II. Полномочия
2. Главное управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
2.1. содействует работе предприятий строительного, транспортного, жилищно-коммунального и дорожного комплекса Алтайского края, проектных организаций по повышению эффективности производственной деятельности, решению социальных вопросов и налаживанию межрегионального сотрудничества;
2.2. осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития строительного, транспортного, жилищно-коммунального и дорожного комплекса края, формирование среднесрочного плана привлечения инвестиций;
2.3. координирует работы, связанные с обеспечением безопасности движения на всех видах транспорта и сокращением аварийности;
2.4. реализует федеральную и региональную политику в области строительства, всех видов транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, направленную на удовлетворение государственных нужд, обеспечение конституционных гарантий граждан на свободное передвижение, защиту прав потребителей, а также удовлетворение потребностей граждан и организаций в перевозках на территории Алтайского края;
2.5. реализует мероприятия, направленные на повышение эффективности использования транспортных средств, автомобильных дорог, водных путей;
2.6. содействует совершенствованию системы транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий и населения, способствует развитию в этих целях сети терминалов и других производственных объектов;
2.7. разрабатывает проекты правовых актов Губернатора Алтайского края, Алтайского краевого Законодательного Собрания и Администрации края по вопросам, входящим в полномочия Главного управления;
2.8. осуществляет мониторинг:
формирования условий наращивания объемов жилищного строительства, строительства объектов социальной сферы, реконструкции и модернизации производственной базы строительства, готовит предложения по совершенствованию работы в этой сфере;
состояния рынка труда в сферах, отнесенных к компетенции Главного управления, развития системы подготовки и трудоустройства профессиональных кадров, подготавливает предложения по их усовершенствованию;
разработки градостроительной документации в городах и районах края, подготовки документации по планировке территорий для комплексной малоэтажной застройки;
текущих цен на ресурсы, потребляемые в строительстве, осуществляемом на территории Алтайского края (ежеквартально);
административных барьеров в строительстве на территории края, осуществляет разработку и реализацию плана мероприятий ("дорожной карты") по их устранению;
разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, за исключением объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
реализации муниципальными образованиями края программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, модернизации систем коммунальной инфраструктуры, выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
состояния сферы обслуживания населения края предприятиями транспорта, дорожного хозяйства;
2.9. вносит предложения по формированию краевого бюджета в части капитальных вложений, направляемых на реализацию краевой адресной инвестиционной программы, а также программ, государственным заказчиком которых является Главное управление, осуществляет мониторинг реализации краевой адресной инвестиционной программы и вносит предложения по ее корректировке;
2.10. способствует формированию благоприятных условий для создания и деятельности товариществ собственников жилья, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами;
2.11. координирует деятельность муниципальных образований края по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду и прохождению отопительного сезона;
2.12. осуществляет формирование, пополнение и использование аварийного запаса материально-технических ресурсов, резерва оборудования жилищно-коммунального хозяйства края, резервного запаса угля для государственных и муниципальных нужд Алтайского края;
2.13. определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения;
2.14. участвует в составлении топливно-энергетического баланса Алтайского края;
2.15. осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета и функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных функций;
2.16. осуществляет в установленном порядке функции и полномочия учредителя краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений в соответствующей сфере деятельности, назначает руководителей краевых государственных учреждений путем заключения с ними трудовых договоров и издания соответствующего приказа о назначении на должность;
2.17. государственные гражданские служащие Главного управления представляют интересы государства в органах управления акционерных обществ с долей краевой собственности;
2.18. организует:
работу краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
совместно с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, дорожными, хозяйственными и другими заинтересованными органами и организациями края разработку и реализацию краевых программ, долгосрочных целевых программ по обеспечению безопасности дорожного движения;
по поручению Губернатора Алтайского края проведение экспертизы проектов федеральных программ, разработку региональных комплексных программ и проектов развития строительного, транспортного комплексов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
транспортное обслуживание населения с обеспечением регулярных перевозок пассажиров на межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения;
проведение ежеквартально и по итогам года заседания балансовых комиссий с участием руководителей, в том числе входящих в перечень крупных экономически или социально значимых организаций Алтайского края, деятельность которых координируется Главным управлением;
проведение мероприятий по обеспечению своевременного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории края;
формирование и осуществление учета государственного жилищного фонда Алтайского края.
2.19. обеспечивает получение Алтайским краем и муниципальными образованиями региона финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
2.20. предоставляет отдельным категориям граждан помещения государственного жилищного фонда Алтайского края;
2.21. заключает договоры о передаче жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края в собственность гражданам, указанным в
статье 5 закона Алтайского края от 12.12.2006 N 136-ЗС "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края";
2.22. обеспечивает опубликование в газете "Алтайская правда" бюллетеня текущих индексов удорожания цен в строительстве;
2.23. обеспечивает проведение экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий в отношении объектов, расположенных на территории особой экономической зоны, функционирующей на территории Алтайского края;
2.24. утверждает и устанавливает:
инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением организаций, осуществляющих деятельность с использованием источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и контролирует их выполнение;
нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии и нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
нормативы технологических потерь для подведомственных организаций при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тысяч человек и более;
задания на проектирование, проектно-сметную документацию строительства, реконструкции объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета;
проекты планировки, проекты межевания и градостроительные планы земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, функционирующей на территории Алтайского края;
размеры краевых стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, доли платы за твердое топливо в стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг;
2.25. согласовывает:
проекты трудовых договоров с руководителями краевых государственных унитарных предприятий;
по поручению Губернатора Алтайского края документы территориального планирования Российской Федерации в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
документы территориального планирования Алтайского края, а также документацию по планировке территории для размещения объектов капитального строительства краевого значения;
по поручению Губернатора Алтайского края документы территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую с Алтайским краем границу, в целях соблюдения интересов края при установлении зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории края;
региональные нормативы градостроительного проектирования;
2.26. организует разработку:
документов территориального планирования Алтайского края;
документации по планировке территорий для размещения объектов краевого значения;
региональных нормативов градостроительного проектирования;
2.27. осуществляет:
совместно с Главным управлением имущественных отношений Алтайского края проверки краевых государственных унитарных предприятий в установленных сферах деятельности в целях обеспечения контроля за надлежащим использованием и сохранностью краевого имущества;
анализ финансового состояния и иные полномочия в отношении краевых государственных унитарных предприятий и учреждений, подведомственных Главному управлению;
создание новой сметно-нормативной базы, выпуск территориальных специализированных сборников, выпуск регионального бюллетеня по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве;
согласование сметных расчетов на выполнение проектно-изыскательских работ и расчет предельной стоимости строительства объектов краевой адресной инвестиционной программы;
создание и ведение регистра строящихся на территории Алтайского края жилых домов, объектов производственного назначения (промышленности строительных материалов и строительной индустрии) и социальной сферы;
ведение сводного реестра граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма государственного жилищного фонда Алтайского края;
формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Алтайского края;
формирование и ведение реестра проблемных объектов и пострадавших участников строительства жилья;
координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления Алтайского края в области регулирования отдельных отношений в сфере долевого строительства, направленной на защиту прав и законных интересов граждан - участников строительства многоквартирных домов, пострадавших от неправомерных действий (бездействия) застройщиков, в результате которых строительство объектов было остановлено и (или) участники строительства жилья, передавшие для этих целей денежные средства, утратили их;
привлечение на конкурсной основе нового застройщика, принявшего на себя обязательства по завершению строительства проблемного объекта, удовлетворению требований участников долевого строительства и оформлению прав на земельный участок с целью завершения строительства проблемного объекта;
создание и ведение единого банка данных субъектов градостроительной деятельности в Алтайском крае;
формирование регионального информационного банка данных, содержащего документы, регламентирующие ценообразование в строительстве;
размещение документов территориального планирования Алтайского края в федеральной государственной информационной системе территориального планирования;
формирование краевого общедоступного банка эффективной проектной документации повторного применения на объекты жилищного (экономического класса) и социального назначения;
формирование и ведение реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Алтайском крае;
работу по предварительному рассмотрению проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений и городских округов, представленных для согласования в Администрацию края, в случаях, предусмотренных законом;
подготовку сводных заключений по документам территориального планирования муниципальных образований;
взаимодействие с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства по вопросам вовлечения в оборот федеральных земельных участков для целей жилищного строительства;
ведение сводного реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного на территории Алтайского края (далее - "списки");
ведение сводного реестра граждан, реализовавших свое право на приобретение жилья экономического класса, построенного на территории Алтайского края;
подготовку заключений о целесообразности передачи объектов жилищно-коммунального комплекса, находящихся в государственной собственности Алтайского края, в собственность муниципальных образований;
ведение учета состояния и движения объектов казны Алтайского края, переданных Главному управлению на баланс, контролирует их сохранность и надлежащее содержание, готовит экономически обоснованные предложения, связанные с их использованием;
консультационную и организационную помощь организациям строительного, транспортного, жилищно-коммунального и дорожного комплекса и органам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
в определенном законодательством порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов и других гражданско-правовых договоров в установленной сфере деятельности;
2.28. обеспечивает:
доступ к информации о деятельности Главного управления, прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, органов местного самоуправления и организаций, принятие по ним решений в установленный законодательством срок;
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
мобилизационную подготовку сотрудников Главного управления, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке находящихся в его ведении организаций;
2.29. обеспечивает расчет:
индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ и строительной продукции (ежеквартально);
средних индексов удорожания стоимости строительства (ежеквартально);
средних индексов удорожания стоимости по статьям затрат (ежеквартально);
индексов восстановительной стоимости для налогообложения объектов (ежегодно);
2.30. оказывает:
меры государственной поддержки за счет средств краевого бюджета организациям строительного, транспортного, жилищно-коммунального и дорожного комплекса и предоставляющим социально значимые услуги населению края;
содействие уполномоченным органам в формировании и развитии конкуренции на рынке строительных, транспортных, жилищно-коммунальных услуг, а также в создании рациональной системы перевозок пассажиров, транспортно-проводящей системы, предусматривающей сокращение транспортных издержек, ускорении сроков доставки и обеспечение сохранности грузов;
содействие государственным заказчикам в повышении эффективности проведения конкурсов на заключение государственных контрактов на проектирование объектов дорожной инфраструктуры и выполнение дорожных работ;
содействие организациям в разработке и реализации программ защиты окружающей среды от негативного воздействия всех видов транспорта и дорожного хозяйства;
2.31. участвует:
в совещаниях и иных мероприятиях федеральных органов исполнительной власти (по поручению Губернатора Алтайского края) и органов исполнительной власти Алтайского края по вопросам, касающимся сферы деятельности Главного управления;
в межведомственных комиссиях, создаваемых Администрацией края;
в разработке прогнозов и планов социально-экономического развития края, программ инвестиционно-строительной деятельности;
в проведении подрядных торгов на строительные и проектные работы, частично финансируемые из краевого бюджета;
в проведении выставочных мероприятий, оказывает информационную помощь в вопросах развития и совершенствования иных выставок и мероприятий, относящихся к компетенции Главного управления;
в разработке планов строительства и реконструкции автомобильных дорог на территории края и сооружений на них, финансирование которых осуществляется за счет средств краевого бюджета;
в работе трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений для разработки предложений по социальной защите работников всех видов транспорта, дорожного хозяйства;
в подготовке предложений в федеральные органы исполнительной власти по разработке нормативно-правовых основ, связанных со строительством и эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры, жилищнокоммунального и дорожного хозяйства в крае;
в пределах своих полномочий в организации работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
в деятельности по проведению в крае мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований, благоустройству кладбищ, обеспечению сохранности и реконструкции военно-мемориальных объектов;
в выполнении комплекса мер, направленных на достижение значений показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, в подготовке информации о достигнутых показателях и их планируемых значениях на установленный действующим законодательством период времени;
2.32. осуществляет на территории Алтайского края контроль:
за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
за соблюдением сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, градостроительных планов земельных участков;
за эффективным целевым использованием бюджетных средств, выделенных на поддержку организаций строительного, транспортного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
2.33. осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Алтайского края, установленных законодательством Российской Федерации и Алтайского края, за исключением непосредственного процесса перевозки пассажиров и багажа легковым такси;
2.34. проводит проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций, требует от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, получает от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
2.35. в случае выявления нарушений направляет в органы местного самоуправления обязательные предписания об их устранении с указанием срока их устранения, направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения для принятия мер прокурором;
2.36. содействует по поручению Губернатора Алтайского края осуществлению государственной политики в области развития международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Алтайского края с другими государствами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
2.37. выдает:
разрешения на строительство (реконструкцию) и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории краевого значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), объектов капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
заключения о целесообразности реализации инвестиционного проекта в сферах, отнесенных к компетенции Главного управления;
заключения по вопросам открытия филиалов и представительств государственными унитарными предприятиями, краевыми государственными учреждениями, наделения имуществом филиалов и представительств, участия государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений в коммерческих и некоммерческих организациях, распоряжения государственными унитарными предприятиями, краевыми государственными учреждениями вкладами, долями в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ в установленных сферах деятельности;
предписания об устранении нарушений, выявленных в деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Алтайском крае;
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Алтайском крае;
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям дубликат разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Алтайском крае в связи с утратой ранее выданного;
разрешения на перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автодорогам регионального и межмуниципального значения;
2.38. осуществляет переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Алтайском крае;
2.39. принимает решение о приостановлении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Алтайском крае;
2.40. принимает решение о возобновлении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Алтайском крае;
2.41. обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Алтайском крае;
2.42. принимает решение о продлении приостановления действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Алтайском крае на срок до вступления в законную силу решения суда об отзыве (аннулировании) разрешения;
2.43. составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных
статьями 11.14.1 и
12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части легковых такси);
2.44. определяет:
порядок ведения книги регистрации заявлений граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного на территории Алтайского края;
порядок ведения сводного и муниципального реестров граждан, включенных в списки, а также реализовавших свое право на приобретение жилья экономического класса, построенного на территории Алтайского края;
плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
плановые значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения;
2.45. устанавливает формы иных документов в целях реализации
законаАлтайского края "О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки";
2.46. организует проведение ежегодных краевых конкурсов среди организаций строительной, транспортной отрасли, в сфере жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих, работников Главного управления к присвоению ведомственных наград и почетных званий, а также к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Алтайского края, ходатайствует о представлении к ним работников организаций сфер, отнесенных к компетенции Главного управления;
2.47. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, накопленных в процессе деятельности Главного управления;
2.48. разрабатывает предложения по совершенствованию структуры Главного управления, по формированию краевого бюджета в части финансирования сфер, отнесенных к компетенции Главного управления;
2.49. осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.