Официально

Закон Кемеровской области от 27.12.2012 N 134-ОЗ

Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Закон Кемеровской области от 27 декабря 2012 г. N 134-ОЗ
"Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(принят постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области от 26 декабря 2012 г.)

Настоящий Закон принят в целях реализации отдельных положений статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон).

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящим Законом устанавливается порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее также в соответствующих положениях настоящего Закона - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей).

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются понятия, установленные в Жилищном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе, иных федеральных законах, а также следующее понятие:
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий управление в сфере образования; орган местного самоуправления городского округа или муниципального района - в случае наделения законом Кемеровской области указанных органов государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.

Статья 3. Порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями

1. Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список), представляет собой совокупность сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом.
В списке фиксируется следующая информация о ребенке-сироте:
1) фамилия, имя, отчество;
2) число, месяц и год рождения;
3) серия, номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность;
4) адрес места жительства;
5) дата и номер решения уполномоченного органа о включении ребенка-сироты в список.
Список ведется на электронном носителе.
Целями формирования списка являются:
эффективное планирование бюджетных денежных средств для приобретения (строительства) жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот;
заблаговременный учет детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда;
выявление лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда;
установление нуждаемости детей-сирот в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений (в том числе признание невозможным их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях);
контроль за своевременным обеспечением детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
2. Список формируется органом исполнительной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования, с разбивкой по каждому муниципальному образованию (городскому округу, муниципальному району).
В случае наделения законом Кемеровской области органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот список формируется соответствующим органом местного самоуправления городского округа или муниципального района. При этом в целях осуществления контроля за исполнением указанного государственного полномочия орган исполнительной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий управление в сфере образования, ведет единый список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, с разбивкой по каждому муниципальному образованию (городскому округу, муниципальному району).
3. В соответствии с Федеральным законом в список включаются дети-сироты, достигшие возраста 14 лет.
4. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, включаются в список по тому муниципальному образованию, где они зарегистрированы по месту жительства.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, имеют право на включение в список по тому муниципальному образованию, где они зарегистрированы по месту жительства, либо по тому муниципальному образованию, где находится жилое помещение из числа указанных жилых помещений, на основании письменного заявления ребенка-сироты.
5. Решение о включении в список принимается уполномоченным органом на основании документов, перечень которых устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области. Решение должно содержать указание на основания включения ребенка-сироты в список.
6. Законные представители детей-сирот представляют заявление о включении детей-сирот в список в уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня достижения детьми-сиротами возраста 14 лет или возникновения после достижения детьми-сиротами возраста 14 лет предусмотренных федеральным законодательством оснований для предоставления указанным детям-сиротам жилых помещений.
Заявление о включении в список также могут представить дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они не были в установленном порядке включены в список соответственно до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.
К заявлению о включении в список прилагаются документы, перечень которых устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.
Документы и информация, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются уполномоченным органом, если такие документы и информация не были представлены законными представителями детей-сирот, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, объявленными полностью дееспособными (эмансипированными), лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Уполномоченный орган осуществляет контроль за своевременным представлением законными представителями заявления о включении указанных детей-сирот в список.
В случае непредставления законными представителями детей-сирот в установленный срок заявления о включении указанных детей-сирот в список уполномоченный орган обязан в течение 30 календарных дней со дня истечения срока подачи указанного заявления самостоятельно принять меры для включения указанных детей-сирот в список.
8. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, принимает решение:
1) о включении ребенка-сироты в список;
2) об отказе во включении ребенка-сироты в список.
Основанием для отказа во включении в список ребенка-сироты является отсутствие предусмотренного статьей 8 Федерального закона права на включение в Список.
9. Включение детей-сирот в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты рождения детей-сирот.
При совпадении даты рождения включение в список производится по дате подачи заявления.
10. О принятом уполномоченным органом решении заявитель извещается не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
О принятом уполномоченным органом решении не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия извещается также уполномоченный орган муниципального образования, по которому ребенок-сирота имел право быть включенным в список в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
11. В случае возникновения новых оснований для включения детей-сирот в список законные представители указанных детей обязаны, а дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением об их включении в список.
12. Исключение из списка осуществляется по решению уполномоченного органа по следующим основаниям:
1) предоставление жилого помещения в соответствии с настоящим Законом;
2) выявление в соответствии со статьей 4 настоящего Закона обстоятельств, не позволяющих отнести лицо, включенное в список, к лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона;
3) смерть ребенка-сироты, признание его умершим в установленном законодательством порядке.

Статья 4. Установление факта невозможности проживания детей-сирот в жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются

1. Проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из обстоятельств, установленных подпунктами 1 - 3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона, а также иных обстоятельств, перечень которых может быть установлен Коллегией Администрации Кемеровской области.
2. Установление факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, осуществляется по месту нахождения таких жилых помещений в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.

Статья 5. Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений

1. Гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона и включенным в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений. При принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения уполномоченный орган делает запрос документов, указанных в пункте 5 статьи 3 настоящего Закона, для исключения обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на предоставление жилого помещения.
2. Решение о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, принятое с соблюдением требований настоящего Закона, является основанием заключения соответствующего договора найма специализированного жилого помещения в срок, установленный данным решением.
3. По договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребенку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.
4. Предоставление жилого помещения ребенку-сироте осуществляется из специализированного жилищного фонда Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кемеровской области" либо из специализированного жилищного фонда соответствующего муниципального образования - в случае наделения законом Кемеровской области органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
5. Договор найма специализированного жилого помещения заключается между ребенком-сиротой и уполномоченным органом, осуществляющим управление соответствующим жилищным фондом.
6. Оплата жилых помещений и коммунальных услуг детьми-сиротами, занимающими жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений, производится по тарифам, установленным для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма по месту расположения жилого помещения.

Статья 6. Выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации

Выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, осуществляется в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.

Статья 7. Норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам

1. Норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, составляет не более 33 квадратных метров на одного человека с учетом пункта 7 статьи 8 Федерального закона.
Члены семьи ребенка-сироты при предоставлении ему жилого помещения не учитываются.
2. Уполномоченные органы вправе предоставлять детям-сиротам жилые помещения в размере свыше 33 квадратных метров, при условии, что стоимость такого жилого помещения не превысит средней рыночной стоимости 33 квадратных метров общей жилой площади в Кемеровской области, утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения".

Статья 8. Обеспечение сохранности жилых помещений

1. Уполномоченный орган во взаимодействии с заинтересованными органами в рамках установленной компетенции в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области, обязан осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений в целях:
предотвращения совершения сделок по обмену или отчуждению жилого помещения без предварительного разрешения органа опеки и попечительства;
предотвращения проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных оснований;
обеспечения использования жилого помещения по назначению, соблюдения в нем чистоты и порядка, поддержания в надлежащем состоянии;
обеспечения сохранности санитарно-технического и иного оборудования;
соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований;
предотвращения выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче;
предотвращения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в нарушение установленного порядка.
Уполномоченный орган обязан незамедлительно предпринять меры по устранению выявленных нарушений сохранности и использования указанных жилых помещений, а также оспариванию сделок по распоряжению ими.
2. Уполномоченный орган осуществляет контроль за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (в том числе организует проведение текущего ремонта указанных жилых помещений, других необходимых мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот), в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.

Статья 9. Спорные вопросы, связанные с обеспечением детей-сирот жилыми помещениями

Для рассмотрения сложных или спорных вопросов, связанных с обеспечением детей-сирот жилыми помещениями, создается межведомственная комиссия, действующая на основании положения о ней, утверждаемого Коллегией Администрации Кемеровской области.

Статья 10. Признание утратившими силу некоторых законов Кемеровской области

Признать утратившими силу:
1) Закон Кемеровской области от 16.05.2006 N 67-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Кузбасс, 2006, 30 мая);
2) Закон Кемеровской области от 30.06.2007 N 98-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Кузбасс, 2007, 11 июля).

Статья 11. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в случае, если лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.
3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вносятся в срок до 1 мая 2013 года в список в порядке очередности в соответствии с пунктами 3 и 9 статьи 3 настоящего Закона со снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
4. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и внесенные в список, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") и настоящим Законом.
5. Вопросы, связанные с обеспечением детей-сирот жилыми помещениями, в части, не урегулированной настоящим Законом, регулируются Коллегией Администрации Кемеровской области.

Губернатор Кемеровской области
А.М. Тулеев