Официально
Постановление Правительства Красноярского края от 03.05.2011 N 245-П
Об утверждении Положения о поддержании сил и средств гражданской обороны Красноярского края в состоянии постоянной готовности
В соответствии с
Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне",
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации",
статьей 103 Устава Красноярского края,
Законом Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
указом Губернатора Красноярского края от 11.10.2010 N 192-уг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Красноярском крае" постановляю:
1. Утвердить Положение о поддержании сил и средств гражданской обороны Красноярского края в состоянии постоянной готовности (далее - Положение) согласно
приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и руководителям организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организовать работу по поддержанию сил и средств гражданской обороны Красноярского края в состоянии постоянной готовности в соответствии с настоящим Положением.
3.
Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края | Э.Ш. Акбулатов |
Приложение
от 3 мая 2011 г. N 245-П
Положение о поддержании сил и средств гражданской обороны Красноярского края в состоянии постоянной готовности
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о поддержании сил и средств гражданской обороны Красноярского края в состоянии постоянной готовности (далее -Положение) определяет основы поддержания сил и средств гражданской обороны Красноярского края в состоянии постоянной готовности.
Организационную основу гражданской обороны Красноярского края составляют силы, средства и органы управления органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - организации).
1.2. К силам гражданской обороны (далее - ГО) относятся:
спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
подразделения федеральной противопожарной службы;
аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы обеспечения мероприятий ГО);
создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
1.3. Органами, осуществляющими управление ГО на территории Красноярского края, являются:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (далее - Главное управление МЧС России по Красноярскому краю);
структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области по ГО территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций.
1.4. Состав сил, средств и органов управления ГО Красноярского края определяется Планом ГО и защиты населения Красноярского края.
1.5. Силы и средства ГО Красноярского края в мирное время при необходимости могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами на территории Красноярского края.
Решение о привлечении сил и средств ГО для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами, могут принимать - руководитель ГО Красноярского края, руководители ГО в органах исполнительной власти Красноярского края, руководители ГО органов местного самоуправления Красноярского края и организаций в отношении созданных ими сил и средств ГО.
1.6. Подготовка и поддержание сил, средств и органов управления ГО Красноярского края в состоянии постоянной готовности для решения задач ГО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, организационно-методическими указаниями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по подготовке сил, средств и органов управления ГО.
1.7. Поддержание сил, средств и органов управления ГО Красноярского края в состоянии постоянной готовности проводится:
заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в военное время в соответствии с утвержденными Планом ГО и защиты населения Красноярского края, Планами ГО муниципальных образований Красноярского края и Планами ГО организаций.
Комментарий ГАРАНТа
Нумерация раздела приводится в соответствии с источником
2. Осуществление мер по поддержанию сил и средств ГО Красноярского края в состоянии постоянной готовности
2.1. Осуществление мер по поддержанию сил и средств ГО Красноярского края в состоянии постоянной готовности включает:
определение органами исполнительной власти Красноярского края организаций, (находящихся в сфере ведения органов исполнительной власти Красноярского края), создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, а также их количества и численности по согласованию с Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю;
осуществление органами исполнительной власти Красноярского края мер по организации и контролю деятельности спасательных служб (служб обеспечения мероприятий ГО) в целях обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований, входящих в состав спасательной службы по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов;
осуществление организациями (находящимися в сфере ведения органов исполнительной власти Красноярского края) мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в соответствии с планами ГО по выполнению аварийно-спасательных работ, их укомплектованию и техническому оснащению (по основным видам техники, оборудования и приборов);
планирование и организация подготовки учреждениями и организациями сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК ГО) мероприятий в части касающейся обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому и биологическому заражению;
осуществление СНЛК ГО наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях в рамках задач, возложенных на территориальную СНЛК ГО;
планирование Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю взаимодействия органов, осуществляющих управление ГО Красноярского края по вопросу обмена информацией об обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению в рамках Единой системы выявления и оценки применения оружия массового поражения (ЕСВОП).
2.2. Для приобретения необходимых навыков по проведению аварийно-спасательных работ, проверки готовности сил и органов управления ГО Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций с их личным составом проводятся командно-штабные, комплексные учения и тренировки.
Командно-штабные учения или штабные тренировки продолжительностью до трех суток проводятся в органах исполнительной власти Красноярского края 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края - 1 раз в 3 года.
Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.
Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в органах местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, на категорированных объектах, в организациях, имеющих опасные производственные объекты, в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.
2.3. В ходе проведения командно-штабных, комплексных учений и тренировок:
определяется степень готовности сил и средств ГО;
проверяется соответствие времени сбора основного руководящего состава ГО в рабочее и в нерабочее время с учетом оповещения и прибытия временным показателям плана ГО и защиты населения Красноярского края, планов ГО муниципальных образований Красноярского края, планов ГО организаций;
проверяется соответствие времени развертывания групп управления и контроля временным показателям плана ГО и защиты населения Красноярского края, планам ГО муниципальных образований Красноярского края и планам ГО организаций;
проверяется соответствие времени выхода на пункты управления органов, осуществляющих управление ГО, временным показателям плана ГО и защиты населения Красноярского края, планам ГО муниципальных образований Красноярского края и планам ГО организаций;
проверяется реальность расчетов по созданию сил и средств ГО, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, их обеспеченность средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность к их использованию;
проверяется соответствие времени на приведение в готовность сил и средств ГО, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, временным показателям плана ГО и защиты населения Красноярского края, планам ГО муниципальных образований Красноярского края и планам ГО организаций;
проверяется готовность сил и средств ГО, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, и их способность решать задачи по предназначению;
уточняется организационная структура сил ГО, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, и ее соответствие характеру и объему выполняемых задач;
проверяется время сбора сил ГО, в том числе нештатных аварийно-спасательных формирований, их выхода в район сосредоточения и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3. Осуществление мер по поддержанию органов управления ГО Красноярского края в состоянии постоянной готовности
3.1. Органами, осуществляющими управление ГО на территории Красноярского края, указанными в
пункте 1.3. Положения, осуществляются меры по их поддержанию в состоянии постоянной готовности, которые включают в себя:
разработку планирующих документов, определяющих приведение органов, осуществляющих управление ГО, в готовность к выполнению возложенных на них задач и их функционированию в военное и мирное время;
подготовку необходимой организационно-технической документации по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время (приказы, инструкции и т.п.);
формирование структуры и штатного расписания органа, осуществляющего управление ГО;
создание оперативных групп (боевых расчетов), организацию их подготовки;
обеспечение органов, осуществляющих управление ГО Красноярского края, необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими справочными документами, в том числе решение вопросов их автономного функционирования;
определение запасного органа, осуществляющего управление ГО, на случай выхода из строя основного органа управления ГО, обеспечение его необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
способность органов, осуществляющих управление ГО, оперативно принимать обоснованные управленческие решения (оценивается в ходе проведения учений и тренировок);
создание оперативных дежурно-диспетчерских (дежурных) служб (для органов управления городов, отнесенных к группам по ГО, допускается создание дежурной службы) ГО, которые функционируют на пункте управления, оснащенном соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, где установлена единая система сбора, обработки и выдачи информации об угрозе и возникновении военных действий;
создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерской (дежурной) службы;
проведение контрольных тренировок по выполнению поставленных задач в установленные сроки и проверки систем оповещения, связи и информирования.
4. Финансирование мероприятий по поддержанию сил и средств ГО Красноярского края в состоянии постоянной готовности
Финансирование мероприятий по поддержанию сил и средств ГО Красноярского края в состоянии постоянной готовности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.