Коваль Михаил, президент Федерации автовладельцев России
Достоинства и недостатки программы зависят от ее финансирования
Программа утилизации показала свою эффективность, и продлевать ее, конечно, следует. Тут нужно понимать, что в обмен идут в основном авто советских марок, стоящие на рынке дешевле 50 тыс. Но таких машин еще очень много. Поэтому спрос на программу утилизации очевиден.
В Новосибирской области программа утилизации работает, пусть и не идеально.
Проблема того, что в одних регионах программа «пошла», а в других забуксовала, может возникать либо из-за плохих чиновников, не желающих и не умеющих работать, либо из-за отсутствия желающих сдавать машины. Если у населения региона преобладают машины рыночной стоимостью явно выше 50 тыс. рублей, то люди будут действовать себе в убыток.
Считаю, что достоинства и недостатки программы зависят от ее финансирования. Сколько на нее выделено средств, на столько она и работает, на столько она хороша или плоха. Можно пожелать повышения планки оплаты за авто. Но это вряд ли реально.
Наибольший спрос среди участников программы наблюдается на самые дешевые авто. И это ВАЗ. Тем более что по этим автомобилям предлагаются дополнительные скидки.
Пересадить автолюбителей в будущем на более экологически чистые авто с помощью подобного рода программ считаю нереальным. Потому что в основном здесь старые «жигули» меняются на новые «жигули». А так как модель не менялась десятки лет, то и экологические параметры не очень отличаются. Для пересаживания населения в более экологические авто эти авто сначала нужно начать делать.
Участвовать в обсуждении