Приложение 1
от 22 октября 2013 г. N 74-ОЗ
Порядок
распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений
1. Настоящий Порядок определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
2. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики поселения по сравнению со средним по Иркутской области уровнем генерировать налоговые доходы местного бюджета;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям Иркутской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее - уровень бюджетной обеспеченности) - относительный показатель, отражающий во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем поселениям Иркутской области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений () определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения (далее - критерий выравнивания финансовых возможностей поселений) и рассчитывается по следующей формуле:
, (1)
где - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му поселению.
4. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му поселению (Дi) определяется по следующей формуле:
, (2)
где - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му поселению;
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му поселению.
5. Размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му поселению () определяется по следующей формуле:
, (3)
где - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му поселению исходя из численности жителей;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности -го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей поселений;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му поселению, утвержденный на соответствующий год планового периода в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете. В случаях внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета, принимается равным 0.
6. Право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей имеют все поселения и городские округа, за исключением поселений и городских округов, предоставляющих субсидии областному бюджету в соответствии с
приложением 7 к настоящему Закону.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му поселению исходя из численности жителей () определяется по следующей формуле:
, (4)
где - распределяемый объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на соответствующий финансовый год;
- расчетная численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, определенная в соответствии с
пунктом 18 настоящего Порядка. Для городских округов принимается равным численности постоянного населения -го городского округа по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
Суммирование производится по всем поселениям и городским округам, имеющим право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей.
7. Право на получение средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, имеют все поселения (за исключением городских округов), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей поселений.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности -го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей поселений (), определяется по следующей формуле (при условии, что ):
, (5)
где - расчетная сумма налоговых доходов по всем поселениям (за исключением городских округов) без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов;
- критерий выравнивания финансовых возможностей поселений, определенный в соответствии с
приложением 2 к настоящему Закону;
- уровень бюджетной обеспеченности -го поселения, определенный в соответствии с
пунктом 11 настоящего Порядка;
- индекс расходов бюджета -го поселения, определенный в соответствии с
пунктом 20 настоящего Порядка.
Суммирование производится по всем поселениям (за исключением городских округов) Иркутской области.
Для городских округов принимается равным 0.
8. Право на получение второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все поселения (за исключением городских округов), уровень бюджетной обеспеченности которых с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не превышает максимальный уровень бюджетной обеспеченности поселений.
Размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му поселению () рассчитывается, если, , и определяется по следующей формуле (при условии, что ):
, (6)
где - максимальный уровень бюджетной обеспеченности поселений;
- уровень бюджетной обеспеченности -го поселения с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Суммирование производится по всем поселениям (за исключением городских округов) Иркутской области.
Для городских округов принимается равным 0.
9. Максимальный уровень бюджетной обеспеченности поселений () определяется по следующей формуле:
, (7)
где - порядковый номер поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- порядковый номер поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, для которого выполняется следующее условие:
, (8)
- уровень бюджетной обеспеченности -го поселения с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- уровень бюджетной обеспеченности -го поселения с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- индекс расходов бюджета -го поселения;
- расчетная численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района.
Суммирование производится по всем поселениям (за исключением городских округов) Иркутской области.
10. Уровень бюджетной обеспеченности -го поселения с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений () определяется по следующей формуле:
, (9)
Суммирование производится по всем поселениям (за исключением городских округов) Иркутской области.
11. Уровень бюджетной обеспеченности -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (10)
где - индекс налогового потенциала -го поселения.
12. Индекс налогового потенциала -го поселения (за исключением городских округов) () определяется по следующей формуле:
, (11)
где - показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения (за исключением городских округов), определенный в соответствии с
пунктом 13 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых налоговых доходов всех поселений Иркутской области (за исключением городских округов), определенный в соответствии с
пунктом 14 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения (за исключением городских округов), рассчитанный в соответствии с
пунктом 16 настоящего Порядка.
13. Показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения (за исключением городских округов) () определяется по следующей формуле:
, (12)
где , при этом если , то
где - показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения (за исключением городских округов) по -му виду дохода;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте -го поселения (за исключением городских округов) по -му виду дохода, рассчитанный в соответствии с
пунктом 15 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех поселений (за исключением городских округов) по -му виду дохода, рассчитанный в соответствии с
пунктом 15 настоящего Порядка;
- прогнозируемый объем поступлений по -му виду дохода, мобилизуемых с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты поселений по нормативам, установленным
бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты поселений (за исключением городских округов, без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. Рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов);
- численность постоянного населения поселений Иркутской области (за исключением городских округов) по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
14. Показатель среднедушевых налоговых доходов всех поселений Иркутской области (за исключением городских округов) () определяется по следующей формуле:
, (13)
где
, (14)
15. Показатель среднедушевых поступлений для -го поселения (за исключением городских округов) рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц ():
; (15)
2) по единому сельскохозяйственному налогу ():
; (16)
3) по налогу на имущество физических лиц ():
; (17)
4) по земельному налогу ():
; (18)
5) по государственной пошлине, подлежащей зачислению в бюджеты поселений ():
(19)
() - начисления по соответствующему виду дохода в контингенте -го поселения (за исключением городских округов) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
() - поступления по соответствующему виду дохода в контингенте -го поселения (за исключением городских округов) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- расчетная численность постоянного населения -го поселения (за исключением городских округов), определенная в соответствии с
пунктом 18 настоящего Порядка.
16. Показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения (за исключением городских округов) () определяется по следующей формуле:
, (20)
где , при этом если , то
где - показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения (за исключением городских округов) по -му виду дохода;
- начисления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте -го поселения (за исключением городских округов) по соответствующему -му виду доходов (единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог) на одного жителя i-го поселения; поступления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте -го поселения (за исключением городских округов) по -му виду доходов (налог на доходы физических лиц, государственная пошлина, подлежащая зачислению в бюджеты поселений) на одного жителя -го поселения;
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех поселений (за исключением городских округов) по -му виду доходов, перечисленных в абзаце втором (третьем) настоящего пункта, на одного жителя.
17. Численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района (), определяется по следующей формуле:
, (21)
где - численность постоянного городского населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям";
- численность постоянного сельского населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
18. Расчетная численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района (), определяется по следующей формуле:
, (22)
где - скорректированная численность постоянного сельского населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района.
19. Скорректированная численность постоянного сельского населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района (), определяется по следующей формуле:
, (23)
где - численность постоянного населения межселенных территорий -го муниципального района по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям";
- численность постоянного населения -го муниципального района по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
20. Индекс расходов бюджета -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (24)
где - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг -го поселения;
- коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг -го поселения;
- расчетная численность постоянного населения -го поселения (не являющегося городским округом), входящего в состав -го муниципального района.
Рассчитанные оценки индекса расходов бюджета поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях распределения межбюджетных трансфертов.
21. Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (25)
где - коэффициент дифференциации заработной платы -го поселения;
- коэффициент уровня цен -го поселения;
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг -го поселения.
22. Коэффициент дифференциации заработной платы -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (26)
где - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы -го поселения;
- средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы поселений.
Средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы поселений () определяются по следующей формуле:
, (27)
- коэффициент отдаленности -го поселения устанавливается:
для поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеющей выход на железнодорожную магистраль, - 1,1;
для поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не имеющей выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6;
в остальных случаях - 1.
- средневзвешенный коэффициент отдаленности.
Средневзвешенный коэффициент отдаленности () определяется по следующей формуле:
, (28)
23. Коэффициент уровня цен -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (29)
где -
величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленная нормативным правовым актом Иркутской области и используемая применительно к -му поселению, расположенному в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, районах Крайнего Севера и иных местностях Иркутской области;
-
величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в целом по Иркутской области, установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- коэффициент транспортной доступности -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, устанавливается:
для поселения, расположенного на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, - 1,5;
в остальных случаях - 0;
- общий коэффициент транспортной доступности для всех поселений - 1,5;
- численность постоянного населения, проживающего в -м поселении, расположенном на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям";
- численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района.
24. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (30)
- предельная стоимость жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в -м поселении, установленная нормативным правовым актом Иркутской област- федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный для Иркутской области Правительством Российской Федерации;
- стоимость капитального ремонта жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в i-м поселении, установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный для Иркутской области Правительством Российской Федерации.
25. Коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (31)
где - коэффициент масштаба -го поселения;
- коэффициент урбанизации -го поселения;
- коэффициент расселения -го поселения.
26. Коэффициент масштаба -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (32)
где - количество поселений (не являющихся городскими округами).
27. Коэффициент урбанизации -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (33)
где - численность постоянного городского населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
28. Коэффициент расселения -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (34)
где - численность постоянного населения -го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям";
- численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района.
Приложение 4
от 22 октября 2013 г. N 74-ОЗ
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
1. Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
2. В настоящей Методике используются термины, применяемые в следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики муниципального района (городского округа) по сравнению со средним по Иркутской области уровнем генерировать налоговые доходы местного бюджета;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) Иркутской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее - уровень бюджетной обеспеченности) - относительный показатель, отражающий во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Иркутской области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) () определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и рассчитывается по следующей формуле:
, (1)
где - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу).
4. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу) () определяется по следующей формуле:
, (2)
где - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу);
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу).
5. Размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу) () определяется по следующей формуле:
, (3)
где - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу), утвержденный на соответствующий год планового периода в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете. В случаях внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета, принимается равным 0.
6. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (), определяется по следующей формуле (при условии, что ):
, (4)
где - расчетная сумма налоговых доходов по всем муниципальным образованиям (за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов);
- численность постоянного населения Иркутской области по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям";
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определенный в соответствии с
приложением 5 к настоящему Закону;
- уровень бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа), определенный в соответствии с
пунктом 10 настоящей Методики;
- индекс расходов бюджета -го муниципального района (городского округа), определенный в соответствии с
пунктом 16 настоящей Методики;
- численность постоянного населения -го муниципального района (городского округа) по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
7. Размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу) () рассчитывается, если , и определяется по следующей формуле (при условии, что ):
, (5)
где - распределяемый объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на соответствующий финансовый год;
- максимальный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- уровень бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
8. Максимальный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) () определяется по следующей формуле:
, (6)
где - порядковый номер муниципального района (городского округа) по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- порядковый номер муниципального района (городского округа) по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), для которого выполняется следующее условие:
, (7)
- уровень бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- уровень бюджетной обеспеченности +1-го муниципального района (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- индекс расходов бюджета -го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения -го муниципального района (городского округа) по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
9. Уровень бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) () определяется по следующей формуле:
, (8)
10. Уровень бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (9)
где - индекс налогового потенциала -го муниципального района (городского округа).
11. Индекс налогового потенциала -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (10)
где - показатель среднедушевых налоговых доходов -го муниципального района (городского округа), определенный в соответствии с
пунктом 12 настоящей Методики;
- показатель среднедушевых налоговых доходов всех муниципальных районов (городских округов), определенный в соответствии с
пунктом 13 настоящей Методики;
- показатель среднедушевых налоговых доходов -го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с
пунктом 15 настоящей Методики.
12. Показатель среднедушевых налоговых доходов -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (11)
где , при этом если , то ,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов -го муниципального района (городского округа) по -му виду дохода;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте -го муниципального района (городского округа) по -му виду дохода, рассчитанный в соответствии с
пунктом 14 настоящей Методики;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех муниципальных районов (городских округов) по -му виду дохода, рассчитанный в соответствии с
пунктом 14 настоящей Методики;
- прогнозируемый объем поступлений по -му виду дохода, мобилизуемого с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по наименьшему нормативу, установленному
бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты муниципальных районов или в бюджеты городских округов, на очередной финансовый год и плановый период, за исключением дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц (рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).
13. Показатель среднедушевых налоговых доходов всех муниципальных районов (городских округов) () определяется по следующей формуле:
, (12)
где
, (13)
14. Показатель среднедушевых поступлений -го муниципального района (городского округа) рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц ():
, (14)
2) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности ():
, (15)
3) по единому сельскохозяйственному налогу ():
, (16)
4) по налогу на имущество физических лиц ():
, (17)
5) по земельному налогу ():
, (18)
6) по государственной пошлине, подлежащей зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов) ():
, (19)
7) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения ():
, (20)
() - начисления по соответствующему виду дохода в контингенте -го муниципального района (городского округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
() - поступления по соответствующему виду дохода в контингенте -го муниципального района (городского округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
(,.) - коэффициент-дефлятор на год, предшествующий отчетному (отчетный финансовый год, текущий финансовый год), учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде. Определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Показатель среднедушевых налоговых доходов -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (21)
где , при этом если , то ,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов -го муниципального района (городского округа) по -му виду дохода;
- начисления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте -го муниципального района (городского округа) по соответствующему -му виду доходов (единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения) на одного жителя -го муниципального образования; поступления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте -го муниципального района (городского округа) по -му виду доходов (налог на доходы физических лиц, государственная пошлина, подлежащая зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на одного жителя -го муниципального образования);
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех муниципальных районов (городских округов) по -му виду доходов, перечисленных в абзаце третьем настоящего пункта, на одного жителя.
16. Индекс расходов бюджета -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (22)
где - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг -го муниципального района (городского округа);
- коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг -го муниципального района (городского округа).
Рассчитанные оценки индекса расходов бюджета муниципальных районов (городских округов) не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях распределения межбюджетных трансфертов.
17. Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (23)
- коэффициент дифференциации заработной платы -го муниципального района (городского округа);
- коэффициент уровня цен -го муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг -го муниципального района (городского округа).
18. Коэффициент дифференциации заработной платы -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (24)
где - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы -го муниципального района (городского округа);
- средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы муниципальных районов (городских округов).
Средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы муниципальных районов (городских округов) () определяются по следующей формуле:
, (25)
- численность сельского населения -го муниципального района (городского округа) по данным статистического
бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям";
- коэффициент отдаленности -го муниципального района (городского округа).
Коэффициент отдаленности для муниципального района (городского округа) устанавливается:
для муниципального района (городского округа), расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеющей выход на железнодорожную магистраль, - 1,1;
для муниципального района (городского округа), расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не имеющей выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6;
в остальных случаях - 1.
- средневзвешенный коэффициент отдаленности.
Средневзвешенный коэффициент отдаленности () определяется по следующей формуле:
, (26)
19. Коэффициент уровня цен -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (27)
где -
величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленная нормативным правовым актом Иркутской области и используемая применительно к -му муниципальному району (городскому округу), расположенному в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, районах Крайнего Севера и иных местностях Иркутской области;
-
величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в целом по Иркутской области, установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- коэффициент транспортной доступности -го муниципального района (городского округа) устанавливается:
для муниципального района (городского округа), расположенного на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, - 1,5;
в остальных случаях - 0;
- общий коэффициент транспортной доступности для всех муниципальных районов (городских округов) - 1,5;
- численность постоянного населения, проживающего в -м муниципальном районе (городском округе), расположенном на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
20. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (28)
где - предельная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в -м муниципальном районе (городском округе), установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный для Иркутской области Правительством Российской Федерации;
- стоимость капитального ремонта жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в -м муниципальном районе (городском округе), установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный для Иркутской области Правительством Российской Федерации.
21. Коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (29)
где - коэффициент масштаба -го муниципального района (городского округа);
- коэффициент численности детей младше 7 лет -го муниципального района (городского округа);
- коэффициент урбанизации -го муниципального района (городского округа);
- коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 15 лет -го муниципального района (городского округа);
- коэффициент расселения -го муниципального района (городского округа).
22. Коэффициент масштаба -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (30)
где - количество муниципальных районов (городских округов).
23. Коэффициент численности детей младше 7 лет -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (31)
где - численность постоянного населения -го муниципального района (городского округа) в возрасте от 0 до 6 лет по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения в муниципальных образованиях Иркутской области по полу и возрасту".
24. Коэффициент урбанизации -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (32)
где - численность постоянного городского населения -го муниципального района (городского округа) по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
25. Коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 15 лет -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (33)
где - численность постоянного населения -го муниципального района (городского округа) в возрасте от 7 до 15 лет по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения в муниципальных образованиях Иркутской области по полу и возрасту".
26. Коэффициент расселения -го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (34)
где - численность постоянного населения -го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
Приложение 9
от 22 октября 2013 г. N 74-ОЗ
Порядок
определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений
и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района
1. Настоящий Порядок определяет методику определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений, а также распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
2. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики поселения по сравнению со средним по муниципальному району уровнем генерировать налоговые доходы местного бюджета;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям данного муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее - уровень бюджетной обеспеченности) - относительный показатель, отражающий во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Размер районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района и не может быть меньше следующей величины ():
, (1)
где - объем налоговых доходов (за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) бюджета муниципального района, утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (а также объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) бюджету муниципального района из областного бюджета, утвержденный законом Иркутской области об областном бюджете;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района из областного бюджета, в целях реализации мероприятий муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов;
- объем налоговых доходов поселений по единым нормативам отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, установленным представительным органом муниципального района в соответствии с
пунктом 4 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му поселению () определяется по следующей формуле (при условии, что ):
, (2)
где - расчетная сумма налоговых доходов по всем поселениям муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом муниципального района);
- расчетная численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, определенная в соответствии с
пунктом 15 настоящего Порядка;
- уровень бюджетной обеспеченности поселений, до которого доводится уровень бюджетной обеспеченности всех поселений муниципального района, установленный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
- уровень бюджетной обеспеченности -го поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- индекс расходов бюджета -го поселения, определенный в соответствии с
пунктом 17 настоящего Порядка.
5. Уровень бюджетной обеспеченности поселений, до которого доводится уровень бюджетной обеспеченности всех поселений муниципального района, установленный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района (), определяется по следующей формуле:
, (3)
где - порядковый номер поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- порядковый номер поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, для которого выполняется следующее условие:
, (4)
- уровень бюджетной обеспеченности -го поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- уровень бюджетной обеспеченности +1-го поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- индекс расходов бюджета -го поселения;
- расчетная численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района.
6. Уровень бюджетной обеспеченности -го поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета () определяется по следующей формуле:
, (5)
где - уровень бюджетной обеспеченности -го поселения;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (а также объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) -му поселению из областного бюджета.
7. Уровень бюджетной обеспеченности -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (6)
где - индекс налогового потенциала -го поселения.
8. Индекс налогового потенциала -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (7)
где - показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения, определенный в соответствии с
пунктом 9 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых налоговых доходов всех поселений муниципального района, определенный в соответствии с
пунктом 10 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения, рассчитанный в соответствии с
пунктом 12 настоящего Порядка;
- поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала - го поселения, определенный в соответствии с
пунктом 13 настоящего Порядка.
В случае отсутствия возможности расчета показателей среднедушевых налоговых доходов -го поселения принимается равным 1.
9. Показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (8)
где , при этом если , то ,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения по -му виду дохода;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте -го поселения по -му виду дохода, рассчитанный в соответствии с
пунктом 11 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех поселений по -му виду дохода, рассчитанный в соответствии с
пунктом 11 настоящего Порядка;
- прогнозируемый объем поступлений по -му виду дохода в бюджеты всех поселений данного муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом муниципального района);
- численность постоянного населения всех поселений муниципального района, где ,
где - расчетная численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, определенная в соответствии с
пунктом 15 настоящего Порядка.
10. Показатель среднедушевых налоговых доходов всех поселений муниципального района () определяется по следующей формуле:
, (9)
где
, (10)
11. Условные поступления для каждого -го поселения рассчитываются в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц ():
; (11)
2) по единому сельскохозяйственному налогу ():
; (12)
3) по налогу на имущество физических лиц ():
; (13)
4) по земельному налогу ():
; (14)
5) по государственной пошлине, подлежащей зачислению в бюджеты поселений ():
(15)
() - начисления по соответствующему виду дохода в контингенте -го поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
() - поступления по соответствующему виду дохода в контингенте -го поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- расчетная численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, определенная в соответствии с
пунктом 15 настоящего Порядка.
12. Показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения () определяется по следующей формуле:
(16)
где , при этом если , то ,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов -го поселения по -му виду дохода;
- начисления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте -го поселения по соответствующему j-му виду доходов (единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог) на одного жителя -го поселения;
- поступления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте -го поселения по j-му виду доходов (налог на доходы физических лиц, государственная пошлина, подлежащая зачислению в бюджеты поселений) на одного жителя -го поселения;
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех поселений по -му виду доходов, перечисленных в абзаце втором (третьем) настоящего пункта, на одного жителя.
13. Поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала -го поселения (), отражающий различия в уровне социально-экономического развития городских и сельских поселений, определяется по следующей формуле:
, (17)
где - поправочный коэффициент -го поселения применяется в следующем размере:
для городских поселений - 1;
для сельских поселений - 0,8.
- поправочный коэффициент, учитывающий экономические особенности поселений, рассчитывается по одному или нескольким следующим показателям по выбору органов местного самоуправления муниципального района (в том числе в расчете на одного жителя): фонд оплаты труда, доходы населения, объем промышленного производства и т.д.
Решение об использовании коэффициента при расчете поправочного коэффициента принимается органами местного самоуправления муниципального района.
Коэффициент рассчитывается по одному или нескольким выбранным показателям в следующем порядке:
, (18)
где Мi,1, _ , Мi,n - значения выбранных показателей по -му поселению;
М1, _, Мn - значения выбранных показателей по всем поселениям в данном муниципальном районе;
n = 1, 2, _, n в зависимости от количества выбранных органами местного самоуправления муниципального района показателей.
14. Численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района (), определяется по следующей формуле:
, (19)
где - численность постоянного городского населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям";
- численность постоянного сельского населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
15. Расчетная численность постоянного населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района (), определяется по следующей формуле:
, (20)
где - скорректированная численность постоянного сельского населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района.
16. Скорректированная численность постоянного сельского населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района () определяется по следующей формуле:
, (21)
где - численность постоянного населения межселенных территорий -го муниципального района по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям";
- численность постоянного населения -го муниципального района по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
17. Индекс расходов бюджета -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (22)
где - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг -го поселения;
- коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг -го поселения.
Рассчитанные оценки индекса расходов бюджета поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях распределения межбюджетных трансфертов.
18. Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг -го поселения () определяется по следующей формуле:
; (23)
где А1 - А3 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие следующим условиям: А1, А2, А3 > 0, А1 + А2 + А3 = 1;
- коэффициент дифференциации заработной платы -го поселения;
- коэффициент уровня цен -го поселения;
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг -го поселения.
19. Коэффициент дифференциации заработной платы -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (24)
где - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы -го поселения;
- средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы поселений.
Средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы поселений () определяются по следующей формуле:
, (25)
где - коэффициент отдаленности -го поселения устанавливается:
для поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеющей выход на железнодорожную магистраль, - 1,1;
для поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не имеющей выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6;
в остальных случаях - 1.
- средневзвешенный коэффициент отдаленности.
Средневзвешенный коэффициент отдаленности (К01Д) определяется по следующей формуле:
, (26)
20. Коэффициент уровня цен -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (27)
где - коэффициент транспортной доступности -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, устанавливается:
для поселения, расположенного на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, - 1,5;
в остальных случаях - 0;
- общий коэффициент транспортной доступности для всех поселений - 1,5;
- численность постоянного населения, проживающего в -м поселении, расположенном на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
21. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (28)
где - предельная стоимость жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в -м поселении, установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный для Иркутской области Правительством Российской Федерации;
- стоимость капитального ремонта жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в -м поселении, установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный для Иркутской области Правительством Российской Федерации.
22. Коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (29)
где В1 - В3 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие следующим условиям: В1, В2, В3 > 0, В1 + В2 + В3 = 1;
- коэффициент масштаба -го поселения;
- коэффициент урбанизации -го поселения;
- коэффициент расселения -го поселения.
23. Коэффициент масштаба -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (30)
где - количество поселений.
24. Коэффициент урбанизации -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (31)
где - численность постоянного городского населения -го поселения, входящего в состав -го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
25. Коэффициент расселения -го поселения () определяется по следующей формуле:
, (32)
где - численность постоянного населения -го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".