Официально
Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Содействие развитию гражданского общества в городе Барнауле на оды"
Глава администрации города | И.Г. Савинцев |
Наименование Программы | Долгосрочная целевая Программа "Содействие развитию гражданского общества в городе Барнауле на оды" | ||||||
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; | ||||||
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; | |||||||
Федеральный закон от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций"; | |||||||
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 1054-р "Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации"; | |||||||
закон Алтайского края от 03.11.2007 N 153-ЗС "Об основах взаимодействия органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края и общественных объединений, реализующих на территории Алтайского края социально значимые проекты"; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Алтайского края N 153-ЗС следует читать как "от 27.12.2007 г" | |||||||
постановление Администрации Алтайского края от 11.10.2011 N 576 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка общественных инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае на оды" | |||||||
Разработчик Программы | Комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями | ||||||
Цель и задачи Программы | Цель Программы: совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества по привлечению их к решению приоритетных для города задач. | ||||||
Задачи Программы: | |||||||
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность институтов гражданского общества; | |||||||
формирование эффективных механизмов привлечения институтов гражданского общества к участию в общественных делах, управлению территорией и решению вопросов, затрагивающих права и законные интересы жителей города; создание благоприятной среды для активизации добровольческих инициатив и консолидации усилий разных секторов общества на оказание благотворительной помощи различным группам населения; | |||||||
формирование положительного имиджа институтов гражданского общества и информационное сопровождение их деятельности. | |||||||
Сроки реализации Программы | оды | ||||||
Объемы и источники финансирования Программы | всего | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | |
Городской бюджет, тыс. рублей | 57435 | 10277 | 11177 | 11627 | 12177 | 12177 | |
Краевой бюджет, тыс. рублей | - | - | - | - | - | - | |
Федеральный бюджет, тыс. рублей | - | - | - | - | - | - | |
Средства внебюджетных источников, тыс. рублей | - | - | - | - | - | - | |
Итого, тыс. руб. | 57435 | 10277 | 11177 | 11627 | 12177 | 12177 | |
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части бюджета города Барнаула. Реализация Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. | |||||||
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы | В результате реализации Программы предполагается: увеличение количества вновь принятых нормативных правовых актов, способствующих развитию гражданского общества, с 12 до 22; | ||||||
увеличение числа проектов некоммерческих организаций (далее - НКО) города, реализуемых при поддержке органов местного самоуправления, с 24 до 47; | |||||||
увеличение количества жителей города, вовлеченных в реализацию проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, с 1900 до 4200; | |||||||
увеличение количества благополучателей при реализации проектов социально ориентированными некоммерческими организациями города с 29000 до 31500; увеличение числа публикаций в средствах массовой информации о деятельности институтов гражданского общества и участии граждан в благотворительной и добровольческой деятельности с 705 до 760; | |||||||
увеличение числа мероприятий, направленных на укрепление институтов гражданского общества и содействующих развитию гражданского общества, с 11 до 15; увеличение средств из других источников, привлеченных НКО, на реализацию своих проектов с 8 до 10 рублей на каждый рубль, выделенный из бюджета города на реализацию инициатив граждан | |||||||
Контроль за ходом выполнения Программы | Контроль за исполнением Программы возлагается на первого заместителя главы администрации города, руководителя аппарата и комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями. |
Краткое описание проблемной ситуации | На сегодняшний день в органах местного самоуправления нет единой системы взаимодействия с институтами гражданского общества. Большинство органов администрации города в своей работе не используют ресурс НКО. | ||||||
Как следствие, в систему партнерских отношений вовлечено 40% от общего числа НКО, осуществляющих свою деятельность в городе (300 общественных организаций). Кроме этого, до настоящего времени в Барнауле нет общественного совета, объединяющего общественные организации и координирующего взаимодействие НКО и органов местного самоуправления. | |||||||
Перечень лиц, групп лиц, участвующих в ситуации, их численность и интересы, какие действия (либо в чём бездействие) данных лиц, приводящие к проблемной ситуации | По данным Управления Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю на 01.01.2012 года на территории города насчитывается около 780 некоммерческих организаций, которые охватывают различные сферы жизнедеятельности. Наибольшее количество общественных организаций (127) - ветеранов, инвалидов или организаций, действующих в интересах инвалидов. Около 100 - осуществляют свою деятельность по направлениям: научно-образовательное, культурно-досуговое, военно-патриотическое и добровольческое. 117 - занимаются проблемами здоровья и здорового образа жизни. Почти 90 - направляют свою деятельность на возрождение и сохранение духовности, национальных культур и искусства. Более 10 общественных организаций работают в области стимулирования и развития форм малого предпринимательства. Высока степень готовности барнаульцев к благотворительной деятельности. В городе действуют около 40 благотворительных фондов и организаций. Набирает силу общественное женское движение, действующее в интересах женщины, матери и ребенка. Таких организаций - 21. | ||||||
Число активистов, работающих в этих организациях более 5 тысяч человек. Количество добровольцев, привлекаемых к деятельности НКО, около 2 тысяч человек. | |||||||
Адресная группа (население и организации, которым НКО и инициативные группы помогают решать их проблемы и оказывают социальную, информационную, юридическую, образовательную, материальную и другие виды помощи) насчитывает не менее 100 тысяч человек. | |||||||
Наименование процессов, в ходе которых возникла данная ситуация, этапы указанных процессов | Централизованное участие органов государственной и муниципальной власти в развитии институтов гражданского общества, совершенствование законодательной базы в области развития общественных инициатив населения; | ||||||
снижение участия населения в общественной жизни; | |||||||
изменение механизмов участия населения в общественной жизни, потеря ориентира населения в многообразии общественных организаций и предоставляемых ими услуг. | |||||||
Наименование показателей, реально отражающих наличие проблемной ситуации | Ед. изм. | Значение показателя по годам | |||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 (оценка) | |||
Количество НКО, привлеченных для реализации социально значимых программ и мероприятий | % | 20 | 25 | 30 | 40 | 45 | |
Количество СМИ, НКО и учреждений, вовлеченных в информирование населения о позитивно направленной деятельности общественных объединений и социально ориентированного бизнеса, на территории города | шт. | 26 | 40 | 50 | 61 | 62 | |
Численность граждан, привлеченных к реализации социально значимых проектов и муниципальных программ в качестве добровольцев | чел. | 2000 | 3500 | 5000 | 18000 | 18500 | |
Число жителей города, привлеченных к реализации проектов некоммерческих организаций, реализуемых при поддержке органов местного самоуправления | чел. | 570 | 730 | 810 | 1600 | 1750 | |
Анализ существующих тенденций, причин возникновения проблемной ситуации и возможных сценариев её развития, если не предпринимать мер, с указанием оценки вероятности | Недостаточные меры, принимаемые для решения проблем, возникающих в обществе, низкий уровень информированности населения о деятельности НКО, необходимость оказания содействия населению и некоммерческому сектору для реализации их инициатив. в случае отсутствия утвержденных программных мероприятий по содействию развитию гражданского общества в городе Барнауле возможно снижение активности горожан, направленной на реализацию инициатив населения, уменьшение числа решенных вопросов, затрагивающих права и интересы жителей города. Уменьшится объем привлеченных внебюджетных средств, направленных на решение задач местного сообщества, что приведет к увеличению финансовых затрат из бюджета города на решение социально значимых для населения вопросов. | ||||||
Перечень решаемых Программой проблем | Низкий уровень восприятия населением происходящих в городе событий; | ||||||
слабая информированность горожан о деятельности некоммерческих организаций; необходимость популяризации благотворительной и добровольческой деятельности; | |||||||
недостаточное использование потенциала некоммерческих организаций по оказанию услуг населению | |||||||
Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ, возникающих при различных вариантах решения проблем | 1. Реализация мероприятий за счет средств городского бюджета. | ||||||
Один из рисков - риск сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации. В этом случае нужно будет реструктуризировать Программу, разрабатывать и реализовывать механизмы приостановления ряда уже начатых изменений. При этом, придется, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотреть задачи Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения. | |||||||
Одним из последствий результатов структурных и содержательных изменений в Программе станут сложности в ее управлении, что негативно скажется на эффективности Программы в целом. | |||||||
2. Реализация мероприятий с привлечением средств федерального и краевого бюджетов (риск - сумма средств федерального и краевого бюджетов (риск - сумма средств неизвестна). |
Описание межфункционального и межведомственного характера проблем, решаемых Программой | Решение проблемы развития гражданского общества на территории города требует совместной работы органов местного самоуправления, общественных формирований, средств массовой информации |
Основные ограничения (управленческие, законодательные и иные), не позволяющие достичь цели Программы в условиях текущей деятельности | Отсутствие финансовых средств бюджета города на развитие гражданского общества в части затрат на развитие органов ТОС, НКО в соответствии с нормативными требованиями. Недостаточность финансирования инновационных проектов федерального уровня. Разрыв между нормативной правовой и материально-технической базой проектов по развитию общественных инициатив. |
Оценка обеспеченности органов местного самоуправления полномочиями по вопросам, решаемым при реализации Программы согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" | Согласно указанному Федеральному закону к полномочиям органов местного самоуправления относятся: |
п. 6 ст. 16.1 - создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий; | |
п. 7 ст. 16 - оказание содействия национально-культурному развитию народов РФ и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края; | |
п. 33 ст. 16 - оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; | |
п. 37 ст. 16.1 - создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 37 ст. 16 ст. 27 - развитие территориального общественного самоуправления (развитие форм участия населения в осуществлении местного самоуправления) |
N п/п | Наименование задач, направленных на достижение цели | Оценка вклада задачи в достижение цели, % |
1. | Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность институтов гражданского общества | 25 |
2. | Формирование эффективных механизмов привлечения институтов гражданского общества к участию в общественных делах, управлению территорией и решению вопросов, затрагивающих права и законные интересы жителей города | 25 |
3. | Создание благоприятной среды для активизации добровольческих инициатив и консолидации усилий разных секторов общества на оказание благотворительной помощи различным группам населения | 25 |
4. | Формирование положительного имиджа институтов гражданского общества и информационное сопровождение их деятельности | 25 |
Всего: | 100 |
N п/п | Наименование задач, направленных на достижение цели | Наименование ключевого индикатора | Ед. изм. | Итоговое значение ключевого индикатора на момент завершения Программы |
1. | Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность институтов гражданского общества | Число нормативных правовых актов, направленных на оказание содействия развитию гражданского общества | ед. | 22 |
2. | Формирование эффективных механизмов привлечения институтов гражданского общества к участию в общественных делах, управлению территорией и решению вопросов, затрагивающих права и законные интересы жителей города | Число проектов некоммерческих организаций города, реализуемых при поддержке органов местного самоуправления | ед. | 47 |
3. | Создание благоприятной среды для активизации добровольческих инициатив и консолидации усилий разных секторов общества на оказание благотворительной помощи различным группам населения | Число граждан, привлеченных к реализации социально значимых проектов в качестве добровольцев | чел. | 24 000 |
4. | Формирование положительного имиджа институтов гражданского общества и информационное сопровождение их деятельности | Число публикаций в средствах массовой информации о деятельности общественных формирований, направленных на развитие гражданского общества | ед. | 760 |
N п/п | Наименование задачи | Целевые индикаторы | Ед. из-ме-ре-ния | Значение целевого индикатора | Ожидаемый эффект от реализации задачи | ||||||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | |||||
1. | Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность институтов гражданского общества | 1.1. Число нормативных правовых актов, направленных на создание новых консультационных и общественных советов | ед. | 4 | 12 | 13 | 15 | 18 | 20 | 22 | Создание благоприятных правовых условий для осуществления деятельности институтов гражданского общества |
1.2. Число нормативных правовых актов, направленных на развитие конкурсного механизма оказания поддержки НКО | ед. | 7 | 11 | 12 | 14 | 15 | 16 | 17 | |||
2. | Формирование эффективных механизмов привлечения институтов гражданского общества к участию в общественных делах, управлению территорией и решению вопросов, затрагивающих права и законные интересы жителей города | 2.1. Число НКО, участвующих в решении приоритетных для города задач | ед. | 350 | 350 | 360 | 370 | 380 | 400 | 420 | Увеличение числа НКО, привлеченных к решению приоритетных для города задач, до 54% |
2.2. Число проектов НКО города, реализуемых при поддержке органов местного самоуправления | ед. | 24 | 24 | 30 | 35 | 40 | 45 | 47 | Увеличение числа проектов НКО города, реализуемых при поддержке органов местного самоуправления, с 24 до 47 и жителей города, привлеченных к реализации проектов, с 1900 до 4200 | ||
2.3. Число жителей города, привлеченных к реализации проектов некоммерческих организаций, реализуемых при поддержке органов местного самоуправления | чел. | 1750 | 1900 | 2500 | 3000 | 3500 | 4000 | 4200 | |||
2.4. Доля населения города, вовлеченного в систему органов ТОС | % | 92,6 | 92,7 | 93 | 94 | 95 | 96 | 96,5 | Увеличение доли населения, привлеченного к решению вопросов местного значения, с 92,7% до 96,5% | ||
2.5. Число национально-культурных объединений на территории города | ед. | 26 | 27 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Развитие этнических культур народов, проживающих в городе | ||
2.6. Число помещений, предоставляемых социально ориентированным НКО, по договорам безвозмездного пользования | ед. | 64 | 70 | 70 | 70 | 71 | 71 | 71 | Увеличение количества помещений муниципальной собственности, предоставленных НКО по договорам безвозмездного пользования, с 70 до 71 | ||
3. | Создание благоприятной среды для активизации добровольческих инициатив и консолидации усилий разных секторов общества на оказание благотворительной помощи различным группам населения | 3.1. Число граждан, привлеченных к реализации социально значимых проектов в качестве добровольцев | чел. | 18000 | 18500 | 19000 | 20000 | 22000 | 23000 | 24000 | Увеличение числа граждан, привлеченных к реализации социально значимых проектов в качестве добровольцев, до 24000, числа жителей, воспользовавшихся результатами реализации социально значимых проектов до, 31500, уменьшение финансовых затрат из бюджета города на решение социально значимых для населения вопросов |
3.2. Количество жителей, воспользовавшихся результатами реализации социально значимых проектов | чел. | 28000 | 29000 | 29500 | 30000 | 30500 | 31000 | 31500 | |||
4. | Формирование положительного имиджа институтов гражданского общества и информационное сопровождение их деятельности | Число публикаций в средствах массовой информации о деятельности институтов гражданского общества | ед. | 700 | 705 | 710 | 720 | 740 | 750 | 760 | Общественное признание управленческих решений, принимаемых органами местного самоуправления по улучшению качества жизни населения. Повышение уровня доверия к деятельности НКО. Популяризация и распространение лучших практик деятельности НКО |
N п/п | Наименование мероприятий | Сроки исполнения | Ожидаемый результат от реализации мероприятий (количественные показатели) | Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий | Ответственные исполнители | Объем финансирования (из средств городского бюджета), тыс. рублей, | |||||||
Всего | в том числе по годам: | ||||||||||||
2013-2017 гг. | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность институтов гражданского общества | |||||||||||||
1.1 | Разработка нормативных правовых актов, направленных на создание новых консультационных и общественных советов | 2013-20 17 гг. | Увеличение числа нормативных правовых актов, направленных на создание новых консультационных и общественных советов, с 12 до 20 | Создание правовой основы для привлечения НКО к решению приоритетных для города задач | АР, КРОГи-ОО, КДМ, КЖКХ, ТИП, КК, КО, КСПН, КФиС, КРППРи ВТ, КУМС | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.2 | Разработка нормативных правовых актов, направленных на усовершенствование конкурсного механизма оказания поддержки НКО | 2013-2017 гг. | Увеличение числа нормативных правовых актов, направленных на усовершенствование конкурсного механизма оказания поддержки НКО, с 11 до 16 | КРОГи-ОО, КДМ, КРППРи ВТ | - | - | - | - | - | - | - | - | |
1.3 | Актуализация реестра социально ориентированных НКО, получателей муниципальной поддержки | 2013-2017 гг. | Размещение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, получателей муниципальной поддержки на официальном сайте администрации города | Систематизация НКО, получающих финансовую поддержку из бюджета города и участвующих в решении вопросов профилактики социального сиротства, поддержки материнства и детства | КРОГи- ОО | - | - | - | - | - | - | - | - |
2. Формирование эффективных механизмов привлечения институтов гражданского общества к участию в общественных делах, управлению территорией и решению вопросов, затрагивающих права и законные интересы жителей города | |||||||||||||
2.1 | Организация проведения конкурсов: | Организация и проведение 11 конкурсов | Концентрация деятельности НКО по приоритетным направлениям социальной политики города, что способствует созданию благоприятной среды для проживания населения | ||||||||||
- конкурс проектов общегородского значения среди некоммерческих организаций; | июнь-ноябрь ежегодно | АР, КРОГи-ОО, НКО, ТОС | 8500 | 1000 | 1000 | 1250 | 1500 | 1750 | 2000 | 2000 | |||
- конкурс на лучшую организацию работы органов ТОС по созданию, благоустройству и эффективному использованию детских и спортивных площадок; | июнь-ноябрь ежегодно | АР, КРОГи-ОО, ТОС | 4100 | 300 | 300 | 500 | 700 | 900 | 1000 | 1000 | |||
- конкурс "Самый благоустроенный район города Барнаула" | июнь-август ежегодно | АР, КРОГи-ОО, ТОС | |||||||||||
Номинация "Лучший орган ТОС" | АР, КРОГи-ОО, | 3950 | 649,5 | 650 | 700 | 750 | 800 | 850 | 850 | ||||
Номинация "Лучший объект по содержанию многоэтажных домов и | июнь-август ежегодно | АР, КЖКХ | 1250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | |||
благоустройству придомовых территорий" | |||||||||||||
- зимний конкурс по благоустройству | декабрь ежегодно | АР, КЖКХ | 450 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | |||
- "Лучший председатель органа ТОС"; | ежеквартально | АР, КРОГи-ОО | 25285 | 3926, 5 | 5057, 58 | 5057 | 5057 | 5057 | 5057 | 5057 | |||
- "Лучшее территориальное общественное самоуправление"; | ноябрь ежегодно | АР, КРОГи-ОО, НКО, ТОС | 500 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||
АР, | 250 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | |||||||
- "Лидер общественного самоуправления"; | ноябрь ежегодно | АР, КРОГи-ОО, НКО, ТОС | 250 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | |||||
"Социальная звезда" | ноябрь ежегодно | АР, КРОГи-ОО, НКО, ТОС | 250 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | |||||
2.2 | Организация работы Координационного Совета территориального общественного самоуправления | ежеквартально | Проведение ежегодно не менее четырех Координационных Советов с участием в них не менее 65 председателей органов ТОС | Изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы органов ТОС, оказание методической помощи в решении вопросов населения | АР, КРОГи-ОО, ТОС | 50 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
2.3 | Проведение мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности населения | ежемесячно | Число участников правовых лекториев и обратившихся в общественно-консультационный центр за бесплатной юридической помощью не менее 7000 человек в год | Снижение обращений граждан в органы местного самоуправления за разъяснением действующего законодательства | АР, КРОГи-ОО | ||||||||
2.4 | Проведение семинаров для представителей институтов гражданского общества | ежеквартально | Проведение не менее 8 обучающих семинаров с охватом не менее 200 человек | Повышение профессионализма | АР, КРОГи-ОО, НКО, ТОС | 50 | 202, 075 | 202, 075 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
2.5 | Организация и проведение Дня территориального общественного самоуправления | ноябрь с 2014 года | Ознакомление с деятельностью тос не менее 500 человек | Повышение имиджа ТОС и увеличение охвата населения органами ТОС | АР, КРОГи-ОО, ТОС | 400 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
2.6 | Организация и проведение спартакиады для представителей институтов гражданского общества | май с 2014 года | Проведение четырех спортивных мероприятий с участием в них не менее 150 человек. Привитие населению навыков здорового образа жизни | Увеличение количества граждан, ведущих здоровый образ жизни | АР, КРОГи-ОО, НКО, ТОС, КРППРи ВТ, КСПН, КФиС, КДМ, КИП | 400 | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.7 | Организация работы Центра национальных культур | 2013-2017 гг. | Проведение национально-культурными объединениями не менее 40 мероприятий в год. | Создание условий для развития межнациональных и межконфессиональных отношений, снижение экстремистских проявлений | КРОГи-ОО, НКО, КК | - | - | - | - | - | - | - | - |
2.8 | Организация работы районных ресурсных центров по содействию развитию гражданского общества | 2013-2017 гг. | Проведение не менее 30 мероприятий в год участием не менее 1500 человек | Создание системы шаговой доступности населению для реализации своего творческого потенциала и получения услуг институтов гражданского общества | АР, КРОГи-ОО, НКО, ТОС | - | - | - | - | - | - | - | - |
2.9 | Организация и проведение на подведомственной территории общегородских мероприятий органами ТОС | 2013-2017 гг. | Проведение не менее 350 мероприятий в год с участием не менее 20000 человек. | Создание условий для развития активности населения по реализации полномочий органов местного самоуправления в вопросах организации досуга населения. | АР, КРОГи-ОО, ТОС, КК, КФиС, КИП, КЖКХ | 9350 | 1500 | 1500 | 1750 | 1750 | 1850 | 2000 | 2000 |
2.10 | Организация и проведение городского фестиваля национальных культур "Единой семьей в Барнауле живем" и Дней национальных культур | август ежегодно | Проведение 5 фестивалей с участием не менее 31 национально-культурного объединения. | Создание условий для развития народных традиций и многообразия культурного наследия народов России, проживающих в г. Барнауле | АР, КРОГи-ОО, КК, КИП, КРППРи ВТ, КСАиРГ | 1050 | 250 | 200 | 200 | 200 | 200 | ||
2.11 | Проведение семинаров и иных мероприятий по актуальным вопросам деятельности социально ориентированных НКО по обмену опытом, и распространению лучших практик | ежеквартально | Проведение не менее 5 семинаров в год с участием в них не менее 150 человек. | Создание условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта НКО | АР, КРОГи-ОО, КК, КИП, КРППРи ВТ, КСАиРГ, КДМ, КО, КСПН, КФиС | ||||||||
2.12 | Проведение обучающих семинаров для муниципальных служащих по вопросам содействия развитию институтов гражданского общества | ежеквартально | Проведение 10 семинаров, с участием не менее 20 человек в каждом | Повышение грамотности муниципальных служа щих по вопросам взаимодействия с институтами гражданского общества | АР, КРОГи-ОО, КДМ, КО, КСПН, КФиС, КЖКХ | ||||||||
2.13 | Организация и координация работы представителей социально ориентированных НКО в деятельности общественных советов при органах местного самоуправления | 2013-2017 гг. | Проведение не менее 10 заседаний общественных советов в год | Создание условий для участия представителей НКО в обеспечении действенного механизма выявления и учета интересов различных социальных групп населения при разработке управленческих решений | АР, КРОГи-ОО, КК, КИП, КРППРи ВТ, КСА-иРГ, КДМ, КО, КСПН, КФиС, КЖКХ | ||||||||
2.14 | Обеспечение деятельности Общественной палаты г. Барнаула | 2013-2017 гг. | Проведение не менее четырех заседаний в год | Использование потенциала институтов гражданского общества при принятии управленческих решений органами местного самоуправления | КРОГи-ОО, КИП | ||||||||
2.15 | Организация и проведение общественной экспертизы проектов законов Алтайского края, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по направлениям деятельности институтов гражданского общества | 2013-2017 гг. | Проведение экспертизы не менее трех нормативных правых актов в год | Содействие созданию механизма для выдвижения предложений по решению вопросов местного значения и общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления | АР, КРОГи-ОО, КК, КИП, КРППРи ВТ, КСА-иРГ, КДМ, КО, КСПН, КФиС, КЖКХ | ||||||||
3. Создание благоприятной среды для активизации добровольческих инициатив и консолидации усилий разных секторов общества на оказание благотворительной помощи различным группам населения | |||||||||||||
3.1 | Включение добровольчества в приоритеты городской социальной рекламы | 2013-2017 гг. | Размещение на рекламных щитах менее 5 информации о добровольческой деятельности | Обеспечение информационной поддержки социально ориентированным НКО в области развития добровольческого движения | АР, КСА-иРГ, НКО, КИП | - | - | - | - | - | - | - | - |
3.2 | Разработка информационных материалов "Все о добровольчестве", представляющих лучшие практики добровольчества | октябрь 2014 г. | Создание не менее 5 материалов, методических рекомендаций по методике вовлечения населения в добровольческую деятельность, тиражом не менее 200 экз. каждый | Увеличение населения, вовлеченного в добровольческую деятельность, что позволит привлечь внебюджетные источники для предоставления услуг населению | КРОГи-ОО, НКО | 50 | - | - | - | 50 | - | - | - |
3.3 | Организация и проведение конференции "Добровольчество -стиль жизни" | октябрь 2014 г. | Проведение конференции, направленной на развитие добровольчества в г. Барнауле | Создание условий для совершенствования взаимодействия между различными субъектами правоотношений в области развития добровольчества | АР, КРОГи-ОО, ТОС, НКО, КИП, КО, КДМ, КСПН, КФиС | 100 | - | - | - | 100 | - | - | - |
3.4 | Организация и проведение городских мероприятий по поддержке развития добровольческого движения: | Проведение ежегодно 2 мероприятий, направленных на развитие добровольчества | Вовлечение и стимулирование всех слоев общества и возрастных категорий для участия в общественно полезной деятельности | АР, КРОГи-ОО, ТОС, НКО, КИП, КО, КДМ, КСПН, КФиС, КЖКХ, КРППРи ВТ | - | - | - | - | - | - | - | - | |
- Весенняя неделя добра | апрель ежегодно | 250 | - | - | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||||
- конкурс "Доброволец года" | февраль ежегодно | 250 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||||||
4. Формирование положительного имиджа институтов гражданского общества и информационное сопровождение их деятельности | |||||||||||||
4.1 | Организация и проведение информационных кампаний, общественных слушаний с участием НКО по вопросам решения приоритетных задач развития города | 2013-2017 гг. | Проведение не менее 3 информационных кампаний в год | Рост доверия населения к деятельности органов местного самоуправления, вовлечение горожан в социально значимую деятельность | АР, КРОГи-ОО, КК, КИП, КРППРи ВТ, КСА-иРГ, КДМ, КО, КСПН, КФиС,К ЖКХ | 50 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
4.2 | Проведение исследований по вопросам состояния и развития институтов гражданского общества | октябрь ежегодно | Определение состояния и развития гражданского общества и# | Разработка рекомендаций по развитию институтов гражданского общества и использование потенциала НКО для привлечения к процессу управления сообществом | АР, КРОГи-ОО, КИП, НКО | 500 | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4.3 | Организация и проведение мероприятий по информационному сопровождению деятельности институтов гражданского общества | 2013-2017 гг. | Создание рубрик в газете "Вечерний Барнаул", посвященных деятельности социально ориентируемых НКО, опубликование не менее 70 материалов, осуществление выпуска не менее 10 радиопрограмм, посвященных деятельности социально ориентируемых НКО | Пропаганда и популяризация деятельности институтов гражданского общества, благотворительной и добровольческой деятельности | АР, КРОГи-ОО, КК, КИП, КРППРи ВТ, КСА-иРГ, КДМ, КО, КСПН, КФиС, КЖКХ | - | - | - | - | - | - | - | - |
4.4 | Организация и проведение Ярмарки общественно значимых проектов и услуг общественных организаций | с ноября 2014 года | Проведение 4 ярмарок общественно значимых проектов и услуг с участием не менее 100 человек ежегодно | Формирование позитивного имиджа социально ориентированных НКО, увеличение количества горожан, получающих услуги общественных организаций | АР, КРОГи-ОО, НКО, ТОС | 400 | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 |
Всего: | 57435 | 1210 3,8 | 1379 9,7 | 1027 7 | 1117 7 | 1162 7 | 1217 7 | 1217 7 |
Источники и направления расходов | Финансовые затраты в ценах действующего года, тыс. рублей, | Примечание | |||||||
в том числе по годам | |||||||||
Вceгo | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | ||
Всего финансовых затрат, | 57435 | 12103,8 | 13799,7 | 10277 | 11177 | 11627 | 2177 | 2177 | |
в том числе: | |||||||||
из городского бюджета | 57435 | 12103,8 | 13799,7 | 10277 | 11177 | 11627 | 12177 | 2177 | |
из краевого бюджета | - | - | - | - | - | - | |||
из федерального бюджета | |||||||||
из внебюджетных источников (указать каких) | |||||||||
Капитальные вложения, | |||||||||
в том числе: | |||||||||
из городского бюджета | - | - | - | - | - | - | |||
из краевого бюджета | - | - | - | - | - | - | |||
из федерального бюджета | |||||||||
из внебюджетных источников (указать каких) | |||||||||
Прочие расходы, | 57435 | 12103,8 | 13799,7 | 10277 | 11177 | 11627 | 12177 | 1217 | |
в том числе: | |||||||||
из городского бюджета | 57435 | 12103,8 | 13799,7 | 10277 | 1117 | 1162 | 12177 | 1217 | |
из краевого бюджета | - | - | - | - | - | - | |||
из федерального бюджета | |||||||||
из внебюджетных источников (указать каких) |
N п/п | Наименование индикатора (ключевого индикатора) | Формула для расчёта значений индикаторов | Описание методики расчёта значения индикатора, наименование форм государственной статистики, в которых содержится значение индикатора |
1. | Число нормативных правовых актов, направленных на создание новых консультационных и общественных советов | - | Значение индикатора принимается на основании утвержденных в отчетном периоде нормативных правовых документов |
2. | Число нормативных правовых актов, направленных на развитие конкурсного механизма оказания поддержки НКО | - | Значение индикатора принимается на основании нормативных правовых актов, утверждающих положение о проводимых конкурсах, предоставленных исполнителями Программы |
3. | Число НКО, участвующих в решении приоритетных для города задач | - | Значение индикатора принимается на основании статистических данных реестров некоммерческих организаций, сотрудничающих с органами местного самоуправления |
4. | Число проектов НКО города, реализуемых при поддержке органов местного самоуправления | - | Значение индикатора принимается на основа- |
- | нии распорядительных документов, принимаемых по итогам проведения конкурсов проектов | ||
5. | Число жителей города, привлеченных к реализации проектов некоммерческих организаций, реализуемых при поддержке органов местного самоуправления | - | Значение индикатора принимается на основании статистики, предоставляемой руководителями проектов - победителей исполнителям Программы |
6. | Доля населения города, вовлеченного в систему органов ТОС | Количество жителей, вовлеченных в систему органов ТОС / численность населения города х 100% | Значение индикатора принимается на основании информации администраций районов г. Барнаула о вновь созданных органах ТОС и количестве вовлеченного в них населения |
7. | Число национально-культурных объединений на территории города | - | Значение индикатора принимается на основании информации Министерства юстиции по Алтайскому краю о количестве зарегистрированных национально-культурных объединений |
8. | Число помещений, предоставляемых социально ориентированным НКО, по договорам безвозмездного пользования | - | Значение индикатора принимается на основании информации комитета по управлению муниципальной собственностью о помещениях, предоставленных социально ориентированным некоммерческим организациям по договорам безвозмездного пользования |
9. | Число граждан, привлеченных к реализации социально значимых проектов в качестве добровольцев | - | Значение индикатора принимается на основании статистики, предоставляемой руководителями проектов-победителей исполнителям Программы |
10. | Количество жителей, воспользовавшихся результатами реализации социально значимых проектов | - | Значение индикатора принимается на основании информации победителей конкурсов проектов исполнителям Программы о благополучателях |
11. | Число публикаций в средствах массовой информации о деятельности институтов гражданского общества | - | Значение индикатора принимается на основании информации исполнителей Программы о проведенных мероприятиях и СМИ, участвующих в их освещении |