Официально
Постановление Правительства Красноярского края от 12.07.2011 N 420-П
Об утверждении Положения о министерстве инвестиций и инноваций Красноярского края, установлении предельной численности государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, министерства инвестиций и инноваций
В соответствии со
статьями 103,
111 Устава Красноярского края,
Законом Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края" постановляю:
1. Утвердить
Положение о министерстве инвестиций и инноваций Красноярского края (прилагается).
2. Установить предельную численность государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, министерства инвестиций и инноваций Красноярского края в количестве 32 единиц.
3.
Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
Исполняющий обязанности председателя Правительства края | М.В.Кузичев |
Приложение
от 12 июля 2011 г. N 420-П
Положение о министерстве инвестиций и инноваций Красноярского края
1 Общие положения
1.1. Министерство инвестиций и инноваций Красноярского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:
1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в областях государственной поддержки инвестиционной деятельности (в части инвестиционных проектов, определенных постановлением Правительства края), инновационной деятельности, государственной поддержки научно-технической деятельности, а также в сферах создания и функционирования особых экономических зон, развития малого и среднего предпринимательства;
2) оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в областях государственной поддержки инвестиционной деятельности (в части инвестиционных проектов, определенных постановлением Правительства края), государственной поддержки инновационной деятельности, государственной поддержки научно-технической деятельности, государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также в сфере создания и функционирования особых экономических зон.
1.2. Полное официальное наименование Министерства: министерство инвестиций и инноваций Красноярского края.
1.3. Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в казначействе края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
1.6. Место нахождения Министерства: 660009, г.Красноярск, пр.Мира, 110.
2. Задачи Министерства
2.1. Обеспечение создания условий для развития инвестиционной деятельности (в части инвестиционных проектов, определенных постановлением Правительства края), инновационной деятельности, научно-технической деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, государственно-частного партнерства на территории края.
2.2. Обеспечение государственной поддержки инвестиционной деятельности (в части инвестиционных проектов, определенных постановлением Правительства Красноярского края), государственной поддержки инновационной деятельности, государственной поддержки научно-технической деятельности, государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
2.3. Обеспечение условий для создания и функционирования особых экономических зон на территории края.
3. Компетенция Министерства
3.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) утверждение перечня платных услуг, оказываемых краевыми государственными учреждениями, подведомственными Министерству;
2) утверждение административных регламентов, регулирующих процедуру деятельности Министерства;
3) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.
3.2. Разработка и представление Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, проектов правовых актов Правительства края в областях (сферах) государственного управления, указанных в
подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, в том числе по следующим вопросам:
1) разработка межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности края, финансируемых за счет средств краевого бюджета;
2) определение порядка финансирования инвестиционных проектов, определенных постановлением Правительством края, за счет средств краевого бюджета;
3) принятие решения о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, находящихся в государственной собственности края;
4) разработка и реализация программы развития лизинговой деятельности в крае, как части программы среднесрочного и долгосрочного социально-экономического развития края в целях создания благоприятных экономических условий для деятельности;
5) принятие и реализация научно-технических и инновационных программ и проектов на территории края.
3.3. Разработка и осуществление мер по обеспечению социально-экономического развития края в части, касающейся научно-технической и инновационной деятельности, инвестиционной деятельности, развития государственно-частного партнерства, поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.4. Участие в подготовке прогнозов социально-экономического развития Красноярского края, программы социально-экономического развития Красноярского края, проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом краевого бюджета, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.
3.5. Обобщение практики применения законодательства и проведение анализа реализации государственной политики в областях (сферах) государственного управления, указанных в
подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения.
3.6. Осуществление реализации целевых программ в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
3.7. Организация работы органов исполнительной власти края по подготовке и реализации инвестиционных проектов, определенных постановлением Правительства края.
3.8. Организация взаимодействия органов исполнительной власти края с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, крупными российскими и иностранными компаниями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории края, а также с международными инвестиционными и финансовыми институтами в интересах края по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.9. Участие в реализации инвестиционных проектов, определенных постановлением Правительства края, в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и Правительства края.
3.10. Организация работы по подготовке и экономическому обоснованию предложений о предоставлении средств краевого бюджета на мероприятия по государственной поддержке инвестиционной деятельности, в части инвестиционных проектов, определенных постановлением Правительства края, государственной поддержки инновационной и научно-технической деятельности.
3.11. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки.
3.12. Проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства, анализа эффективности мер по его развитию, формирование прогноза развития малого и среднего предпринимательства в крае.
3.13. Осуществление методического обеспечения органов местного самоуправления и оказание содействия им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципальных образований края.
3.14. Представление в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, информации по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информации, полученной в связи с осуществлением установленных административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.15. Организация сотрудничества с научными, образовательными учреждениями по вопросам развития инновационной деятельности.
3.16. Организация сотрудничества с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
3.17. Организация сотрудничества с финансово-кредитными учреждениями в целях развития государственно-частного партнерства.
3.18. Содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, осуществляющих инновационную деятельность.
3.19. Размещение заказов для государственных нужд края на приобретение научно-технической продукции, результатов инновационной деятельности и образовательных услуг, связанных с организацией научно-технической и инновационной деятельности.
3.20. Информирование населения об осуществлении инвестиционной, инновационной и научно-технической деятельности, развитии государственно-частного партнерства, а также деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории края.
3.21. Подготовка и представление в Правительство края предложений по вопросам:
1) формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечения ее деятельности;
2) формирования инновационной инфраструктуры и обеспечения ее деятельности;
3) формирования инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности и обеспечения ее деятельности;
4) использования краевой собственности в целях реализации инвестиционных проектов, определенных постановлением Правительства края;
5) определения приоритетных направлений инвестиционной деятельности, инновационной деятельности, научно-технической деятельности в крае, государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
6) формирования органов управления в инновационной и научно-технической сфере.
3.22. Содействие привлечению частных инвестиций, включая венчурные, на территорию края, в том числе в инновационную и научно-техническую деятельность.
3.23. Подготовка проектов заявок на создание особых экономических зон на территории края и документов, прилагающихся к заявке.
3.24. Подготовка предложений в проекты федеральных законов в областях (сферах) государственного управления, указанных в
подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, для последующего направления субъектам права законодательной инициативы.
3.25. Участие в подготовке проектов отзывов Губернатора края на проекты федеральных законов, проектов заключений для Губернатора края на проекты законов края, предусматривающих расходы в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, покрываемые за счет средств краевого бюджета.
3.26. Участие в подготовке проектов отзывов Правительства края на проекты законов края, предусматривающие расходы в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, покрываемые за счет средств краевого бюджета.
3.27. Подготовка проектов договоров (соглашений), заключаемых Губернатором края, Правительством края, в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения.
3.28. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.
3.29. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.30. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Министерства.
3.31. Осуществление управления в установленном порядке краевыми государственными учреждениями, подведомственными Министерству, в областях и сферах государственного управления, указанных в
пункте 1.1 настоящего Положения.
3.32. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.
3.33. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Министерства в установленном порядке.
3.34. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
3.35. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Министерства.
3.36. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства.
3.37. Организация и обеспечение гражданской обороны в Министерстве.
3.38. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.39. Создание рабочих групп и коллегий, а также иных совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.
3.40. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.41. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр инвестиций и инноваций края (далее - министр края). Министр края назначается на должность Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края; освобождается от должности Губернатором края, в том числе по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края.
4.2. Министр края имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей министра края осуществляет первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края, иные полномочия представителя нанимателя в отношении заместителей министра края осуществляет министр края.
4.3. Министр края:
1) представляет Министерство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;
2) подписывает приказы Министерства;
3) представляет Министерство без доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от имени Министерства;
4) организует работу Министерства;
5) вносит в Правительство края проект положения о Министерстве, а также предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, фонде оплаты труда Министерства;
6) утверждает штатное расписание Министерства по согласованию с министром финансов края и заместителем Губернатора края - первым заместителем руководителя Администрации Губернатора края в соответствии с предельной численностью государственных гражданских служащих и иных работников Министерства и фондом оплаты труда Министерства, а также нормативами численности структурных подразделений органов исполнительной власти края и критериями образования должностей государственной гражданской службы в органах исполнительной власти края;
7) утверждает положения об отделах Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, должностные инструкции иных работников Министерства;
8) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих Министерства, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края, и иных работников Министерства;
9) распределяет обязанности между заместителями министра края;
10) дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками Министерства;
11) поощряет государственных гражданских служащих и иных работников Министерства и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
12) утверждает ежегодные планы работы и показатели деятельности Министерства и подведомственных ему органов исполнительной власти края, а также отчеты об их исполнении;
13) дает поручения подведомственным Министерству органам исполнительной власти края и контролирует их исполнение;
14) осуществляет иные полномочия по руководству Министерством, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.
4.4. Министр края вправе передать осуществление отдельных своих полномочий по руководству Министерством заместителю министра края или иному государственному гражданскому служащему Министерства.
4.5. Министр края несет персональную ответственность за деятельность Министерства.