Официально
Об утверждении Порядка реализации в 2012 году дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинск-Кузнецкого городского округа, проводимых в муниципальных учреждениях
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 23 июля 2012 г. N 1234
"Об утверждении Порядка реализации в 2012 году дополнительных
мероприятий, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Ленинск-Кузнецкого городского округа,
проводимых в муниципальных учреждениях"
В целях реализации постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.02.2012 N 31 "Об утверждении адресной целевой программы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2012 год" и постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2012 N 171 "Об утверждении Порядка реализации мероприятий адресной целевой программы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2012 год" п постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации в 2012 году дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинск-Кузнецкого городского округа, проводимых в муниципальных учреждениях.
2. Установить что уполномоченным органом по финансированию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, проводимых в муниципальных учреждениях, является администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа.
3. Отделу информатизации (А.Ю. Хрулева) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам Е.Н. Сидоренко.
Глава города
В.Н. Телегин
Порядок
реализации в 2012 году дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда
Ленинск-Кузнецкого городского округа, проводимых
в муниципальных учреждениях
(утв. постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 23 июля 2012 г. N 1234)
Настоящий Порядок определяет механизм реализации, условия финансирования дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинск-Кузнецкого городского округа, проводимых в муниципальных учреждениях, а также последовательность и условия взаимодействия администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - Администрация), государственного казенного учреждения центр занятости населения города Ленинска-Кузнецкого (далее - ЦЗН) и муниципальных учреждений (далее - работодатели) при реализации мероприятий.
1. Общие положения
1.1. Под дополнительными мероприятиями, направленными на снижение напряженности на рынке труда Ленинск-Кузнецкого городского округа, проводимыми в муниципальных учреждениях, понимается организация и проведение мероприятий по:
содействию трудоустройству родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (далее - граждане),
стимулированию работодателей к созданию рабочих мест.
1.2. Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников";
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.02.2012 N 31 "Об утверждении адресной целевой программы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2012 год";
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.05.2012 N 171 "Об утверждении Порядка реализации мероприятий адресной целевой программы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2012 год".
1.3. Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа, поступивших из областного бюджета в виде межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий (далее - межбюджетный трансферт).
1.4. Реализация мероприятий осуществляется путем предоставления работодателям финансовых средств на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей и на софинансирование заработной платы указанных категорий граждан из числа безработных или ищущих работу граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в ЦЗН (далее - финансовые средства).
1.5. К рабочим местам (в том числе надомным) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей относятся места, указанные в пункте 1.8 Порядка реализации мероприятий адресной целевой программы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2012 год".
1.6. К затратам работодателя, связанным с оснащением рабочего места для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, относятся затраты, указанные в пункте 1.12 Порядка реализации мероприятий адресной целевой программы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2012 год".
1.7. Финансовые средства предоставляются работодателям на оснащение постоянных рабочих мест для трудоустройства граждан.
1.8. Предоставление финансовых средств работодателю производится на основании заключенного договора о предоставлении финансовых средств на оснащение рабочего места и софинансирование заработной платы.
1.9. Работодатели, претендующие на получение финансовых средств, должны включать штатные единицы для трудоустраиваемых граждан в штатное расписание организации.
1.10. Финансовые средства, предоставленные работодателю, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
2. Последовательность и условия взаимодействия
Администрации, работодателей и ЦЗН
2.1. Администрация:
2.1.1. Информирует работодателей об условиях организации и проведения мероприятий, а также о порядке и условиях их финансирования и проводит с ними совещания, семинары, "круглые столы" по вопросам организации мероприятий.
Направляет работодателям форму договора о предоставлении финансовых средств работодателю.
2.1.2. Подает в департамент труда и занятости населения Кемеровской области заявку на выделение межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий.
2.1.3. Заключает договор о предоставлении финансовых средств работодателю.
2.1.4. Ведет прием, учет и контроль документов, предоставляемых работодателями в соответствии с условиями договора о совместной деятельности, и осуществляет контроль за исполнением условий договора и целевым использованием средств работодателем, проводит проверки непосредственно на оснащенном рабочем месте.
2.1.5. Осуществляет финансирование мероприятий в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.1.6. Предоставляет в департамент труда и занятости населения Кемеровской области согласованную с ЦЗН установленную отчетную информацию о реализации мероприятий.
2.2. Работодатель:
2.2.1. В целях оснащения рабочих мест и получения финансовых средств представляет в ЦЗН заявку на предоставление финансовых средств на оснащение рабочих мест и софинансирование заработной платы по форме согласно приложению N 1 к Порядку реализации мероприятий адресной целевой программы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2012 год" (далее - заявка) и прилагаемые к ней документы:
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки.
2.2.2. В срок не позднее 7 рабочих дней после получения решения комиссии о целесообразности оснащения рабочего места и предоставления финансовых средств обращается в ЦЗН для заключения договора о предоставлении финансовых средств.
2.2.3. Приобретает оборудование, выполняет работы по его монтажу и установке на условиях, определенных договором, для обеспечения гарантированной занятости граждан и оснащает рабочие места.
2.2.4. Представляет в ЦЗН "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)".
2.2.5. Принимает по направлениям ЦЗН граждан для трудоустройства на оснащенное рабочее место, заключает с ними трудовой договор на неопределенный срок и обеспечивает им условия и охрану труда в соответствии с действующим законодательством.
2.2.6. Представляет в Администрацию и ЦЗН заверенные копии (с одновременным предоставлением оригиналов для сверки с их копиями):
документов, подтверждающих расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования (копии счетов, счетов-фактур, платежных поручений, товарных чеков, контрольно-кассовых чеков) для оснащения рабочих мест для трудоустройства граждан;
приказов о внесении изменений в штатное расписание в связи с оснащением вновь создаваемых рабочих мест для трудоустройства граждан за счет средств межбюджетного трансферта;
трудовых договоров, заключенных с гражданами;
приказов о приеме на работу граждан, направленных ЦЗН.
В случае предоставления финансовых средств на софинансирование заработной платы - заверенные копии расчетных ведомостей, платежных поручений на уплату страховых взносов (ежемесячно).
2.2.7. При увольнении гражданина до истечения срока действия договора о предоставлении финансовых средств работодателю на оснащение рабочих мест и софинансирование заработной платы независимо от мотивов прекращения трудовых отношений работодатель обязан известить об этом ЦЗН, предоставив в ЦЗН:
копию приказа об увольнении не позднее 3-х рабочих дней со дня увольнения (с указанием причин увольнения);
"Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" по освободившейся вакансии.
На образовавшееся вакантное рабочее место трудоустраивает граждан из числа безработных или ищущих работу, направленных ЦЗН.
2.2.8. Представляет в Администрацию и ЦЗН акт сдачи-приемки выполненных работ по договору о предоставлении финансовых средств работодателю для оснащения рабочих мест для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
2.2.9. Представляет в Администрацию и ЦЗН в течение 5 рабочих дней по завершении срока действия договора акт об исполнении обязательств по договору о предоставлении финансовых средств работодателю для оснащения рабочих мест для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей и софинансирования заработной платы.
2.3. ЦЗН:
2.3.1. Информирует работодателей об условиях организации и проведения мероприятий, а также о порядке и условиях их финансирования.
2.3.2. Участвует в совещаниях, семинарах, "круглых столах" по вопросам организации мероприятий.
2.3.3. Осуществляет анализ и отбор поступивших от работодателей заявок по организации указанных мероприятий.
2.3.4. Не позднее 10 рабочих дней после представления работодателем заявки комиссия, в состав которой входят специалисты ЦЗН, представители Администрации, органов социальной защиты населения, учреждений медико-социальной экспертизы (по согласованию), рассматривает ее и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) оснащения рабочего места и предоставления финансовых средств работодателю.
2.3.5. На основании представленных работодателем документов комиссия рассматривает возможность подбора необходимых работников из числа родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, состоящих на учете в качестве безработных либо ищущих работу.
2.3.6. Решение комиссии оформляется протоколом, который составляется в трех экземплярах. Один экземпляр ЦЗН в течение 5 рабочих дней направляет работодателю, другой - в Администрацию.
2.3.7. Заключает договоры о предоставлении финансовых средств работодателю.
2.3.8. Вносит в банк данных представленные работодателями "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" для трудоустройства граждан.
2.3.9. Предлагает безработным или ищущим работу гражданам перечень вакансий, организованных для их трудоустройства, информирует их об уровне оплаты труда, социальных гарантиях, предусмотренных действующим законодательством.
2.3.10. На основании выбранного гражданином подходящего варианта работы выдает ему направление для трудоустройства на рабочее место.
2.3.11. Ведет прием, учет и контроль документов, предоставляемых работодателями в соответствии с условиями договора о совместной деятельности, и осуществляет контроль за исполнением условий договора, проводит проверки непосредственно на оснащенном рабочем месте.
2.3.12. Согласовывает установленную отчетную информацию о реализации мероприятий для предоставления в департамент труда и занятости населения Кемеровской области.
3. Финансирование мероприятий
3.1. На мероприятия по содействию трудоустройству граждан направляются средства межбюджетного трансферта, состоящие из средств субсидии из федерального бюджета, поступающих по целевой статье 5100300 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", и средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование, поступающих по целевой статье 0019300 "Мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей", с целью возмещения работодателю затрат для оснащения дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан.
Возмещение работодателям затрат производится исходя из фактических затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, но не более 30,0 тыс. рублей из средств субсидии из федерального бюджета и не более 2,5 тыс. рублей из областного бюджета, предусмотренных на софинансирование, за 1 рабочее место.
3.2. На мероприятия по стимулированию работодателей к созданию рабочих мест направляются средства межбюджетного трансферта, состоящие из средств областного бюджета (не более 27,5 тыс. рублей за 1 рабочее место), поступающих по целевой статье 0019400 "Мероприятия по стимулированию работодателей к созданию рабочих мест", с целью:
авансирования затрат на оснащение рабочих мест для трудоустройства граждан;
софинансирования (не более 50 процентов) заработной платы граждан на период до 6 месяцев.
3.3. Администрация в течение 15 рабочих дней со дня представления работодателем документов, указанных в пункте 2.2.6 настоящего Порядка, производит перечисление на расчетный счет работодателя средств, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка (в случае софинансирования заработной платы).
3.4. В случае предоставления финансовых средств работодателю путем авансирования на оснащение рабочих мест для трудоустройства граждан, Администрация в течение 15 рабочих дней со дня подписания договора производит перечисление средств областного бюджета на расчетный счет работодателя.
3.5. Основаниями для отказа в возмещении затрат является представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.2.6 настоящего Порядка.
При этом средства, полученные работодателем в порядке авансирования, подлежат возврату в полном объеме.
4. Заключительные положения
4.1. Форму заявки Администрации на выделение межбюджетного трансферта устанавливает департамент труда и занятости населения Кемеровской области.
4.2. Объем межбюджетного трансферта утверждается Законом Кемеровской области от 12.12.2011 N 133-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
4.3. Формы договоров о предоставлении финансовых средств работодателю для оснащения рабочих мест для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей и на софинансирование заработной платы разрабатываются Администрацией.
Заместитель главы города
по социальным вопросам
Е.Н. Сидоренко