Официально
"О грантах Губернатора Алтайского края на поддержку местных инициатив"
В целях развития местного самоуправления в Алтайском крае постановляю:
1. Учредить гранты Губернатора Алтайского края на поддержку местных инициатив.
2. Утвердить прилагаемое положение о предоставлении грантов Губернатора Алтайского края на поддержку местных инициатив.
Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин
г. Барнаул
13 мая 2014 года
N 60
Положение
о предоставлении грантов Губернатора Алтайского края на поддержку местных инициатив
(утв. Указом Губернатора Алтайского края от 13 мая 2014 г. N 60)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок предоставления грантов Губернатора Алтайского края на поддержку местных инициатив.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
грант Губернатора Алтайского края на поддержку местных инициатив (далее - "грант") - средства краевого бюджета, предоставляемые победителям конкурса проектов (далее - "конкурс") на заранее заявленные цели на условиях софинансирования (денежные средства, трудовое участие и др.);
инициатор проекта - администрации сельских и городских поселений, органы территориального общественного самоуправления малых городов (с численностью населения до 50 тыс. чел.), а также объединения граждан, организаций, индивидуальные предприниматели, принявшие совместное решение о реализации проекта на территории вышеуказанных сельских (городских) поселений и населенных пунктов;
заявитель проекта - администрации сельских, городских поселений, малых городов, не имеющие неурегулированную (просроченную) задолженность по выплатам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также просроченную задолженность по выплате заработной платы. Заявитель проекта является ответственным за его реализацию, получение и расходование средств, а также представление отчета об их использовании, подписывает заявку на участие в конкурсе (далее - "заявка"), а также все документы, сопровождающие проект;
проект - план инициатора проекта, раскрывающий возможность решения вопросов местного значения с участием граждан и предпринимательского сообщества, выполненный в форме описания, расчетов, прогнозов.
1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим предоставление грантов, а также организатором конкурса является Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (далее - "Главное управление").
2. Условия участия в конкурсе
2.1. Настоящее положение определяет:
цель, условия и порядок предоставления грантов;
процедуру возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2.2. Целью предоставления грантов является развитие местного самоуправления, создание условий для устойчивого развития территорий края.
2.3. Перечень расходов, возмещение которых за счет средств гранта не может быть включено в проект:
приобретение канцелярских товаров;
выплата заработной платы;
оплата страховых взносов;
расчеты с бюджетом по налогам и сборам;
погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
2.4. Размер гранта не может превышать 60% общей стоимости проекта, в том числе с учетом трудового участия инициаторов проекта.
2.5. Максимальный размер одного гранта составляет 2 млн. руб.
2.6. Приоритетными направлениями предоставления грантов являются:
комплексное обустройство микрорайонов: ремонт дорог, освещение улиц, организация тротуаров и т.д.;
создание и обустройство парков, зон отдыха, площадей и набережных;
создание, обустройство спортивных и детских игровых площадок.
2.7. Для участия в конкурсе заявитель проекта представляет в Главное управление:
заявку на бумажном носителе и в электронном виде по форме, определенной в конкурсной документации;
проект, содержащий календарный план его реализации и смету расходов на его осуществление, в том числе за счет фанта;
протокольное решение (соглашение, решение схода граждан), подтверждающее участие инициаторов проекта, их готовность выполнить взятые на себя обязательства и определяющее полномочия заявителя проекта;
техническую документацию в зависимости от вида работ (проектно-сметная документация, рабочий проект, локальная смета, смета, сметный расчет, прейскурант, прайс-лист и др.). В случае осуществления работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению или капитальному ремонту объектов капитального строительства стоимостью свыше 300 тыс. рублей, проводится проверка сметной документации в установленном Администрацией Алтайского края порядке с целью определения достоверности сметной стоимости объектов;
ходатайство органа местного самоуправления муниципального района (городского округа), на территории которого реализуется проект;
справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки.
2.8. По усмотрению заявителя к заявке могут прилагаться дополнительные материалы (рекомендательные письма, презентационные материалы, статьи, копии дипломов, благодарственных писем, фотографии, иные документы).
3. Организация проведения конкурса
3.1. Сроки проведения конкурса и конкурсная документация утверждаются приказом Главного управления.
3.2. Конкурсная документация размещается на официальном сайте Администрации края и должна содержать: сведения о месте и порядке подачи заявок, форму заявки, требования к участникам конкурса в соответствии с настоящим положением, порядок отбора участников.
3.3. Главное управление в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки проверяет ее и прилагаемые к ней документы на соответствие требованиям пункта 2.7 настоящего положения. По результатам проверки принимается одно из следующих решений:
о приеме заявки;
об отказе в приеме заявки. Основанием для отказа является непредставление сведений и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего положения, а также представление заявки, не отвечающей требованиям к ее оформлению, установленным приказом Главного управления. Решение об отказе направляется заявителю по почте или вручается лично в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Отказ в приеме заявки не препятствует ее повторной подаче в установленные сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.
4. Конкурсная комиссия
4.1. В целях объективного рассмотрения поступивших заявок, проведения конкурса, определения победителя (грантополучателя), рассмотрения итогов реализации проектов создается конкурсная комиссия (далее - "комиссия"), Состав комиссии и положение о ней утверждается приказом Главного управления. В состав комиссии включаются представители органов исполнительной власти края, Ассоциации муниципальных образований Алтайского края (по согласованию), Общественной палаты Алтайского края (по согласованию), независимые эксперты (по согласованию).
5. Подведение итогов конкурса
5.1. Итоги конкурса подводятся с соблюдением принципов:
равенства прав заявителей проектов на участие в конкурсе;
открытости информации о конкурсе;
состязательности (гранты предоставляются на конкурсной основе).
5.2. Для оценки проектов, принятых для участия в конкурсе, используются следующие критерии:
актуальность проекта для муниципального образования;
социальная значимость проекта;
уровень участия населения в проекте;
реалистичность проекта - обозначенная цель проекта должна быть достижима в его рамках, а задачи - выполнимыми;
степень участия молодежи в реализации проекта.
5.3. Главное управление в течение 10 рабочих дней после подписания протокола комиссии подготавливает соответствующий проект распоряжения Губернатора Алтайского края о выделении грантов победителям.
5.4. Итоги конкурса размещаются на официальном сайте Администрации края.
5.5. Все информационные материалы, касающиеся реализации проекта, размещаемые грантополучателем в печатных или электронных средствах массовой информации, должны содержать следующую ссылку: "Реализация проекта осуществляется за счет гранта Губернатора Алтайского края на поддержку местных инициатив".
5.6. Грантополучателям вручаются свидетельства за подписью Губернатора Алтайского края, подтверждающие их победу в конкурсе.
6. Финансирование конкурса
6.1. Финансирование конкурса осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию данного мероприятия.
Финансирование расходов на осуществление проектов проводится на основе договоров между Главным управлением, администрацией муниципального района (городского округа), на территории которого реализуется проект, и грантополучателем (далее - "договор"). В договоре должны быть определены направления расходования средств, условия своевременного и эффективного их использования грантополучателем, размер фанта, порядок возврата фанта в случае нарушения условий его предоставления, ответственность грантополучателя, а также его согласие на осуществление Главным управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления фанта.
После заключения договора Главное управление в порядке межбюджетных отношений перечисляет средства в форме субсидий на единый счет бюджета муниципального района (городского округа) для их последующего перечисления грантополучателю.
Перечисление фантов грантополучателям осуществляется муниципальным районом (городским округом) на основании документов, подтверждающих соответствующие расходы (счет-фактуры, товарно-транспортные накладные, договоры, локальные сметы, прейскуранты, соглашения о намерениях и т.п.), или производится поэтапно в соответствии с календарным планом реализации проекта.
6.2. Грантополучатель обязан использовать грант по целевому назначению и выполнять условия договора.
6.3. Главное управление и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения грантополучателями условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.4. В случае установления фактов нарушения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления грантов, установленных договором, средства подлежат возврату в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней с даты установления нарушений.
В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю путем нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
6.5. Администрация муниципального района (городского округа) в письменной форме незамедлительно уведомляет Главное управление о возврате средств. Средства, возвращенные грантополучателем в местный бюджет, подлежат перечислению в доход краевого бюджета (на лицевой счет Главного управления) в течение пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевых счетах муниципального района (городского округа).
6.6. Главное управление:
выступает главным администратором вышеуказанных поступлений;
принимает меры по своевременному и полному возврату грантополучателями средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением грантополучателями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
6.7. Администрация муниципального района (городского округа) представляет в Главное управление отчет об использовании грантов в сроки, определенные договором.
6.8. Расходование средств, выделенных на реализацию проекта, должно быть осуществлено грантополучателем в сроки, определенные договором, но не позднее 12 календарных месяцев со дня их получения.