Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 27.12.2011 N 3999

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Барнаула

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Барнаула (приложение).
2. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике Химочку B.C.

Глава администраций города
И.Г. Савинцев

Приложение
к постановлению
администрации города Барнаула
27 декабря 2011 г. N 3999

Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Барнаула

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Барнаула (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и определяет правила осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Барнаула (далее - учреждения).
1.2. Основными целями контроля за деятельностью учреждений являются выявление и предотвращение фактов нарушений порядка оказания муниципальных услуг (выполнения работ), нарушений законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Барнаула при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, использовании имущества, трудовых и иных ресурсов учреждений, а также обеспечение эффективности использования бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей (далее - учредители).
Контроль за деятельностью учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у учреждения на праве оперативного управления имуществом, а также обеспечением его сохранности, проводится комитетом по управлению муниципальной собственностью города Барнаула (далее - комитет) совместно с учредителем.
1.4. Контроль за деятельностью осуществляется по следующим направлениям:
1) оценка результатов деятельности учреждений;
2) выявление отклонений в деятельности учреждений, соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами, и разработка рекомендаций по их устранению;
3) выполнение бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
4) исполнение бюджетной сметы казенного учреждения;
5) состояние кредиторской задолженности бюджетного учреждения, установление превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
6) подтверждение выполнения муниципального задания в натуральном и стоимостном выражении;
7) качество предоставления учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ);
8) правильность ведения бухгалтерского учета, достоверность бухгалтерской отчетности;
9) установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями муниципального имущества.

2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

2.1. К мероприятиям по осуществлению контроля относится проведение уполномоченными должностными лицами учредителя и (или) комитета проверок деятельности учреждений.
2.2. Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах документальной и выездной проверки и могут быть плановыми и внеплановыми.

3. Организация и проведение документальных и выездных проверок

3.1. Осуществление документальной проверки.
3.1.1. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в отчете:
1) о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, представляемых бюджетными и автономными учреждениями учредителю, по формам, утверждаемым учредителем;
2) о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, об исполнении бюджетной сметы, представляемых казенными учреждениями учредителю.
3.1.2. Документальная проверка проводится по месту нахождения учредителя и (или) комитета в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и не требуют издания отдельного приказа о проведении проверки.
3.1.3. Документы, указанные в подпункте 3.1.1 настоящего пункта, представляются учреждениями не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в форме, определяемой учредителем и комитетом с учетом положений законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Барнаула.
3.1.4. Если в документах, представленных учреждениями, отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель и (или) комитет в 10-дневный срок с даты получения документов извещают об этом учреждение, которое обязано в течение 10 дней представить дополнительные сведения и пояснения.
3.2. Осуществление выездной проверки.
3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
1) содержащиеся в документах муниципальных учреждений сведения об их деятельности;
2) установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем планами.
3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются учредителем до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
Проекты планов выездных проверок согласовываются между учредителем и комитетом до 15 ноября года, предшествующего году в котором планируется проведение выездных проверок, с целью проведения совместных проверок соответствующих учреждений.
3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются в сети Интернет на официальных сайтах учредителя и комитета, а при их отсутствии - на официальном Интернет-сайте города Барнаула в срок не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения.
3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного учреждения проводятся не реже чем один раз в три года.
Вновь созданное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации муниципального учреждения.
3.2.7. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) получение от органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждения;
2) обнаружение учредителем и (или) комитетом в представленных учреждением документах нарушений действующего законодательства, связанных с предметом контроля, определенным в подпункте 1.4 настоящего Порядка;
3) обращения физических и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.8. Выездная проверка проводится на основании приказов учредителя и (или) комитета, в которых в обязательном порядке указываются:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование учреждения, проверка которого проводится;
цели, предмет проверки и срок ее проведения;
основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.9. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала.
3.2.10. Срок проведения каждой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки продлевается руководителем учредителя и (или) комитета, но не более чем на 20 рабочих дней.

4. Оформление результатов документальных и выездных проверок

4.1. Оформление результатов документальной проверки.
4.1.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов учредителю, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных документов учреждением в течение года должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
4.1.3. Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
1) характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;
2) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
3) оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг;
4) предложения по вопросам дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей.
4.1.4. В случае, если должностным лицом, уполномоченным на проведение документальной проверки при анализе представленных учреждением документов выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации и правовых актов администрации города Барнаула, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка, должностным лицом учредителя и (или) комитета в течение 5 рабочих дней готовится и представляется руководителю учредителя и (или) комитета служебная записка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного учреждения.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления и подписания акта проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
1) основания проведения проверки, плановая или внеплановая проверка;
2) дата и место составления акта проверки;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
4) наименование муниципального учреждения - субъекта проверки, кто в проверяемом периоде имел право первой подписи, и кто являлся главным бухгалтером, должность представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
5) сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Барнаула при осуществлении деятельности учреждения.
4.2.4. Акт проверки оформляется в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами учредителя и (или) комитета, принимавшими участие в проведении проверки, руководителем и главным бухгалтером проверяемого учреждения.
По просьбе руководителя проверяемого учреждения устанавливается срок для ознакомления с актом проверки и его подписания до 5 рабочих дней со дня вручения акта.
4.2.5. При наличии возражений по акту в целом или его отдельным частям руководитель проверяемого учреждения подписывает акт с разногласиями и одновременно представляет письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки.
4.2.6. Руководитель учредителя и (или) комитета в течение 10 рабочих дней с момента получения возражений проверяет обоснованность возражений руководителя учреждения и дает по ним мотивированный ответ, который приобщается к материалам проверки.
4.2.7. При несогласии с результатами проверки, акт проверки, а также действия (бездействие) должностных лиц учредителя и (или) комитета в ходе проведения проверки могут быть обжалованы учреждением в соответствии с действующим законодательством.
4.2.8. В случае выявления нарушений или недостатков в деятельности учреждения учредитель и (или) комитет направляет учреждению предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
4.2.9. При обнаружении в ходе проведения проверки признаков совершенного административного правонарушения или противоправного деяния руководитель учредителя и (или) комитета принимает решение о направлении материалов проверки соответственно в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.
4.2.10. Учреждение, которому было направлено предложение, должно исполнить его в установленный срок и представить учредителю и (или) комитету отчет об исполнении предложения с приложением подтверждающих исполнение документов.
4.2.11. Если учреждение не исполнило предложение в установленный срок или отчет об исполнении предложения не подтверждает факт исполнения предложения, учредителем и (или) комитетом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждения к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Барнаула.

5. Взаимодействие учредителя и комитета по проведению документальных и выездных проверок

5.1. При проведении документальной или выездной проверки учредителем, за исключением случаев проведения совместной проверки с комитетом, информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Барнаула, содержащих нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности учреждением муниципального имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, доводится учредителем до сведения комитета в течение 10 рабочих дней.
5.2. В случае, если при проведении документальной или выездной проверки комитетом, за исключением случаев проведения совместной проверки с учредителем, выявлены нарушения, связанные с деятельностью учреждения, контролируемой учредителем, указанная информация в течение 10 рабочих дней доводится комитетом до сведения учредителя.

6. Итоги контроля за деятельностью муниципальных учреждений

6.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
1) о соответствии результатов деятельности муниципальных учреждений города, установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
2) о дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
3) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
4) о перепрофилировании деятельности учреждения;
5) о внесении изменений в учредительные документы учреждения;
6) о реорганизации, изменении типа или ликвидации учреждения;
7) о применении мер ответственности к руководителю учреждения.
6.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются комитетом при решении вопросов:
1) о принудительном изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
2) о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
3) об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности.

Первый заместитель главы администрации города, руководитель аппарата
П.Д. Фризен