2. Порядок отбора заявок и принятия решений об их утверждении
2.1. Для включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - "перечень") коммерческая организация, желающая реализовать инвестиционный проект (далее - "заявитель"), в соответствии с
Положением* о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 (далее - "положение"), направляет в управление заявку, включающую в себя следующие документы:
2.1.1. заявление о реализации инвестиционного проекта с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения заявителя;
2.1.2. копии учредительных документов;
2.1.3. концепцию инвестиционного проекта, содержащую:
цели и задачи проекта;
краткое описание действий инвестора по реализации инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов его осуществления;
срок окупаемости инвестиционного проекта;
объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе схему его финансирования;
срок подготовки проектной документации;
поэтапный план реализации инвестиционного проекта;
проект перечня лесных участков, выделенных для реализации инвестиционного проекта (далее - "перечень лесных участков"), с указанием их границ, площади, допустимого ежегодного объема изъятия древесины по породам, выхода деловой (по классам крупности) и дровяной древесины;
обоснование необходимых лесных ресурсов;
проект графика заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков, по годам (с поквартальной разбивкой);
2.1.4. сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, предусмотренные
приложением N 2 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438, в отношении коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект.
Сведения, указанные в настоящем пункте, предоставляются органами государственной власти в электронной форме в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. В случае поступления 2 или более заявок от инвесторов, претендующих на реализацию инвестиционных проектов на территории одного и того же лесного участка в составе земель лесного фонда Алтайского края, управление осуществляет их отбор в соответствии с положениями концепции социально-экономического развития Алтайского края, а также с учетом следующих критериев оценки инвестиционных проектов:
2.7.1. производство продукции с применением нанотехнологий:
3 балла присваивается в случае, если концепция инвестиционного проекта предусматривает производство продукции с применением нанотехнологий;
0 баллов - если не предусматривает;
2.7.2. увеличение объемов выпуска импортозамещающей продукции:
3 балла присваивается в случае, если концепция инвестиционного проекта предусматривает начало выпуска или увеличение объемов выпуска импортозамещающей древесной продукции;
0 баллов - если не предусматривает;
2.7.3. реализация мероприятий по охране окружающей среды:
5 баллов присваивается в случае, если концепция инвестиционного проекта предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды;
0 баллов - если не предусматривает;
2.7.4. производство продукции с высокой добавленной стоимостью:
5 баллов присваивается в случае, если концепция инвестиционного проекта предусматривает производство товарной продукции из древесины с высокой добавленной стоимостью (производство мебели; производство продукции на основе древесно-пластиковых композитов (конструктивные изделия из древесины для деревянного домостроения: дощато-клееные лесоматериалы, клееные материалы из шпона, деревянные двутавровые балки); современное плитное производство; производство высококачественных сортов бумаги и упаковки; производство биотоплива);
0 баллов - если не предусматривает;
2.7.5. использование определенных источников финансирования:
5 баллов присваивается в случае, если доля собственных средств инвестора в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта свыше 15%;
2 балла - от 10 до 15% включительно;
1 балл - от 5 до 10% включительно;
0 баллов - ниже 5%;
2.7.6. рациональное использование заготавливаемой древесины:
5 баллов присваивается в случае, если освоение установленных объемов заготавливаемой древесины и ее переработки составляет от 80 до 100% включительно от необходимых для реализации инвестиционного проекта лесных ресурсов;
2 балла - от 70 до 80% включительно;
1 балл - от 60 до 70% включительно;
0 баллов - ниже 60%;
2.7.7. снижение энергопотребления:
3 балла присваивается в случае, если концепция инвестиционного проекта предусматривает приобретение энергосберегающих технологий, материалов, оборудования и внедрение их в лесозаготовительное, деревообрабатывающее производство;
0 баллов - если не предусматривает;
2.7.8. создание рабочих мест:
3 балла присваивается в случае, если количество создаваемых на территории Алтайского края рабочих мест свыше 200;
1 балл - от 100 до 200 включительно;
0 баллов - менее 100;
2.7.9. установление срока окупаемости инвестиционного проекта:
5 баллов присваивается в случае, если установленный срок окупаемости инвестиционного проекта менее 3 лет;
3 балла - от 3 до 5 лет включительно;
0 баллов - от 5 лет и более.
2.8. В случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами Алтайского края (при этом реализация инвестиционных проектов планируется на его территории), управление в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки обязано направить ее на согласование в уполномоченные в области освоения лесов органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
К заявке прилагаются документы, в которых указан кадастровый номер лесного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта (в случае его отсутствия прилагается план лесного участка в составе земель лесного фонда). Неотъемлемой частью заявки являются материалы, обосновывающие необходимость реализации инвестиционного проекта.
Управление принимает решение об утверждении заявки после согласования с уполномоченными в области освоения лесов государственными органами соответствующих субъектов Российской Федерации.
При получении от органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, на территории которых планируется реализация инвестиционного проекта, заявки на согласование в отношении лесных участков, расположенных на территории Алтайского края, управление в течение 10 рабочих дней рассматривает эту заявку и приложенные к ней документы, принимает решение о ее согласовании либо об отказе в согласовании, с обоснованием причин отказа, и направляет соответствующее решение в заинтересованный орган.
Основаниями для отказа в согласовании заявки помимо несоответствия требованиям, указанным в
пункте 2.11 настоящего Порядка, является отсутствие на территории Алтайского края или другого субъекта Российской Федерации (в случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами Алтайского края) необходимых лесных ресурсов.
2.9. Управление в течение 30 календарных дней со дня приема заявки (а в случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в течение 45 календарных дней) проводит экспертизу концепции инвестиционного проекта либо (в случае, предусмотренном
пунктом 2.7настоящего Порядка) применяет критерии оценки инвестиционных проектов и принимает решение, которое должно содержать:
2.9.1. указание на соответствие заявителя и представленной им концепции инвестиционного проекта требованиям, установленным положением;
2.9.2. указание на утверждение перечня лесных участков и принятие управлением обязательства о том, что указанные лесные участки не будут переданы в пользование до момента принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о включении инвестиционного проекта в перечень;
2.9.3. сведения о возможности и сроках проектирования и (или) предоставления в аренду лесных участков, включенных в перечень лесных участков, без проведения аукциона, в том числе лесных участков, предоставляемых в соответствии с
пунктом 2.8 настоящего Порядка, в границах, указанных в заявке, на основании лесного плана Алтайского края, разрабатываемого в соответствии с
лесным законодательством Российской Федерации;
2.9.4. сведения о размере и порядке внесения арендной платы по договору аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, в том числе предоставляемого в соответствии с
пунктом 2.8 настоящего Порядка, а также сведения, предусмотренные пунктом 20 Положения и
пунктами 1.1 и
1.2постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310;
2.9.5. сведения о включении в проект договора аренды лесного участка, содержащегося в перечне лесных участков, следующих оснований для досрочного расторжения указанного договора по инициативе арендодателя:
нарушение арендатором срока реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год;
отказ арендатора от создания и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
нарушение предусмотренных графиком сроков заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков;
нарушение более чем на 6 месяцев предусмотренного
пунктом 3.2настоящего Порядка срока представления отчета о ходе реализации инвестиционного проекта;
отсутствие государственной регистрации договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, в течение 90 дней со дня его подписания;
2.9.6. обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
2.9.7. в случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами Алтайского края, сведения о согласовании заявки с уполномоченным в области освоения лесов органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта;
2.9.8. сведения о согласовании заявки с Федеральным агентством лесного хозяйства;
2.9.9. график с указанием сроков заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков, по годам (с поквартальной разбивкой).
2.13. Включение инвестиционного проекта в перечень является основанием для заключения управлением, а в случае, предусмотренном
пунктом 2.8настоящего Порядка, уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, без проведения аукциона на условиях, указанных в решении, принятом управлением в соответствии с
пунктом 2.9 настоящего Порядка.
Договор аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, заключается в соответствии с
лесным законодательством, с учетом положения и настоящего Порядка.