Официально
Решение Красноярского края от 16.03.2010 N 9-157
О порядке назначения и проведения в городе Красноярске собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов)
На основании статей 29, 30 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 22-1, 25-1, 28 Устава города Красноярска Красноярский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке назначения и проведения в городе Красноярске собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов) согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по городскому самоуправлению.
Глава города Красноярска
П.И.Пимашков
Приложение
к Решению Красноярского городского Совета депутатов
от 16 марта 2010 г. N 9-157
Положение о порядке назначения и проведения в городе Красноярске собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Красноярского края, Уставом города Красноярска определяет правовые основы проведения собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов) в муниципальном образовании город Красноярск (далее - город Красноярск, город), проводимых с целью обсуждения вопросов городского значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления.
2. Настоящее Положение не распространяется на собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов), проводимые с целью организации и осуществления территориального общественного самоуправления, на собрания граждан и конференции граждан, проводимые в общественных объединениях, трудовых и учебных коллективах, товариществах собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативах, иных организациях, на собрания граждан, проводимые в качестве мирных массовых акций населения, а также на собрания граждан, порядок проведения которых регулируется иным специальным законодательством.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
собрание граждан (далее - собрание) - совместное заседание (присутствие) граждан для обсуждения вопросов городского значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления;
конференция граждан (собрание делегатов) (далее - конференция) - совместное заседание делегатов, избранных в установленном настоящим Положением порядке гражданами по месту жительства, для осуществления полномочий собраний граждан в случаях, установленных настоящим Положением;
гражданин - физическое лицо, обладающее активным избирательным правом на городских выборах в городе Красноярске в соответствии с федеральными законами и законами края;
население - совокупность граждан, проживающих на территории города Красноярска или части территории города Красноярска, устанавливаемая по данным регистрации (учета) избирателей.
2. В настоящем Положении понятия и термины, определение которых не приведено в пункте 1 настоящей статьи, применяются в том значении, которое для указанных понятий и терминов закреплено в федеральных законах, законах края, иных нормативных правовых актах.
Статья 3. Правовое регулирование собраний и конференций
1. Организация и проведение собраний, конференций на территории города должны соответствовать обязательным правилам, установленным настоящим Положением.
2. Правила, установленные настоящим Положением и касающиеся компетенции собраний, конференций, порядка их назначения и проведения, принятия их решений, обращений, могут конкретизироваться и дополняться иными решениями городского Совета.
Статья 4. Территории, на которых могут проводиться собрания, конференции
1. Собрания могут проводиться на части территории города (на территории сельского населенного пункта, не являющегося поселением, жилого микрорайона, группы жилых домов, многоквартирных домов, подъездов многоквартирных домов и других территориях города).
2. Допускается проведение собраний по единой повестке дня раздельно на территориях, являющихся частями территории города или его определенной части, с последующим суммированием их результатов при условии полного охвата такими собраниями населения всей указанной территории (всего города или его определенной части). Указанные собрания должны быть проведены на всей территории в течение периода, не превышающего тридцати дней.
3. Конференции могут проводиться как на части территории города (на территории сельского населенного пункта, не являющегося поселением, района города, жилого микрорайона, квартала, улиц, группы жилых домов и других территориях города), так и на всей территории города.
4. На территориях, население которых составляет не более тысячи граждан, могут проводиться собрания и конференции, а на территориях, население которых составляет более тысячи граждан, могут проводиться только конференции. На территориях, на которых допустимо проведение собраний, конференции должны проводиться только в случаях, когда проведение собраний невозможно или затруднено в силу размеров соответствующей территории, отсутствия помещений или мест, пригодных для размещения всех граждан, имеющих право на участие в собраниях и конференциях, проводимых на данной территории.
5. Решениями городского Совета могут быть установлены иные требования к численности населения территории, на которой допустимо проведение собраний и конференций для обсуждения отдельных вопросов.
Статья 5. Право граждан на участие в собраниях, конференциях
1. Принимать участие в собрании с правом решающего голоса могут все граждане, относящиеся к населению территории, на которой проводится собрание. Иные лица имеют право принимать участие в собраниях с правом совещательного голоса.
2. Принимать участие в конференции с правом решающего голоса могут все избранные в установленном порядке делегаты. Иные лица (в том числе все граждане, относящиеся к населению территории, на которой проводится конференция) имеют право принимать участие в конференции с правом совещательного голоса.
3. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в собрании, конференции в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, политических и иных взглядов, рода и характера занятий, времени проживания в данной местности и других подобных обстоятельств запрещаются.
4. Граждане участвуют в собраниях, конференциях добровольно и свободно. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на граждан с целью участия или неучастия в собрании, конференции, а также на их свободное волеизъявление.
5. Граждане участвуют в собраниях, конференциях на равных основаниях. Каждый гражданин, в том числе делегат на конференции, имеет один решающий голос.
6. Право на участие в собрании, конференции с правом решающего голоса осуществляется гражданином лично и не может быть передано другим лицам. Голосование за других лиц не допускается.
7. Во время подготовки к собранию, конференции и во время их проведения граждане вправе вести агитацию по любому вопросу, рассматриваемому на собрании, конференции.
Статья 6. Полномочия собраний, конференций
1. В полномочия собрания, конференции входит право обсуждать любые значимые для соответствующих территорий вопросы городского значения, а также информацию о деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления.
2. Собрание, конференция могут принимать решения, обращения к органам и должностным лицам городского самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание, конференцию во взаимоотношениях с органами и должностными лицами городского самоуправления.
Глава 2. Порядок назначения и подготовки собрания, конференции
Статья 7. Инициатива проведения собрания, конференции
1. Собрание, конференция проводятся по инициативе населения города, Красноярского городского Совета депутатов (далее - городской Совет), Главы города Красноярска (далее - Глава города).
2. Собрание, конференция, проводимые по инициативе населения города или городского Совета, назначаются городским Советом, а по инициативе Главы города назначаются Главой города. При этом проект постановления городского Совета о назначении собрания, конференции, проводимых по инициативе городского Совета, может быть внесен в городской Совет его депутатами, постоянными комиссиями, депутатскими объединениями.
Статья 8. Порядок выдвижения населением города инициативы о проведении собрания, конференции
1. Решение о выдвижении инициативы о проведении собрания, конференции принимается группой граждан, имеющих право на участие в собрании, конференции (далее - инициативная группа), в количестве не менее:
50 человек в случае принятия решения о выдвижении инициативы о проведении собраний, конференций по единой повестке дня на территории сельского населенного пункта, входящего в состав городского округа, микрорайонов, кварталов, улиц, группы жилых домов и других внутригородских территориях;
50 человек в случае принятия решения о выдвижении инициативы о проведении собраний по единой повестке дня раздельно на территориях, являющихся частями территории города или его определенной части с последующим суммированием их результатов при условии полного охвата такими собраниями населения всей указанной территории (всего города или его определенной части);
100 человек для проведения собраний, конференций по единой повестке дня на территории района города;
500 человек для проведения собраний, конференций по единой повестке дня на всей территории города.
2. Решение о выдвижении инициативы о проведении собрания, конференции принимается путем сбора подписей членов инициативной группы на письменном заявлении инициативной группы о выдвижении такой инициативы.
В заявлении инициативной группы указываются:
1) вопросы, выносимые на рассмотрение собрания, конференции;
2) ориентировочные сроки проведения собрания, конференции;
3) данные о территории, на которой должно проводиться собрание, конференция;
4) фамилии, имена, отчества членов инициативой группы, уполномоченных представлять инициативную группу во взаимоотношениях с органами и должностными лицами городского самоуправления, иными организациями и лицами;
5) фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, предлагаемых для включения в состав комиссии по подготовке собрания, конференции.
Заявление подписывается членами инициативной группы с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, его заменяющего, наименования или кода выдавшего его органа.
3. Заявление с инициативой о проведении собрания, конференции направляется в городской Совет. Заявление регистрируется городским Советом в день его получения.
Статья 9. Порядок рассмотрения вопроса о назначении собрания, конференции по инициативе населения города
1. В течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления заявления с инициативой о проведении собрания, конференции, председатель городского Совета направляет его в постоянную комиссию по городскому самоуправлению городского Совета (далее - постоянная комиссия).
2. Постоянная комиссия с учетом требований, установленных пунктом 4 настоящей статьи, и порядка рассмотрения проектов правовых актов городского Совета, установленного Регламентом городского Совета, рассматривает поступившее заявление и принимает решение о внесении в городской Совет проекта постановления городского Совета о назначении собрания, конференции или проекта постановления городского Совета об отказе в назначении собрания, конференции.
На заседание постоянной комиссии приглашаются уполномоченные представители инициативной группы.
3. Городской Совет отказывает в назначении собрания, конференции по инициативе населения, если:
1) порядок выдвижения населением города инициативы о проведении собрания, конференции, установленный настоящим Положением, не соблюден;
2) назначение такого собрания, конференции будет противоречить статье 12 настоящего Положения.
4. Городской Совет должен рассмотреть проект постановления городского Совета о назначении собрания, конференции или об отказе в назначении собрания, конференции на ближайшей сессии городского Совета, за исключением случая, когда заявление поступило в городской Совет позднее десяти рабочих дней до дня первого заседания ближайшей сессии городского Совета.
В случае, когда заявление поступило в городской Совет позднее десяти дней до дня первого заседания ближайшей сессии городского Совета, проект постановления городского Совета о назначении собрания, конференции или об отказе в назначении собрания, конференции должен быть рассмотрен городским Советом на сессии, следующей за ближайшей сессией.
5. Копия принятого постановления городского Совета о назначении собрания, конференции или об отказе в назначении собрания, конференции направляется уполномоченным представителям инициативной группы в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Статья 10. Назначение собрания
1. Собрание назначается городским Советом, Главой города посредством принятия постановления о назначении собрания.
В постановлении о назначении собрания определяются:
дата, время и место его проведения;
территория, жители которой вправе участвовать в собрании;
инициаторы проведения;
предварительная повестка дня;
порядок ознакомления с материалами (документами), обсуждение которых предполагается на собрании;
количественный и персональный состав комиссии по подготовке собрания.
2. В случае проведения собрания в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 4 настоящего Положения, назначающий его орган городского самоуправления при принятии постановления о назначении собрания определяет дату, время и место проведения каждого из собраний, результаты которых будут суммироваться. При этом орган городского самоуправления может образовать несколько комиссий по подготовке собрания.
3. Собрания проводятся, как правило, в будние дни с 18 до 23 часов, в выходные дни с 10 до 19 часов.
Не допускается назначение собрания ранее чем через пятнадцать дней и позднее чем через сорок пять дней со дня принятия решения о назначении собрания, а также на нерабочий праздничный день, день непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, день, следующий за нерабочим праздничным днем.
4. В качестве места проведения собрания определяется место наиболее удобное большинству населения. В исключительных случаях место проведения собрания может располагаться вне территории, население которой участвует в собрании.
5. Постановление о назначении собрания подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования правовых актов города, не позднее чем за 10 дней до даты проведения собрания, а также размещается вместе с материалами (документами), выносимыми на обсуждение собрания, на сайте органа городского самоуправления, принявшего решение о назначении собрания, в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (сети Интернет) в течение трех рабочих дней со дня его принятия (издания).
6. Население оповещается о назначении собрания (каждого собрания, результаты которых будут суммироваться) с помощью средств массовой информации, размещением стендов, объявлений, писем, подворовых обходов, сообщений на собраниях и других мероприятиях, через администрации предприятий и других организаций, коммунальные службы и т.п.
Статья 11. Назначение конференции
1. Конференция граждан назначается в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. В постановлении о назначении конференции устанавливаются:
дата, время и место ее проведения;
территория, на которой проводится конференция;
инициаторы проведения конференции;
предварительная повестка дня;
порядок ознакомления с материалами (документами), обсуждение которых предполагается на конференции;
количественный и персональный состав комиссии по подготовке конференции;
норма представительства при избрании делегатов на конференцию;
границы территорий (округов), от которых избираются делегаты, численность граждан, проживающих на этих территориях (в этих округах), порядковый номер территории (округа);
количество делегатов от каждой из территорий (округов);
место, время и порядок проведения собраний на территориях (в округах) для выборов делегатов.
3. При определении нормы представительства органом городского самоуправления не может быть предусмотрена норма, при которой один делегат избирается более чем:
от десяти граждан - на территориях с населением до одной тысячи граждан;
от ста граждан - на территориях с населением от одной до десяти тысяч граждан;
от пятисот граждан - на территориях с населением от десяти до ста тысяч граждан;
от тысячи граждан - на территориях с населением от ста до трехсот тысяч граждан;
от двух тысяч граждан - на территориях с населением свыше трехсот тысяч граждан.
4. Территории (округа) могут быть одномандатными и многомандатными, но избрание делегатов должно проходить по единой норме представительства. Не допускается избрание от одной территории (округа) более пяти делегатов.
5. Выборы делегатов конференции проводятся гражданами на собраниях по месту жительства. Представители органов городского самоуправления вправе принимать участие в организации и проведении данных собраний.
6. Выборы на территории (в округе) считаются состоявшимися, если в голосовании на собрании приняли участие более половины граждан, имеющих место жительства на данной территории (в данном округе).
7. Избранными от территории (округа) считаются набравшие относительное большинство голосов кандидаты в количестве, определенном для территории (округа).
8. Голосование за делегатов на собраниях может проводиться открыто или тайно. Форма голосования определяется решением собрания.
9. Собрание может давать делегатам наказы, обязывающие избранных делегатов занимать при голосовании на конференции определенную позицию.
10. Документами, которые подтверждают полномочия делегатов, являются протоколы собраний, подписанные его председателем и секретарем, а при проведении тайного голосования - и членами счетной комиссии. К данным протоколам прикладываются списки участников собрания с правом решающего голоса, в которых производилась регистрация участников собраний. Без указанных списков участников собрания с правом решающего голоса протоколы таких собраний недействительны.
11. Указанные в пункте 10 настоящей статьи протоколы сдаются председателем или секретарем собрания в комиссию по подготовке конференции не позднее чем за три дня до дня проведения конференции.
12. Орган городского самоуправления при назначении конференции может принять решение о возможности участия в ней с правом решающего голоса делегатов, избранных на последнюю конференцию, на которую проводились такие выборы, при условии, что эти выборы состоялись не более чем за два года до дня проведения назначаемой конференции. Указанное решение не лишает население соответствующей территории (округа) переизбрать или доизбрать делегата в порядке, определенном для избрания делегатов.
Статья 12. Случаи, когда собрания, конференции не могут быть назначены
1. Городской Совет либо Глава города не вправе назначить собрание, конференцию в случае, если:
1) вопросы, выносимые на рассмотрение собрания, конференции, не относятся к вопросам городского значения или информированию населения о деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления;
2) на предлагаемой территории города в это же время уже назначены собрание, конференция;
3) ранее по тому же самому вопросу (вопросам) и на той же территории проводились собрание, конференция и с момента (дня) проведения такого собрания, конференции прошло менее трех месяцев.
2. Городской Совет, Глава города вправе принять решение о включении дополнительных вопросов в повестку дня уже назначенных собраний, конференций.
3. Городской Совет обязан принять решение о включении дополнительных вопросов, предложенных инициативной группой при выдвижении инициативы о назначении собрания, конференции, в повестку дня уже назначенных собрания, конференции одновременно с принятием постановления об отказе назначить по инициативе данной инициативной группы собрания, конференции на основании подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи.
Статья 13. Комиссия по подготовке собрания, конференции
1. Для подготовки собрания, конференции, органом, их назначившим, создается комиссия в составе не менее 9 человек.
В состав комиссии для подготовки собрания, конференции, проводимых по инициативе городского Совета, Главы города, включаются:
депутаты городского Совета по представлению постоянной комиссии. При этом, если собрание, конференция назначаются Главой города, количество депутатов, включаемых в состав комиссии, должно составлять не менее 1/3 от установленного количественного состава комиссии;
лица, замещающие должности муниципальной службы в администрации города. При этом, если собрание, конференция назначаются городским Советом, указанные лица включаются в состав комиссии по представлению Главы города в количестве не менее 1/3 от установленного количественного состава комиссии.
В состав комиссии для подготовки собрания, конференции, проводимых по инициативе населения города, включаются:
депутаты городского Совета по представлению постоянной комиссии в количестве не более 1/3 от установленного количественного состава комиссии;
члены инициативной группы из числа кандидатур, предложенных для включения в состав комиссии в соответствии с пунктом 2 статьи 8 настоящего Положения, в количестве не менее 2/3 от установленного количественного состава комиссии.
2. Возглавляет комиссию председатель, который организует работу комиссии и руководит ее деятельностью, осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.
Заместитель председателя комиссии выполняет функции председателя комиссии в его отсутствие.
Председатель комиссии, его заместитель, секретарь комиссии выбираются на первом заседании комиссии из ее членов.
3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и являются правомочными, если на них присутствует не менее 1/2 от установленного числа ее членов.
Решения комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов от установленного числа ее членов.
4. Комиссия организует оповещение населения о собрании, конференции, проведение собраний по избранию делегатов на конференцию, готовит место (помещение) для собрания, составляет списки участников собрания с правом решающего голоса, списки делегатов конференции, решает вопросы организационного, материально-технического обеспечения подготовки и проведения собрания, конференции.
Органы городского самоуправления, а также их подразделения обязаны оказывать содействие комиссии по подготовке собрания, конференции.
Глава 3. Порядок проведения собрания, конференции
Статья 14. Регистрация участников собрания, конференции
1. Комиссия по подготовке собрания, конференции обеспечивает проведение обязательной регистрации участников с правом решающего голоса в месте проведения собрания, конференции до времени его начала в списке участников собрания с правом решающего голоса, в списке делегатов конференции.
2. Список участников собрания с правом решающего голоса составляется комиссией по подготовке собрания на основании сведений, полученных с использованием данных регистрации (учета) избирателей, предоставляемых по установленной форме уполномоченным на то органом администрации города Красноярска и (или) уполномоченным лицом органа городского самоуправления.
Указанные сведения предоставляются в комиссию по подготовке собрания сразу после образования этой комиссии.
Список делегатов конференции составляется комиссией по подготовке конференции на основании протоколов собраний, на которых избирались делегаты.
3. В список участников собрания с правом решающего голоса включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом и имеющие место жительства на той части территории города, на которой назначено собрание.
4. В списке участников собрания с правом решающего голоса, в списке делегатов конференции сведения об участниках собрания, делегатах располагаются в алфавитном или ином порядке (по улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства участника собрания, делегата конференции. В списке участников собрания с правом решающего голоса, в списке делегатов конференции предусматривается место для проставления участником собрания, делегатом номера и серии, даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, его подписи во время регистрации и внесения суммарных данных по регистрации. В списке делегатов конференции дополнительно указывается номер территории (округа), от которой он избран.
5. Списки участников собрания с правом решающего голоса составляются отдельно по каждой части территории города, на которой назначено собрание.
6. После обобщения и проверки необходимых данных комиссия по подготовке собрания, конференции составляет не позднее трех дней до дня проведения собрания, конференции список участников собрания с правом решающего голоса, список делегатов.
7. Комиссия по подготовке собрания, конференции вправе разделить список участников собрания с правом решающего голоса, список делегатов на отдельные книги. Каждая книга не позднее дня, предшествующего дню проведения собрания, конференции, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается подписями председателя и секретаря комиссии по подготовке собрания, конференции.
8. Граждане, прибывшие на место жительства в пределах территории, на которой назначено собрание, после составления списка участников собрания с правом решающего голоса, дополнительно включаются комиссией по подготовке собрания в список участников собрания на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих факт нахождения их места жительства на данной территории.
9. Граждане, имеющие право участвовать в собрании с правом решающего голоса, вправе обратиться в комиссию по подготовке собрания с заявлением о включении их в список участников собрания с правом решающего голоса, о любой ошибке или неточности в сведениях о них, внесенных в список участников собрания с правом решающего голоса.
10. Комиссия по подготовке собрания, конференции вправе исключить гражданина из списка участника собрания с правом решающего голоса, списка делегатов конференции только на основании официальных документов. При этом в списке участников собрания с правом решающего голоса, списке делегатов указываются дата исключения гражданина из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке избирателей заверяется подписью председателя и секретаря комиссии по подготовке собрания, конференции.
11. При регистрации участник собрания с правом решающего голоса, делегат конференции проставляет в списке участников собрания с правом решающего голоса, списке делегатов конференции серию и номер, дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия участника собрания, делегата конференции либо по его просьбе серия и номер, дата выдачи предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список участников собрания с правом решающего голоса, список представителей делегатов конференции членом комиссии по подготовке собрания, конференции. Участник собрания с правом решающего голоса, делегат конференции проверяет правильность произведенной записи и проставляет свою подпись в соответствующей графе списка участников собрания с правом решающего голоса, списка делегатов конференции в подтверждение своей регистрации.
Статья 15. Правомочность собрания, конференции
1. Конференции, на которых обсуждаются вопросы городского значения, правомочны при условии участия в них не менее 50% участников с правом решающего голоса от их общего имеющего право на участие в данной конференции числа.
2. Собрания, на которых обсуждаются вопросы городского значения, правомочны при условии участия в них не менее 25% участников с правом решающего голоса от их общего имеющего право на участие в данных собраниях числа.
3. Собрания, конференции, на которых происходит информирование населения о деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления, правомочны при любом числе участников с правом решающего голоса.
Статья 16. Открытие собрания, конференции. Формирование повестки дня собрания, конференции
1. Собрание, конференция открываются председателем комиссии по подготовке собрания, конференции.
2. После оглашения итогов регистрации лицо, открывшее собрание, конференцию, ставит на обсуждение вопрос об избрании из числа участников с правом решающего голоса председателя собрания, конференции и проводит по нему открытое голосование. В случае необходимости вести подсчет голосов открывшему собрание, конференцию лицу во время этого голосования помогают члены комиссии по подготовке собрания, конференции.
3. Председатель собрания, конференции приступает к исполнению своих обязанностей немедленно после избрания и ставит на обсуждение вопрос об избрании из числа участников с правом решающего голоса секретаря собрания, конференции, организует обсуждение этого вопроса и проводит по нему голосование. Секретарь собрания, конференции приступает к исполнению своих обязанностей немедленно после избрания.
4. В случае необходимости из числа участников с правом решающего голоса избираются президиум и секретариат собрания, конференции, которые должны оказывать помощь соответственно председателю и секретарю собрания, конференции.
5. После избрания секретаря собрание, конференция утверждают повестку дня. Вопросы в повестку дня собрания, конференции могут вноситься органами городского самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, участниками собрания, конференции.
6. Решение о включении вопросов в повестку дня собрания, конференции считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети присутствующих участников с правом решающего голоса.
7. В повестку дня собрания, конференции в обязательном порядке включаются вопросы, внесенные инициаторами назначения собрания, конференции. Указанные вопросы рассматриваются в первоочередном порядке.
Статья 17. Порядок проведения собрания, конференции
1. Председатель собрания, конференции объявляет о переходе к обсуждению очередных вопросов повестки дня, предоставляет слово выступающим, делает объявления, зачитывает письменные обращения и иные документы, ставит на голосование вопросы, по которым собрание, конференция принимают решения, обеспечивает соблюдение порядка в ходе заседания, осуществляет организационное руководство деятельностью секретаря, не вмешиваясь в вопросы, решение которых отнесено к ведению секретаря, осуществляет иные функции, непосредственно связанные с ведением собрания, конференции.
2. Секретарь собрания, конференции ведет запись желающих выступить, регистрирует запросы и заявления, организует сбор и передачу председателю письменных вопросов к докладчикам, справок, заявлений и иных документов, ведет и оформляет протокол собрания, конференции, следит за соблюдением порядка, оказывает организационную помощь председателю, выполняет его поручения, осуществляет иные полномочия, вытекающие из обязанностей секретаря по организационному и делопроизводственному обеспечению собрания, конференции.
3. Собрание, конференция проводятся, как правило, в течение одного дня до окончания рассмотрения всех вопросов его повестки, если иное не установлено решениями городского Совета. Если в течение дня вопросы повестки не будут рассмотрены, собрание, конференция принимают решение о перерыве и возобновлении работы в следующий или иной день.
4. В случае если присутствующее на заседании лицо грубо нарушает общественный порядок, препятствует обсуждению вопросов, совершает иные действия, препятствующие работе собрания, конференции, председатель после двукратного замечания нарушителю о необходимости прекращения его действий вправе объявить специальный краткосрочный перерыв в работе, необходимый для восстановления порядка.
5. Собрания, конференции проводятся публично, на них вправе присутствовать представители органов городского самоуправления, органов государственной власти, средств массовой информации, любые иные лица. Присутствующим на собрании, конференции лицам, не являющимся его участниками с правом решающего голоса, отводятся специальные обособленные места.
6. Представители органов городского самоуправления и органов государственной власти, присутствующие на собрании, конференции, имеют право совещательного голоса.
7. По вопросам повестки дня на собрании, конференции организуются прения. Перед проведением голосования по соответствующему вопросу докладчику и содокладчику по их просьбе должно быть предоставлено право выступления.
8. Подробно регламент работы собрания, конференции может определяться решениями городского Совета, а в случае отсутствия такого решения устанавливается самим собранием, конференцией.
Статья 18. Протокол собрания, конференции
1. Протокол собрания, конференции должен содержать следующие сведения:
дата, время и место проведения собрания, конференции;
инициатор и субъект назначения собрания, конференции;
количество граждан, имеющих право участвовать в собрании с правом решающего голоса, или количество делегатов, которые должны были участвовать в конференции;
количество граждан или делегатов, зарегистрированных в качестве участников;
присутствующие на собрании, конференции представители органов городского самоуправления и государственной власти;
фамилии, имена и отчества выступавших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), если не прикладываются тексты выступлений;
фамилии, имена и отчества председателя, секретаря, а в случае избрания - членов президиума, секретариата и членов счетной комиссии;
повестку дня собрания, конференции;
итоги голосования по каждому вопросу (приняло участие в голосовании, "за", "против", "воздержались");
полную формулировку принятого решения (решений).
2. Протокол зачитывается