"Грубость возникает из страха". Это утверждение встретилось мне в какой-то книжке уже много лет назад, но осталось в голове надолго. И это даже несмотря на то, что я вряд ли была способна понять, о чем вообще эти слова.
Не думаю, что понимаю до конца и сейчас, но именно это когда-то прочитанное утверждение все чаще у меня ассоциируется с теми событиями, о которых мы слышим каждый день. Я даже не имею в виду криминальную сводку, которая, увы, стала рутиной. Нет, даже больше сюда подходит силовое подавление оппозиционных митингов в Москве или некоторые громкие судебные разбирательства вроде процесса над Pussy Riot.
Я читаю об этом и не понимаю, что происходит в нашей стране. Почему группу людей, которая хочет высказать свое мнение, на что, безусловно, имеет право, надо арестовывать, превращать акт гласности в драку с применением спецсредств с одной стороны и всего, что под руку попадется, с другой?
Или почему устраивают показательный процесс над тремя девушками, которые пошли на отчаянные меры, чтобы хоть как-то привлечь внимание к своим словам? Не буду судить, кто прав – для этого и нужны соответствующие инстанции. Но, согласитесь, что не каждый день весь мир следит за судом над людьми, чей поступок и акцией протеста-то признать отказались. Так, хулиганство. А впечатление, будто их на костре сжечь готовы.
"Каждому гарантируется свобода мысли и слова".
"Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них".
"Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование".
Все это – выдержки из Конституции Российской Федерации. То, что знает любой полицейский, любой политик, любой судья. То, что они обязаны в первую очередь соблюдать. И тем не менее, весь мир заявляет, что Россия нарушает права человека. Удивительно, как так получается, не так ли?
Помнится, один мой знакомый юрист сказал: "Во всех цивилизованных странах Конституция (если она есть) описывает, каким является государство на данный момент. И только в России – каким оно должно быть в идеале".
Кто-то может поспорить – всегда есть кому. Но подчеркну, что тогда меня больше интересовали не его слова, а выражение его лица. Этому гражданину России, простому, не обличенному супербольшой властью, было обидно. И это не казалось пафосным или наигранным.
Итак, я смотрю на то, что происходит, и спрашиваю: если и эта грубость (пусть это будет условным термином) происходит из страха, то кто и чего так сильно боится? Власти боятся народа? Его мнения, его протеста?
Это абсурд. Ведь именно мы эти власти законно (а они с уверенностью разметают любые сомнения в этом) выбрали. Депутаты представляют наши интересы, сенаторы проверяют, чтобы запросы не превышали возможности, а президент их на всякий случай подстраховывает. Чтобы бед случайно не натворили. И этот отлаженный механизм позволяет действовать так, чтобы людям ни в коем случае не было обидно или стыдно за свою великую Родину.
Или, может, это все-таки опять в идеале?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
фото в анонсе: unmultimedia.org
фото в тексте: televidoc.ru