Официально
Постановление Правительства Красноярского края от 20.02.2012 N 74
Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе города Красноярска
В целях реализации
Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь
статьями 45,
58,
59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Красноярска согласно
приложению.
2. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.)
опубликовать настоящее постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Часовитина В.А.
Исполняющий обязанности Главы города | Э.Ш.Акбулатов |
Приложение
от 20 февраля 2012 г. N 74
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Красноярска
Настоящее Положение определяет основные задачи, обязанности, ответственность, режимы функционирования, состав, порядок работы и взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы города Красноярска (далее - ЕДДС города).
I. Основные положения
1. ЕДДС города является органом повседневного управления Красноярского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - городского звена ТП РСЧС).
2. ЕДДС города является вышестоящим органом управления для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов), находящихся на территории города Красноярска (далее - ДДС города), независимо от форм собственности, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС города при угрозе возникновения или возникновении ЧС, происшествий.
3. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации города и ДДС города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств ДДС города при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
4. ЕДДС города осуществляет свою деятельность на штатной основе в составе муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Красноярска" (далее - МКУ "ЦОМ ГО, ЧС и ПБ").
II. Основные задачи ЕДДС города
5. Прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию о любых чрезвычайных происшествиях, об угрозе или факте возникновения ЧС.
6. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС города, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
7. Сбор от ДДС города, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
8. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС города, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
9. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
10. Информирование ДДС города, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
11. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами городского звена ТП РСЧС, до ДДС города и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
12. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
13. При муниципальных и более масштабных ЧС - немедленное оповещение комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Красноярска (далее - КЧС и ПБ), главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города и Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Красноярскому краю (далее - ЦУКС). В таких ситуациях ЕДДС города обеспечивает сбор, обработку и представление собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений.
III. Обязанности и ответственность ЕДДС города
14. ЕДДС города функционирует круглосуточно и при этом должна:
самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящим органом управления;
немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных.
15. ЕДДС города несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
IV. Режимы функционирования ЕДДС города
16. ЕДДС города функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
17. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС города обеспечивает:
прием от населения, организаций и ДДС сообщений несущих информацию о любых чрезвычайных происшествиях, об угрозе или возникновении ЧС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС города на ЧС.
18. ДДС, расположенные на территории города, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС города обобщенную статистическую информацию о ЧС и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
19. Сообщения о ЧС, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС города, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города, а ЕДДС города незамедлительно передаёт информацию в вышестоящий орган управления и старшему оперативному дежурному ЦУКС.
20. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС города переводятся по команде оперативного дежурного ЕДДС города при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС города. В этом режиме ЕДДС города дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Красноярского края, на потенциально и химически опасных объектах, объектах жизнеобеспечения города, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В случае если для организации предотвращения ЧС организована работа КЧС и ПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС города в части действий по указанной ЧС выполняет их указания.
21. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС города переводятся по команде старшего оперативного дежурного ЕДДС города при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС города осуществляет решение задач в полном объеме.
22. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами городского звена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС города. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС города всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления городского звена ТП РСЧС, ЦУКС.
V. Состав ЕДДС города
23. ЕДДС города размещается в помещениях, находящихся в здании по адресу: г.Красноярск, ул.Вокзальная, 12, и включает в себя пункт управления, персонал (постоянный и дежурно-диспетчерский) и комплекс средств автоматизации и связи.
24. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города входят оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
25. Пункт управления ЕДДС города представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами связи, автоматизации и документацией.
26. Постоянный состав ЕДДС города осуществляет:
разработку нормативной правовой базы развития и обеспечения функционирования ЕДДС города;
организацию оперативно-технической службы, профессиональной подготовки и обучения персонала ЕДДС города;
подготовку и заключение соглашений о взаимодействии с ДДС города;
разработку плана обучения персонала ЕДДС города на год и организацию его выполнения;
проведение занятий, тренировок и учений;
контроль и поддержание в готовности средств связи и управления ЕДДС города;
разработку алгоритмов функционирования ЕДДС города (должностных лиц) и ее взаимодействия с ДДС города;
подготовку предложений по дальнейшему повышению технической оснащенности ЕДДС города, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования службы.
VI. Порядок работы ЕДДС города
27. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС города от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города.
28. При классификации сложившейся ситуации как ЧС ЕДДС города поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
29. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня старший оперативный дежурный ЕДДС города немедленно докладывает Главе города, председателю КЧС и ПБ города, в ЦУКС МЧС России по Красноярскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
VII. Порядок взаимодействия ЕДДС города
30. Порядок взаимодействия ЕДДС города с соответствующей ДДС города определяется соглашением о взаимодействии ЕДДС города с ДДС города, которое подписывается директором МКУ "ЦОМ ГО, ЧС и ПБ" и руководством соответствующей ДДС города.
В соглашении отражаются:
согласованные решения по организации взаимодействия и информационного обмена ЕДДС города и ДДС города;
оперативное подчинение диспетчера ДДС города оперативному дежурному ЕДДС города;
порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных последствиях ЧС с оценкой их масштаба и предложениями по сценариям реагирования;
регулярное (по регламенту) представление в ЕДДС города донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдений и контроля за состоянием окружающей среды, обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
оперативное представление по запросу оперативного дежурного ЕДДС города дополнительных данных;
участие ДДС города в формировании информационной базы ЕДДС города.
Для обеспечения информационного взаимообмена в соглашении определяется конкретный состав информационных показателей взаимообмена (критерии), формы справок и порядок их представления, объем и периодичность передаваемых данных.
Исполняющий обязанности руководителя главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности | А.В.Богдан |