Официально
Постановление Правительства Красноярского края от 15.07.2010 N 387-П
Об утверждении Положения об агентстве труда и занятости населения Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников агентства труда и занятости населения Красноярского края
В соответствии со
статьями 103,
111 Устава Красноярского края,
ЗакономКрасноярского края от 10.07.2008 N 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края" постановляю:
1. Утвердить Положение об агентстве труда и занятости населения Красноярского края согласно
приложению.
2. Установить предельную численность государственных гражданских служащих и иных работников агентства труда и занятости населения Красноярского края в количестве 123 единиц (из них 111 единиц за счёт субвенций из федерального бюджета, выделяемых для реализации переданных государственных полномочий), в том числе государственных гражданских служащих - 111 единиц.
3. Признать утратившими силу:
пункты 1,
2 постановления Правительства Красноярского края от 29.08.2008 N 63-п "Об утверждении Положения об агентстве труда и занятости населения Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников агентства труда и занятости населения Красноярского края";
постановление Правительства Красноярского края от 22.01.2009 N 36-п "О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 29.08.2008 N 63-п "Об утверждении Положения об агентстве труда и занятости населения Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников агентства труда и занятости населения Красноярского края".
4.
Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края | Э.Ш.Акбулатов |
Приложение
от 15 июля 2010 г. N 387-П
Положение об агентстве труда и занятости населения Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Агентство труда и занятости населения Красноярского края (далее - Агентство) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:
1) оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в областях охраны труда, содействия занятости населения;
2) контроль в области содействия занятости населения.
1.2. Полное официальное наименование Агентства: агентство труда и занятости населения Красноярского края.
1.3. Агентство находится в ведении Правительства края.
1.4. Агентство реализует компетенцию непосредственно и через свои территориальные подразделения.
1.5. Агентство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
1.6. Агентство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в казначействе края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Финансирование расходов на содержание Агентства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете, в том числе в части реализации переданных Российской Федерацией полномочий - за счет субвенций из федерального бюджета.
1.8. Место нахождения Агентства: 660021, г.Красноярск, ул.Дубровинского, 110.
2. Задачи Агентства
2.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан Российской Федерации на труд и защиту от безработицы на территории края.
2.2. Обеспечение развития отношений, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, на территории края.
2.3. Обеспечение предоставления дополнительного профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях.
3. Компетенция Агентства
3.1. Подготовка и представление в Правительство края предложений по нормативному правовому регулированию в области содействия занятости населения.
3.2. Регистрация граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан.
3.3. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
3.4. Информирование о положении на рынке труда в крае.
3.5. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
3.6. Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан.
3.7. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
3.8. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
3.9. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
3.10. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
3.11. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
3.12. Содействие самозанятости безработных граждан.
3.13. Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с
законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
3.14. Осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
3.15. Осуществление контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных, за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
3.16. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений
законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
3.17. Проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений
законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.18. Обобщение практики применения и анализ причин нарушений
законодательства о занятости населения в крае, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства.
3.19. Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.
3.20. Осуществление реализации целевых программ в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
3.21. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.
3.22. Формирование сводного сегмента регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей) края и осуществление его передачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленном порядке.
3.23. Осуществление управления в установленном порядке краевыми государственными учреждениями службы занятости населения и иными краевыми государственными учреждениями, подведомственными Агентству.
3.24. Организация предоставления дополнительного профессионального образования в краевых государственных образовательных учреждениях, подведомственных Агентству (далее - образовательные учреждения).
3.25. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений.
3.26. Проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений.
3.27. Организация и осуществление государственной экспертизы условий труда на территории края в установленном порядке.
3.28. Организация на территории края профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов по охране труда, а также содействие организации обучения охране труда в образовательных учреждениях общего и профессионального образования всех уровней.
3.29. Организация проведения на территории края в установленном порядке обучения охране труда, проверки знания требований охраны труда работников (включая руководителей и специалистов организаций) и работодателей - индивидуальных предпринимателей, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте.
3.30. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.31. Осуществление мониторинга (сбора и обработки информации) состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории края.
3.32. Оказание методической и консультационной помощи органам исполнительной власти края, структурным подразделениям (специалистам) по охране труда органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, службам (специалистам) охраны труда организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам охраны труда.
3.33. Участие в установленном порядке в расследовании несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного группового) со смертельным исходом, осуществление анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
3.34. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.
3.35. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
3.36. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Агентства.
3.37. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, в установленном порядке.
3.38. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Агентства в установленном порядке.
3.39. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
3.40. Организация хранения, комплектования, учета и использования документов Агентства.
3.41.Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Агентства.
3.42. Организация и обеспечение гражданской обороны в Агентстве.
3.43. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
3.44. Создание совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.
3.45. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
3.46. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности Агентства
4.1. Агентство возглавляет руководитель Агентства. Руководитель Агентства назначается на должность Губернатором края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, освобождается от должности Губернатором края.
4.2. Руководитель Агентства имеет заместителей. Заместители руководителя Агентства назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Агентства. Заместители руководителя Агентства осуществляют полномочия в соответствии с должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Агентства.
4.3. Руководитель Агентства:
1) представляет Агентство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;
2) подписывает приказы Агентства;
3) представляет Агентство без доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от имени Агентства;
4) организует работу Агентства;
5) представляет члену Правительства края, непосредственно осуществляющему контроль и координацию деятельности Агентства, проект ежегодного плана работы и показателей деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;
6) вносит члену Правительства края, непосредственно осуществляющему контроль и координацию деятельности Агентства, проект положения об Агентстве, предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Агентства и фонде оплаты труда Агентства;
7) утверждает штатное расписание Агентства по согласованию с членом Правительства края, непосредственно осуществляющим контроль и координацию деятельности Агентства, министром финансов края и заместителем Губернатора края - первым заместителем руководителя Администрации Губернатора края в соответствии с предельной численностью государственных гражданских служащих и иных работников Агентства и фондом оплаты труда Агентства, а также нормативами численности структурных подразделений органов исполнительной власти края и критериями образования должностей государственной гражданской службы в органах исполнительной власти края;
8) утверждает положения об отделах Агентства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Агентства, должностные инструкции иных работников Агентства;
10) дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками Агентства;
11) поощряет государственных гражданских служащих и иных работников Агентства и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
12) осуществляет иные полномочия по руководству Агентством, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.
4.4. Руководитель Агентства вправе передать осуществление отдельных своих полномочий по руководству Агентством заместителю руководителя Агентства или иному государственному гражданскому служащему Агентства.
4.5. Руководитель Агентства несет персональную ответственность за деятельность Агентства.