Официально

Постановление Правительства Красноярского края от 10.03.2010 104-П

О проведении краевого смотра-конкурса "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства

В соответствии со статьей 24 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 103Устава Красноярского края, в целях развития социального партнерства на уровне городских округов и муниципальных районов Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения краевого смотра-конкурса "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" (прилагается).
2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края обеспечить участие муниципальных образований и организаций в ежегодном краевом смотре-конкурсе "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства".
3. Агентству печати и массовых коммуникаций Красноярского края (Янушкевич) обеспечить информационную поддержку проведения ежегодного краевого смотра-конкурса "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства".
4. Признать утратившим силу постановление Совета администрации Красноярского края от 22.06.2007 N 245-п "О проведении краевого смотра-конкурса "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства".
5. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
6. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
 
Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края
Э.Ш.Акбулатов
 
Положение о порядке организации и проведения краевого смотра-конкурса "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" (утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 10 марта 2010 г. N 104-П)
 
Положение о ежегодном краевом смотре-конкурсе "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса среди органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края, а также организаций края.
 
1. Цель и задачи смотра-конкурса
 
1.1. Ежегодный краевой смотр-конкурс "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" (далее - смотр-конкурс) проводится в целях привлечения внимания руководителей органов местного самоуправления и организаций к решению социально-трудовых вопросов, развития и совершенствования системы социального партнерства на уровне городских округов и муниципальных районов края, а также в организациях, независимо от формы собственности и отраслевой принадлежности.
1.2. Задачами смотра-конкурса являются:
определение городских округов и муниципальных районов края, а также организаций, достигших высокой социальной эффективности, обобщение и распространение опыта их работы;
укрепление деловой активности городских округов и муниципальных районов края, объединений профсоюзов и работодателей по заключению и реализации территориальных трехсторонних соглашений, территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров;
создание условий для расширения и развития инициативы, практики взаимодействия работников (их представителей) и работодателей (их представителей) в организациях всех форм собственности (включая сферу среднего и малого бизнеса) в разработке, заключении и выполнении коллективных договоров;
создание положительного имиджа организации, как "образцовой" в части организации и развития социального партнерства, регулирования социально-трудовых отношений.
 
2. Общие положения
 
2.1. Участниками смотра-конкурса являются:
городские округа и муниципальные районы Красноярского края;
организации независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности и численности работников.
2.2. Основные требования к городским округам и муниципальным районам Красноярского края, желающим принять участие в смотре-конкурсе:
наличие территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
наличие действующего территориального трехстороннего соглашения.
2.3. Основные требования к организациям, желающим принять участие в смотре-конкурсе:
наличие коллективного договора;
вхождение в объединение работодателей или присоединение к краевому (территориальному) трехстороннему соглашению по регулированию социально-трудовых отношений или наличие первичной профсоюзной организации общероссийского профсоюза.
2.4. Организатором смотра-конкурса является министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
Для рассмотрения представленных материалов и подведения итогов смотра-конкурса создается рабочая группа по проведению смотра-конкурса (далее - рабочая группа). Состав рабочей группы, ее председатель утверждаются решением краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В состав рабочей группы входят по три человека от каждой стороны социального партнерства краевого уровня.
2.5. Итоги смотра-конкурса подводятся на основании критериев оценки уровня развития социального партнерства (приложения N 5 и N 6 к настоящему Положению).
2.6. Условия и итоги проведения смотра-конкурса публикуются в газете "Наш Красноярский край" и на едином краевом портале "Наш Красноярский край".
 
3. Порядок проведения смотра-конкурса
 
3.1. Смотр-конкурс проводится ежегодно по следующим номинациям:
"Организация Красноярского края высокой социальной эффективности и лучших достижений в сфере развития социального партнерства". Победители смотра-конкурса определяются в отдельности по каждому виду экономической деятельности;
"Лучшее муниципальное образование Красноярского края по развитию социального партнерства". Победители смотра-конкурса определяются отдельно по городским округам и муниципальным районам края.
3.2. Смотр-конкурс проводится по результатам деятельности участников конкурса за предыдущий календарный год.
Сведения подаются по состоянию на 31 декабря истекшего года.
3.3. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса публикует в газете "Наш Красноярский край" и на едином краевом портале "Наш Красноярский край" объявление о смотре-конкурсе и условиях его проведения.
3.4. Для участия в смотре-конкурсе городские округа и муниципальные районы края, организации ежегодно в срок до 15 апреля направляют в министерство экономики и регионального развития Красноярского края заявку по форме согласно приложению N 1 и N 2 к настоящему Положению и информационную карту участника смотра-конкурса, заполненную по итогам прошедшего года согласно приложению N 3 и N 4 к настоящему Положению.
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края направляет представленные документы в рабочую группу.
3.5. Участники смотра-конкурса несут ответственность за полноту и достоверность сведений, отраженных в материалах, направляемых для участия в смотре-конкурсе.
В случае выявления факта недостоверных сведений участники смотра-конкурса не допускаются к участию либо снимаются с участия в смотре-конкурсе в ходе его проведения.
Для оценки объективности представленных материалов рабочая группа вправе уточнить информацию у участников смотра-конкурса, привлечь независимых экспертов, а также в установленном порядке запросить у соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, контрольно-надзорных органов необходимые дополнительные материалы.
 
4. Итоги проведения смотра-конкурса и поощрение победителей
 
4.1. Итоги смотра-конкурса подводятся рабочей группой отдельно по каждой номинации и утверждаются решением краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Итоги смотра-конкурса доводятся до органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, организаций-участников, а также в установленном порядке через средства массовой информации до жителей Красноярского края.
4.2. Результаты смотра-конкурса оцениваются по балльной системе в соответствии с показателями согласно приложениям N5 и N 6 к настоящему Положению.
4.3. Победителями смотра-конкурса признаются городские округа и муниципальные районы края, а также организации, набравшие максимальное количество баллов.
4.4. Победители в номинации "Организация Красноярского края высокой социальной эффективности и лучших достижений в сфере развития социального партнерства" награждаются дипломами I, II, III степени по каждому виду экономической деятельности.
4.5. Победители в номинации "Лучшее муниципальное образование Красноярского края по развитию социального партнерства" награждаются дипломами I, II, III степени отдельно по городским округам и муниципальным районам края.
4.6. Награждение победителей смотра-конкурса проводится Губернатором края или по его поручению заместителем Губернатора края на расширенном заседании краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при подведении итогов работы по развитию социального партнерства в Красноярском крае за отчетный год.
 
 
Приложение N 1
к Положению о порядке организации
и проведения ежегодного краевого
смотра-конкурса "За высокую
социальную эффективность и развитие
социального партнерства"
 
                                  Заявка
              на участие в ежегодном краевом смотре-конкурсе
                  "За высокую социальную эффективность
                   и развитие социального партнерства"
 
_________________________________________________________________________
             (наименование муниципального образования)
заявляет о своем намерении принять участие в краевом смотре-конкурсе"За
высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" по
итогам _______ года.
     С Положением о краевом смотре-конкурсе ознакомлены.
     Уведомлены о   том,   что   участники   краевого   смотра-конкурса,
представившие недостоверные данные, могут быть не допущены к  участию в
смотре-конкурсе или сняты с участия в смотре-конкурсе в процессе его
проведения.
     К конкурсной заявке прилагаются следующие документы:
     1. Информационная карта участника смотра-конкурса.
     2. Аналитическая справка о работе по социальному партнерству за
отчетный год.
 
Глава города (района)            ______________________
 
    М.П.                "_____" ____________ г.
 
 
Приложение N 2
к Положению о порядке организации
и проведения ежегодного краевого
смотра-конкурса "За высокую
социальную эффективность и развитие
социального партнерства"
 
                                  Заявка
             на участие в ежегодном краевом смотре-конкурсе
                   "За высокую социальную эффективность
                   и развитие социального партнерства"
 
_________________________________________________________________________
                (полное наименование организации)
заявляет    о своем   намерении принять участие в ежегодном краевом
смотре-конкурсе   "За   высокую    социальную эффективность и развитие
социального партнерства" по итогам ________ года.
     С Положением о краевом смотре-конкурсе ознакомлены.
     Уведомлены о   том,   что   участники   краевого   смотра-конкурса,
представившие недостоверные данные, могут быть не допущены к участию в
смотре-конкурсе или сняты с участия в смотре-конкурсе в процессе его
проведения.
     К конкурсной заявке прилагаются следующие документы:
     1. Информационная карта участника смотра-конкурса.
     2. Аналитическая справка о работе по социальному партнерству за
отчетный год.
 
Руководитель организации          ______________________
 
        М.П.     "___" ____________ г.
 
 
Приложение N 3
к Положению о порядке организации
и проведения ежегодного краевого
смотра-конкурса "За высокую
социальную эффективность и развитие
социального партнерства"
 
                          Информационная карта
                  участника смотра-конкурса по номинации
          "Лучшее муниципальное образование Красноярского края
                   по развитию социального партнерства"
 
                                Раздел 1
 
1
Наименование муниципального образования
 
2
Среднесписочная численность занятых в экономике (города, района), чел.
 
3
Количество организаций (в т.ч. индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных на территории муниципального образования
 
4
Наличие координационного совета организаций профсоюзов, да/нет
 
5
Наличие территориального объединения работодателей, да/нет
 
6
Наличие территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, да/нет (указать N и дату документа, подтверждающего создание комиссии)
 
7
Наличие плана работы комиссии, утвержденного на заседании территориальной трехсторонней комиссии, да/нет
 
8
Наличие территориального трехстороннего соглашения, да/нет (указать период, на который оно заключено)
 
9
Количество территориальных отраслевых соглашений, да/нет (указать отрасль и период, на который оно заключено)
 
 
                                Раздел 2
 
N п/п
Показатели
Предыдущий год
Отчетный год
1
Оборот организаций от производства продукции, работ, услуг, тыс.руб.
 
 
2
Количество коллективных договоров, заключенных в организациях
 
 
3
Удельный вес работников, охваченных коллективно-договорным регулированием трудовых отношений(в процентах к среднесписочной численности занятых в экономике города, района)
 
 
4
Просроченная задолженность по заработной плате работникам организаций города, района на конец года: 
- тыс. рублей 
- месяцев (относительный показатель к месячному фонду оплаты труда)
 
 
5
Среднемесячная начисленная заработная плата на территории города, района, тыс. рублей
 
 
6
Численность работников, уволенных из организаций и от индивидуальных предпринимателей в связи с сокращением численности (штата), чел.
 
 
7
Количество дополнительно введенных рабочих мест, ед.
 
 
8
Количество организаций с введенным режимом неполной занятости работников (неполная рабочая неделя, простой по вине работодателя), ед.
 
 
9
Уровень зарегистрированной безработицы на конец года (к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте),%
 
 
10
Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве (численность пострадавших от несчастных случаев на производстве на 1000 человек)
 
 
11
Количество организаций, в которых проведена (проводится) аттестация рабочих мест по условиям труда
 
 
12
Количество организаций, в которых проведена (проводится) сертификация работ по охране труда
 
 
13
Количество зарегистрированных коллективных трудовых споров, забастовок, иных акций протеста по вопросам трудовых отношений (указать вид проведенной акции, дату)
 
 
14
Количество первичных профсоюзных организаций
 
 
 
Глава (заместитель главы)            Подпись
 
Исполнитель, тел.
 
 
Приложение N 4
к Положению о порядке организации
и проведения ежегодного краевого
смотра-конкурса "За высокую
социальную эффективность и развитие
социального партнерства"
 
                           Информационная карта
                 участника смотра-конкурса по номинации
           "Организация Красноярского края высокой социальной
           эффективности и лучших достижений в сфере развития
                         социального партнерства"
 
                                Раздел 1
 
1
Организация (полное наименование, ИНН, ОГРН, юридический адрес)
 
2
Почтовый адрес
 
3
Электронный адрес
 
4
Ф.И.О. руководителя организации, телефон / факс
 
5
Ф.И.О. председателя профсоюзного комитета, телефон / факс
 
 
                                Раздел 2
 
N п/п
Показатели
Предыдущий год
Отчетный год
1
Средняя списочная численность работников, чел., всего в т.ч. членов профсоюза
 
 
2
Оборот организации от производства продукции (работ, услуг), тыс. рублей
 
 
3
Доля работников, получающих заработную плату: ниже прожиточного минимуматрудоспособного населения; на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения выше прожиточного минимума трудоспособного населения
 
 
4
Среднемесячная начисленная заработная плата работников списочного состава, рублей
 
 
5
Индексация заработной платы, %
 
 
6
Затраты на оздоровление работников (оплата путевок, проезда к месту отдыха и т. д.), тыс. рублей
 
 
7
Затраты на улучшение жилищных условий работающих, тыс. рублей
 
 
8
Количество пострадавших при несчастных случаях на производстве на 1000 работающих, чел.
 
 
9
Затраты на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, тыс. рублей
 
 
10
Затраты на спортивно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия, тыс.рублей
 
 
11
Численность работников, уволенных из организаций в связи с сокращением численности (штата), чел.
 
 
12
Количество дополнительно введенных рабочих мест, ед.
 
 
13
Численность работников, находящихся в режиме неполной занятости, чел.
 
 
14
Затраты на переподготовку и повышение квалификации кадров, тыс. рублей
 
 
15
Затраты на переобучение и трудоустройство работников, находящихся под риском увольнения, тыс. рублей
 
 
16
Членство в объединениях работодателей (наименование объединения)
 
 
 
Председатель профкома           Руководитель организации
_____________________           ________________________
 (подпись, печать)                 (подпись, печать)
 
Исполнитель, тел.
 
Приложение N 5
к Положению о порядке организации
и проведения ежегодного краевого
смотра-конкурса "За высокую
социальную эффективность и развитие
социального партнерства"
 
Критерии оценки состояния социального партнерства в муниципальных образованиях края
 
Основными критериями для определения победителей смотра-конкурса являются:
1. Наличие координационного совета организаций профсоюзов - 10 баллов.
2. Наличие территориального объединения работодателей - 10 баллов.
3. Наличие территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений - 5 баллов.
4. Наличие плана работы территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утвержденного на заседании территориальной трехсторонней комиссии, - 3 балла.
5. Наличие территориального трехстороннего соглашения - 5 баллов.
6. Наличие территориальных отраслевых соглашений - за каждое соглашение по 3 балла.
7. Оборот организаций от производства продукции, работ, услуг по сравнению с предыдущим годом (тыс.руб.):
рост - 10 баллов;
на уровне - 5 баллов.
8. Количество коллективных договоров, заключенных в организациях:
рост - 5 баллов;
снижение - минус 5 баллов.
9. Удельный вес работников, охваченных коллективно-договорным регулированием трудовых отношений (в процентах к среднесписочной численности занятых в экономике города, района):
до 30% - 3 балла;
31% - 60% - 5 баллов;
61% - 70% - 7 баллов;
свыше 70% - 10 баллов.
10. Просроченная задолженность по заработной плате работникам организаций города, района на конец года по сравнению с предыдущим годом (тыс. рублей):
отсутствие - 10 баллов;
снижение - 5 баллов;
рост - минус 5 баллов.
11. Динамика среднемесячной заработной платы по сравнению с предыдущим годом:
рост - 5 баллов;
снижение - минус 10 баллов.
12. Численность работников, уволенных из организаций и от индивидуальных предпринимателей в связи с сокращением численности (штата), по сравнению с предыдущим годом (чел.):
рост - минус 5 баллов;
снижение - 1 балл;
отсутствие работников, уволенных из организаций и от индивидуальных предпринимателей в связи с сокращением численности (штата) - 10 баллов.
13. Наличие дополнительно введенных рабочих мест - 5 баллов.
14. Количество организаций с введенным режимом неполной занятости работников по сравнению с предыдущим годом:
рост - минус 3 балла;
снижение - 3 балла;
режим неполной занятости не вводился - 5 баллов.
15. Уровень зарегистрированной безработицы (%):
выше среднего уровня по краю - 0 баллов;
на уровне среднего по краю - 3 балла;
ниже среднего по краю - 5 баллов.
16. Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве (численность пострадавших от несчастных случаев на производстве на 1000 человек):
выше среднего уровня по краю - минус 5 баллов;
на уровне среднего по краю - 3 балла;
ниже среднего по краю - 5 баллов.
17. Количество организаций, в которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, за каждую организацию -1 балл.
18. Количество организаций, в которых проведена сертификация работ по охране труда, за каждую организацию - 1 балл.
19. Количество зарегистрированных коллективных трудовых споров, забастовок, иных акций протеста по вопросам трудовых отношений, за каждую - минус 1 балл.
10. Количество первичных профсоюзных организаций в организациях на территории муниципального образования:
рост - 5 баллов.
 
Приложение N 6
к Положению о порядке организации
и проведения ежегодного краевого
смотра-конкурса "За высокую
социальную эффективность и развитие
социального партнерства"
 
Критерии оценки состояния социального партнерства в организациях края
 
Основными критериями для определения победителей смотра-конкурса являются:
1. Средняя списочная численность работников по сравнению с предыдущим годом (чел.):
без изменений - 2 балла;
увеличение численности - 5 баллов.
2. Оборот организации от производства продукции, работ, услуг по сравнению с предыдущим годом (тыс. рублей):
рост - 10 баллов;
на уровне предыдущего года - 5 баллов.
3. Увеличение доли работников, получающих заработную плату:
ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по краю- минус 10 баллов;
на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по краю - минус 3 балла;
выше прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по краю - 10 баллов.
4. Среднемесячная начисленная заработная плата работников списочного состава (рублей):
выше величины по виду экономической деятельности - 5 баллов;
на уровне величины по виду экономической деятельности - 1 балл;
ниже величины по виду экономической деятельности - 0 баллов.
5. Динамика среднемесячной начисленной заработной платы работников по сравнению с предыдущим годом (%):
выше уровня инфляции, сложившегося в крае, - 5 баллов;
на уровне инфляции, сложившегося в крае, - 2 балла.
6. Затраты на оздоровление работников (оплата путевок, проезда к месту отдыха и т. д.) по сравнению с предыдущим годом (тыс. рублей):
рост - 5 баллов;
на том же уровне - 2 балла;
снижение - минус 1 балл.
7. Затраты на улучшение жилищных условий работающих по сравнению с предыдущим годом (тыс. рублей):
рост - 5 баллов;
на том же уровне - 2 балла;
снижение - минус 1 балл.
8. Количество пострадавших при несчастных случаях на производстве на 1000 работающих (чел.):
ниже среднего по краю - 5 баллов;
на уровне среднего по краю - 0 баллов;
выше среднего по краю - минус 5 баллов.
9. Затраты на мероприятия по улучшению условий и охраны труда по сравнению с предыдущим годом (тыс. рублей):
рост - 7 баллов;
на том же уровне - 4 балла;
снижение - минус 3 балла.
10. Затраты на спортивно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия по сравнению с предыдущим годом (тыс. рублей):
рост - 5 баллов;
на том же уровне - 2 балла;
снижение - минус 1 балл.
11. Численность работников, уволенных из организаций в связи с сокращением численности (штата), по сравнению с