Официально

Указ Правительства Красноярского края от 16.03.2012 N 43-УГ

Об утверждении административного регламента предоставления агентством лесной отрасли Красноярского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключени

 В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 90Устава Красноярского края постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления агентством лесной отрасли Красноярского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка согласно приложению.
2. Опубликовать указ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и в газете "Наш Красноярский край".
3. Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 2.7.3абзаца третьего пункта 2.8абзаца седьмого пункта 2.10абзацев второготретьего и пятого пункта 3.5.3 административного регламента предоставления агентством лесной отрасли Красноярского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, которые вступают в силу с 01.07.2012.
Комментарий ГАРАНТа
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 3.5.3 Административного регламента не содержит абзаца пятого

Губернатор края
Л.В.Кузнецов

г.Красноярск
16 марта 2012 г.
N 43-УГ

Приложение
к Указу Губернатора
Красноярского края
16 марта 2012 г. N 43-УГ

Административный регламент предоставления агентством лесной отрасли Красноярского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления агентством лесной отрасли Красноярского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (далее - Административный регламент) является установление сроков и последовательности административных процедур (действий) при предоставлении агентством лесной отрасли Красноярского края (далее - Агентство) государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (далее - государственная услуга), а также порядка взаимодействия между структурными подразделениями Агентства, его должностными лицами, взаимодействия Агентства с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями являются заинтересованные в предоставлении государственной услуги юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - заявители), планирующие использовать лесные участки на праве аренды в целях:
1) предусмотренных статьями 3643-45 Лесного кодекса Российской Федерации;
2) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
3) заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии состатьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации.
От имени заявителя, являющегося юридическим лицом, может выступать лицо, действующее в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, иные лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем или гражданином, может выступать лицо, действующее в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Агентства.
Агентство расположено по адресу: 660036, г.Красноярск, ул.Академгородок, д.50а.
График работы Агентства:
Понедельник с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день.
1.3.2. Структурным подразделением Агентства, осуществляющим предоставление государственной услуги, является отдел лесопользования и арендных отношений (далее - отдел).
1.3.3. Справочные телефоны:
телефон приемной Агентства: 8 (391) 290-74-10;
телефоны отдела: 8 (391) 290-74-31, 8 (391) 290-55-02.
1.3.4. Адрес официального сайта и адрес электронной почты Агентства:
адрес официального сайта Агентства: www.krskstate.ru (далее - официальный сайт);
адрес электронной почты Агентства (e-mail):
1.3.5. Порядок и способы получения информации о месте нахождения и графике работы Агентства, а также по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы Агентства, а также по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, по факсу, а также посредством размещения на официальном сайте и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", публикации в средствах массовой информации.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется государственным гражданским служащим отдела (далее - гражданский служащий отдела).
При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону гражданский служащий отдела подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
В устной форме гражданским служащим отдела предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации. Гражданский служащий отдела не обязан устно консультировать граждан по вопросам, составляющим предмет запроса.
Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления в Агентство с указанием даты и времени поступления, данных об обратившемся лице, краткой формулировки предмета обращения, фамилии и должности гражданского служащего, представившего ответ на обращение, а также краткого содержания ответа.
Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым по почте или путем личной передачи письменного запроса, а также запросом, получаемым по электронной почте, факсу или с помощью электронного сервиса официального сайта, осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а также дополнительно по электронной почте либо факсом, если об этом имеется специальная оговорка в запросе заинтересованного лица, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации запроса.
Запрос на предоставление информации, полученный Агентством в письменной форме, регистрируется в течение 3 дней с указанием даты получения запроса, данных о направившем запрос лице, краткой формулировки предмета запроса, фамилии и должности ответственного за подготовку ответа лица, мотивировки отказа в предоставлении информации (при его наличии), размера оплаты подготовки ответа на запрос (при необходимости оплаты), данных о пересылке запроса в другой государственный орган, даты отправки ответа составившему запрос лицу, а также иных данных, отражающих основные этапы подготовки ответа на запрос.
1.3.6. Информация, указанная в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, размещается:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании Агентства;
в электронном виде - на официальном сайте и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: предоставление в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (далее - аренда).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: агентство лесной отрасли Красноярского края.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление лесного участка в аренду либо отказ в предоставлении лесного участка в аренду и возврат документов заявителю.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок приема заявления и прилагаемых к нему документов (далее - документы), регистрации заявления - в день поступления заявления и документов в Агентство.
Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Срок рассмотрения заявления и документов - в течение 30 календарных дней со дня получения Агентством заявления и документов.
Срок возвращения заявителю представленных документов при вынесении решения об отказе в предоставлении лесного участка - в течение 3 рабочих дней со дня вынесения решения об отказе в предоставлении лесного участка.
Срок подготовки и заключения договора аренды лесного участка в пределах земель лесного фонда, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона (далее - договор) - в течение срока, указанного в решении о предоставлении лесного участка в аренду.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст.3301);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст.410);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст.4147);
Лесной кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.2006, N 50, ст.5278);
Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" ("Российская газета", 14.05.1995, N 9-10);
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.1997, N 30, ст.3594); Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 08.12.2006, N 277);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13.02.2009, N 25);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст.3169);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 N 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка" ("Российская газета", 14.10.2011, N 231);
Закон Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3427 "О полномочиях органов государственной власти края в сфере природопользования и охраны окружающей среды" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 06.07.2009, N 34 (330);
Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 10.12.2010, N 62 (433);
постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2008 N 18-п "Об утверждении Положения об агентстве лесной отрасли Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников агентства лесной отрасли Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 11.08.2008, N 40 (261).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет лично, по почте на бумажном носителе или в форме электронного документа в Агентство заявление, в котором указывает следующие сведения:
а) полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, адрес, реквизиты банковского счета - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного проживания), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты;
б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;
в) обоснование цели, вида и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду.
2.7.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
копии документов, удостоверяющих личность, - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
б) копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
г) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляются по усмотрению заявителя);
д) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов);
е) копии лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке, - при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых или в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
ж) акт натурного технического обследования лесного участка при предоставлении его без государственного кадастрового учета.
2.7.3. Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя. При этом подлинность такой подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, если заявление и документы представлены в Агентство заявителем или его представителем лично. В этих случаях должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление и документы представляются заявителем), или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (если заявление и документы представляются представителем заявителя). Если заявление и документы представляются в форме электронных документов, такое заявление должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя или электронной цифровой подписью его представителя.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей документ, или нотариально, представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов.
Комментарий ГАРАНТа
Абзац третий пункта 2.7.3 настоящего Административного регламентавступает в силу с 1 июля 2012 г.
Агентство самостоятельно запрашивает документы, указанные в абзацах втором, третьем и пятом пункта 2.7.2 настоящего Административного регламента в налоговом органе, в распоряжении которого находятся соответствующие документы, в случае если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
2.8. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Комментарий ГАРАНТа
Абзац третий пункта 2.8 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 г.
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
б) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных пунктами 2.7.12.7.2 настоящего Административного регламента;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений;
г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Красноярского края или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка).
Комментарий ГАРАНТа
Абзац седьмой пункта 2.10 настоящего Административного регламентавступает в силу с 1 июля 2012 г.
Не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги непредставление заявителем документов, указанных в абзацах второмтретьем и пятом пункта 2.7.2 настоящего Административного регламента.
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется Агентством бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления составляет 30 минут.
2.14. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется государственным гражданским служащим Агентства, ответственным за делопроизводство, в день поступления в Агентство.
Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.15.1. Центральный вход в здание, в котором расположено Агентство (далее - здание Агентства) оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Агентства, месте его нахождения и графике работы.
Перед зданием Агентства имеются парковочные места, предназначенные для размещения транспортных средств заявителей. Количество парковочных мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения перед зданием Агентства, но не может составлять менее трех парковочных мест.
2.15.2. Вход в здание Агентства осуществляется свободно.
2.15.3. Места для предоставления государственной услуги должны соответствоватьСанитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.4. Гражданский служащий отдела осуществляет прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы гражданского служащего отдела (далее - кабинет приема).
Кабинет приема должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности гражданского служащего отдела.
2.15.5. Места ожидания для заявителей, места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания для заявителей в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Агентства, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются столами и шариковыми ручками, количество мест для заполнения заявлений определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Агентства, но не может составлять менее трех мест.
2.15.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.15.7. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта и адрес электронной почты Агентства;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от Агентства;
7) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности гражданских служащих отдела, осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
8) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
9) порядок обжалования действий (бездействия) государственных гражданских служащих Агентства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
2.16. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
не более 3 взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
продолжительность каждого взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, не превышающая 30 минут (без учета ожидания в очереди);
доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
2.17. Государственная услуга в многофункциональном центре не оказывается.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и документов, заключение договора.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложениик настоящему Административному регламенту.
3.3. Ответственным за исполнение административной процедуры, указанной вподпункте 1 пункта 3.1 настоящего Административного регламента, является государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство.
Ответственным за организацию исполнения административной процедуры, указанной в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Административного регламента, является начальник отдела.
Ответственным за непосредственное исполнение административной процедуры, указанной в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Административного регламента, является гражданский служащий отдела, определяемый начальником отдела (далее - ответственный исполнитель).
3.4. Содержание административной процедуры приема заявления и документов, регистрации заявления.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры приема заявления и документов, регистрации заявления, является представление заявителем заявления и документов лично, по почте на бумажном носителе или в форме электронного документа в Агентство.
3.4.2. Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление в день получения заявления и документов (в случае если заявление и документы представлены в форме электронного документа, государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, предварительно распечатывает их) и передает их начальнику отдела.
Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры приема заявления и документов, регистрации заявления является прием заявления и документов, регистрация заявления.
3.4.4. Результат исполнения административной процедуры приема заявления и документов, регистрации заявления фиксируется в электронной регистрационной карточке.
3.5. Содержание административной процедуры рассмотрения заявления и документов, заключения договора.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и документов, заключения договора, является получение начальником отдела заявления и документов.
3.5.2. Начальник отдела в день получения заявления и документов определяет ответственного исполнителя и передает ему заявление и документы для рассмотрения.
3.5.3. Ответственный исполнитель в течение 20 дней со дня получения заявления и документов от начальника отдела рассматривает их, устанавливает отсутствие оснований для отказа, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
Комментарий ГАРАНТа
Абзац второй пункта 3.5.3 настоящего Административного регламентавступает в силу с 1 июля 2012 г.
Ответственный исполнитель в случае, указанном в абзаце третьем пункта 2.7.3 настоящего Административного регламента, не позднее 2 дней со дня получения заявления и документов от начальника отдела формирует и направляет межведомственные запросы в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения.
Комментарий ГАРАНТа
Абзац третий пункта 3.5.3 настоящего Административного регламентавступает в силу с 1 июля 2012 г.
Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной Агентством с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения.
3.5.4. В случае выявления оснований для отказа, указанных в пункте 2.10настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 дней со дня выявления указанных оснований подготавливает проект письма заявителю об отказе в предоставлении лесного участка в аренду и возврате документов, в котором указывает, что заявитель вправе повторно направить заявление и документы в Агентство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду (далее - письмо об отказе), и проект приказа об отказе заявителю в предоставлении лесного участка в аренду с указанием обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду (далее - приказ об отказе), и передает их на визирование начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 дня со дня получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе визирует их и передает ответственному исполнителю.
В день получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе от начальника отдела ответственный исполнитель передает их на визирование начальнику отдела юридической и кадровой службы Агентства.
Начальник отдела юридической и кадровой службы Агентства в течение 1 дня со дня получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе визирует их и передает ответственному исполнителю.
В день получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе от начальника отдела юридической и кадровой службы Агентства ответственный исполнитель передает их на визирование начальнику отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Агентства.
Начальник отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Агентства в течение 1 дня со дня получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе визирует их и передает ответственному исполнителю.
В день получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе от начальника отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Агентства ответственный исполнитель передает их на подпись руководителю Агентства через государственного гражданского служащего Агентства, ответственного за делопроизводство.
Руководитель Агентства в течение 2 дней со дня получения проекта письма об отказе и проекта приказа об отказе подписывает их и передает государственному гражданскому служащему Агентства, ответственному за делопроизводство.
Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, в течение 1 дня со дня получения подписанных руководителем Агентства письма об отказе и приказа об отказе регистрирует их и в течение 2 рабочих дней со дня регистрации письма об отказе и приказа об отказе выдает заявителю письмо об отказе лично либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением копии приказа об отказе и представленных заявителем документов, передает копию приказа об отказе ответственному исполнителю.
Приказ об отказе и визовый экземпляр письма об отказе передаются на хранение в порядке, установленном Агентством.
3.5.5. При отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 дней со дня установления отсутствия указанных оснований подготавливает проект приказа о предоставлении лесного участка в аренду (далее - приказ), который должен содержать сведения:
о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
о местоположении и площади лесного участка;
о цели (целях) и сроке использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
о сроке подготовки и заключения договора аренды.
3.5.6. Ответственный исполнитель в день изготовления проекта приказа передает его на визирование начальнику отдела.
Начальник отдела в течение 1 дня со дня получения проекта приказа визирует его и передает ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в день получения от начальника отдела проекта приказа передает его на визирование начальнику отдела юридической и кадровой службы Агентства.
Начальник отдела юридической и кадровой службы Агентства в течение 1 дня со дня получения проекта приказа визирует его и передает ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в день получения от начальника отдела юридической и кадровой службы Агентства проекта приказа передает его на визирование начальнику отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Агентства.
Начальник отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Агентства в течение 1 дня со дня получения проекта приказа визирует его и передает ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в день получения проекта приказа передает его на подпись руководителю Агентства через государственного гражданского служащего Агентства, ответственного за делопроизводство.
Руководитель Агентства в течение 2 дней со дня получения проекта приказа подписывает его и передает государственному гражданскому служащему Агентства, ответственному за делопроизводство.
Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, в течение 1 дня со дня получения приказа регистрирует его, снимает копию с приказа и выдает копию приказа заявителю лично либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.7. Ответственный исполнитель в срок, указанный в приказе, подготавливает проект сопроводительного письма, проект договора в 2 экземплярах (в случае, если заключается договор, подлежащий государственной регистрации, - в 3 экземплярах) и проект акта приема-передачи лесного участка в 2 экземплярах (в случае, если заключается договор, подлежащий государственной регистрации, - в 3 экземплярах), визирует указанные документы у начальника отдела, начальника отдела юридической и кадровой службы Агентства, начальника отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Агентства, подписывает у руководителя Агентства, скрепляет договор и акт приема-передачи оттиском гербовой печати Агентства и передает государственному гражданскому служащему Агентства, ответственному за делопроизводство.
Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, в день получения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, регистрирует их и выдает заявителю сопроводительное письмо, договор в 2 экземплярах (в случае, если заключается договор, подлежащий государственной регистрации, - в 3 экземплярах) и акт приема-передачи лесного участка в 2 экземплярах (в случае, если заключается договор, подлежащий государственной регистрации, - в 3 экземплярах) лично либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.8. В сопроводительном письме указывается информация о направлении подписанного Агентством договора и акта приема-передачи лесного участка заявителю, о необходимости подписания договора и акта приема-передачи лесного участка заявителем, а в случае заключения договора, подлежащего государственной регистрации, - также о необходимости после подписания договора со стороны заявителя представить договор на государственную регистрацию в порядке, установленномФедеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и после подписания договора заявителем и государственной регистрации (в случае заключения договора, подлежащего государственной регистрации) предоставить 1 экземпляр договора и 1 экземпляр акта приема-передачи лесного участка в Агентство в определенный срок.
3.5.9. В случае если заявитель не представил в Агентство в срок, указанный в сопроводительном письме, подписанный заявителем и, в случае заключения договора, подлежащего государственной регистрации, зарегистрированный в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", договор и подписанный заявителем акт приема-передачи лесного участка, то договор считается не заключенным, а приказ подлежит признанию утратившим силу в порядке и в сроки, установленные пунктами 3.5.53.5.6 настоящего Административного регламента.
3.5.10. Результатом исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и документов, заключения договора является предоставление лесного участка в аренду либо отказ в предоставлении лесного участка в аренду и возврат документов заявителю.
3.5.11. Результат исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и документов, заключения договора фиксируется в электронной регистрационной карточке.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля (контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Агентства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений), контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги (плановых и внеплановых проверок).
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Агентства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется руководителем Агентства в отношении начальника отдела и государственного гражданского служащего Агентства, ответственного за делопроизводство, начальником отдела - в отношении ответственного исполнителя.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся по решению руководителя Агентства в отношении государственных гражданских служащих Агентства 1 раз в квартал.
Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя Агентства в отношении государственных гражданских служащих Агентства при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти.
Проверку проводят государственные гражданские служащие Агентства, указанные в приказе Агентства. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий Агентства, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Агентства.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Агентства, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Агентства обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема заявления и документов, регистрации заявления, выдачи (направления) документов.
Начальник отдела и ответственный исполнитель несут персональную ответственность за принятие мер по проверке заявления и документов, соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Начальник отдела юридической и кадровой службы Агентства, начальник отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и ведения государственного лесного реестра Агентства несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения и визирования проектов приказов, писем, договоров, актов приема-передачи лесных участков.
Руководитель Агентства несет персональную ответственность за соблюдение сроков подписания приказов, писем, договоров, актов приема-передачи лесных участков.
4.5. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении государственными гражданскими служащими Агентства, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, должностных лиц либо государственных гражданских служащих Агентства

5.1. Заявитель имеет право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) Агентства, действий (бездействия) должностных лиц либо государственных гражданских служащих Агентства и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Агентства, должностного лица Агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые при предоставлении государственной услуги:
1) Агентства, государственных гражданских служащих Агентства (за исключением руководителя Агентства) - руководителю Агентства;
2) руководителя Агентства, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Агентства, - министру природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Агентство жалобы заявителя на решения и действия (бездействие) Агентства, его должностных лиц (за исключением руководителя Агентства) либо государственных гражданских служащих Агентства в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства, должностного лица Агентства либо государственного гражданского служащего Агентства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, должностного лица Агентства либо государственного гражданского служащего Агентства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, должностного лица Агентства либо государственного гражданского служащего Агентства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.7. Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, должностного лица Агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае, если в жалобе, поступившей в письменной форме (далее - письменная жалоба), не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.9. Агентство, должностное лицо Агентства при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Агентства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Агентство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.12. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы Агентство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Агентства незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение
к Административному регламенту предоставления агентством
лесной отрасли Красноярского края государственной
услуги по предоставлению в пределах лесного фонда
лесного участка в аренду без проведения аукциона по продаже права
на заключение договора аренды лесного участка

Блок-схема предоставления агентством лесной отрасли Красноярского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка