Официально
Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон разграничивает полномочия между органами государственной власти края в сфере социального обслуживания граждан и регулирует отношения, связанные с организацией социального обслуживания граждан в Красноярском крае (далее - социальное обслуживание), а также устанавливает меры социальной поддержки работников краевых государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания.
2. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории края, беженцев (далее - гражданин, граждане), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан на территории края.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона под поставщиками социальных услуг понимаются:
а) краевые государственные учреждения социального обслуживания, подведомственные уполномоченному органу исполнительной власти края в сфере социального обслуживания (далее - краевые учреждения социального обслуживания);
б) муниципальные учреждения социального обслуживания в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социального обслуживания граждан законом края (далее - муниципальные учреждения социального обслуживания);
в) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;
г) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания края в сфере социального обслуживания граждан
К полномочиям Законодательного Собрания края в сфере социального обслуживания относится:
1) принятие законов края в сфере социального обслуживания и контроль за их соблюдением и исполнением;
2) утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, утверждаемого в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона;
3) установление мер социальной поддержки и стимулирования работников краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания;
4) установление предельной величины среднедушевого дохода получателей социальных услуг для предоставления социальных услуг бесплатно;
5) установление обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании, помимо установленных частью 1 статьи 15 Федерального закона;
6) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами и законами края.
Статья 4. Полномочия Правительства края в сфере социального обслуживания граждан
К полномочиям Правительства края в сфере социального обслуживания граждан относится:
1) принятие нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания в пределах полномочий, предоставленных Федеральным законом, и обеспечение их исполнения;
2) определение уполномоченного органа исполнительной власти края в сфере социального обслуживания;
3) утверждение государственных программ края, в том числе инвестиционных программ, и региональных программ в сфере социального обслуживания, контроль за их исполнением;
4) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти края в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания;
5) утверждение нормативов штатной численности краевых учреждений социального обслуживания;
6) утверждение нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг краевыми учреждениями социального обслуживания;
7) утверждение норм питания в краевых учреждениях социального обслуживания;
8) установление порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг;
9) установление порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг;
10) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и порядок представления получателями социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг;
11) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
12) утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа исполнительной власти края, уполномоченного на осуществление такого контроля;
13) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;
14) установление порядка реализации государственных программ края, в том числе инвестиционных программ, и региональных программ в сфере социального обслуживания;
15) утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти края при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
16) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в крае;
17) определение размера компенсации и порядка ее выплаты поставщику социальных услуг, включенному в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующему в выполнении государственного задания (заказа), за предоставленные гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг;
18) установление порядка приема на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию;
19) утверждение перечней и норм бесплатного обеспечения специальной одеждой, обувью и инвентарем работников краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания, в должностные обязанности которых входит непосредственное предоставление социальных услуг гражданам;
20) установление размера и порядка компенсации стоимости проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов работникам краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания в пределах городского округа, муниципального района;
21) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами и законами края.
Статья 5. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти края в сфере социального обслуживания граждан
К компетенции уполномоченного органа исполнительной власти края в сфере социального обслуживания относится:
1) организация социального обслуживания в крае в пределах полномочий, установленных Федеральным законом;
2) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания;
3) разработка и реализация государственных программ края, в том числе инвестиционных программ, и региональных программ в сфере социального обслуживания;
4) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
5) установление порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, краевыми учреждениями социального обслуживания, являющимися казенными учреждениями;
6) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
7) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти края в сфере социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт уполномоченного органа в сети Интернет);
8) осуществление полномочий оператора информационных систем в сфере социального обслуживания, заключение договоров об эксплуатации информационных систем;
9) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;
10) ведение учета и ведомственной статистической отчетности в сфере социального обслуживания в крае;
11) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в крае в соответствии с федеральными законами и законами края;
12) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
13) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;
14) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, находящимися на территории края, включая:
а) формирование с участием общественных организаций общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, находящимися на территории края, и утверждение положения о нем;
б) размещение информации о деятельности общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, созданного при уполномоченном органе исполнительной власти края в сфере социального обслуживания, на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет;
в) оформление решения об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, по результатам заключения государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) размещение информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет;
д) обеспечение технической возможности выражения мнения получателями услуг и иными гражданами о качестве оказания таких услуг на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет;
15) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами края и иными нормативными правовыми актами края.
Статья 6. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют одно или несколько обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, установленных пунктами 1 - 7 части 1 статьи 15 Федерального закона и (или) пунктом 2 настоящей статьи.
2. Помимо обстоятельств, установленных пунктами 1 - 7 части 1 статьи 15 Федерального закона, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, к таковым обстоятельствам относятся:
а) сиротство несовершеннолетнего;
б) безнадзорность или беспризорность несовершеннолетнего;
в) нахождение несовершеннолетнего или его семьи в социально опасном положении;
г) нуждаемость в санаторно-курортном лечении неработающих граждан, достигших пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины -60 лет), не имеющих права на получение социальной услуги по санаторно-курортному лечению в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" либо права на санаторно-курортное лечение по иным федеральным законам. Нуждаемость в санаторно-курортном лечении подтверждается заключениями медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти края, по месту жительства, в случае их отсутствия - медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, по месту жительства.
3. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, городского округа, осуществляющим государственные полномочия в соответствии с Законом края от 9 декабря 2010 года N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан", в сроки и порядке, установленные частью 2 статьи 15 Федерального закона.
Статья 7. Предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно
Для предоставления бесплатно социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, социально-оздоровительных услуг в стационарной форме установить предельную величину среднедушевого дохода получателя социальных услуг в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленной для основных социально-демографических групп населения по соответствующей группе территорий края.
Статья 8. Категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно
Социальные услуги в полустационарной форме, в форме социального обслуживания на дому и социально-оздоровительные услуги в стационарной форме предоставляются бесплатно следующим категориям граждан (помимо установленных частями 1, 2 статьи 31 Федерального закона):
1) инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
2) супруги погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны, вдовы военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, не вступившие в повторный брак;
3) одиноко проживающие лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, одиноко проживающие супружеские пары, в которых один из супругов является тружеником тыла;
4) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
6) Герои Советского Союза;
7) Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;
8) Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
9) инвалиды боевых действий.
Статья 9. Составление и пересмотр индивидуальных программ предоставления социальных услуг
Индивидуальные программы предоставления социальных услуг составляются и пересматриваются по месту проживания гражданина уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, городского округа, осуществляющим государственные полномочия в соответствии с Законом края от 9 декабря 2010 года N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан", в сроки и порядке, установленные статьей 16 Федерального закона.
Статья 10. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг
Утвердить перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории края, согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 11. Меры социальной поддержки работников краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания
1. Работники краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания, в должностные обязанности которых входит непосредственное предоставление социальных услуг гражданам, имеют право на следующие меры социальной поддержки:
а) обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем в соответствии с перечнями и нормами бесплатного обеспечения специальной одеждой, обувью и инвентарем, установленными Правительством края;
б) компенсацию расходов на оплату проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов при исполнении работником должностных обязанностей по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, связанных с разъездами, в пределах городского округа, муниципального района. Размер и порядок компенсации расходов на оплату проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов устанавливаются Правительством края;
в) предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры раз в год за счет средств работодателя.
2. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящей статьи, предоставляются работникам, для которых работа в краевых или муниципальных учреждениях социального обслуживания является основным местом работы.
Статья 12. Финансовое обеспечение социального обслуживания
1. Финансовое обеспечение деятельности краевых учреждений социального обслуживания осуществляется за счет средств краевого бюджета, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
2. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания осуществляется за счет средств субвенций, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов края на осуществление государственных полномочий в соответствии с Законом края от 9 декабря 2010 года N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан", а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
3. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки работников краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания, установленных статьей 11 настоящего Закона, является расходным обязательством Красноярского края и осуществляется за счет средств краевого бюджета.
4. Финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, и предоставляющими социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется путем предоставления субсидий из краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
5. Поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), за оказанные гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, выплачивается компенсация в размере и в порядке, установленных Правительством края.
Статья 13. Признание утратившими силу законов края, отдельных положений законов края
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон края от 10 декабря 2004 года N 12-2705 "О социальном обслуживании населения" (Красноярский рабочий, 2005, 6 января);
2) Закон края от 14 апреля 2005 года N 14-3277 "О нормах обеспечения мягким инвентарем, питанием граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания и стационарных и полустационарных отделениях учреждений социального обслуживания" (Красноярский рабочий, 2005, 28 апреля);
3) Закон края от 29 ноября 2005 года N 16-4105 "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Закона края "О социальном обслуживании населения" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2005, 9 декабря);
4) Закон края от 20 июня 2006 года N 19-4825 "О внесении изменения в Закон края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2006, 14 июля);
5) Закон края от 26 декабря 2006 года N 21-5610 "О внесении изменений в Закон края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 30 декабря 2006 года, N 59 (152);
6) Закон края от 29 марта 2007 года N 22-5981 "О внесении изменения в Закон края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 14 апреля 2007 года, N 17 (169);
7) Закон края от 28 июня 2007 года N 2-172 "О внесении изменений в статью 23 Закона края "О социальном обслуживании населения" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 16 июля 2007 года, N 33 (185);
8) Закон края от 7 декабря 2007 года N 3-847 "О внесении изменений в статью 9 Закона края "О социальном обслуживании населения" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2007, 21 декабря);
9) Закон края от 7 декабря 2007 года N 3-858 "О внесении изменения в статью 23 Закона края "О социальном обслуживании населения" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2007, 21 декабря);
10) статью 1 Закона края от 20 декабря 2007 года N 4-1224 "О некоторых вопросах правового регулирования в области социального обслуживания населения на территории края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 29 декабря 2007 года, N 68 (220);
11) Закон края от 22 мая 2008 года N 5-1659 "О внесении изменений в статью 25 Закона края "О социальном обслуживании населения" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2008, 6 июня);
12) Закон края от 29 января 2009 года N 8-2904"О внесении изменений в отдельные законы края, регулирующие вопросы предоставления мер социальной поддержки работникам системы социальных служб" (Наш Красноярский край, 2009, 13 февраля);
13) Закон края от 26 мая 2009 года N 8-3276 "О внесении изменений в Закон края "О социальном обслуживании населения" (Наш Красноярский край, 2009, 9 июня);
14) Закон края от 8 июля 2010 года N 10-4858 "О внесении изменений в Закон края "О социальном обслуживании населения" (Наш Красноярский край, 2010, 23 июля);
15) статью 1 Закона края от 31 марта 2011 года N 12-5712 "О внесении изменений в отдельные законы края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 11 апреля 2011 года, N 14 (455);
16) пункт 1 статьи 8 Закона края от 19 декабря 2013 года N 5-1959 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с государственной программой Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения" (Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru), 27 декабря 2013 года).
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона и переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете "Наш Красноярский край".
2. Получатели социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона порядком предоставления социальных услуг в Красноярском крае, сохраняют право на получение социальных услуг в объеме и на условиях, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, до окончания срока предоставления социальных услуг.
Условия взимания платы и размер платы за предоставление указанным гражданам соответствующих социальных услуг определяются в соответствии с порядком, установленным по состоянию на 31 декабря 2014 года.
Составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг гражданам, указанным в настоящем пункте, осуществляется в срок не позднее 1 июня 2015 года.
Губернатор | В.А.Толоконский |
17 декабря 2014 г.
Приложение
к Закону Красноярского края
от 16 декабря 2014 г. N 7-3023
Перечень социальных услуг,
предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Красноярского края
Раздел I. Социально-бытовые услуги
1. В полустационарной или стационарной формах социального обслуживания:
а) обеспечение площадью жилых помещений согласно нормативам, утвержденным Правительством края для краевых учреждений социального обслуживания, для остальных поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг, - не ниже нормативов, утвержденных Правительством края, и помещениями для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;
б) обеспечение питанием согласно нормам, утвержденным Правительством края для краевых учреждений социального обслуживания, для остальных поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг, - не ниже норм, утвержденных Правительством края;
в) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно нормативам, утвержденным Правительством края для краевых учреждений социального обслуживания, для остальных поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг, - не ниже нормативов, утвержденных Правительством края, и предоставление в пользование мебели;
г) обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми за счет средств получателя социальных услуг;
д) уборка жилых помещений и стирка одежды, нательного белья и постельных принадлежностей.
2. В форме социального обслуживания на дому:
а) покупка за счет средств получателя социальных услуг продуктов питания и доставка их на дом;
б) покупка за счет средств получателя социальных услуг промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода и доставка на дом;
в) обеспечение книгами, журналами, газетами, в том числе приобретение за счет средств получателя социальных услуг, доставка на дом, заполнение квитанций на подписку;
г) помощь в приготовлении пищи из продуктов получателя социальных услуг;
д) оплата жилищно-коммунальных услуг и услуг связи за счет средств получателя социальных услуг;
е) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
ж) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, содействие в организации его доставки к месту проживания (в жилых помещениях без центрального отопления);
з) топка печей, включая доставку топлива от места хранения к печи (в жилых помещениях без центрального отопления);
и) обеспечение водой в жилых помещениях без центрального водоснабжения;
к) организация помощи в проведении ремонта жилых помещений (в том числе вызов на дом сантехника, электрика и других необходимых работников, осуществление поиска исполнителей и организация заключения с ними договоров подряда для устранения неисправностей и ремонта жилых помещений);
л) обеспечение кратковременного присмотра за детьми;
м) уборка жилых помещений, в том числе с привлечением иных лиц (служб) за счет средств получателя социальных услуг;
н) содействие в посещении кино, театров, выставок и других культурных мероприятий (в том числе приобретение билетов за счет средств получателя социальных услуг, по просьбе получателя социальных услуг информирование о предстоящих культурных мероприятиях, при необходимости в рабочее время сопровождение получателя социальных услуг при посещении культурных мероприятий, прогулки с гражданами пожилого возраста);
о) содействие в помещении в организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание (помощь в оформлении документов);
п) организация работы на приусадебном участке, в том числе с привлечением иных лиц (служб), за счет средств получателя социальных услуг.
3. Во всех формах социального обслуживания:
а) предоставление санитарно-гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход (в том числе обтирание, обмывание, вынос судна; мытье головы, тела; размягчение и стрижка ногтей; стрижка, бритье; снятие постельного и нательного белья);
б) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции, оказание помощи в написании и прочтении писем;
в) помощь в приеме пищи (кормление);
г) получение по доверенности (содействие в получении) пенсий, пособий и других социальных выплат получателя социальных услуг.
Раздел II. Социально-медицинские услуги
1. В стационарной форме социального обслуживания:
социально-оздоровительные услуги.
2. Во всех формах социального обслуживания:
а) покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных препаратов и медицинских изделий (по заключению врачей), в том числе по льготному рецепту, и их доставка получателю социальных услуг;
б) содействие в получении медицинской помощи в объеме Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае, госпитализации, диспансеризации, медицинских осмотрах (в том числе осуществление вызова соответствующего специалиста для выполнения медицинских процедур, осуществление доставки анализов, сопровождение в медицинские организации, осуществление взаимодействия с лечащим врачом получателя);
в) выполнение медицинских процедур по назначению врача (в том числе помощь в опорожнении кишечника, обработка ран и наложение повязок, осуществление накладывания горчичников, компрессов, закапывание капель);
г) выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (в том числе измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, назначенных врачом);
д) оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий (в том числе выполнение получателями социальных услуг адекватных их физическим возможностям физических упражнений, оказывающих тренировочное действие и повышающих реабилитационные возможности);
е) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья, организация медико-социального обследования;
ж) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг);
з) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, проведение санитарно-просветительской работы;
и) проведений занятий по адаптивной физической культуре.
Раздел III. Социально-психологические услуги
Во всех формах социального обслуживания:
1) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
2) социально-психологический патронаж;
3) оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия;
4) проведение воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии психического здоровья;
5) психодиагностика и обследование личности получателей социальных услуг в целях выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности, влияющих на отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений.
Раздел IV. Социально-педагогические услуги
Во всех формах социального обслуживания:
1) обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными, имеющими ограничения жизнедеятельности получателями социальных услуг, в том числе детьми-инвалидами;
2) организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и самоконтроля, направленным на развитие личности;
3) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
4) формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, спорта, здорового образа жизни;
5) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
6) социально-педагогическое консультирование по различным вопросам отношений родителей с детьми, методике семейного воспитания.
Раздел V. Социально-трудовые услуги
Во всех формах социального обслуживания:
1) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам получателей социальных услуг (социально-трудовая реабилитация: создание условий для использования трудовых возможностей, проведение мероприятий по обучению доступным трудовым и профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса);
2) оказание помощи в трудоустройстве;
3) организация помощи в получении образования и (или) профессии получателями социальных услуг, в том числе инвалидами (детьми-инвалидами), в соответствии с их способностями.
Раздел VI. Социально-правовые услуги
Во всех формах социального обслуживания:
1) оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг;
2) оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;
3) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг (содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с действующим законодательством);
4) консультирование по социально-правовым вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, получение мер социальной поддержки.
Раздел VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала
получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
Во всех формах социального обслуживания:
1) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
2) проведение (содействие в проведении) социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
3) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
4) обучение (оказание помощи в обучении) получателей социальных услуг основам компьютерной грамотности, навыкам пользования информационно-коммуникационными технологиями в повседневной жизни;
5) проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения, формирование и организация работы групп здоровья по медицинским показаниям и возрастным группам;
6) обучение членов семьи основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
7) содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия, содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
8) содействие в перевозке граждан пожилого возраста и инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, к социально значимым объектам, в том числе с предоставлением транспортной услуги "социальное такси".
Раздел VIII. Срочные социальные услуги
1) обеспечение бесплатным горячим питанием или набором продуктов;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) содействие в предоставлении временного жилого помещения;
4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
6) содействие в дальнейшем следовании к месту проживания (следования) лицам, попавшим в экстремальные ситуации (кража, утеря денежных средств, документов, удостоверяющих личность, проездных документов);
7) содействие в сборе и оформлении или оформление документов для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, определения права на меры социальной поддержки;
8) содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность получателей социальных услуг;
9) экстренное помещение детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированные организации социального обслуживания детей.