Официально

Постановление Администрации Кемеровской области от 26.04.2011 N 584

Об утверждении Порядка организации в 2011 году общественных работ, временного трудоустройства признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в Ленинск-Кузнецком городском округе, на временных рабочих местах,

В целях реализации постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.01.2011 N 26 "Об утверждении адресной целевой программы "Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2011 год" и в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.03.2011 N 115 "Об утверждении Порядка организации в 2011 году общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации в 2011 году общественных работ, временного трудоустройства признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в Ленинск-Кузнецком городском округе, на временных рабочих местах, организованных в муниципальных учреждениях.
2. Руководителям муниципальных учреждений Ленинск-Кузнецкого городского округа принять необходимые меры по организации и проведению общественных работ.
3. Определить уполномоченным органом по финансированию дополнительных мероприятий по содействию занятости населения и взаимодействию с департаментом труда и занятости населения Кемеровской области администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа во исполнение пункта 4.2 Соглашения между департаментом труда и занятости населения Кемеровской области и администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа.
4. Отделу информатизации (А.Ю. Хрулева) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы города И.Н. Ковалева.

Глава города
В.Н. Телегин

Порядок организации в 2011 году общественных работ, временного трудоустройства признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в Ленинск-Кузнецком городском округе, на временных рабочих местах, организованных в муниципальных учреждениях (утв. постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 26 апреля 2011 г. N 584)

1. Общие положения

1.1. Под временными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки состоящих на регистрационном учете безработных граждан, граждан, ищущих работу.
Временные работы организуются по двум направлениям: общественные работы и временное трудоустройство признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
1.2. Организация проведения временных работ осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости);
Трудовым кодексом Российской Федерации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.06.2007 N 401 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.06.2007 N 449 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые";
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.01.2011 N 26 "Об утверждении адресной целевой программы "Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2011 год";
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.02.2011 N 32 "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий адресной целевой программы "Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2011 год";
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.03.2011 N 115 "Об утверждении Порядка организации в 2011 году общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда".
1.3. Временные работы организуются для граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в ГУ Центр занятости населения г. Ленинска-Кузнецкого (далее - ЦЗН), состоящих на регистрационном учете в качестве ищущих и признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда.
1.4. Средняя продолжительность участия в общественных работах работников, признанных в установленном порядке безработными гражданами, и граждан, ищущих работу, составляет 3 месяца.
1.5. Организация и проведение временных работ осуществляется в соответствии с договором о совместной деятельности, заключенным между ЦЗН, работодателем и администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа.
1.6. На период участия во временных работах с работниками, признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, заключается срочный трудовой договор.
1.7. Во время временных работ на работников, признанных в установленном порядке безработными гражданами, и граждан, ищущих работу, с момента приема на работу распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.
1.8. Безработным гражданам, направленным на временные работы в соответствии с действующим законодательством о занятости и условиями договора о совместной деятельности, заключенным между ЦЗН и работодателем, в период участия во временных работах может оказываться материальная поддержка.
1.9. За безработными гражданами, направленными на общественные работы в соответствии с действующим законодательством о занятости, сохраняется право на получение пособия по безработице в период участия в общественных работах (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости).

2. Основные цели и задачи организации временных работ

2.1. Целями организации временных работ являются:
содействие занятости и обеспечение защиты от безработицы признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда;
смягчение социальной напряженности на рынке труда, снижение уровня безработицы в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда;
удовлетворение потребности работодателей в выполнении работ временного характера.
2.2. К задачам организации временных работ относятся:
создание временных рабочих мест для работников, признанных в установленном порядке безработными гражданами и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда;
удовлетворение потребностей организаций в выполнении сезонных работ и работ временного характера;
осуществление мер социальной поддержки безработных граждан.

3. Организация временных работ

3.1. Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа:
3.1.1. Информирует работодателей об условиях организации и проведения мероприятий, а также о порядке и условиях их финансирования. Направляет работодателям форму договора о совместной деятельности.
3.1.2. Организует и проводит с работодателями совещания, семинары, "круглые
столы" по вопросам организации мероприятий.
3.1.3. Подает в департамент труда и занятости населения Кемеровской области
заявку на выделение межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий.
3.1.4. Заключает договор о совместной деятельности.
3.1.5. Ведет прием, учет и контроль документов, предоставляемых работодателями в соответствии с условиями договора о совместной деятельности.
3.1.6. Осуществляет финансирование мероприятий в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
3.1.7. Предоставляет в департамент труда и занятости населения Кемеровской области согласованную с ЦЗН установленную отчетную информацию о реализации мероприятий.
3.1.8. Осуществляет контроль за исполнением условий договора и целевым использованием средств работодателем.
3.2. ГУ Центр занятости населения г. Ленинска-Кузнецкого:
3.2.1. Информирует работодателей об условиях организации и проведения временных работ, порядке и объемах их финансирования.
3.2.2. Организует и проводит с работодателями совещания, семинары, "круглые столы".
3.2.3. Осуществляет анализ и отбор поступивших от работодателей предложений по организации временных работ для заключения договора.
3.2.4. Заключает с работодателями договоры о совместной деятельности по организации проведения временных работ.
3.2.5. Вносит в банк данных представленные работодателями сведения о вакансиях и свободных рабочих местах для временных работ.
3.2.6. Информирует граждан, ищущих работу, и граждан, признанных в установленном порядке безработными (далее - граждане), о проведении временных работ, сроках начала и окончания работ, уровне оплаты труда, количестве создаваемых временных рабочих мест, месте проведения и характере временных работ, социальных гарантиях, предусмотренных действующим законодательством и распространяющихся на граждан, направленных на временные работы.
3.2.7. Проверяет наличие у граждан документов, необходимых для направления их на временные работы.
3.2.8. Предлагает гражданам перечень временных работ и осуществляет совместно с ними подбор вариантов данных работ.
3.2.9. На основании выбранных гражданами вариантов временных работ оформляет и выдает им направление для участия в оплачиваемых временных работах или направление для участия безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.2.10. Уведомляет граждан о необходимости представления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в ЦЗН выданных направлений с отметкой работодателя, а также копии срочного трудового договора об участии во временных работах, заключенного с работодателем.
3.2.11. Информирует безработных граждан об условиях и порядке оказания материальной поддержки в период участия во временных работах.
3.2.12. Ведет регистрационный учет граждан в соответствии с порядком, установленным Законом о занятости.
3.2.13. Ведет прием, учет и контроль документов, предоставляемых работодателями в соответствии с условиями договора о совместной деятельности.
3.2.14. Согласовывает установленную отчетную информацию о реализации мероприятий для предоставления в департамент труда и занятости населения Кемеровской области.
3.3. Работодатели:
3.3.1. Готовят предложения по организации временных работ.
3.3.2. Заключают с ЦЗН договоры о совместной деятельности по организации проведения временных работ.
3.3.3. Организуют для граждан временные рабочие места.
3.3.4. Представляют в ЦЗН следующие документы, установленные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников":
заявление-анкету о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников (для работодателей, обратившихся в ЦЗН впервые);
заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (для работодателей, обратившихся в ЦЗН впервые);
сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).
3.3.5. Заключают с гражданами, направленными на временные работы, срочные трудовые договоры на время их участия во временных работах.
3.3.6. В пятидневный срок возвращают в ЦЗН направления с указанием даты приема на работу граждан, направленных на временную работу. В случае отказа в приеме на работу гражданину, направленному ЦЗН, делают в направлении на работу отметку о дне явки и причине отказа в приеме на работу и возвращают его гражданину.
3.3.7. Ведут учет отработанного рабочего времени и объемов выполненных работ гражданами, занятыми на временных работах; обеспечивают гражданам условия труда, соответствующие правилам и нормам по охране труда, а также соблюдение государственных гарантий в соответствии с законодательством о труде.
3.3.8. Представляют в ЦЗН и администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа документы, подтверждающие исполнение условий договора о совместной деятельности:
копию документа о внесении изменений в штатное расписание в связи с введением временных рабочих мест;
копии срочных трудовых договоров, заключенных с гражданами, направленными на временные работы;
копии приказов о приеме на работу граждан, направленных на временные работы;
копии приказов о досрочном увольнении граждан, занятых на временных работах, с указанием причин увольнения;
копии приказов об увольнении граждан, занятых на временных работах, в связи с прекращением срока действия срочного трудового договора;
акт сдачи - приемки выполненных работ;
заверенную копию табеля учета рабочего времени граждан, занятых на временных работах.
3.3.9. Представляют в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа:
заверенные копии расчетной ведомости заработной платы;
заверенные копии платежной ведомости, подтверждающие факт выплаты заработной платы по каждому работнику, или копии платежных поручений о перечислении заработной платы на лицевые счета граждан, занятых на временных работах;
заверенные копии расчетной ведомости, платежных поручений на уплату налога на доходы физических лиц и заверенные копии документов, подтверждающих уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на фонд оплаты труда.
3.3.10. В течение 5 дней по завершении временных работ представляют в ЦЗН и в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа акт о завершении временных работ.
3.4. Граждане, желающие принять участие во временных работах:
3.4.1. Представляют в ЦЗН документы, необходимые для направления на временные работы:
заявление-анкету о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых временных работ или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых временных работ или заявление-анкету безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
паспорт или документ, его заменяющий;
трудовую книжку или документ, ее заменяющий, - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
индивидуальную программу реабилитации инвалида - для лиц, которым установлена инвалидность.
3.4.2. Осуществляют выбор варианта временных работ из предложенного специалистом ЦЗН перечня и выражают свое согласие (несогласие) на направление для участия во временных работах.
3.4.3. По выданному направлению в течение 3 дней обращаются к работодателю.
3.4.4. Заключают с работодателем срочный трудовой договор.
3.4.5. Представляют в ЦЗН копию срочного трудового договора, заключенного с работодателем.
3.4.6. Приступают к исполнению работ в соответствии с условиями срочного трудового договора.

4. Финансирование временных работ

Финансирование временных работ осуществляется за счет средств областного бюджета, поступающих в виде субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2011 год, и средств областного бюджета, выделенных на эти цели (далее - средства областного бюджета).
За счет средств областного бюджета, поступающих в виде субсидии из федерального бюджета, и средств областного бюджета финансируются расходы работодателей по оплате труда граждан и работников, занятых на временных работах, и уплате страховых взносов, начисленных на фонд оплаты труда, в государственные внебюджетные фонды, оплате ежегодного отпуска граждан и работников, занятых на временных работах, или выплате денежной компенсации за неиспользованный отпуск, оплате первых трех дней периода временной нетрудоспособности.
Сумма ежемесячных средств, направляемых работодателю на выплаты работникам, участвующим во временных работах, не должна превышать размер, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
За счет средств областного бюджета финансируются расходы работодателей по оплате предварительного медицинского осмотра граждан перед трудоустройством на работу, проведения необходимой профилактической вакцинации граждан, занятых на временных работах, и приобретения инвентаря и хозяйственных материалов, необходимых для проведения временных работ.
Сумма средств, направляемых работодателю за счет средств областного бюджета, выделенных на эти цели, определяется ЦЗН при заключении договора о совместной деятельности исходя из доведенного объема этих средств.
Финансирование выплаты материальной поддержки безработным гражданам и компенсации затрат работодателя на транспортные расходы безработным гражданам (в соответствии с актами сдачи-приемки выполненных работ) осуществляется из средств областного бюджета, поступающих в виде субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Величина материальной поддержки каждого участника общественных работ и период выплаты материальной поддержки определяется условиями договора о совместной деятельности.
ЦЗН и муниципальные учреждения расходы по организации временных работ осуществляют в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств по статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления, исходя из их экономического содержания.
Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа, управления администрации, чьи подведомственные учреждения принимают участие в организации временных работ, осуществляют контроль за целевым использованием средств муниципальными учреждениями.

5. Заключительные положения

5.1. Форму заявки администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа на выделение межбюджетного трансферта устанавливает департамент труда и занятости населения Кемеровской области.
5.2. Объем межбюджетного трансферта определяется Администрацией Кемеровской области относительно планируемой численности граждан, участвующих в мероприятиях, исходя из размера средств, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
5.3. Формы договоров о совместной деятельности по организации мероприятий разрабатываются Администрацией Кемеровской области.

Первый заместитель главы города
И.Н. Ковалев