В соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", руководствуясь
Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным
постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Образовать комиссию министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Утвердить прилагаемое
Положение о комиссии.
3. Утвердить прилагаемый
состав комиссии.
Министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области | С.В.Круть |
Положение о комиссии министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (утв.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 августа 2010 г. N 294-МПР)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) в соответствии с
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции",
Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 301/241-уг "Об отдельных вопросах, связанных с проведением проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, и государственными гражданскими служащими Иркутской области, и соблюдением государственными гражданскими служащими Иркутской области требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке достоверности сведений о доходах), приказом министерства от 18 января 2010 года N 11-мпр "Об утверждении Порядка уведомлении представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего министерства, к совершению коррупционных правонарушений".
2. Основной задачей комиссии является содействие министерству в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Иркутской области, замещающими должности государственной гражданской службы в министерстве и его территориальных подразделениях (управлениях) (далее - областные гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных законодательством (далее - требования к служебному поведению или требования об урегулировании конфликта интересов);
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих Иркутской области, замещающих должности государственной гражданской службы (далее - должности областной гражданской службы) в министерстве, а также в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности областной гражданской службы в территориальных подразделениях (управлениях) министерства.
4. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. В состав комиссии входят:
а) заместители министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, областные гражданские служащие управления кадровой работы министерства, областные гражданские служащие управления правовой работы министерства, лицо ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии);
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
6. Число членов комиссии, не замещающих должности областной гражданской службы в министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два областных гражданских служащих, замещающих в министерстве и его территориальных подразделениях (управлениях) должности областной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой областным гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие областные гражданские служащие, замещающие должности областной гражданской службы в министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности областной гражданской службы в министерстве, недопустимо.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
10. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министр) в соответствии с пунктом 21 Положения о проверке достоверности сведений о доходах, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении областным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 Положения о проверке достоверности сведений о доходах;
о несоблюдении областным гражданским служащим требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в отдел по вопросам государственной гражданской службы в управлении кадровой работы либо должностному лицу управления кадровой работы министерства:
обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом министерства, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление областного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения областным гражданским служащим требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов.
11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
12. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление областного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в министерство, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в
подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
13. Заседание комиссии проводится в присутствии областного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы областного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки областного гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы областного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки областного гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие областного гражданского служащего.
14. На заседании комиссии заслушиваются пояснения областного гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых областному гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
15. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта "а" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с пунктом 21 Положения о проверке достоверности сведений о доходах, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные областным гражданским служащим в соответствии с пунктом 21 Положения о проверке достоверности сведений о доходах, являются недостоверными или неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем
подпункта "а" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что областной гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению или требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что областной гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению или требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать областному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем
подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует областному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления областным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к областному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных
подпунктами "а" и
"б" пункта 10 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено
пунктами 16-18 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
21. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного
подпунктом "в" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
22. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты актов индивидуального правового регулирования (распоряжения) министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министру.
23. Решения комиссии по вопросам, указанным в
пункте 10 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
24. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, для министра носят рекомендательный характер.
25. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности областного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к областному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений областного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
26. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен областной гражданский служащий.
27. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания полностью или в виде выписок из него направляются:
министру;
областному гражданскому служащему;
по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
28. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к областному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
29. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) областного гражданского служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к областному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
30. В случае установления комиссией факта совершения областным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
31. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу областного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов.
32. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом по вопросам государственной гражданской службы в управлении кадровой работы министерства.
Министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области | С.В.Круть |
Состав комиссии министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (утв.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 августа 2010 г. N 294-МПР)
Кириллова Наталья Павловна - заместитель министра социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области, председатель комиссии
министерства социального развития, опеки
и попечительства Иркутской области по
соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских
служащих и урегулированию конфликта
интересов (далее - комиссия);
Богданович Людмила Петровна - заместитель министра социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области, заместитель
председателя комиссии;
Дулмажапов Бэлигто Дамбиевич - консультант отдела по вопросам
государственной гражданской службы в
управлении кадровой работы министерства,
секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Ануфриева Лариса Владимировна - заместитель министра социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области;
Коваль Роман Владимирович - начальник отдела по вопросам
государственной гражданской службы в
управлении кадровой работы министерства;
Нефедьева Елена Ивановна - доцент кафедры социологии и социальных
работ государственного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования "Байкальский государственный
университет экономики и права" (по
согласованию);
Решетникова Екатерина Владимировна - кандидат философских наук, преподаватель
кафедры социальной философии социологии
Института социальных наук
государственного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования Иркутский государственный
университет (по согласованию);
Рузевич Сергей Владиславович - начальник управления кадровой работы
министерства;
Санхоров Александр Алексеевич - советник отдела правового обеспечения и
судебной защиты в управлении правовой
работы министерства;
Скоростюк Людмила Александровна - преподаватель государственного
образовательного учреждения среднего
профессионального образования "Иркутский
техникум физической культуры" (по
согласованию);
Церлюк Татьяна Викторовна - начальник управления правовой работы
министерства.
Министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области | С.В.Круть |