Официально
Закон Красноярского края от 23.05.2013 N 4-1329
Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Красноярском крае
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с
Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Красноярском крае, в том числе определяет полномочия органов государственной власти края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
Используемые в настоящем Законе понятия применяются в значениях, установленных
Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
К полномочиям Законодательного Собрания края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
1) принятие законов края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 4. Полномочия Правительства края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
К полномочиям Правительства края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
1) обеспечение проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории края;
2) утверждение региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) информационное обеспечение на территории края мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) утверждение порядка регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории края;
5) определение уполномоченных органов исполнительной власти края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
6) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 5. Полномочия иных органов исполнительной власти края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
К полномочиям иных органов исполнительной власти края в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - уполномоченные органы исполнительной власти края) относятся:
1) разработка и реализация региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти края;
3) установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением краевыми государственными учреждениями, краевыми государственными унитарными предприятиями;
5) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории края;
6) установление социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженных цен (тарифов), применяемых при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления;
7) осуществление расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
8) представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации;
9) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 6. Основные направления и формы государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории края
1. Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности может осуществляться по следующим направлениям:
а) содействие в осуществлении инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
б) пропаганда использования энергосервисных договоров (контрактов);
в) содействие в разработке и использовании объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;
г) содействие в строительстве многоквартирных домов, имеющих высокий класс энергетической эффективности;
д) поддержка муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающих, в частности, достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
е) реализация программ стимулирования производства и продажи товаров, имеющих высокую энергетическую эффективность, для обеспечения их в количестве, удовлетворяющем спрос потребителей, при установлении запрета или ограничения производства и оборота аналогичных по цели использования товаров, результатом использования которых может стать непроизводительный расход энергетических ресурсов;
ж) содействие в осуществлении образовательной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и информационной поддержки мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
з) иные предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности направления.
2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
3. Государственная поддержка муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в виде:
а) оказания методической, информационной и консультационной поддержки при разработке и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
б) предоставления бюджетам муниципальных образований края в рамках реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности субсидий из краевого бюджета для софинансирования расходных обязательств по выполнению мероприятий муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Размер субсидий утверждается законом края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 7. Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти края в порядке, установленном Правительством края.
Статья 8. Финансирование мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Финансирование мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых в соответствии с настоящим Законом, осуществляется в рамках региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и является расходным обязательством Красноярского края.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Губернатор Красноярского края | Л.В.Кузнецов |
30 мая 2013 г.