Официально
Решение Красноярского края от 11.03.2011 N 13-235
О территориальном общественном самоуправлении в городе Красноярске
В соответствии со
статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
статьями 22,
28 Устава города Красноярска Красноярский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Красноярске согласно
приложению.
2. Признать утратившими силу:
решение Красноярского городского Совета от 31.03.2003 N 8-158 "О порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления";
решение Красноярского городского Совета от 15.06.2004 N В-26 "О внесении изменений в некоторые решения Красноярского городского Совета" в части внесения изменений в пункты 4, 5 решения Красноярского городского Совета от 31.03.2003 N 8-158 "О порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по городскому самоуправлению.
Глава города Красноярска | П.И.Пимашков |
Приложение
к
Решению Красноярского городского Совета депутатов
от 11 марта 2011 г. N 13-235
Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Красноярске
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Красноярск (далее - город Красноярск, город) как одной из форм участия населения в осуществлении городского самоуправления.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
1) территориальное общественное самоуправление в городе Красноярске - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Красноярска для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам городского значения;
2) территория территориального общественного самоуправления - территория проживания граждан, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
3) собрание граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления - совместное заседание граждан для обсуждения, решения вопросов, отнесенных к ведению территориального общественного самоуправления;
4) конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления - совместное заседание представителей (делегатов), избранных в установленном настоящим Положением порядке гражданами для решения вопросов, отнесенных к ведению территориального общественного самоуправления.
2. В настоящем Положении понятия и термины, определение которых не приведено в пункте 1 настоящей статьи, применяются в том значении, которое для указанных понятий и терминов закреплено в федеральных законах, законах края, иных нормативных правовых актах.
Статья 3. Принципы территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление основывается на принципах:
гласности и учета общественного мнения;
выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления;
сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов населения всего города;
участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
взаимодействия с органами городского самоуправления;
учета исторических и местных традиций.
Статья 4. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления на соответствующей территории своего проживания независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
Гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он постоянно или преимущественно проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан с правом решающего голоса, проводимых территориальным общественным самоуправлением.
Право быть избранными в органы территориального общественного самоуправления принадлежит гражданам, достигшим 18-летнего возраста.
3. Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 16 лет, не проживающие на соответствующей территории, но имеющие на ней недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) граждан с правом совещательного голоса.
Статья 5. Цели и задачи территориального общественного самоуправления
1. Целями территориального общественного самоуправления являются: вовлечение населения в активное участие в решении вопросов местного значения и расширение возможностей этого участия; объединение усилий органов территориального общественного самоуправления и городского самоуправления для решения проблем развития соответствующей территории; улучшение социальных условий жизни населения.
2. Задачами территориального общественного самоуправления являются осуществление населением собственных инициатив в решении вопросов благоустройства территории общественного самоуправления, организации содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для организации досуга, организации охраны общественного порядка, иных вопросов городского значения, затрагивающих интересы населения соответствующей территории, в соответствии с Уставом города Красноярска, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами города Красноярска.
Статья 6. Формы осуществления территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Статья 7. Территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Красноярским городским Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории, в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 8. Момент учреждения территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления городским Советом в соответствии с настоящим Положением.
Статья 9. Территориальное общественное самоуправление как юридическое лицо
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Статья 10. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами городского самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с Красноярским городским Советом депутатов (далее - городской Совет), Главой города Красноярска (далее - Глава города), администрацией города Красноярска (далее - администрация города) в целях осуществления инициатив по вопросам городского значения.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе обращаться в органы городского самоуправления в целях получения финансовой, имущественной, информационной, консультационной и методической поддержки по вопросам организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления, содействия выполнению решений собраний (конференций) граждан и органов территориального общественного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.
Формы, условия и порядок оказания поддержки органам территориального общественного самоуправления устанавливаются решениями городского Совета, иными правовыми актами города.
3. Органы городского самоуправления обеспечивают участие представителей органов территориального общественного самоуправления при рассмотрении и принятии решений по вопросам, связанным с развитием территории данного территориального общественного самоуправления.
4. Отношения органов территориального общественного самоуправления с органами городского самоуправления строятся на основе договоров и соглашений.
5. Органы городского самоуправления могут создавать совещательные, консультативные и экспертные советы, рабочие группы, комиссии с участием представителей органов территориального общественного самоуправления в целях проведения согласованной политики развития территориального общественного самоуправления.
Глава 2. Порядок организации территориального общественного самоуправления
Статья 11. Инициатива организации территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление организуется по инициативе граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
2. В целях организации территориального общественного самоуправления граждане, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории, создают инициативную группу по подготовке и проведению учредительного собрания (конференции) граждан (далее - инициативная группа) в составе не менее 10 человек.
Инициативная группа направляет в городской Совет, администрацию города уведомление о намерении организовать территориальное общественное самоуправление (далее также - уведомление), в котором должны содержаться:
1) сведения о территории, на которой предполагается организовать территориальное общественное самоуправление, содержащие адресное описание границ учреждаемого территориального общественного самоуправления с указанием улиц, номеров домов, номеров подъездов;
2) фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства каждого члена инициативной группы, а также лица, уполномоченного действовать от имени инициативной группы.
Вместе с уведомлением должны быть представлены копии паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, уполномоченных представителей инициативной группы, а также письменные заявления граждан о согласии быть уполномоченными представителями инициативной группы.
Уведомление подписывается всеми членами инициативной группы.
Количество и состав уполномоченных представителей инициативной группы определяется самостоятельно (но не менее одного). В качестве уполномоченных представителей инициативной группы могут выступать как члены инициативной группы, так и иные граждане, обладающие правом на осуществление территориального общественного самоуправления.
Инициативная группа вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя, направив уведомление о прекращении полномочий уполномоченного представителя в городской Совет, администрацию города.
3. После направления в городской Совет, администрацию города уведомления о намерении организовать территориальное общественное самоуправление инициативная группа вправе на любом из этапов работы обратиться в администрацию города в целях получения информационной, методической помощи, в том числе по вопросам, связанным с подготовкой:
адресного описания границ учреждаемого территориального общественного самоуправления с указанием улиц, номеров домов, номеров подъездов и графического изображения границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;
документа, содержащего сведения о численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих в пределах границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
4. Инициативная группа обеспечивает возможность присутствия на собрании (конференции) граждан представителей органов городского самоуправления с правом совещательного голоса.
Статья 12. Порядок подготовки к проведению учредительного собрания (конференции) граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления
1. После направления в городской Совет, администрацию города уведомления о намерении организовать территориальное общественное самоуправление инициативная группа вправе приступить к организации проведения учредительного собрания (конференции) граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления.
2. При подготовке к учредительному собранию (конференции) и при его (ее) проведении инициативная группа должна исходить из указанных в уведомлении границ территории, на которой будет осуществляться создаваемое территориальное общественное самоуправление.
3. С целью подготовки учредительного собрания (конференции) граждан инициативная группа должна:
1) принять решение о проведении учредительного собрания (конференции) граждан, в котором определяются дата, время и место проведения, форма учредительного мероприятия - собрание или конференция, а в случае, если учредительное мероприятие будет проводиться в форме конференции граждан, также дата, время и место проведения собраний по избранию делегатов на учредительную конференцию граждан, порядок избрания делегатов и норму их представительства;
2) установить форму (формы) информирования граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции) граждан;
3) подготовить проект повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан и проект устава создаваемого территориального общественного самоуправления.
Информация о проведении учредительного собрания (конференции) граждан должна быть не позднее чем за пятнадцать дней до дня его (ее) проведения доведена до граждан, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, а также представлена в городской Совет, администрацию города.
4. Учредительное собрание с целью организации территориального общественного самоуправления проводится, если количество граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, не превышает 200 человек. В иных случаях проводится учредительная конференция.
5. Норма представительства по выборам делегатов на учредительную конференцию граждан не может быть менее:
1 делегата от 10 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, если их общее число не превышает 600;
1 делегата от 25 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории граждан, если их общее число не превышает 1500;
1 делегата от 35 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории граждан, если их общее число не превышает 2000;
1 делегата от 50 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории граждан, если их общее число превышает 2000.
6. Подготовка и проведение собраний граждан по избранию делегатов на учредительную конференцию (далее также - собрание граждан) по организации территориального общественного самоуправления возлагается на инициативную группу.
Информация о проведении собрания граждан по избранию делегатов на учредительную конференцию должна быть не позднее чем за пять дней до дня его проведения доведена до граждан, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, а также представлена в городской Совет, администрацию города.
Инициативная группа проводит регистрацию граждан, прибывших на собрание граждан по избранию делегатов на учредительную конференцию, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на территории проведения собрания граждан (далее - участники собрания граждан).
На каждом собрании граждан по избранию делегатов учредительной конференции граждан избираются председатель и секретарь собрания.
Протокол собрания граждан по избранию делегатов на учредительную конференцию должен содержать следующие сведения:
дата, время и место проведения собрания граждан;
количество граждан, имеющих право участвовать в собрании граждан с правом решающего голоса;
количество граждан, зарегистрированных в качестве участников собрания граждан;
присутствующие на собрании граждан представители органов городского самоуправления;
фамилии, имена и отчества выступавших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), если не прикладываются тексты выступлений;
фамилии, имена и отчества председателя, секретаря собрания граждан;
повестка дня собрания граждан;
итоги голосования по каждому вопросу (приняло участие в голосовании, "за", "против", "воздержались");
полную формулировку принятого решения (решений).
Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории.
Решения собрания граждан по избранию делегатов на учредительную конференцию принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих участников собрания граждан.
К протоколу прилагаются список регистрации участников собрания граждан по избранию делегатов на учредительную конференцию, адресное описание границ территории, на которой проведено собрание граждан, с указанием улиц, номеров домов, номеров подъездов, без которых протокол недействителен.
7. В период со дня принятия инициативной группой решения о проведении учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан до начала его проведения инициативная группа обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с повесткой дня указанного собрания или конференции граждан, проектами документов, выносимых на обсуждение, а избранным делегатам учредительной конференции граждан - по их требованию возможность получения копий указанных документов.
8. В период подготовки учредительного собрания (конференции) граждан инициативная группа вправе проводить разъяснительную работу среди жителей соответствующей территории, распространять информационные и агитационные материалы.
9. Инициативная группа вправе обратиться в органы городского самоуправления с просьбой о содействии в подготовке и проведении учредительного собрания (конференции) граждан, собраний по избранию делегатов на учредительную конференцию граждан, в частности, путем предоставления помещений для проведения собраний, конференции, информирования населения о времени и месте их проведения.
Статья 13. Порядок проведения учредительного собрания (конференции) граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления
1. Учредительное собрание (конференция) граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления проводится членами инициативной группы.
2. Инициативная группа проводит регистрацию граждан (делегатов), прибывших на учредительное собрание (конференцию) граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на территории организуемого территориального общественного самоуправления (далее - участники учредительного собрания (конференции) граждан), учет документов, подтверждающих полномочия делегатов (протоколов собраний граждан по избранию граждан на учредительную конференцию и других документов), определяет своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания председателя собрания (конференции).
3. Учредительное собрание по вопросу организации территориального общественного самоуправления считается правомочным при участии в нем не менее половины граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на территории организуемого территориального общественного самоуправления.
4. Учредительная конференция по вопросу организации территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных делегатов, представляющих не менее половины граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления.
5. Вопросы повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан утверждаются большинством голосов присутствующих участников учредительного собрания (конференции) граждан.
6. Учредительное собрание (конференция) граждан открывается уполномоченным представителем инициативной группы.
7. Для ведения учредительного собрания (конференции) граждан избираются председатель и секретарь.
8. Председатель ведет учредительное собрание (конференцию) граждан, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием (конференцией) решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
9. Обязательному рассмотрению на учредительном собрании (конференции) граждан с принятием по ним решений подлежат вопросы:
о правомочности проведения учредительного собрания (конференции) граждан;
о направлении в городской Совет предложения об установлении границ территории территориального общественного самоуправления;
об установлении структуры органов территориального общественного самоуправления;
о принятии устава территориального общественного самоуправления;
об избрании органов территориального общественного самоуправления;
об определении основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
о назначении лица, ответственного за направление в городской Совет документов в целях установления границ территориального общественного самоуправления и регистрации устава территориального общественного самоуправления (далее - полномочный представитель учредительного собрания (конференции) граждан).
10. Решения учредительного собрания (конференции) граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих участников учредительного собрания (конференции) граждан.
11. Протокол учредительного собрания (конференции) граждан ведет секретарь.
12. Протокол учредительного собрания (конференции) граждан подписывается секретарем и председателем учредительного собрания (конференции) граждан.
13. В протоколе учредительного собрания (конференции) граждан указываются:
дата, время и место проведения учредительного собрания (конференции) граждан;
количество граждан (делегатов), имеющих право участвовать в учредительном собрании (конференции) граждан с правом решающего голоса;
количество граждан (делегатов), зарегистрированных в качестве участников учредительного собрания (конференции) граждан;
присутствующие на учредительном собрании (конференции) граждан представители органов городского самоуправления;
фамилии, имена и отчества выступавших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), если не прикладываются тексты выступлений;
фамилии, имена и отчества председателя, секретаря учредительного собрания (конференции) граждан;
повестка дня учредительного собрания (конференции) граждан;
итоги голосования по каждому вопросу (приняло участие в голосовании, "за", "против", "воздержались");
полная формулировка принятого решения (решений).
14. К протоколу прилагаются список регистрации участников учредительного собрания (конференции) граждан, адресное описание границ территории, на которой проведено учредительное собрание (конференция) граждан с указанием улиц, номеров домов, номеров подъездов, без которых протокол недействителен.
15. Расходы по проведению собраний граждан по избранию делегатов конференции граждан, проведению собрания (конференции) граждан в целях организации территориального общественного самоуправления, изготовлению и рассылке документов, регистрации устава территориального общественного самоуправления несут члены инициативной группы.
Статья 14. Установление границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления. Регистрация устава территориального общественного самоуправления
1. Границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, устанавливаются городским Советом одновременно с регистрацией устава территориального общественного самоуправления, организуемого на соответствующей территории.
2. Для установления границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, и регистрации устава территориального общественного самоуправления полномочным представителем учредительного собрания (конференции) граждан в городской Совет направляются следующие документы:
1) заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления, содержащее предложение об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, подписанное полномочным представителем учредительного собрания (конференции) граждан. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, наименование или код выдавшего его органа, адрес места жительства полномочного представителя учредительного собрания (конференции) граждан;
2) два экземпляра устава территориального общественного самоуправления;
3) адресное описание границ учреждаемого территориального общественного самоуправления с указанием улиц, номеров домов, номеров подъездов и графическое изображение границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;
4) документ, содержащий сведения о численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающих в пределах границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;
5) решение инициативной группы о проведении учредительного собрания (конференции) граждан;
6) документы, подтверждающие извещение граждан, проживающих на территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, о созыве, дате, времени и месте проведения учредительного собрания (конференции) граждан не позднее чем за пятнадцать дней до дня его (ее) проведения;
7) протокол учредительного собрания (конференции) граждан;
8) список регистрации участников учредительного собрания (конференции) граждан;
9) адресное описание границ территории, на которой проведено учредительное собрание (конференция) граждан с указанием улиц, номеров домов, номеров подъездов.
В случае проведения учредительной конференции граждан дополнительно представляются:
протоколы собраний по избранию делегатов учредительной конференции граждан;
списки регистрации участников собраний граждан по избранию делегатов на учредительную конференцию;
адресные описания границ территорий, на которых проведены собрания граждан по избранию делегатов на учредительную конференцию с указанием улиц, номеров домов, номеров подъездов;
документы, подтверждающие извещение граждан, проживающих на территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, о дате, времени и месте проведения собраний по избранию делегатов учредительной конференции граждан не менее чем за пять дней до дня их проведения.
3. Документы для установления границ территории территориального общественного самоуправления и регистрации устава территориального общественного самоуправления подаются в городской Совет в течение двух месяцев со дня проведения учредительного собрания (конференции) граждан.
4. Поступившие документы передаются председателем городского Совета в постоянную комиссию по городскому самоуправлению городского Совета в целях подготовки к рассмотрению городским Советом вопроса об установлении границ территории и регистрации устава территориального общественного самоуправления.
Постоянная комиссия по городскому самоуправлению городского Совета вправе направить в администрацию города запрос о предоставлении информации, необходимой для подготовки к рассмотрению городским Советом вопроса об установлении границ территории и регистрации устава территориального общественного самоуправления, в том числе о численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающих в пределах границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления. Указанная численность определяется администрацией города на основании сведений, получаемых ею от уполномоченных на их представление органов.
5. По результатам рассмотрения документов постоянная комиссия по городскому самоуправлению городского Совета вносит на рассмотрение городского Совета проект постановления городского Совета о регистрации устава территориального общественного самоуправления и об установлении границ территории территориального общественного самоуправления или об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления и установлении границ территориального общественного самоуправления.
Основанием для отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления и установлении границ территории территориального общественного самоуправления являются следующие обстоятельства:
1) нарушение установленного настоящим Положением порядка проведения учредительного собрания (конференции) граждан, собраний по избранию делегатов учредительной конференции граждан;
2) несоответствие положений устава территориального общественного самоуправления и (или) документов, представленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, федеральным законам, законам Красноярского края, нормативным правовым актам города;
3) несоответствие границ территории территориального общественного самоуправления требованиям, установленным в
статье 16 настоящего Положения;
4) непредставление каких-либо документов (какого-либо документа), указанных (указанного) в
пункте 2 настоящей статьи.
6. Устав территориального общественного самоуправления должен быть опубликован (обнародован) или иным образом доведен до сведения граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, в порядке, установленном постановлением о регистрации устава территориального общественного самоуправления и установлении границ территории территориального общественного самоуправления, и вступает в силу со дня вступления в силу указанного постановления.
7. На основании постановления городского Совета о регистрации устава территориального общественного самоуправления на титульном листе устава территориального общественного самоуправления ставится отметка о его регистрации. Один экземпляр зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления возвращается заявителю, второй экземпляр устава и документы, послужившие основанием для его регистрации, хранятся в городском Совете, который ведет учет зарегистрированных уставов.
Статья 15. Устав территориального общественного самоуправления, его изменение
1. Устав территориального общественного самоуправления принимается учредительным собранием (конференцией) граждан и подлежит регистрации городским Советом.
2. Устав территориального общественного самоуправления должен соответствовать федеральным законам, законам Красноярского края, нормативным правовым актам города.
3. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами территориального общественного самоуправления;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
4. Органы городского самоуправления не могут устанавливать дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления.
5. Территориальное общественное самоуправление вправе устанавливать иные (дополнительные) положения своего устава, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, не противоречащие федеральным законам, законам Красноярского края, нормативным правовым актам города.
6. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления вносятся решением собрания (конференции) граждан и подлежат регистраци