В эти дни в Республике Алтай проходит опрос граждан по программе "Выборочное наблюдение репродуктивных планов населения". Мероприятие проводится Росстатом по заказу федерального правительства. Словом, как говорится в памятке интервьюеров, с нашей помощью власти намерены оценить действующие программы, направленные на повышение рождаемости и поддержку семей с детьми, а также принять новые, более действенные меры для улучшения демографической ситуации в России.
Когда в моей квартире появились волонтеры от органа статистики с перечнем вопросов по данной теме, я еще раз убедился в том, что наше нелюбимое многими гражданами правительство не ведает, что само делает, и не знает о том, что происходит в стране. Вернее, правительство ведает, что делает, но беда в том, что многие его действия носят вредоносный характер. За примерами далеко ходить не надо. Достаточно включить телевизор и посмотреть передачи федеральных каналов и в том числе ТНТ.
Сцены насилия, жестокости, пошлости потоками льются на россиян. Уже целое поколение прошло через подростковый возраст на просмотрах аморального телешоу "Дом-2". Статистика преступлений свидетельствует, что многие шагнули на уголовный путь именно под воздействием "боевиков" и "ужастиков". Разве об этом не ведают в правительстве, Госдуме и администрации президента? Ведают и еще как! Но критику переводят в адрес телевизионных начальников, которым нужны рейтинги, и поэтому на каналах так много плохих передач. Получается чудовищная ситуация: чем больше телезрителей, тем хуже, омерзительнее должна быть телепродукция. Так происходит в действительности. И в это самое время правительство проявляет беспокойство о демографической ситуации в стране и одновременно ставит себя в смешное положение. С одной стороны, не меняет условий, разрушающих традиционные устои семьи, а с другой – призывает к повышению рождаемости.
Семья как ячейка общества оказалась в шатком положении. Вроде бы государству нужны крепкие и многодетные семьи, что, в общем-то, предопределяет его собственное существование, но в России под лозунгом благих намерений все делается наоборот. Город, как правило, не дает необходимого прироста населения. Здесь смертность на тысячу человек выше, чем в деревне. Связано это с плохой экологией, опасным производством и интенсивным транспортным потоком. К тому же городские семьи не стремятся иметь много детей. Иная ситуация всегда была в деревне. Но за двадцать лет так называемых демократических реформ село обрекли на вымирание. Мужиков вереницей несли на погост, как жертв в неравной схватке с водкой и спиртом. А тот, кто не поддался искусу зеленого змия, подался в крупные села, райцентры и города. А тут еще с легкой руки государства в "неперспективных" деревнях стали закрывать школы, фельдшерско-акушерские пункты и даже больницы.
К перечню зловредных действий существующей власти следует отнести политику обезземеливания россиян. В стране с необъятными просторами землю сделали товаром и обставили частоколом из запретительных мер. До сих пор под строительство через аукционы застройщикам выделяют по семь соток земли. Разве можно на таком земельном наделе построить дом для большой семьи и создать необходимое хозяйство? Особенность больших семей в том, что они живут своим трудом, питаются больше со своего огорода и подворья, а не с магазинных полок, где преобладают продукты агрохимического производства. Фермерство тоже в России не пустило корни. Даже идея родовых поместий гасится на уровне разговоров и публичных обсуждений. Пока ситуация такая, что люди вынуждены бежать в город и там худо-бедно обеспечивать свое существование.
Государственная поддержка семей, когда платят деньги за второго и последующего ребенка, не стала панацеей для демографического взрыва. В погоне за деньгами детей стали заводить неблагополучные семьи, и социальные последствия от такой рождаемости еще впереди.
В России техногенная цивилизация, да еще с приправой в виде вульгарно-рыночной идеологии, находится в явном противоречии с семейными и родовыми традициями. Например, девушки, севшие за руль автомобилей, никогда не станут многодетными матерями. Даже в Германии, являющейся оазисом экономического и социального благополучия, бьют тревогу по поводу низкой рождаемости. У немцев тоже полно разной чепухи, которая не способствует полноценным бракам и крепким семейным отношениям. Старшее поколение жалуется, что дети их не понимают, не следуют традициям, словно они с другой планеты, что теперь многие ценности замыкаются на получении удовольствий. Юному поколению трудно пойти по стопам родителей, поскольку оно в большинстве своем является телегенным произведением.
В России низкая рождаемость чревата распадом государства и исчезновением страны. Убывающее население не удержит огромные пространства. Один южный сосед уже давно имеет виды на российскую территорию от Урала до Камчатки. Ждать конкретных действий от нынешнего правительства– значит тешить себя иллюзиями. В Кремле прочитают сводный отчет статистиков, прослезятся на публике, что озабочены судьбой государства, а в роддомах по-прежнему не зазвучит многоголосье новорожденных.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
фото: demographia.ru