за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
8. Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
9. Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
10. Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
11. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;
12. Возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.
Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности
3.1. К полномочиям Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности относятся:
- утверждение Схемы территориального планирования Крапивинского муниципального района Кемеровской области;
- утверждение порядка организации и проведения публичных слушаний по вопросам, отнесенным
Градостроительным кодексом РФ к полномочиям органов местного самоуправления и требующим проведение публичных слушаний;
- утверждение муниципальных адресных программ, касающихся градостроительной деятельности;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. К полномочиям Советов народных депутатов городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности относятся:
- утверждение генеральных планов поселений;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
- утверждение правил землепользования и застройки;
- установление порядка организации и проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, проектов правил землепользования и застройки, проектам документации по планировке территории и другим вопросам, отнесенным
Градостроительным кодексом РФ к полномочиям органов местного самоуправления и требующим проведения публичных слушаний;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. К полномочиям Глав городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности относятся:
- выступать с инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;
- принятие решения, с учетом заключения о результатах публичных слушаний, о согласии с проектами генеральных планов, правил землепользования и застройки и направлении их в Советы народных депутатов соответствующих поселений, либо об отклонении проектов генеральных планов, правил землепользования и застройки и направлении их на доработку;
- направление на согласование проектов генеральных планов, правил землепользования и застройки в уполномоченные государственные органы в соответствии с действующим градостроительным законодательством;
- внесение на рассмотрение Советов народных депутатов соответствующего поселения проектов, планов и программ развития поселения;
- принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3.4. К полномочиям Администрации Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности относятся:
- обеспечение исполнения федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов Крапивинского муниципального района и городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности;
- осуществление в пределах своей компетенции ведения градостроительной политики на территории Крапивинского муниципального района;
- разработка и внесение в Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района проектов нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности;
- разработка проектов районных целевых программ в области градостроительной деятельности;
- подготовка проекта Схемы территориального планирования Крапивинского муниципального района, проектов генеральных планов городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района, проектов правил землепользования и застройки городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района, проектов местных нормативов градостроительного проектирования;
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях Крапивинского муниципального района;
- принятие решений по утверждению мероприятий по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Крапивинского муниципального района;
- установление размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории Крапивинского муниципального района;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
3.5. К полномочиям Главы Крапивинского муниципального района относятся:
- принятие решения о подготовке проекта Схемы территориального планирования Крапивинского муниципального района, решения о подготовке предложений о внесении изменений в Схему территориального планирования Крапивинского муниципального района;
- утверждение плана реализации Схемы территориального планирования Крапивинского муниципального района;
- принятие решения о подготовке правил землепользования и застройки городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района с установлением этапов градостроительного зонирования, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки;
- утверждение состава, и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
- принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
- принятие решения об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку;
- определение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- создание рабочей комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Уполномоченным органом Администрации Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности является отдел архитектуры и градостроительства Администрации Крапивинского муниципального района. Полномочия, цели и задачи отдела определяются Положением об отделе архитектуры и градостроительства Администрации Крапивинского муниципального района.
Статья 4. Территориальное планирование Крапивинского муниципального района
4.1. Документами территориального планирования Крапивинского муниципального района являются Схема территориального планирования Крапивинского муниципального района Кемеровской области (далее - Схема), генеральные планы городских и сельских поселений.
Схема утверждается Советом народных депутатов Крапивинского муниципального района. Генеральные планы городских и сельских поселений - Советами народных депутатов соответствующих поселений.
4.2. Состав, порядок подготовки Схемы Крапивинского муниципального района, порядок подготовки изменений и внесения их в Схему, а также состав, порядок подготовки плана реализации Схемы устанавливается в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативными актами органов местного самоуправления Крапивинского муниципального района.
4.3. Согласование проекта Схемы территориального планирования Крапивинского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
4.4. Подготовка Схемы территориального планирования Крапивинского муниципального района осуществляется применительно ко всем территориям района. В целях утверждения Схемы территориального планирования Крапивинского муниципального района осуществляется подготовка соответствующих материалов по её обоснованию в текстовой форме и в виде карт (схем).
Статья 5. Вопросы градостроительной деятельности, подлежащие обязательному обсуждению на публичных слушаниях
5.1. В соответствии с действующим законодательством на публичные слушания выносятся следующие вопросы в сфере градостроительной деятельности:
- проекты генеральных планов поселений;
- проекты правил землепользования и застройки поселений;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- внесение изменений в генеральные планы городских и сельских поселений;
- внесение изменений в Правила землепользования и застройки городских и сельских поселений;
- внесение изменений в проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- предоставление разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
- изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
5.2. Порядок проведения публичных слушаний определяется
Уставом Крапивинского муниципального района, Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Крапивинском муниципальном районе".
Статья 6. Регулирование использования и застройки территории Крапивинского муниципального района при осуществлении градостроительной деятельности
6.1. Регулирование использования и застройки территории Крапивинского муниципального района осуществляется Администрацией Крапивинского муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами Крапивинского муниципального района и городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района в области градостроительной деятельности и включает:
- введение в действие муниципальных правовых актов, которыми устанавливаются требования и ограничения к использованию и застройке территории Крапивинского муниципального района;
- подготовку, согласование и утверждение документов территориального планирования;
- подготовку, согласование и утверждение документации по планировке территории;
- согласование проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и сооружений и их частей, а также благоустройство земельных участков;
- выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- осуществление земельного контроля за использованием земель.
6.2. Требования и ограничения к использованию и застройке территории района устанавливаются следующими муниципальными правовыми актами:
- правилами землепользования и застройки, а также изменениями и дополнениями, вносимыми в них в установленном порядке;
- утвержденной документацией территориального планирования и документами по планировке территорий, а также изменениями и дополнениями, вносимыми в них в установленном порядке;
- местными нормативами градостроительного проектирования;
- районными целевыми программами и программами социально-экономического развития района;
- нормативными актами о резервировании территорий для государственных и муниципальных нужд;
- проектами границ земельных участков;
- правовыми актами об установлении публичных сервитутов;
- градостроительными регламентами;
- иными актами в соответствии с федеральным и областным законодательством, актами органов местного самоуправления Крапивинского муниципального района.
Статья 7. Правила землепользования и застройки городских и сельских поселений
7.1. Правила землепользования и застройки городских и сельских поселений разрабатываются в целях:
- создания условий для устойчивого развития территорий городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создания условий для планировки территорий городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района;
- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
7.2. Подготовка, рассмотрение и утверждение проектов правил землепользования и застройки городских и сельских поселений, а также внесение в них изменений осуществляется в соответствии со
статьями 31,
32,
33 Градостроительного кодекса РФ, правовыми актами органов местного самоуправления Крапивинского муниципального района и городских и сельских поселений Крапивинского муниципального района.
7.3. Правила землепользования и застройки должны соответствовать требованиям технических регламентов и отражать положения о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования Крапивинского муниципального района, схеме территориального планирования Кемеровской области, схемах территориального планирования РФ.
7.4. При подготовке правил землепользования и застройки городских и сельских поселений границы территориальных зон устанавливаются в соответствии со
статьями 34,
35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 8. Градостроительные регламенты
8.1. Градостроительные регламенты являются одним из обязательных разделов правил землепользования и застройки и устанавливаются с учетом:
- фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
- возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования Крапивинского муниципального района;
- видов территориальных зон;
- требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
8.2. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
8.3. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны указываются:
- виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
8.5. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых они не устанавливаются, определяется в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 9. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
9.1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
- основные виды разрешенного использования;
- условно разрешенные виды использования;
- вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
9.2. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
9.3. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется в соответствии со
статьей 37 Градостроительного кодекса РФ.
9.4. Предельные (минимальные) и (или) максимальные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяются с учетом
статьи 38 Градостроительного кодекса РФ.
9.5. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса РФ, с обязательным обсуждением на публичных слушаниях.
9.6. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, либо об отказе в предоставлении такого разрешения, принимает Глава соответствующего поселения Крапивинского муниципального района в соответствии со
статьями 39,
40 Градостроительного кодекса РФ, муниципальными правовыми актами.
9.7. Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, либо об отказе в предоставлении такого разрешения, принимает Глава Крапивинского муниципального района.
Статья 11. Планировка территории
11.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
11.2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с утвержденным генеральным планом, правилами землепользования и застройки, а также иными требованиями, установленными
Градостроительным кодексом РФ.
11.3. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка:
- проектов планировки территории;
- проектов межевания территории;
- градостроительных планов земельных участков.
11.4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
11.5. В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.
11.6. В случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляется разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется, а подготовка землеустроительной документации осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому вновь образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
11.7. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа. Подготовка проектов межевания, а также определение состава проекта осуществляется в соответствии со
статьей 43 Градостроительного кодекса РФ.
Статья 13. Требования к архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства
13.1. Требования к архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются
статьями 47-55 Градостроительного кодекса РФ.
13.2. Проектная документация на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на территории Крапивинского муниципального района должна соответствовать требованиям по использованию и застройке территории участка:
- утвержденным документам территориального планирования;
- установленным техническим регламентам;
- выданному градостроительному плану земельного участка;
- техническим условиям на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения;
- иным требованиям, установленным в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области.
13.3. Состав, содержание, порядок согласования, экспертизы, утверждения, внесения изменений, хранения и применения проектной документации определяются федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области.
13.4. Утвержденная в установленном порядке проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство. Порядок выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию определен утвержденным административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию".
Статья 14. Информационное обеспечение градостроительной деятельности, порядок ведения и предоставления сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
14.1. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем). Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
14.2. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения, установленные действующим законодательством.
14.3. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
14.4. Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется Администрацией Крапивинского муниципального района путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности в соответствии с порядком ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и иным требованиям, установленным действующим законодательством.
14.5. Документирование сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
14.6. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности предоставляются по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется за плату. Бесплатно осуществляется предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам:
- органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
- организаций (органов) по учету объектов недвижимого имущества, учету государственного и муниципального имущества;
- физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.