Официально
Постановление Правительства Красноярского края от 10.03.2010 104-П
О проведении краевого смотра-конкурса "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства
В соответствии со статьей 24 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 103Устава Красноярского края, в целях развития социального партнерства на уровне городских округов и муниципальных районов Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения краевого смотра-конкурса "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" (прилагается).
2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края обеспечить участие муниципальных образований и организаций в ежегодном краевом смотре-конкурсе "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства".
3. Агентству печати и массовых коммуникаций Красноярского края (Янушкевич) обеспечить информационную поддержку проведения ежегодного краевого смотра-конкурса "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства".
4. Признать утратившим силу постановление Совета администрации Красноярского края от 22.06.2007 N 245-п "О проведении краевого смотра-конкурса "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства".
5. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
6. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края | Э.Ш.Акбулатов |
Положение о порядке организации и проведения краевого смотра-конкурса "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" (утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 10 марта 2010 г. N 104-П)
Положение о ежегодном краевом смотре-конкурсе "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" определяет порядок и условия проведения смотра-конкурса среди органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края, а также организаций края.
1. Цель и задачи смотра-конкурса
1.1. Ежегодный краевой смотр-конкурс "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" (далее - смотр-конкурс) проводится в целях привлечения внимания руководителей органов местного самоуправления и организаций к решению социально-трудовых вопросов, развития и совершенствования системы социального партнерства на уровне городских округов и муниципальных районов края, а также в организациях, независимо от формы собственности и отраслевой принадлежности.
1.2. Задачами смотра-конкурса являются:
определение городских округов и муниципальных районов края, а также организаций, достигших высокой социальной эффективности, обобщение и распространение опыта их работы;
укрепление деловой активности городских округов и муниципальных районов края, объединений профсоюзов и работодателей по заключению и реализации территориальных трехсторонних соглашений, территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров;
создание условий для расширения и развития инициативы, практики взаимодействия работников (их представителей) и работодателей (их представителей) в организациях всех форм собственности (включая сферу среднего и малого бизнеса) в разработке, заключении и выполнении коллективных договоров;
создание положительного имиджа организации, как "образцовой" в части организации и развития социального партнерства, регулирования социально-трудовых отношений.
2. Общие положения
2.1. Участниками смотра-конкурса являются:
городские округа и муниципальные районы Красноярского края;
организации независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности и численности работников.
2.2. Основные требования к городским округам и муниципальным районам Красноярского края, желающим принять участие в смотре-конкурсе:
наличие территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
наличие действующего территориального трехстороннего соглашения.
2.3. Основные требования к организациям, желающим принять участие в смотре-конкурсе:
наличие коллективного договора;
вхождение в объединение работодателей или присоединение к краевому (территориальному) трехстороннему соглашению по регулированию социально-трудовых отношений или наличие первичной профсоюзной организации общероссийского профсоюза.
2.4. Организатором смотра-конкурса является министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
Для рассмотрения представленных материалов и подведения итогов смотра-конкурса создается рабочая группа по проведению смотра-конкурса (далее - рабочая группа). Состав рабочей группы, ее председатель утверждаются решением краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В состав рабочей группы входят по три человека от каждой стороны социального партнерства краевого уровня.
2.5. Итоги смотра-конкурса подводятся на основании критериев оценки уровня развития социального партнерства (приложения N 5 и N 6 к настоящему Положению).
2.6. Условия и итоги проведения смотра-конкурса публикуются в газете "Наш Красноярский край" и на едином краевом портале "Наш Красноярский край".
3. Порядок проведения смотра-конкурса
3.1. Смотр-конкурс проводится ежегодно по следующим номинациям:
"Организация Красноярского края высокой социальной эффективности и лучших достижений в сфере развития социального партнерства". Победители смотра-конкурса определяются в отдельности по каждому виду экономической деятельности;
"Лучшее муниципальное образование Красноярского края по развитию социального партнерства". Победители смотра-конкурса определяются отдельно по городским округам и муниципальным районам края.
3.2. Смотр-конкурс проводится по результатам деятельности участников конкурса за предыдущий календарный год.
Сведения подаются по состоянию на 31 декабря истекшего года.
3.3. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса публикует в газете "Наш Красноярский край" и на едином краевом портале "Наш Красноярский край" объявление о смотре-конкурсе и условиях его проведения.
3.4. Для участия в смотре-конкурсе городские округа и муниципальные районы края, организации ежегодно в срок до 15 апреля направляют в министерство экономики и регионального развития Красноярского края заявку по форме согласно приложению N 1 и N 2 к настоящему Положению и информационную карту участника смотра-конкурса, заполненную по итогам прошедшего года согласно приложению N 3 и N 4 к настоящему Положению.
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края направляет представленные документы в рабочую группу.
3.5. Участники смотра-конкурса несут ответственность за полноту и достоверность сведений, отраженных в материалах, направляемых для участия в смотре-конкурсе.
В случае выявления факта недостоверных сведений участники смотра-конкурса не допускаются к участию либо снимаются с участия в смотре-конкурсе в ходе его проведения.
Для оценки объективности представленных материалов рабочая группа вправе уточнить информацию у участников смотра-конкурса, привлечь независимых экспертов, а также в установленном порядке запросить у соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, контрольно-надзорных органов необходимые дополнительные материалы.
4. Итоги проведения смотра-конкурса и поощрение победителей
4.1. Итоги смотра-конкурса подводятся рабочей группой отдельно по каждой номинации и утверждаются решением краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Итоги смотра-конкурса доводятся до органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, организаций-участников, а также в установленном порядке через средства массовой информации до жителей Красноярского края.
4.2. Результаты смотра-конкурса оцениваются по балльной системе в соответствии с показателями согласно приложениям N5 и N 6 к настоящему Положению.
4.3. Победителями смотра-конкурса признаются городские округа и муниципальные районы края, а также организации, набравшие максимальное количество баллов.
4.4. Победители в номинации "Организация Красноярского края высокой социальной эффективности и лучших достижений в сфере развития социального партнерства" награждаются дипломами I, II, III степени по каждому виду экономической деятельности.
4.5. Победители в номинации "Лучшее муниципальное образование Красноярского края по развитию социального партнерства" награждаются дипломами I, II, III степени отдельно по городским округам и муниципальным районам края.
4.6. Награждение победителей смотра-конкурса проводится Губернатором края или по его поручению заместителем Губернатора края на расширенном заседании краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при подведении итогов работы по развитию социального партнерства в Красноярском крае за отчетный год.
Приложение N 1
к Положению о порядке организации
и проведения ежегодного краевого
смотра-конкурса "За высокую
социальную эффективность и развитие
социального партнерства"
Заявка
на участие в ежегодном краевом смотре-конкурсе
"За высокую социальную эффективность
и развитие социального партнерства"
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
заявляет о своем намерении принять участие в краевом смотре-конкурсе"За
высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" по
итогам _______ года.
С Положением о краевом смотре-конкурсе ознакомлены.
Уведомлены о том, что участники краевого смотра-конкурса,
представившие недостоверные данные, могут быть не допущены к участию в
смотре-конкурсе или сняты с участия в смотре-конкурсе в процессе его
проведения.
К конкурсной заявке прилагаются следующие документы:
1. Информационная карта участника смотра-конкурса.
2. Аналитическая справка о работе по социальному партнерству за
отчетный год.
Глава города (района) ______________________
М.П. "_____" ____________ г.
Приложение N 2
к Положению о порядке организации
и проведения ежегодного краевого
смотра-конкурса "За высокую
социальную эффективность и развитие
социального партнерства"
Заявка
на участие в ежегодном краевом смотре-конкурсе
"За высокую социальную эффективность
и развитие социального партнерства"
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации)
заявляет о своем намерении принять участие в ежегодном краевом
смотре-конкурсе "За высокую социальную эффективность и развитие
социального партнерства" по итогам ________ года.
С Положением о краевом смотре-конкурсе ознакомлены.
Уведомлены о том, что участники краевого смотра-конкурса,
представившие недостоверные данные, могут быть не допущены к участию в
смотре-конкурсе или сняты с участия в смотре-конкурсе в процессе его
проведения.
К конкурсной заявке прилагаются следующие документы:
1. Информационная карта участника смотра-конкурса.
2. Аналитическая справка о работе по социальному партнерству за
отчетный год.
Руководитель организации ______________________
М.П. "___" ____________ г.
Приложение N 3
к Положению о порядке организации
и проведения ежегодного краевого
смотра-конкурса "За высокую
социальную эффективность и развитие
социального партнерства"
Информационная карта
участника смотра-конкурса по номинации
"Лучшее муниципальное образование Красноярского края
по развитию социального партнерства"
Раздел 1
1 | Наименование муниципального образования | |
2 | Среднесписочная численность занятых в экономике (города, района), чел. | |
3 | Количество организаций (в т.ч. индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных на территории муниципального образования | |
4 | Наличие координационного совета организаций профсоюзов, да/нет | |
5 | Наличие территориального объединения работодателей, да/нет | |
6 | Наличие территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, да/нет (указать N и дату документа, подтверждающего создание комиссии) | |
7 | Наличие плана работы комиссии, утвержденного на заседании территориальной трехсторонней комиссии, да/нет | |
8 | Наличие территориального трехстороннего соглашения, да/нет (указать период, на который оно заключено) | |
9 | Количество территориальных отраслевых соглашений, да/нет (указать отрасль и период, на который оно заключено) | |
Раздел 2
N п/п | Показатели | Предыдущий год | Отчетный год |
1 | Оборот организаций от производства продукции, работ, услуг, тыс.руб. | | |
2 | Количество коллективных договоров, заключенных в организациях | | |
3 | Удельный вес работников, охваченных коллективно-договорным регулированием трудовых отношений(в процентах к среднесписочной численности занятых в экономике города, района) | | |
4 | Просроченная задолженность по заработной плате работникам организаций города, района на конец года: - тыс. рублей - месяцев (относительный показатель к месячному фонду оплаты труда) | | |
5 | Среднемесячная начисленная заработная плата на территории города, района, тыс. рублей | | |
6 | Численность работников, уволенных из организаций и от индивидуальных предпринимателей в связи с сокращением численности (штата), чел. | | |
7 | Количество дополнительно введенных рабочих мест, ед. | | |
8 | Количество организаций с введенным режимом неполной занятости работников (неполная рабочая неделя, простой по вине работодателя), ед. | | |
9 | Уровень зарегистрированной безработицы на конец года (к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте),% | | |
10 | Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве (численность пострадавших от несчастных случаев на производстве на 1000 человек) | | |
11 | Количество организаций, в которых проведена (проводится) аттестация рабочих мест по условиям труда | | |
12 | Количество организаций, в которых проведена (проводится) сертификация работ по охране труда | | |
13 | Количество зарегистрированных коллективных трудовых споров, забастовок, иных акций протеста по вопросам трудовых отношений (указать вид проведенной акции, дату) | | |
14 | Количество первичных профсоюзных организаций | | |
Глава (заместитель главы) Подпись
Исполнитель, тел.
Приложение N 4
к Положению о порядке организации
и проведения ежегодного краевого
смотра-конкурса "За высокую
социальную эффективность и развитие
социального партнерства"
Информационная карта
участника смотра-конкурса по номинации
"Организация Красноярского края высокой социальной
эффективности и лучших достижений в сфере развития
социального партнерства"
Раздел 1
1 | Организация (полное наименование, ИНН, ОГРН, юридический адрес) | |
2 | Почтовый адрес | |
3 | Электронный адрес | |
4 | Ф.И.О. руководителя организации, телефон / факс | |
5 | Ф.И.О. председателя профсоюзного комитета, телефон / факс | |
Раздел 2
N п/п | Показатели | Предыдущий год | Отчетный год |
1 | Средняя списочная численность работников, чел., всего в т.ч. членов профсоюза | | |
2 | Оборот организации от производства продукции (работ, услуг), тыс. рублей | | |
3 | Доля работников, получающих заработную плату: ниже прожиточного минимуматрудоспособного населения; на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения выше прожиточного минимума трудоспособного населения | | |
4 | Среднемесячная начисленная заработная плата работников списочного состава, рублей | | |
5 | Индексация заработной платы, % | | |
6 | Затраты на оздоровление работников (оплата путевок, проезда к месту отдыха и т. д.), тыс. рублей | | |
7 | Затраты на улучшение жилищных условий работающих, тыс. рублей | | |
8 | Количество пострадавших при несчастных случаях на производстве на 1000 работающих, чел. | | |
9 | Затраты на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, тыс. рублей | | |
10 | Затраты на спортивно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия, тыс.рублей | | |
11 | Численность работников, уволенных из организаций в связи с сокращением численности (штата), чел. | | |
12 | Количество дополнительно введенных рабочих мест, ед. | | |
13 | Численность работников, находящихся в режиме неполной занятости, чел. | | |
14 | Затраты на переподготовку и повышение квалификации кадров, тыс. рублей | | |
15 | Затраты на переобучение и трудоустройство работников, находящихся под риском увольнения, тыс. рублей | | |
16 | Членство в объединениях работодателей (наименование объединения) | | |
Председатель профкома Руководитель организации
_____________________ ________________________
(подпись, печать) (подпись, печать)
Исполнитель, тел.
Приложение N 5
к Положению о порядке организации
и проведения ежегодного краевого
смотра-конкурса "За высокую
социальную эффективность и развитие
социального партнерства"
Критерии оценки состояния социального партнерства в муниципальных образованиях края
Основными критериями для определения победителей смотра-конкурса являются:
1. Наличие координационного совета организаций профсоюзов - 10 баллов.
2. Наличие территориального объединения работодателей - 10 баллов.
3. Наличие территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений - 5 баллов.
4. Наличие плана работы территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утвержденного на заседании территориальной трехсторонней комиссии, - 3 балла.
5. Наличие территориального трехстороннего соглашения - 5 баллов.
6. Наличие территориальных отраслевых соглашений - за каждое соглашение по 3 балла.
7. Оборот организаций от производства продукции, работ, услуг по сравнению с предыдущим годом (тыс.руб.):
рост - 10 баллов;
на уровне - 5 баллов.
8. Количество коллективных договоров, заключенных в организациях:
рост - 5 баллов;
снижение - минус 5 баллов.
9. Удельный вес работников, охваченных коллективно-договорным регулированием трудовых отношений (в процентах к среднесписочной численности занятых в экономике города, района):
до 30% - 3 балла;
31% - 60% - 5 баллов;
61% - 70% - 7 баллов;
свыше 70% - 10 баллов.
10. Просроченная задолженность по заработной плате работникам организаций города, района на конец года по сравнению с предыдущим годом (тыс. рублей):
отсутствие - 10 баллов;
снижение - 5 баллов;
рост - минус 5 баллов.
11. Динамика среднемесячной заработной платы по сравнению с предыдущим годом:
рост - 5 баллов;
снижение - минус 10 баллов.
12. Численность работников, уволенных из организаций и от индивидуальных предпринимателей в связи с сокращением численности (штата), по сравнению с предыдущим годом (чел.):
рост - минус 5 баллов;
снижение - 1 балл;
отсутствие работников, уволенных из организаций и от индивидуальных предпринимателей в связи с сокращением численности (штата) - 10 баллов.
13. Наличие дополнительно введенных рабочих мест - 5 баллов.
14. Количество организаций с введенным режимом неполной занятости работников по сравнению с предыдущим годом:
рост - минус 3 балла;
снижение - 3 балла;
режим неполной занятости не вводился - 5 баллов.
15. Уровень зарегистрированной безработицы (%):
выше среднего уровня по краю - 0 баллов;
на уровне среднего по краю - 3 балла;
ниже среднего по краю - 5 баллов.
16. Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве (численность пострадавших от несчастных случаев на производстве на 1000 человек):
выше среднего уровня по краю - минус 5 баллов;
на уровне среднего по краю - 3 балла;
ниже среднего по краю - 5 баллов.
17. Количество организаций, в которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, за каждую организацию -1 балл.
18. Количество организаций, в которых проведена сертификация работ по охране труда, за каждую организацию - 1 балл.
19. Количество зарегистрированных коллективных трудовых споров, забастовок, иных акций протеста по вопросам трудовых отношений, за каждую - минус 1 балл.
10. Количество первичных профсоюзных организаций в организациях на территории муниципального образования:
рост - 5 баллов.
Приложение N 6
к Положению о порядке организации
и проведения ежегодного краевого
смотра-конкурса "За высокую
социальную эффективность и развитие
социального партнерства"
Критерии оценки состояния социального партнерства в организациях края
Основными критериями для определения победителей смотра-конкурса являются:
1. Средняя списочная численность работников по сравнению с предыдущим годом (чел.):
без изменений - 2 балла;
увеличение численности - 5 баллов.
2. Оборот организации от производства продукции, работ, услуг по сравнению с предыдущим годом (тыс. рублей):
рост - 10 баллов;
на уровне предыдущего года - 5 баллов.
3. Увеличение доли работников, получающих заработную плату:
ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по краю- минус 10 баллов;
на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по краю - минус 3 балла;
выше прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по краю - 10 баллов.
4. Среднемесячная начисленная заработная плата работников списочного состава (рублей):
выше величины по виду экономической деятельности - 5 баллов;
на уровне величины по виду экономической деятельности - 1 балл;
ниже величины по виду экономической деятельности - 0 баллов.
5. Динамика среднемесячной начисленной заработной платы работников по сравнению с предыдущим годом (%):
выше уровня инфляции, сложившегося в крае, - 5 баллов;
на уровне инфляции, сложившегося в крае, - 2 балла.
6. Затраты на оздоровление работников (оплата путевок, проезда к месту отдыха и т. д.) по сравнению с предыдущим годом (тыс. рублей):
рост - 5 баллов;
на том же уровне - 2 балла;
снижение - минус 1 балл.
7. Затраты на улучшение жилищных условий работающих по сравнению с предыдущим годом (тыс. рублей):
рост - 5 баллов;
на том же уровне - 2 балла;
снижение - минус 1 балл.
8. Количество пострадавших при несчастных случаях на производстве на 1000 работающих (чел.):
ниже среднего по краю - 5 баллов;
на уровне среднего по краю - 0 баллов;
выше среднего по краю - минус 5 баллов.
9. Затраты на мероприятия по улучшению условий и охраны труда по сравнению с предыдущим годом (тыс. рублей):
рост - 7 баллов;
на том же уровне - 4 балла;
снижение - минус 3 балла.
10. Затраты на спортивно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия по сравнению с предыдущим годом (тыс. рублей):
рост - 5 баллов;
на том же уровне - 2 балла;
снижение - минус 1 балл.
11. Численность работников, уволенных из организаций в связи с сокращением численности (штата), по сравнению с