Официально
Постановление Правительства Красноярского края от 18.05.2010 N 256-П
Об утверждении Положения о министерстве транспорта и связи Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства транспорта и связи Красноярского края
В соответствии со статьями 103, 111 Устава Красноярского края, ЗакономКрасноярского края от 10.07.2008 N 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края" постановляю:
1. Утвердить Положение о министерстве транспорта и связи Красноярского края согласно приложению.
2. Установить предельную численность государственных гражданских служащих и иных работников министерства транспорта и связи Красноярского края в количестве 42 единиц, в том числе государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, 40 единиц.
3. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края | Э.Ш.Акбулатов |
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 18 мая 2010 г. N 256-П
Положение о министерстве транспорта и связи Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Министерство транспорта и связи Красноярского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:
1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в областях транспорта (за исключением воздушного транспорта), использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (далее - дорожное хозяйство), связи, а также в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на транспортные услуги (за исключением транспортных услуг, оказываемых воздушным транспортом);
2) управление и распоряжение государственной собственностью в областях транспорта (за исключением воздушного транспорта) и дорожного хозяйства;
3) оказание государственных услуг в областях транспорта (за исключением воздушного транспорта) и дорожного хозяйства;
4) контроль в области транспорта (за исключением воздушного транспорта), а также в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на транспортные услуги (за исключением транспортных услуг, оказываемых воздушным транспортом).
1.2. Полное официальное наименование: министерство транспорта и связи Красноярского края.
1.3. Министерство взаимодействует с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в казначействе края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
1.6. Место нахождения Министерства: 660009, г.Красноярск, ул.Сурикова, 47.
2. Задачи Министерства
2.1. Обеспечение создания условий для развития услуг транспорта (за исключением услуг, оказываемых воздушным транспортом) и связи на территории края.
2.2. Обеспечение соблюдения законодательства об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте, а также в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на транспортные услуги (за исключением транспортных услуг, оказываемых воздушным транспортом).
2.3. Обеспечение сохранности, развития и улучшения технического состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
3. Компетенция Министерства
3.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
2) государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
3) государственное регулирование цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
4) государственное регулирование цен (тарифов) и (или) их предельных уровней субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах (за исключением воздушных) и портах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
5) установление границ придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения края, а также изменение границ таких придорожных полос;
6) введение временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) определение порядка, условий и размера стимулирующих выплат для работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству;
8) утверждение перечня платных услуг, оказываемых краевыми государственными учреждениями, подведомственными Министерству;
9) утверждение административных регламентов, регулирующих процедуру деятельности Министерства;
10) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и правовыми актами Правительства края.
3.2. Разработка и представление Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, правовых актов Правительства края в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, в том числе по следующим вопросам:
1) государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в том числе осуществляемые субъектами естественных монополий, по согласованию с Красноярской железной дорогой - филиалом ОАО "Российские железные дороги" и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет краевого бюджета;
2) государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным и междугородным маршрутам;
3) государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа городским электрическим транспортом;
4) установление размера платы за проведение проверки технического состояния транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре;
5) установление платы за хранение задержанных транспортных средств;
6) определение основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
7) утверждение критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
8) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
9) утверждение порядка содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
10) утверждение порядка ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
11) определение порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
12) определение порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
13) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и о прекращении такого использования;
14) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
15) установление стоимости и перечня (объема) услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
16) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований краевого бюджета на указанные цели;
17) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
18) утверждение правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
3.3. Участие в подготовке прогнозов социально-экономического развития края, программы социально-экономического развития края, проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом краевого бюджета, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.
3.4. Осуществление реализации целевых программ в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
3.5. Обобщение практики применения законодательства и проведения анализа реализации государственной политики в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения.
3.6. Осуществление управления в установленном порядке краевыми государственные учреждениями, подведомственными Министерству, а также краевыми унитарными предприятиями в областях транспорта (за исключением воздушного транспорта) и дорожного хозяйства.
3.7. Формирование и представление уполномоченному федеральному органу исполнительной власти мнения о применении процедур банкротства и ходе процедуры банкротства в отношении организаций в областях транспорта (за исключением воздушного транспорта), связи и дорожного хозяйства, находящихся на территории края.
3.8. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение), в том числе открытие в установленном порядке новых, прекращение действия существующих пригородных и междугородных (кроме внутрирайонных) автобусных маршрутов и осуществление иных функций заказчика и организатора пассажирских автомобильных перевозок.
3.9. Согласование открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.
3.10. Определение мест, специально отведенных для отправления (прибытия) автобусов регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации.
3.11. Осуществление контроля за работой автомобильного и городского электрического пассажирского транспорта, исполнением законов и иных нормативных правовых актов на таком пассажирском транспорте.
3.12. Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах края и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.
3.13. Обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
3.14. Принятие мер по организации дорожного движения по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, в том числе посредством устройства объездов, в случае принятия решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по ним.
3.15. Информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения.
3.16. Осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
3.17. Содействие взаимодействию органов местного самоуправления, государственных и иных организаций с органами исполнительной власти края по вопросам связи.
3.18. Участие в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласование режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории края.
3.19. Содействие операторам почтовой связи в расширении услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам.
3.20. Подготовка и направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложений о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории края.
3.21. Содействие организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.
3.22. Рассмотрение разработанных органами исполнительной власти края проектов, технических заданий и программ в областях связи, финансируемых за счет средств краевого бюджета.
3.23. Мониторинг состояния услуг связи и обобщение информации о развитии и использовании связи на территории края.
3.24. Осуществление разработки и представления в Правительство края проектов договоров (соглашений), заключаемых между Правительством края и организациями в областях транспорта (за исключением воздушного транспорта), дорожного хозяйства и связи.
3.25. Осуществление государственного контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах (за исключением воздушных) и портах в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах (за исключением воздушных) и портах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
3.26. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.
3.27. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.
3.28. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.29. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Министерства.
3.30. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.
3.31. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Министерства в установленном порядке.
3.32. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
3.33. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Министерства.
3.34. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства.
3.35. Организация и обеспечение гражданской обороны в Министерстве.
3.36. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.37. Создание рабочих групп и коллегий, а также иных совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.
3.38. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.39. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр транспорта и связи края (далее - министр края). Министр края назначается на должность Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края и освобождается от должности Губернатором края, в том числе по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края.
4.2. Министр края имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей министра края осуществляет первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края, иные полномочия представителя нанимателя в отношении заместителей министра края осуществляет министр края.
4.3. Министр края:
1) представляет Министерство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;
2) подписывает правовые акты Министерства;
3) представляет Министерство без доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от имени Министерства;
4) организует работу Министерства;
5) вносит в Правительство края проект положения о Министерстве, а также предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, фонде оплаты труда Министерства;
6) утверждает штатное расписание Министерства по согласованию с заместителем Губернатора края - первым заместителем руководителя Администрации Губернатора края и министром финансов края в соответствии с предельной численностью государственных гражданских служащих и иных работников Министерства и фондом оплаты труда Министерства, а также нормативами численности структурных подразделений органов исполнительной власти края и критериями образования должностей государственной гражданской службы края в органах исполнительной власти края;
7) утверждает положения об отделах Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства и должностные инструкции иных работников Министерства;
8) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края;
9) распределяет обязанности между заместителями министра края;
10) дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками Министерства;
11) поощряет государственных гражданских служащих и иных работников Министерства и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
12) утверждает ежегодные планы работы и показатели деятельности Министерства, а также отчеты об их исполнении;
13) осуществляет иные полномочия по руководству Министерством, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и правовыми актами Правительства края.
4.4. Министр края вправе передать осуществление отдельных своих полномочий по руководству Министерством заместителю министра края или иному государственному гражданскому служащему Министерства.
4.5. Министр края несет персональную ответственность за деятельность Министерства.