1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со следующими документами:
-
Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 года N 117 "О денежном поощрении лучших учителей";
-
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. N 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям";
-
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2010 года N 217 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями".
1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения и критерии конкурсного отбора лучших учителей образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - "образовательные организации"), на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное призвание.
1.3. Ежегодно ко Дню Учителя лучшим учителям выплачивается денежное поощрение в размере 200 тысяч рублей каждое.
Выплата денежного поощрения осуществляется по результатам конкурса.
Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, "прозрачность" процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей образовательных организаций.
1.4. Количество денежных поощрений в крае определяется Министерством образования и науки Российской Федерации с учётом числа обучающихся в образовательных организациях, расположенных в городской и сельской местности, с удвоенной квотой для сельской местности.
1.5. На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательная организация. Лица, осуществляющие в образовательных организациях только административные функции, права на участие в конкурсе не имеют.
1.6. Учитель, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет.
1.7. Состав конкурсной комиссии формируется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края) и утверждается коллегиальным органом (краевой рабочей группой по реализации приоритетного национального проекта "Образование").
2. Критериальная база конкурса
Конкурсный отбор лучших учителей проводится на основании следующих критериев отбора:
высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года (до 10 баллов);
высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету (до 10 баллов);
создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта (до 10 баллов);
обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий (до 10 баллов);
наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе (до 8 баллов);
обеспечение непрерывности собственного профессионального развития (до 8 баллов).
3. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Выдвижение учителей на получение денежного поощрения производится с их согласия:
органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом, управляющим советом, иными органами самоуправления, предусмотренными уставом образовательной организации), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательной организацией;
профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы или др.), (далее - "заявители").
3.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей, включающих следующие документы:
представление заявителя на участие претендента в конкурсе (
приложение N 1);
копию диплома о профессиональном образовании, заверенную руководителем образовательной организации;
выписку из трудовой книжки, заверенную руководителем образовательной организации;
ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;
развернутую характеристику (не более 2-х страниц) профессиональной деятельности учителя;
информацию (аналитический отчет, справку) о профессиональных достижениях учителя, заверенную работодателем и сформированную в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в
пункте 2настоящего положения на бумажном и электронном носителе (не более 30 страниц);
документальное подтверждение публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенное работодателем (не более 20 страниц);
согласие на обработку персональных данных;
2 фотографии портретного типа в формате jpg.
3.3. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (до 10) устанавливаются конкурсной комиссией, согласовываются с краевой рабочей группой по реализации приоритетного национального проекта "Образование", Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края и доводятся до сведения общественности.
3.4. Конкурсная комиссия на основе критериев конкурсного отбора, указанных в пункте 2.6. настоящего положения, и установленной процедуры организует и проводит конкурс.
К участию в конкурсе допускаются учителя, представившие полный пакет документов, указанных в
пункте 3.2. настоящего положения и соответствующих всем критериям участия, указанным в пункте 2.3. настоящего положения.
3.5. Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края формирует и утверждает состав экспертной группы для осуществления экспертной оценки конкурсных материалов, согласованный с конкурсной комиссией.
3.6. В состав конкурсной комиссии и экспертной группы входят представители ассоциаций родителей, попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования, советов ректоров вузов, территориальных профсоюзных организаций работников народного образования и науки, прочие общественные организации, а также руководители образовательных организаций профессионального образования, работодатели.
Количество общественных организаций не может быть менее трех.
3.7. Экспертная оценка результатов деятельности учителей по критериям отбора производится на основании информации о профессиональных достижениях учителя (аналитического отчета, справки).
3.8. До начала работы экспертов конкурсная комиссия формирует:
нумерованный список учителей согласно их регистрационным номерам;
список привлеченных экспертов с указанием номеров и фамилий учителей, с которыми эти эксперты связаны отношениями административной, материальной, моральной или иной зависимости (например, являются научными руководителями (консультантами); данный список формируется на основе личных письменных заявлений экспертов;
набор непрозрачных карточек с регистрационными номерами участников конкурса.
3.9. Распределение конкурсных материалов между экспертами производится ежедневно путем жеребьевки (случайного выбора карточки) поочередно всеми экспертами.
Если эксперту достается карточка с регистрационным номером учителя, от оценки материалов которого он должен воздержаться, то такая карточка возвращается на место, а эксперту предоставляется право выбрать другую карточку.
3.10. Эксперты работают с выданными материалами только в пределах отведенного для этого помещения. Выносить материалы за пределы этого помещения запрещается.
3.11. Эксперты вправе проводить коллективное обсуждение материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов. При этом не допускается разглашение экспертом выставленных им баллов по материалам конкретного учителя.
3.12. Дневная нагрузка (количество пакетов конкурсных материалов) определяется самим экспертом с таким расчетом, чтобы он закончил работу с ними и оформил соответствующие экспертные заключения до конца рабочего дня.
3.13. Экспертное заключение является официальным документом, подтверждающим проведение экспертизы, и имеет две подписи: эксперта и председателя экспертной комиссии.
3.14. При необходимости дополнительные экспертные замечания и рекомендации учителям заполняются экспертами в письменной форме во время проведения экспертизы.
3.15. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.
3.16. По окончании своей работы эксперты возвращают пакеты конкурсных материалов ответственному за проведение конкурса одновременно с передачей заполненных и подписанных ими экспертных заключений. Оформление экспертного заключения после окончания рабочего дня не допускается.
3.17. В начале следующего дня все карточки с номерами учителей, в том числе находившимися в работе в предыдущий день, возвращаются для повторной жеребьевки. Если эксперту достается карточка учителя, с материалами которого он уже работал в предыдущие дни, то такая карточка возвращается на место, а эксперту предоставляется право взять другую карточку.
Если в отношении пакета документов (конкурсных материалов) учителя к началу следующего рабочего дня уже имеются заключения двух экспертов, то карточка с номером этого учителя изымается и в последующей жеребьевке не участвует.
Распределение пакетов конкурсных материалов между экспертами продолжается в описанном выше порядке до тех пор, пока в отношении каждого пакета не будут получены оценки не менее чем двух экспертов.
3.18. Конкурсная комиссия организует ведение ежедневного учета числа экспертов, давших оценку (заключение) по каждому учителю, а также номеров учителей, с материалами которых уже работал каждый эксперт.
3.19. Пересмотр результатов экспертизы конкурсных материалов по критериям отбора (по жалобам, апелляциям участников конкурса и иных лиц) не допускается.
3.20. Конкурсные материалы хранятся 1 год с даты их приема, затем возвращаются учителям. По истечении 1 года конкурсные материалы могут быть уничтожены.
4. Определение результатов конкурса
4.1. Результаты конкурса определяются исходя из среднего значения суммы баллов, выставленных каждым из двух экспертов.
4.2. На основании результатов конкурса конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурса.
4.3. Рейтинги учителей из сельских и городских общеобразовательных организаций формируются раздельно.
4.4. Если на границе квоты, установленной для той или иной категории учителей (сельские или городские учителя), несколько учителей имеют одинаковый рейтинг, то конкурсная комиссия вправе назначить проведение дополнительной экспертизы конкурсных материалов этих учителей в порядке, установленном в
разделе 3 настоящего положения, до тех пор, пока не будут достигнуты необходимые различия их рейтингов.
4.5. Конкурсная комиссия оставляет за собой право проведения дополнительной экспертизы (в том числе с выездом в общеобразовательные организации с целью установления достоверности фактов, изложенных в конкурсных материалах заявителей), в соответствии с которой может внести изменения в рейтинг, сформированный по итогам работы экспертной группы.
4.6. Конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с объемом субсидии, утвержденной субъекту Российской Федерации
постановлением Правительства Российской Федерации от 9.02.2010 N 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям" на соответствующий год, формирует список учителей - победителей конкурса и направляет его на рассмотрение краевой рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта "Образование".
4.7. Список учителей-победителей конкурса, одобренный краевой рабочей группой по реализации приоритетного национального проекта "Образование", направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации не позднее 10 июня текущего года.
4.8. На основании представленных списков Министерство образования и науки Российской Федерации издает приказ об утверждении списка учителей-победителей на получение денежного поощрения.
4.9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении списка победителей конкурса на получение денежного поощрения доводится до сведения Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.
4.10. Результаты конкурса доводятся Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края до сведения педагогической общественности.
4.11. Учителя - победители конкурса награждаются Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации по приоритетному национальному проекту "Образование".
Приложение N 1
Конкурс
лучших учителей лучших учителей образовательных учреждений Алтайского края, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения), на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание
Регистрационный N
Представление
заявителя на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений
Сведения о Претенденте: | |
Фамилия, имя, отчество | (полностью) |
Адрес места постоянного | Полный адрес, с индексом |
проживания Претендента | |
Место основной работы | Полное, без сокращений название школы |
Почтовый адрес ОУ | |
Контактный телефон | |
E-mail | |
| |
Сведения о Заявителе: | ГОУ (орган, выступающий заявителем) |
Ф.И.О. и должность руководителя | |
Заявителя | |
| |
Фактический адрес Заявителя | |
| |
Контактный телефон | |
E-mail | |
Веб-сайт: | |
| |
N протокола и дата заседания органа Заявителя, выдвинувшего Претендента на участие в конкурсе | |
Председатель (Например, Управляющего
Совета) ______________________/ФИО/подпись
Подпись Заявителя заверяю
Директор
Печать
Дата