Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 ноября 2012 г. N 521
"Об утверждении Порядка организации обеспечения лекарственными
препаратами и изделиями медицинского назначения государственных
учреждений здравоохранения"
В соответствии со
статьей 4 Закона Кемеровской области от 17.02.2004 N 7-ОЗ "О здравоохранении", в целях развития и материально-технического оснащения государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области, рационального использования средств бюджета Кемеровской области и системы обязательного медицинского страхования Кемеровской области
Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый
Порядок организации обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения государственных учреждений здравоохранения.
2. Признать утратившими силу постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:
от 11.12.2008 N 546 "Об утверждении Порядка организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения государственных учреждений здравоохранения";
от 21.10.2009 N 428 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2008 N 546 "Об утверждении Порядка организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения государственных учреждений здравоохранения".
3. Настоящее постановление подлежит
опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам здравоохранения) А.С. Сергеева.
5. Постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.11.2012.
Губернатор Кемеровской области | А.М. Тулеев |
Порядок
организации обеспечения лекарственными препаратами
и изделиями медицинского назначения государственных
учреждений здравоохранения
(утв.
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 ноября 2012 г. N 521)
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы организации обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области (далее - государственные учреждения здравоохранения) в целях:
обеспечения лечебно-диагностического процесса лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, входящими в территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, утвержденный в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
эффективного и рационального использования финансовых средств бюджетных и внебюджетных источников;
обеспечения конституционных прав граждан на получение качественной лекарственной помощи в объемах, предусмотренных Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
1.2. Организация обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения представляет собой упорядоченную систему закупки, транспортировки, хранения, реализации, назначения и использования лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также систему контроля по указанным направлениям, в том числе за эффективностью и целесообразностью расходования финансовых средств для этих целей.
1.3. К реализации и применению на территории Кемеровской области разрешаются только лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, зарегистрированные в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, и разрешенные к применению в соответствии с действующим законодательством.
1.4. При поступлении информации о фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных препаратах в государственных учреждениях здравоохранения и аптечных организациях, предприятиях оптовой торговли независимо от организационно-правовой формы проводится незамедлительная проверка имеющихся на остатках лекарственных препаратов с целью выявления лекарственных препаратов ненадлежащего качества. На реализуемые лекарственные препараты в товарно-сопроводительной документации должен указываться номер серии завода-изготовителя.
1.5. Обеспечение государственных учреждений здравоохранения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения осуществляется путем централизованных закупок в размере не менее 80 процентов средств, утвержденных бюджетной сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности на приобретение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения на соответствующий финансовый год.
1.6. Обеспечение государственных учреждений здравоохранения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения включает в себя:
1.6.1. Поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, закупленных централизованно, которая осуществляется по ценам, указанным в государственных контрактах и/или иных гражданско-правовых договорах, заключенных департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области (далее - департамент) с поставщиками на основании проведенных процедур размещения государственного заказа, и договорах между поставщиками и государственными учреждениями здравоохранения на поставку, заключенных во исполнение данных государственных контрактов и/или иных гражданско-правовых договоров.
1.6.2. Услуги по приемке, хранению, учету, доставке закупленных централизованно лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также информационной поддержке в форме консолидированной отчетности осуществляются по цене, указанной в государственных контрактах и/или иных гражданско-правовых договорах, заключенных департаментом с уполномоченными фармацевтическими складами на основании проведенных процедур размещения государственного заказа, и в договорах на услуги по приемке, хранению, учету, доставке закупленных централизованно лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также информационной поддержке в форме консолидированной отчетности, заключенных между уполномоченными фармацевтическими складами и государственными учреждениями здравоохранения во исполнение данных государственных контрактов и/или иных гражданско-правовых договоров.
1.7. Порядок расчетов государственными учреждениями здравоохранения устанавливается следующим образом:
1.7.1. В рамках государственных контрактов и/или иных гражданско-правовых договоров на поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения государственные учреждения здравоохранения оплачивают поставщикам цену товара (стоимость лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения), определенную соответствующими государственными контрактами и/или иными гражданско-правовыми договорами с обязательным условием отсрочки платежа, но не более 90 календарных дней.
1.7.2. В рамках государственных контрактов и/или иных гражданско-правовых договоров на оказание услуг по приемке, хранению, учету, доставке закупленных централизованно лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также информационной поддержке в форме консолидированной отчетности государственные учреждения здравоохранения оплачивают уполномоченным фармацевтическим складам стоимость оказанных услуг в размере не более 5 процентов от общей стоимости закупленных лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в рамках централизованного обеспечения и с обязательным условием отсрочки платежа, но не более 30 календарных дней.
2. Участники системы обеспечения лекарственными
препаратами и изделиями медицинского назначения
2.1. Участниками системы обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения выступают департамент, государственные учреждения здравоохранения.
2.2. Порядок взаимодействия участников обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения определяется настоящим Порядком.
3. Функции участников системы обеспечения лекарственными
препаратами и изделиями медицинского назначения
3.1. Департамент:
3.1.1. Разрабатывает порядок организации лекарственного обеспечения государственных учреждений здравоохранения.
3.1.2. Разрабатывает и рекомендует перечень закупаемых централизованно лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.
3.1.3. В рамках своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере фармацевтической деятельности в государственных учреждениях здравоохранения.
3.1.4. Проводит мониторинг цен на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, закупаемые государственными учреждениями здравоохранения.
3.1.5. Осуществляет сбор и анализ квартальной/полугодовой потребности государственных учреждений здравоохранения в лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения по разработанному и рекомендованному перечню.
3.1.6. Формирует сводную квартальную/полугодовую заявку государственных учреждений здравоохранения на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения.
3.1.7. В установленном законодательством о размещении государственных заказов порядке размещает заказ:
на поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для государственных учреждений здравоохранения;
на оказание услуг по приемке, хранению, учету, доставке закупленных централизованно лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также информационной поддержке в форме консолидированной отчетности.
3.1.8. Доводит до государственных учреждений здравоохранения информацию об итогах проведенных процедур размещения государственного заказа для организации обеспечения государственных учреждений здравоохранения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения и заключенных государственных контрактах и/или иных гражданско-правовых договорах.
3.1.9. В пределах своих полномочий осуществляет контроль за:
исполнением государственными учреждениями здравоохранения и поставщиками государственных контрактов и/или иных гражданско-правовых договоров, заключенных по итогам проведенных процедур размещения государственного заказа на закупку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
исполнением государственными учреждениями здравоохранения и уполномоченными фармацевтическими складами государственных контрактов и/или иных гражданско-правовых договоров, заключенных по итогам проведенных процедур размещения государственного заказа на оказание услуг по приемке, хранению, учету, доставке закупленных централизованно лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также информационной поддержке в форме консолидированной отчетности;
рациональным и эффективным использованием государственными учреждениями здравоохранения закупленных лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.
3.1.10. В пределах своих полномочий осуществляет контроль за государственными учреждениями здравоохранения в части оплаты:
поставщикам - за поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
уполномоченным фармацевтическим складам - за оказание услуг по приемке, хранению, учету, доставке закупленных централизованно лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также информационной поддержке в форме консолидированной отчетности.
3.2. Государственные учреждения здравоохранения:
3.2.1. Формируют и представляют в департамент квартальную/полугодовую потребность в лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения по утвержденной форме бланка-заявки на централизованный закуп лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения согласно приложению к настоящему Порядку на бумажном носителе и в электронном виде в установленный департаментом срок.
3.2.2. В соответствии с законодательством о размещении заказов и настоящим Порядком заключают гражданско-правовые договоры с уполномоченными фармацевтическими складами, осуществляющими приемку, хранение, учет, доставку закупленных централизованно лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также информационную поддержку в форме консолидированной отчетности.
3.2.3. В соответствии с законодательством о размещении заказов и настоящим Порядком заключают гражданско-правовые договоры с поставщиками, осуществляющими поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в адрес уполномоченных фармацевтических складов.
3.2.4. Получают централизованно закупленные лекарственные препараты и изделия медицинского назначения от уполномоченных фармацевтических складов.
3.2.5. Производят оплату поставленных лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в сроки, установленные гражданско-правовыми договорами, заключенными с поставщиками, и государственными контрактами, заключенными поставщиками с департаментом.
3.2.6. Производят оплату оказанных услуг по приемке, хранению, учету, доставке закупленных централизованно лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также информационной поддержке в форме консолидированной отчетности в сроки, установленные гражданско-правовыми договорами, заключенными с уполномоченными фармацевтическими складами, и государственными контрактами, заключенными уполномоченными фармацевтическими складами с департаментом.
3.2.7. Обеспечивают учет и рациональное использование лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, поступивших по централизованным закупкам.
3.2.8. Представляют 1 (один) раз в месяц до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в департамент плановую и оперативную информацию о заключенных договорах с поставщиками и уполномоченными фармацевтическими складами, объемах поставки, номенклатуре лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, принятых от уполномоченных фармацевтических складов, и произведенных оплатах поставщикам и уполномоченным фармацевтическим складам в рамках заключенных договоров.
Приложение
лекарственными препаратами
и изделиями медицинского назначения
государственных учреждений здравоохранения
Бланк-заявка
на централизованный закуп лекарственных препаратов и изделий
медицинского назначения для нужд государственных учреждения
#здравоохранения на ___________
Государственное учреждение здравоохранения ____________________________________________
(название согласно лицензии)
Грузополучатель _______________________________________________________
(название согласно лицензии: государственного учреждения здравоохранения или аптечной организации)
Внимание на паспортизацию!
N п/п | Международное непатентованное наименование (МНН) | Торговое наименование (ТН) | Форма выпуска | Ед. изм. (уп., фл., шт.) | Количество | Цена закупок в ГУЗ (руб.) * | |
Лекарственные препараты |
1. | | | | | | | |
2. | | | | | | | |
Изделия медицинского назначения |
3. | | | | | | | |
4. | | | | | | | |
* В графе указать цены, сложившиеся при самостоятельных закупках в государственном учреждении здравоохранения, для дальнейшего предъявления требований поставщикам на торгах.
** В примечании можно указать дополнительные характеристики к медицинской продукции для формирования единых требований к поставщикам при составлении документации для проведения процедуры размещения государственного заказа.
Руководитель государственного учреждения _________________________________
здравоохранения
М.П.
Главный бухгалтер государственного учреждения _________________________________
здравоохранения
Исполнитель/ответственный _________________________________
Контактный телефон ___________