Официально
Закон Красноярского края от 09.06.2011 N 12-5958
О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями
1. Наделить на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления городских округов Дивногорск, Канск, Красноярск и Нижнеингашского муниципального района (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц (далее - государственные полномочия) в соответствии с
Законом края "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц на территории Красноярского края" (далее - Закон края).
2. Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:
а) прием заявлений и документов граждан, имеющих право обеспечение жилыми помещениями в соответствии со
статьей 1 Закона края (далее - граждане);
б) проверка правильности оформления представленных гражданином документов и достоверности содержащихся в них сведений;
в) формирование на каждого гражданина учетного дела, которое содержит заявление и документы, необходимые для обеспечения жилым помещением, и направление его в министерство строительства и архитектуры Красноярского края (далее - министерство) в срок, установленный
пунктом 2 статьи 6 Закона края;
г) обеспечение подтверждения факта сдачи гражданином жилого помещения по последнему месту военной службы (службы) путем запроса подразделения, выдавшего справку о сдаче ранее занимаемого жилого помещения, и направление информации о подтверждении (неподтверждении) факта сдачи жилого помещения в министерство;
д) получение обязательств о расторжении договора социального найма и сдаче жилого помещения от гражданина, проживающего в жилом помещении на основании договора социального найма, и (или) о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения от гражданина и (или) членов его семьи, проживающих в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности;
е) обеспечение жилыми помещениями граждан, включенных в сводный список, выбравших форму обеспечения жилыми помещениями в виде предоставления жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, путем строительства или приобретения жилых помещений с последующим их предоставлением гражданам в собственность бесплатно или по договорам социального найма, в порядке, определенном
статьей 9 Закона края.
Статья 2. Полномочия Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края
1. Губернатор Красноярского края:
1) вправе издавать нормативные правовые акты и обязательные для исполнения методические указания и инструкции по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности об осуществлении государственных полномочий, а также к порядку ее представления;
3) осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами местного самоуправления по вопросам государственных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;
4) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий с правом проведения проверок и выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
5) представляет в Законодательное Собрание Красноярского края предложения об изъятии соответствующих государственных полномочий у органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных
статьей 7 настоящего Закона.
2. Правительство Красноярского края определяет органы исполнительной власти Красноярского края, уполномоченные в области обеспечения жилыми помещениями граждан (далее - уполномоченные органы).
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий в пределах своей компетенции вправе:
а) получать субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на исполнение государственных полномочий;
б) дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования края;
в) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
г) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов по устранению выявленных нарушений требований федерального и краевого законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
д) получать консультативную и методическую помощь от уполномоченных органов по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
а) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
б) обеспечивать своевременное представление в министерство:
отчета о расходовании предоставленных бюджету муниципального образования субвенций из краевого бюджета с указанием численности граждан, обеспеченных жилыми помещениями;
списков граждан, обеспеченных в отчетном квартале жилыми помещениями в соответствии с Законом края, с указанием категорий таких граждан и общей площади жилых помещений, которыми обеспечены указанные граждане;
в) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
г) использовать по целевому назначению предоставленные из краевого бюджета финансовые средства на осуществление государственных полномочий;
д) представлять уполномоченным органам отчеты и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, по формам, в порядке и сроки, установленные уполномоченными органами;
е) исполнять письменные предписания уполномоченных органов по устранению нарушений требований федерального и краевого законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
ж) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами проверок по осуществлению государственных полномочий и использованию финансовых средств, предоставленных для этих целей;
з) в случае неиспользования до 31 декабря текущего года финансовых средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, а также в случае прекращения исполнения государственных полномочий вернуть в краевой бюджет неиспользованные финансовые средства.
Статья 4. Права и обязанности уполномоченных органов при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий в области обеспечения жилыми помещениями граждан
Уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий в пределах своей компетенции:
а) своевременно предоставляют бюджетам муниципальных образований края субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на исполнение государственных полномочий;
б) осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
в) взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;
г) дают письменные предписания по устранению нарушений требований федерального и краевого законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;
д) запрашивают и получают от органов местного самоуправления отчеты и документы, связанные с осуществлением ими государственных полномочий;
е) издают обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
ж) устанавливают формы отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
з) оказывают методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления в осуществлении ими государственных полномочий;
и) вносят предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий.
Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления представляют отчеты, документы и необходимую информацию об осуществлении государственных полномочий в министерство по формам, в порядке и сроки, установленные министерством.
2. Органы местного самоуправления представляют в министерство финансов Красноярского края финансовую отчетность об использовании средств, выделенных из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, по формам, в порядке и сроки, установленные министерством финансов Красноярского края.
Статья 6. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Министерство осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий путем проведения проверок, запросов отчетов, документов, необходимой информации об осуществлении государственных полномочий. Формы, периодичность, сроки и порядок проведения проверок устанавливаются министерством.
2. Служба финансово-экономического контроля Красноярского края и Счетная палата Красноярского края осуществляют контроль за целевым использованием финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, в форме проверок. Периодичность, порядок и сроки осуществления проверок устанавливаются Правительством Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края.
Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление государственных полномочий прекращается законом края.
2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
а) вступление в силу федерального закона, закона края, в соответствии с которыми осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным;
б) выявление фактов нарушения органами местного самоуправления нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края при осуществлении государственных полномочий;
в) невозможность обеспечения государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;
г) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий.
Статья 8. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. На осуществление органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных образований края предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета.
2. Общий объем субвенций на осуществление государственных полномочий, указанных в
статье 1 настоящего Закона, определяется в соответствии с методикой определения объема субвенций бюджетам муниципальных образований края на осуществление органами местного самоуправления городских округов Дивногорск, Канск, Красноярск и Нижнеингашского муниципального района государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц согласно
приложению к настоящему Закону.
3. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на иные цели.
Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его
официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом края о краевом бюджете.
Губернатор Красноярского края | Л.В.Кузнецов |
21.06.2011
Приложение
от 9 июня 2011 г. N 12-5958
Методика определения объема субвенций бюджетам муниципальных образований края на осуществление органами местного самоуправления городских округов Дивногорск, Канск, Красноярск и Нижнеингашского муниципального района государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц
Общий объем субвенций на осуществление органами местного самоуправления городских округов Дивногорск, Канск, Красноярск и Нижнеингашского муниципального района государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц определяется по формуле:
, (1)
где:
- общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований края на осуществление переданных государственных полномочий;
- объем субвенций бюджету i-го муниципального образования края для осуществления переданных полномочий;
, (2)
где:
- средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в Красноярском крае, установленная уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- общая площадь жилых помещений, определенная в соответствии со
статьей 7 Закона края "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц на территории Красноярского края" (далее - Закон края), которыми должны быть обеспечены граждане, уволенные с военной службы (службы), изъявившие желание получить жилые помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма, в i-м муниципальном образовании края;
- общая площадь жилых помещений, превышающая норму предоставления площади жилого помещения, определенную в соответствии со статьей 7 Закона края, но не более чем на 7 квадратных метров, которыми должны быть обеспечены одиноко проживающие граждане, изъявившие желание получить жилые помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма, в i-м муниципальном образовании края;
- объем средств, необходимых для обеспечения деятельности муниципальных служащих i-го муниципального образования края, осуществляющих переданные государственные полномочия, определяется по формуле:
, (3)
где:
- норматив материальных затрат на обеспечение деятельности специалистов i-го муниципального образования края (включает расходы на оплату услуг связи (только для города Красноярска), канцелярских и иных товаров, прочие расходы) равен:
4,9 тыс. рублей - для города Дивногорска;
4,9 тыс. рублей - для города Канска;
43,5 тыс. рублей - для города Красноярска;
5,4 тыс. рублей - для Нижнеингашского района;
- коэффициент, учитывающий уровень инфляции в планируемом году по отношению к предыдущему году (в 2011 году Н = 1);
- годовой фонд оплаты труда с начислениями специалистов i-го муниципального образования края, исполняющих переданные государственные полномочия, сформированный в соответствии с действующим законодательством в области оплаты труда муниципальных служащих:
, (4)
где:
- численность муниципальных служащих i-го муниципального образования края, исполняющих переданные государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями граждан:
Чi = 0,016 - для муниципальных образований края, в которых количество семей (одиноко проживающих граждан), претендующих на обеспечение жилыми помещениями, не превышает 5;
Чi = 0,063 - для муниципальных образований края, в которых количество семей (одиноко проживающих граждан), претендующих на обеспечение жилыми помещениями, не превышает 10, но не менее 5;
Чi = 0,39 - для муниципальных образований края, в которых количество семей (одиноко проживающих граждан), претендующих на обеспечение жилыми помещениями, не превышает 50, но не менее 11;
Чi = 0,77 - для муниципальных образований края, в которых количество семей (одиноко проживающих граждан), претендующих на обеспечение жилыми помещениями, не превышает 99, но не менее 51;
Чi = 1 - для муниципальных образований края, в которых количество семей (одиноко проживающих граждан), претендующих на обеспечение жилыми помещениями, 100 и более;
- предельное значение размера должностного оклада в среднем на очередной финансовый год по должности "ведущий специалист";
- количество должностных окладов в год на одного муниципального служащего i-го муниципального образования края, предусматриваемых при формировании фонда оплаты труда:
Ni=58,9 - для города Дивногорска;
Ni=62,4 - для города Канска;
Ni=70,9 - для города Красноярска;
Ni=57,2 - для Нижнеингашского района;
- районный коэффициент, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иных местностях края с особыми климатическими условиями в i-м муниципальном образовании края;
- коэффициент, учитывающий уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию, в том числе взноса по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- количество календарных месяцев текущего года, в течение которых осуществляются переданные государственные полномочия.