Официально
Постановление Администрации Алтайского края от 28.04.2012 N 218
О некоторых вопросах организации и прохождения муниципальной службы в Алтайском крае
В соответствии со
статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции",
статьями 14.1,
15,
27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации",
Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое
Положение о проверке соблюдения муниципальными служащими обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.
2. Определить департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров уполномоченным органом по подготовке проектов направляемых Губернатором Алтайского края в интересах муниципальных органов запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, проектов запросов в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих.
3. Установить, что размещение на официальных сайтах муниципальных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные муниципальными правовыми актами, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, а также представление указанных сведений средствам массовой информации для опубликования осуществляются в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 561 "Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования".
4. Установить следующие требования к порядку образования комиссии муниципального органа по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - "комиссия"):
состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения;
число членов комиссии, не замещающих муниципальные должности (на постоянной основе) и должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четвертой от общего числа членов комиссии;
для участия в работе комиссии в качестве ее членов, не являющихся лицами, замещающими муниципальные должности (на постоянной основе) и должности муниципальной службы, привлекаются представители зарегистрированных в соответствии с законом общественных объединений (за исключением политических партий), осуществляющих свою деятельность в муниципальном образовании, научных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, депутаты представительных органов муниципальных образований.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ларина Б.В.
Губернатор Алтайского края | А.Б. Карлин |
Положение о проверке соблюдения муниципальными служащими обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой (утв.
постановлением Администрации Алтайского края от 28 апреля 2012 г. N 218)
1. Настоящее Положение распространяется на граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, на муниципальных служащих.
2. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных
Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Проверка, предусмотренная
подпунктами "б" и
"в" пункта 2 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
4. Проверка, предусмотренная
пунктом 2 настоящего Положения (далее - "проверка"), осуществляется на основании решения представителя нанимателя либо уполномоченного представителем нанимателя должностного лица. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменном виде.
5. Проверка проводится структурным подразделением кадровой службы муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностным лицом муниципального органа, уполномоченным на осуществление указанной работы (далее - "кадровая служба муниципального органа").
6. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, муниципальными органами, кадровыми службами муниципальных органов;
б) постоянно действующими руководящими органами: политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, их структурных подразделений в Алтайском крае;
зарегистрированных в соответствии с законом межрегиональных общественных объединений, имеющих структурные подразделения в Алтайском крае, региональных и местных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в Алтайском крае;
в) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Алтайского края, аналогичными институтами гражданского общества в муниципальных образованиях Алтайского края.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению представителя нанимателя либо уполномоченного представителем нанимателя должностного лица срок проверки может быть продлен до 90 дней.
9. Кадровая служба муниципального органа осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем подготовки Губернатору Алтайского края мотивированного ходатайства о направлении в установленном порядке запроса, предусмотренного
частью 7 статьи 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
10. При осуществлении проверки, предусмотренной
подпунктом "а" пункта 9 настоящего Положения, кадровая служба муниципального органа вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, дополнительным материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запроса, предусмотренного
частью 7 статьи 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации") в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, их территориальные органы, государственные органы Алтайского края, государственные органы других субъектов Российской Федерации, муниципальные органы, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - "государственные органы и организации") об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
о соблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнении им обязанностей, установленных
Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
а) фамилия, инициалы руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнении им обязанностей, установленных
Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
12. Кадровая служба муниципального органа обеспечивает:
а) уведомление муниципального служащего в письменной форме о проведении в отношении его проверки и разъяснение ему содержания
подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие представляемые им сведения и (или) соблюдение каких ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, об исполнении им обязанностей, установленных
Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
13. По окончании проверки кадровая служба муниципального органа обязана ознакомить муниципального служащего с ее результатами (с соблюдением
законодательства Российской Федерации о государственной тайне).
14. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в
подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу муниципального органа с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в
подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения.
15. Пояснения, указанные в
пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению представителя нанимателя либо уполномоченного им должностного лица указанный срок может быть продлен до 90 дней.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы за ним сохраняется денежное содержание по указанной должности.
17. По итогам проверки кадровой службой муниципального органа готовится доклад, в который включается адресованное представителю нанимателя одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему взыскания в соответствии со
статьями 14.1,
15,
27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - "взыскание");
г) о применении к муниципальному служащему взыскания;
д) о представлении доклада и иных материалов проверки в комиссию муниципального органа по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в целях получения ее рекомендации по вопросу наличия либо отсутствия оснований для применения к муниципальному служащему взыскания.
18. Представитель нанимателя, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в
пункте 17 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) о применении к муниципальному служащему взыскания;
г) о представлении доклада и иных материалов проверки в комиссию муниципального органа по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
19. В случае, предусмотренном
подпунктом "г" пункта 18 настоящего Положения, решение о применении либо неприменении к муниципальному служащему взыскания принимается представителем нанимателя с учетом доклада и рекомендации комиссии муниципального органа по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровой службой муниципального органа организациям и должностным лицам, направившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки (с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка).
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в соответствующие государственные органы.
22. Материалы проверки хранятся в муниципальном органе (кадровой службе муниципального органа) в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.