Официально

Постановление Правительства Красноярского края от 18.11.2010 N 509-П

Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений города Красноярска

В соответствии с Федеральными законами "О некоммерческих организациях", "Об автономных учреждениях", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь ст. 45585968 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений города Красноярска согласно приложению.
 
Комментарий ГАРАНТа
Пункт 2 настоящего Постановления вступает в силу со дня подписания настоящего Постановления
 
2. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
 
Комментарий ГАРАНТа
Пункт 3 настоящего Постановления вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Постановления
 
3. Органам администрации города в срок до 01 января 2011 года привести в соответствие с настоящим постановлением правовые акты города.
 
Комментарий ГАРАНТа
Абзац первый пункта 4 настоящего Постановления вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Постановления
 
4. В переходный период, до 01 января 2012 года, при изменении типа муниципальных бюджетных учреждений в целях создания муниципальных казенных учреждений, а также изменении типа муниципальных казенных учреждений в целях создания муниципальных бюджетных учреждений:
- положения пунктов 3.23.5 и 3.6 Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений города Красноярска не применяются;
 
Комментарий ГАРАНТа
Абзац третий пункта 4 настоящего Постановления вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Постановления
 
- решение о создании учреждения принимается Главой города на основании подготовленного органом, осуществляющим координацию деятельности учреждения, проекта правового акта о создании учреждения путем изменения его типа.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года, за исключением:
пункта 2, который вступает в силу со дня его подписания;
пункта 3 и абзацев первого и третьего пункта 4, которые вступают в силу со дня егоофициального опубликования.
 
Исполняющий обязанности Главы города
В.П.Бобров
 
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 18 ноября 2010 г. N 509
 
Положение о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений города Красноярска
 
I. Общие положения
 
1.1. Настоящее положение разработано в целях реализации и на основании положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях", "Об автономных учреждениях", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает:
- порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Красноярска (далее - муниципальное учреждение, учреждение);
- порядок изменения типа учреждений;
- порядок утверждения уставов учреждений и внесения в них изменений;
- порядок осуществления полномочий и функций учредителя муниципального учреждения.
1.2. Отдельные функции и полномочия учредителя муниципального учреждения могут осуществлять органы администрации города, уполномоченные на то Главой города.
 
II. Создание муниципального учреждения
 
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
2.2. Решение о создании учреждения принимается Главой города в форме правового акта.
2.3. Решение о создании учреждения должно содержать:
- наименование учреждения с указанием его типа;
- предмет и цели деятельности учреждения;
- норму об утверждении устава учреждения, если указанными полномочиями не наделен соответствующий орган администрации города;
- наименование органа администрации города, осуществляющего координацию деятельности учреждения;
- сведения об имуществе, закрепляемом за учреждением, в том числе в случаях, предусмотренных законодательством, перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, сформированного в установленном порядке;
- перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
Проект решения о создании учреждения разрабатывается органом администрации города, предполагающим осуществлять координацию деятельности данного учреждения, в соответствии с компетенцией, установленной положениями об органах администрации города.
2.4. К проекту решения о создании учреждения прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости создания учреждения.
2.5. Проект решения о создании учреждения подлежит согласованию в порядке, установленном Регламентом администрации города, с обязательным согласованием с:
- заместителем Главы города в соответствии с его должностными обязанностями;
- управлением кадровой политики и организационной работы администрации города;
- департаментом финансов администрации города;
- департаментом экономики администрации города;
- департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города;
- юридическим управлением администрации города.
 
III. Создание муниципального учреждения путем изменения его типа
 
3.1. Решение о создании учреждения путем изменения типа существующего учреждения принимается Главой города в форме правового акта на основании предложения, подготовленного органом, координирующим деятельность данного учреждения.
3.2. Администрацией города могут утверждаться перечни муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению.
3.3. Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения осуществляется по инициативе или с согласия учреждения, направленных в адрес органа, координирующего деятельность учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, а также с учетом мнения территориальных организаций профсоюза.
3.4. Предложение органа, координирующего деятельность учреждения, о создании учреждения путем изменения типа существующего учреждения, должно содержать:
- обоснование создания учреждения путем изменения типа существующего учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
- сведения об одобрении изменения типа существующего учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;
- сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении учреждения;
- сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого учреждения;
- информацию о передаче муниципальных функций или полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, если исполнение таких функций или полномочий становится невозможным в случае изменения типа учреждения;
- иные сведения, которые могут повлиять на принятие решения о создании учреждения.
Подготовленное предложение подлежит согласованию с департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города и заместителем Главы города, координирующим соответствующее направление деятельности в соответствии с его должностными обязанностями.
3.5. Подготовленное и согласованное предложение со всеми необходимыми документами направляется на рассмотрение Главе города. По результатам принятого решения органом, координирующим деятельность учреждения, готовится проект правового акта города о создании учреждения путем изменения типа существующего учреждения и соответствующие изменения в устав учреждения.
3.6. Решение о создании учреждения путем изменения его типа должно содержать:
- наименование существующего учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
- норму об утверждении изменений в устав учреждения, если указанными полномочиями не наделен соответствующий орган администрации города;
- наименование органа администрации города, осуществляющего координацию деятельности учреждения;
- сведения об имуществе, закрепляемом за учреждением, в том числе в случаях, предусмотренных законодательством, перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, сформированного в установленном порядке;
- перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
3.7. Согласование решения о создании учреждения путем изменения типа существующего учреждения осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.5 раздела II настоящего Положения.
 
IV. Реорганизация муниципального учреждения
 
4.1. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.2. Реорганизация учреждения осуществляется на основании решения Главы города в форме правового акта.
4.3. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушения конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
4.4. Проект решения о реорганизации учреждения готовится органом администрации города, координирующим его деятельность.
Решение о реорганизации учреждения должно содержать:
- наименование учреждения или учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
- форму реорганизации;
- наименование учреждения или учреждений после завершения реорганизации с указанием его (их) типа;
- орган администрации города, осуществляющий координацию деятельности каждого учреждения, созданного в результате реорганизации;
- норму об утверждении состава комиссии по реорганизации;
- информацию о лице, ответственном за уведомление органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, кредитные организации, в которых открыты счета автономного учреждения, государственные внебюджетные фонды и публикацию объявления в средствах массовой информации о начале процедуры реорганизации учреждения;
- сроки реорганизации.
К проекту решения прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности реорганизации учреждения.
4.5. В состав комиссии по реорганизации включаются представители:
- департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города;
- департамента финансов администрации города;
- департамента экономики администрации города;
- управления кадровой политики и организационной работы администрации города.
В состав комиссии по реорганизации также включается руководитель каждого учреждения, подлежащего реорганизации.
Председателем комиссии по реорганизации назначается руководитель органа администрации города, координирующего деятельность учреждения, а заместителем председателя комиссии - представитель департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города.
4.6. Согласование решения о реорганизации учреждения осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.5 раздела II настоящего Положения.
4.7. Комиссия по реорганизации учреждения:
- обеспечивает взаимодействие и координацию действий органов администрации города и муниципальных учреждений, участвующих в реорганизации, в целях завершения процедуры реорганизации учреждения;
- составляет разделительный баланс или передаточный акт;
- обеспечивает принятие претензий кредиторов учреждения и ведение их учета;
- осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством, направленные на завершение процедуры реорганизации учреждения.
4.8. Разделительный баланс, передаточный акт утверждаются заместителем Главы города - руководителем департамента муниципального имущества и земельных отношений либо уполномоченным им лицом.
 
V. Ликвидация муниципального учреждения
 
5.1. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
5.2. Решение о ликвидации учреждения его учредителем принимается Главой города в форме правового акта.
5.3. Проект решения о ликвидации учреждения готовится органом администрации города, координирующим его деятельность.
Решение о ликвидации учреждения должно содержать:
- наименование учреждения с указанием его типа;
- норму об утверждении состава ликвидационной комиссии;
- сроки ликвидации учреждения.
К проекту решения прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения.
5.4. В состав ликвидационной комиссии включаются представители:
- департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города;
- департамента финансов администрации города;
- департамента экономики администрации города;
- управления кадровой политики и организационной работы администрации города.
В состав ликвидационной комиссии также включается руководитель учреждения, подлежащего ликвидации.
Председателем ликвидационной комиссии назначается руководитель органа администрации города, координирующего деятельность учреждения, а заместителем председателя комиссии - представитель департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города.
5.5. Согласование решения о ликвидации учреждения осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.5 раздела II настоящего Положения.
5.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия совершает все необходимые действия, связанные с соблюдением процедуры ликвидации учреждения, установленные законодательством Российской Федерации.
5.7. Промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого учреждения, перечень предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения, составленный ликвидационной комиссией, утверждается заместителем Главы города - руководителем департамента муниципального имущества и земельных отношений либо уполномоченным им лицом.
5.8. Удовлетворение требований кредиторов ликвидируемого учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке и очередности, установленныхгражданским законодательством Российской Федерации. Выплата производится в соответствии с утвержденным промежуточным ликвидационным балансом.
5.9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается заместителем Главы города - руководителем департамента муниципального имущества и земельных отношений либо уполномоченным им лицом.
5.10. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество учреждения, а также имущество учреждения, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам данного учреждения, передается в казну города Красноярска.
При ликвидации образовательного учреждения имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели развития образования.
 
VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
 
6.1. Устав муниципального учреждения при его создании разрабатывается органом, к компетенции которого может быть отнесена координация деятельности учреждения.
Изменения в устав учреждения могут разрабатываться органом, осуществляющим координацию деятельности учреждения, или самим учреждением.
Устав учреждения разрабатывается с учетом требований, установленных федеральным законодательством для соответствующего типа муниципального учреждения. Устав учреждения может разрабатываться на основе типовых уставов учреждений, утвержденных правовыми актами города.
6.2. Устав учреждения утверждается Главой города или органом администрации города, осуществляющим координацию деятельности учреждения, если указанный орган наделен соответствующими полномочиями.
Устав учреждения согласовывается органом, предполагающим осуществлять (осуществляющим) координацию деятельности учреждения, и департаментом муниципального имущества и земельных отношения администрации города Красноярска.
6.3. Внесение изменений в устав муниципального автономного учреждения осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
Внесение изменений в устав муниципального бюджетного или казенного учреждения осуществляется по согласованию с органами управления учреждения, если уставом учреждения к их компетенции отнесены данные полномочия.
 
VII. Порядок осуществления функций и полномочий учредителямуниципального учреждения
 
7.1. Орган администрации города, осуществляющий координацию деятельности учреждения:
- готовит предложения о необходимости создания, реорганизации, изменения типа либо ликвидации учреждения;
- рассматривает предложения руководителей учреждений об изменении его типа;
- рассматривает и одобряет предложения о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
- определяет виды и составляет перечни особо ценного движимого имущества, закрепляемого за автономным или бюджетным учреждением;
- формирует и утверждает состав наблюдательного совета автономного учреждения;
- разрабатывает и согласовывает устав учреждения, изменения в него;
- утверждает устав учреждения, изменения в него в случае передачи данного полномочия учредителя учреждения Главой города;
- согласовывает назначение и освобождение или назначает и освобождает от должности руководителей учреждений в порядке, установленном правовыми актами города и трудовым законодательством, в том числе заключение и прекращение трудовых договоров с ними;
- согласовывает назначение заместителей руководителей учреждений в порядке, установленном правовыми актами города и трудовым законодательством;
- в случаях, установленных законом, предварительно согласовывает совершение учреждением крупных сделок;
- в случаях, установленных законом, принимает решение об одобрении сделок с участием учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
- рассматривает предложения по установлению тарифов (цен) на услуги учреждения, готовит по данным предложениям заключения и проекты соответствующих правовых актов города;
- проводит проверку и анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения, готовит предложения о направлениях его деятельности;
- уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятии решения о ликвидации учреждения;
- в случаях, установленных законом, дает согласие учреждению на распоряжение имуществом, в том числе недвижимым имуществом или особо ценным движимым имуществом;
- дает согласие на внесение учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
7.2. Управление кадровой политики и организационной работы администрации города:
- согласовывает проекты правовых актов города о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации учреждений;
- согласовывает проекты правовых актов города об утверждении уставов учреждений, о внесении изменений в них;
- проводит аттестацию руководителей учреждений;
- готовит трудовые договоры с руководителями учреждений, осуществляет их регистрацию в случаях и порядке, установленных правовыми актами города и трудовым законодательством;
- готовит распоряжение о назначении и увольнении руководителей учреждений в случаях и порядке, установленных правовыми актами города и трудовым законодательством;
- согласовывает назначение и увольнение заместителей руководителей учреждений.
7.3. Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города:
- согласовывает проекты правовых актов города о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации учреждений;
- согласовывает проекты правовых актов города об утверждении уставов учреждений, о внесении изменений в них;
- согласовывает виды и перечни особо ценного движимого имущества, закрепляемого за автономным или бюджетным учреждением;
- наделяет учреждение необходимым имуществом;
- изымает и перераспределяет излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество у учреждений в установленном порядке;
- осуществляет контроль за использованием по назначению закрепленного за учреждением имущества;
- в случаях, установленных законом, согласовывает распоряжение учреждением имуществом, в том числе недвижимым имуществом или особо ценным движимым имуществом, а также внесение учреждением имущества (кроме денежных средств) в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
- организует проверки учреждений в отношении использования имущества, закрепленного за ними, по назначению в соответствии с уставной деятельностью учреждений;
- направляет акты о результатах проверок органу, координирующему деятельность учреждений, для принятия необходимых мер;
- готовит предложения по более эффективному использованию муниципального имущества учреждениями;
- принимает участие в оценке эффективности деятельности учреждений, подготовке предложений по направлениям их деятельности;
- принимает участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждения в части эффективного использования муниципального имущества;
- представляет в орган, осуществляющий координацию деятельности автономного учреждения, предложения по кандидатуре представителя департамента для включения в состав наблюдательного совета;
- утверждает акты на списание основных средств;
- согласовывает отчет о результатах деятельности учреждения в части использования закрепленного за ним имущества.
7.4. Департамент финансов администрации города:
- согласовывает проекты правовых актов города о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации учреждений;
- согласовывает проекты правовых актов города об утверждении уставов учреждений, о внесении изменений в них;
- принимает участие в проведении проверок и анализе финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- осуществляет контроль за целевым использованием учреждением бюджетных средств.
7.5. Департамент экономики администрации города:
- согласовывает проекты правовых актов города о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации учреждений;
- согласовывает проекты правовых актов города об утверждении уставов учреждений, о внесении изменений в них;
- проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
- проводит анализ тарифов (цен) на услуги учреждений, готовит предложения по ценообразованию;
- согласовывает тарифы (цены), устанавливаемые на услуги учреждений;
- разрабатывает мероприятия по повышению эффективности работы учреждений;
- планирует основные показатели деятельности для каждого учреждения;
- дает заключение об экономических результатах деятельности учреждений.
7.6. Органы администрации города осуществляют иные полномочия, связанные с организацией деятельности учреждений, не предусмотренные настоящим Положением, в случаях и порядке, установленных иными правовыми актами города.
 
Руководитель юридического управления
Р.А.Многогрешнов