Официально
Закон Красноярского края от 08.07.2010 N 10-4898
О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями
1. Наделить исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года (далее - государственные полномочия).
2. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления в соответствии с
пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя:
а) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
б) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2010 года;
в) предоставление необходимых транспортных средств и средств связи;
г) оплату расходов, связанных с организацией подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года.
Статья 2. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. На осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления настоящим Законом, бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета.
2. Общий объем субвенций на осуществление органами местного самоуправления передаваемых настоящим Законом государственных полномочий определяется в соответствии с методикой определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на исполнение органами местного самоуправления края государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года (далее - методика) согласно
приложениюк настоящему Закону и утверждается законом края о краевом бюджете.
Статья 3. Права и обязанности уполномоченных органов исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
Уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции:
своевременно предоставляют субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на исполнение переданных государственных полномочий;
оказывают содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий;
оказывают консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;
дают руководителям органов местного самоуправления обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений федерального и краевого законодательства;
запрашивают в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
издают обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления вправе:
получать субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на исполнение переданных государственных полномочий;
принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
получать консультативную и методическую помощь от органов исполнительной власти края по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления обязаны:
осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом, а также федеральным и краевым законодательством;
использовать по целевому назначению предоставленные из краевого бюджета финансовые средства на осуществление государственных полномочий;
в случае неиспользования до 31 декабря текущего финансового года средств субвенции, а также в случае прекращения исполнения передаваемых настоящим Законом государственных полномочий вернуть неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет;
представлять уполномоченным органам исполнительной власти края отчеты, документы и необходимую информацию, связанную с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;
исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти края проверок по осуществлению переданных государственных полномочий и использованию предоставленных финансовых средств.
Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления представляют отчеты, документы и необходимую информацию об осуществлении переданных государственных полномочий в министерство экономики и регионального развития Красноярского края по формам и в сроки, установленные министерством экономики и регионального развития Красноярского края.
2. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере финансов финансовую отчетность об использовании средств, выделенных из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, по формам и в сроки, установленные уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере финансов.
Статья 6. Порядок осуществления органами исполнительной власти края контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляют служба финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетная палата Красноярского края путем проведения проверок.
2. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в форме проверок, запросов необходимых отчетов и документов об осуществлении переданных государственных полномочий. Формы, периодичность и сроки проведения проверок устанавливаются министерством экономики и регионального развития Красноярского края.
Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается законом края.
2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
вступление в силу федерального закона, закона края, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной;
выявление фактов нарушения органами местного самоуправления требований федерального и краевого законодательства при исполнении переданных государственных полномочий;
неосуществление, ненадлежащее осуществление или невозможность осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в случаях направления письменных предписаний уполномоченных органов исполнительной власти края в соответствии с настоящим Законом.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его
официального опубликования, и вводится в действие законом края о краевом бюджете.
Губернатор Красноярского края | Л.В.Кузнецов |
"____" ___________ 2010 г.
Приложение
от 8 июля 2010 г. N 10-4898
Методика определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на исполнение органами местного самоуправления края государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года
1. Общий объем субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов края (далее - муниципальные образования) рассчитывается по формуле:
, (1)
где:
- общий объем субвенций муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года;
- расчетная потребность i-го муниципального образования в средствах на осуществление государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года.
2. Расчетная потребность i-го муниципального образования в средствах на осуществление государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года определяется по формуле:
, (2)
где:
- размер затрат на аренду помещений в i-м муниципальном образовании (рублей);
- размер затрат на охрану помещений в i-м муниципальном образовании (рублей);
- размер затрат на обеспечение транспортными средствами в i-м муниципальном образовании (рублей);
- общий размер затрат на обеспечение средствами связи в i-м муниципальном образовании (рублей).
3. Размер затрат на аренду помещений для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также для хранения переписных листов и иных документов (далее - помещения) определяется по формуле:
, (3)
где:
- базовая ставка арендной платы, установленная в i-м муниципальном образовании, или норматив, определяющий затраты на содержание помещений для бюджетных учреждений (включающие эксплуатационные расходы), за 1 кв. метр полезной площади в сутки (рублей);
- норматив, определяющий полезную площадь помещения (кв. метров);
- норматив, определяющий срок использования помещений (суток);
- количество помещений в i-м муниципальном образовании (единиц).
4. Размер затрат на охрану помещений определяется по формуле:
, (4)
где:
- норматив, определяющий стоимость охраны помещения при круглосуточном режиме работы (рублей);
- норматив, определяющий период охраны помещения (суток);
- количество помещений в i-м муниципальном образовании (единиц).
5. Размер затрат на обеспечение транспортными средствами определяется по формуле:
, (5)
где:
- норматив, определяющий размер арендной платы за использование транспортных средств в сутки (рублей);
- норматив, определяющий срок аренды транспортных средств (суток);
- количество транспортных средств j-го вида в i-м муниципальном образовании (единиц).
6. Общий размер затрат на обеспечение средствами связи определяется на основании действующих тарифов на услуги связи по формуле:
, (6)
где:
- размер затрат на обеспечение помещений средствами связи в i-м муниципальном образовании (рублей);
- размер затрат на предоставление услуг междугородной связи в i-м муниципальном образовании (рублей).
7. Размер затрат на обеспечение помещений средствами связи в i-м муниципальном образовании определяется по формуле:
, (7)
где:
- размер абонентской платы за пользование одним телефоном в месяц в i-м муниципальном образовании (рублей);
- норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение j-го вида в i-м муниципальном образовании (единиц);
- норматив, определяющий срок пользования средствами связи в одном помещении j-го вида (суток);
- количество помещений j-го вида в i-м муниципальном образовании (единиц).
8. Размер затрат на предоставление услуг междугородной связи в i-м муниципальном образовании определяется по формуле:
, (8)
где:
- тариф на услуги междугородной связи в i-м муниципальном образовании (рублей);
- норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение j-го вида в i-м муниципальном образовании (единиц);
- норматив, определяющий лимит предоставления услуг междугородной связи на одно помещение j-го вида (минут);
- норматив, определяющий срок пользования средствами связи в одном помещении j-го вида (суток);
- количество помещений j-го вида в i-м муниципальном образовании (единиц).
9. Размер субвенции, выделяемой муниципальному образованию в 2010 году, определяется по формуле:
, (9)
где
0,3 - коэффициент финансирования в 2010 году.
10. Размер субвенции, выделяемой муниципальному образованию края в 2011 году, определяется по формуле:
, (10)
где
0,7 - коэффициент финансирования в 2011 году.
11. Для расчетов затрат на размещение, охрану, обеспечение транспортными средствами и средствами связи помещений для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также для хранения переписных листов и иных документов применяются нормативы, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.