Официально
Решение Алтайского края от 24.02.2012 N 685
Об утверждении Положения о добровольной пожарной охране на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края
В соответствии с федеральными законами
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране",
законом Алтайского края от 10.10.2011 N 126-ЗС "О добровольной пожарной охране",
Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, с целью обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа - города Барнаула Алтайского края городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о добровольной пожарной охране на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (
приложение).
2. Пресс-центру (Губин М.К.)
опубликовать решение в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по законности и местному самоуправлению (Морозов А.В.).
Приложение
Барнаульской городской Думы
от 24 февраля 2012 г. N 685
Положение о добровольной пожарной охране на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Положение о добровольной пожарной охране на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами
от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране",
законом Алтайского края от 10.10.2011 N 126-ЗС "О добровольной пожарной охране".
1.2. Положение определяет полномочия органов местного самоуправления города Барнаула и подведомственных им организаций в области создания и деятельности общественных объединений пожарной охраны на территории города, а также порядок участия органов местного самоуправления города в обеспечении деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении, применяются в том же значении, что и в
Федеральном законе от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране".
1.4. Добровольная пожарная охрана, созданная для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории города Барнаула, является составляющей системы обеспечения пожарной безопасности города.
2. Полномочия органов местного самоуправления в области создания и деятельности общественных объединений пожарной охраны на территории города Барнаула
2.1. Барнаульская городская Дума:
1) принимает нормативные правовые акты в области создания и деятельности добровольной пожарной охраны на территории города и осуществляет контроль за их исполнением;
2) устанавливает меры морального и материального стимулирования деятельности добровольных пожарных на территории города;
3) определяет порядок личного страхования добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны;
4) устанавливает гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного.
2.2. Администрация города Барнаула:
1) оказывает содействие гражданам в осуществлении права на создание общественных объединений пожарной охраны;
2) оказывает поддержку добровольным пожарным и общественным объединениям пожарной охраны при осуществлении ими своей деятельности;
3) осуществляет меры правовой и социальной защиты добровольных пожарных в случаях и порядке, которые установлены муниципальными правовыми актами;
4) осуществляет моральное и материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных в случаях и порядке, которые установлены муниципальными правовыми актами;
5) осуществляет личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в случаях и порядке, которые установлены муниципальными правовыми актами;
6) рассматривает предложения общественных объединений пожарной охраны по повышению уровня пожарной безопасности на территории города Барнаула;
7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами в области создания и обеспечения деятельности общественных объединений пожарной охраны.
2.3. Администрации районов города Барнаула:
1) содействуют созданию и деятельности подразделений добровольной пожарной охраны;
2) рассматривают предложения общественных объединений пожарной охраны по повышению уровня пожарной безопасности на территории района;
3) взаимодействуют с подразделениями пожарной охраны при реализации первичных мер пожарной безопасности на подведомственной территории;
4) осуществляют иные полномочия, установленные муниципальными правовыми актами в области создания и обеспечения деятельности общественных объединений пожарной охраны.
3. Полномочия организаций, подведомственных органам местного самоуправления, в области создания и деятельности добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных на территории города Барнаула
3.1. Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула":
1) участвует в материально-техническом обеспечении деятельности общественных объединений пожарной охраны в соответствии с муниципальными правовыми актами;
2) участвует в информировании населения города Барнаула о мероприятиях по созданию добровольной пожарной охраны, а также о её деятельности в средствах массовой информации;
3) организует сбор и обработку информации о пожарной обстановке на территории города и ее передачу в центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю;
4) взаимодействует с общественными объединениями пожарной охраны при решении вопросов местного значения в области обеспечения пожарной безопасности на территории города Барнаула.
3.2. Муниципальные учреждения и предприятия (далее - муниципальные организации):
1) согласовывают с собственником имущества организации состав учредителей добровольных пожарных команд или добровольных пожарных дружин организации;
2) определяют меры и оказывают поддержку общественным объединениям пожарной охраны при осуществлении ими своей деятельности;
3) устанавливают и осуществляют дополнительные меры морального и материального стимулирования деятельности добровольных пожарных на территории организации;
4) предоставляют добровольным пожарным компенсации и льготы, которые предусмотрены законодательством и муниципальными правовыми актами;
5) рассматривают информацию общественных объединений пожарной охраны о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности на территории организации и предложения по повышению уровня пожарной безопасности;
6) согласовывают по представлению руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины график дежурства работников организации, включенных в реестр добровольных пожарных, в расположении добровольных пожарный команд (дружин), а также сроки, прохождения ими профессиональной подготовки, если указанная деятельность добровольных пожарных предусматривается в рабочее время.
4. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны
4.1. Должностные лица органов местного самоуправления рассматривают обращения добровольных пожарных и общественных объединений добровольной пожарной охраны в порядке и сроки, определенные
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.2. Добровольные пожарные территориальных подразделений добровольной пожарной охраны, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимым для тушения пожаров, за счет средств бюджета города Барнаула.
4.3. Руководители муниципальных организаций, в которых созданы объектовые подразделения добровольной пожарной охраны, обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Создание условий для участия граждан в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны
5.1. Создание условий для участия граждан в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны обеспечивается путем:
определения порядка привлечения добровольных пожарных и подразделений пожарной охраны для тушения пожаров на территории города;
личного страхования добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны;
предоставления гарантий правовой и социальной защиты работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и членов их семей.
5.2. Привлечение добровольных пожарных и подразделений добровольной пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города Барнаула осуществляется в соответствии с:
планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения и проведения аварийно-спасательных работ на территории Алтайского края;
расписанием выездов подразделений пожарной охраны Барнаульского гарнизона пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города Барнаула.
5.3. Личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны осуществляется в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами.
Личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного в случае привлечения к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим осуществляется в порядке оказания поддержки за счет бюджета города Барнаула.
5.4. На работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны и членов их семей распространяются гарантии правовой и социальной защиты, определенные федеральным и краевым законодательством.
5.5. Работникам муниципальных организаций, являющимся добровольными пожарными, за счет средств работодателя предоставляются следующие гарантии и компенсации:
сохранение места работы и должности на период привлечения их по согласованию с руководителем организации к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожарах и оказании первой помощи пострадавшим или несения ими службы в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения ими профессиональной подготовки, если их участие в указанных мероприятиях, осуществляется в рабочее время;
предоставление по решению руководителя организации и на основании представления руководителя общественного объединения пожарной охраны дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью до 5 календарных дней при наличии данной нормы в коллективном договоре или локальных нормативных актах.
5.6. Руководители муниципальных организаций представляют работникам возможность прохождения в рабочее время обязательного медицинского осмотра на предмет годности к исполнению обязанностей добровольного пожарного, а также обучения по программе подготовки добровольных пожарных в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
6. Содействие созданию подразделений добровольной пожарной охраны
Содействие созданию подразделений добровольной пожарной охраны на территории города осуществляется путем:
планирования и проведения организационных мероприятий, связанных с агитацией вступления в ряды добровольных пожарных и пропагандой деятельности общественных объединений пожарной охраны;
оказания поддержки территориальным подразделениям добровольной пожарной охраны в порядке, определенном постановлением администрации города;
взаимодействия с общественными организациями добровольной пожарной охраны при создании в организациях, подведомственным органам местного самоуправления, объектовых подразделений добровольной пожарной охраны.
7. Поддержка добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны при осуществлении ими своей деятельности на территории города Барнаула
7.1. Администрация города Барнаула вправе оказывать поддержку добровольным пожарным и общественным объединениям пожарной охраны в следующих формах:
1) в порядке оказания финансовой поддержки - предоставление субсидий для возмещения затрат, связанных с деятельностью добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны;
2) в порядке оказания имущественной поддержки - передача во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе общественных объединений пожарной охраны зданий, сооружений, служебных помещений, оборудованных средствами связи, автотранспортных средств, оргтехники и иного имущества, необходимого для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны;
3) в порядке оказания информационной поддержки - содействие размещению информации о деятельности общественных формирований пожарной охраны в газете "Вечерний Барнаул" и на официальном Интернет-сайте города Барнаула, пропаганде и популяризации деятельности общественных формирований пожарной охраны в средствах массовой информации;
4) в порядке оказания поддержки в области подготовки общественных объединений пожарной охраны - привлечение работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных на учения и тренировки, а также обеспечение учебно-методической литературой и пособиями.
7.2. Порядок оказания администрацией города Барнаула поддержки при осуществлении деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны определяется постановлением администрации города.
7.3. Оказание имущественной поддержки общественных объединений пожарной охраны муниципальными организациями согласуется с собственником имущества.
8. Моральное и материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных
8.1. Работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, активно участвующие в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожарах и оказании первой помощи пострадавшим при пожарах на территории города, поощряются органами местного самоуправления города путем:
объявления благодарности;
выдачи денежной премии;
награждения ценным подарком.
Премирование и поощрение работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных органами местного самоуправления города осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете города на соответствующий финансовый год.
8.2. За особые заслуги в выполнении своего общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм граждане могут представляться к награждению государственными наградами Российской Федерации.
9. Оповещение добровольных пожарных о пожаре
9.1. Оповещение добровольных пожарных, привлекаемых к тушению пожара, осуществляется диспетчерской службой пожарной части Барнаульского гарнизона пожарной охраны, в районе выезда которого дислоцируется подразделение добровольной пожарной охраны.
9.2. Между единой дежурно-диспетчерской службой города Барнаула и центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю организуются прямые линии связи.
9.3. Руководители муниципальных организаций:
1) осуществляют создание и функционирование автоматизированных систем оповещения о пожаре;
2) организуют доведение сигналов оповещения о пожаре до добровольных пожарных.
10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности общественных объединений пожарной охраны
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности общественных объединений пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.