Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 10.11.2011 N 636

Об утверждении положения об оплате труда работников краевых государственных учреждений всех типов, подведомственных управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

В целях установления системы оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов, подведомственных управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, направленной на повышение качества предоставляемых услуг, заинтересованности работников в результате труда, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение об оплате труда работников краевых государственных учреждений всех типов, подведомственных управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
2. Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (Дешевых Е.В.) утвердить перечень должностей, профессий работников, относимых к основному персоналу (по видам экономической деятельности) краевых государственных учреждений всех типов, подведомственных управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин

Положение об оплате труда работников краевых государственных учреждений всех типов, подведомственных управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (утв. постановлением Администрации Алтайского края от 10 ноября 2011 г. N 636)

Глава I. Общие положения

1. Настоящее положение об оплате труда работников краевых государственных учреждений всех типов, подведомственных управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - "отраслевое положение"), разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации края от 18.03.2011 N 128 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета" и включает в себя:
порядок установления окладов (должностных окладов);
наименование, условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера и критерии их установления;
условия оплаты труда руководителя, его заместителей, главного бухгалтера краевых государственных учреждений всех типов (далее - "учреждения"), подведомственных управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - "учредитель");
условия выплаты материальной помощи.
2. Настоящее отраслевое положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений за счет средств краевого бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
3. Положение об оплате труда работников учреждений разрабатывается в соответствии с настоящим отраслевым положением, утверждается локальными нормативными актами учреждений с учетом мнения представительного органа работников и согласовывается с учредителем.
4. Фонд оплаты труда работников учреждений формируется на календарный год исходя из объема средств краевого бюджета, средств, полученных от приносящей доход деятельности, и других источников, не запрещенных действующим законодательством.
5. Штатные расписания учреждений утверждаются их руководителями и включают в себя все должности работников, которые должны соответствовать уставным целям учреждений. Наименования должностей необходимо оформлять в соответствии с наименованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником руководителей, специалистов и служащих и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
6. Месячная заработная плата работников, полностью отработавших в этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.
7. Повышение минимальных окладов (должностных окладов) осуществляется на основании нормативных правовых актов Алтайского края.

Глава II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений

Раздел 1. Основные условия оплаты труда работников

1. Оклады (должностные оклады) работников учреждений устанавливаются в соответствии с постановлением Администрации края от 18.03.2011 N 128 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета" и утверждаются руководителями учреждений.
2. К окладу (должностному окладу) работника может устанавливаться персональный повышающий коэффициент с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размере принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами и не может превышать 2,0.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) может быть установлен на определенный период времени.
Размер выплат по повышающим коэффициентам к окладу (должностному окладу) определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) на повышающие коэффициенты.
Применение персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) не образует новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении компенсационных, стимулирующих выплат и иных повышающих коэффициентов.

Раздел 2. Выплаты компенсационного характера

2.1. В соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера и порядком их установления, утвержденным постановлением Администрации края от 18.03.2011 N 128 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета", работникам учреждений, подведомственных учредителю, могут устанавливаться следующие выплаты компенсационного характера:
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в условиях, отличающихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
доплата за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
персонифицированная доплата.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников в процентном отношении или в абсолютных величинах без учета повышающих коэффициентов.
Виды, размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим отраслевым положением. Указанные выплаты конкретизируются в трудовых договорах работников. Их выплата осуществляется в пределах средств, предусмотренных на оплату труда.
2.2. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
Работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий труда. Если по результатам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата не производится.
2.3. Размер доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания и срок, на который они устанавливаются, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы в соответствии с трудовым законодательством.
Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания и/или объема дополнительной работы.
Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20% оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы, за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом учреждения, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
Повышенная оплата труда за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Оплата труда за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, или трудовым договором.
Сверхурочная работа оплачивается в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.4. Доплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливаются работникам учреждений в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации, в виде ежемесячной процентной надбавки к окладу (должностному окладу).
2.5. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в размере, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
2.6. Персонифицированная доплата работникам осуществляется в тех случаях, когда размер заработной платы работников учреждений в соответствии с отраслевой системой оплаты труда (без учета премий и иных стимулирующих выплат) оказывается ниже размера заработной платы, выплачиваемой до ее введения (без учета премий и иных стимулирующих выплат). Размер персонифицированной доплаты составляет соответствующую разницу в заработной плате. Персонифицированная доплата выплачивается при условии сохранения объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации.

Раздел 3. Выплаты стимулирующего характера

3.1. Виды, размеры, периодичность и условия осуществления выплат стимулирующего характера определяются учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в соответствии с утвержденным перечнем видов выплат стимулирующего характера, порядком их установления, утвержденным постановлением Администрации края от 18.03.2011 N 128, и настоящим отраслевым положением, и конкретизируются в трудовых договорах работников.
Выплаты стимулирующего характера в учреждениях устанавливаются работникам в соответствии с критериями, позволяющими оценить результативность и качество его работы, установленными в учреждениях.
Размер выплаты стимулирующего характера определяется в процентах к окладу (должностному окладу) работника.
В целях поощрения работников за выполненную работу могут быть установлены следующие выплаты стимулирующего характера:
за интенсивность и высокие результаты работы в размере до 120% оклада (должностного оклада);
за качество выполняемых работ в размере до 150% оклада (должностного оклада);
премии по итогам работы в размере до 100% оклада (должностного оклада).
3.2. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в зависимости от фактической загрузки, участия в выполнении решений Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края и реализации национальных проектов, целевых программ, за выполнение работником срочных, особо важных и ответственных работ. Размер выплаты определяется руководителем учреждения и устанавливается в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Выплата устанавливается на определенный срок, но не более чем на 1 год, по истечении которого может быть сохранена или отменена.
3.3. Выплаты за качество выполняемых работ осуществляются в соответствии с критериями, установленными согласно специфике учреждения, в порядке и размерах, предусмотренных в локальных нормативных актах учреждений.
3.4. Премии по итогам работы выплачиваются в порядке, размерах, установленных локальными нормативными актами учреждений, в пределах имеющихся средств фонда оплаты труда и максимальными размерами не ограничиваются.
В целях поощрения работников рекомендуется устанавливать следующие виды премий по итогам работы:
премия по итогам работы за отчетный период (месяц, квартал, год);
премия за качество выполняемых работ;
премия за выполнение особо важных и срочных работ;
премия за интенсивность и высокие результаты работы;
единовременные (разовые) поощрительные премии.
3.4.1. Премия по итогам работы за отчетный период (месяц, квартал, год) выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам отчетного периода.
При разработке критериев могут учитываться:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей;
участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий;
соблюдение режима рабочего времени, отсутствие дисциплинарных взысканий;
прочее.
3.4.2. Критериями премирования за качество выполняемых работ могут служить:
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
своевременное и качественное оказание государственных услуг;
качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
качественное выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
качественная подготовка и своевременная сдача документов;
отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставляемых услуг;
прочее.
Премию за качество выполняемых работ рекомендуется устанавливать в случае, если работникам учреждения не установлена стимулирующая выплата к окладу (должностному окладу) за качество работы или критерии премирования за качество выполняемой работы отличаются от критериев выплат стимулирующего характера, и выплачивать по итогам работы за отчетный период (месяц, квартал, год).
3.4.3. Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда и максимальными размерами не ограничивается.
Премирование каждого конкретного работника осуществляется исходя из выполнения конкретных поставленных перед ним задач и должностных обязанностей, с учетом требований, изложенных в трудовом договоре, и специфики деятельности учреждения в целом.
3.4.4. Премия за интенсивность и высокие результаты работы выплачивается работникам единовременно. При премировании учитываются:
интенсивность и напряженность работы;
особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;
написание и издание авторских материалов;
достижение плановых показателей в соответствии с планом работы учреждения;
непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ.
Премирование за интенсивность и высокие результаты работы не применяется к работникам, которым установлена стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы.
3.4.5. Единовременные (разовые) поощрительные премии могут выплачиваться:
в связи с государственными или профессиональными праздниками, знаменательными или профессиональными юбилейными датами;
в связи с награждением правительственными, региональными и ведомственными наградами;
в связи с присвоением почетных званий и знаков отличия Российской Федерации, Алтайского края;
в связи с юбилеем (50 и далее каждые 5 лет).
3.5. По решению руководителей учреждений осуществляется премирование:
заместителей руководителя, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений учреждения, специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
руководителей структурных подразделений учреждения, специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителей учреждений;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, - по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения.
Порядок премирования работников учреждения определяется положением о премировании, утвержденным локальным нормативным актом по учреждению.
Премирование каждого конкретного работника осуществляется исходя из выполнения поставленных перед ним конкретных задач и должностных обязанностей, с учетом требований, изложенных в трудовом договоре, и специфики деятельности учреждения в целом.
Конкретный размер премии утверждается руководителем учреждения в зависимости от личного вклада каждого работника в общие результаты работы, исходя из показателей, установленных для данного учреждения, и максимальным размером не ограничивается.
По каждому структурному подразделению руководителем учреждения устанавливаются показатели премирования исходя из возложенных на подразделение функций.
Конкретные размеры стимулирующих выплат работникам устанавливаются локальными нормативными актами учреждений в соответствии с методикой оценки эффективности деятельности учреждений по оказанию государственных услуг, утвержденной приказом учредителя или по согласованию с учредителем.
3.6. К окладам (должностным окладам) могут устанавливаться повышающие коэффициенты за наличие ученой степени, соответствующей профилю деятельности учреждения, в размере:
доктора наук - 0,2;
кандидата наук - 0,1.
Применение указанных коэффициентов не образует новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении компенсационных, стимулирующих выплат и иных повышающих коэффициентов.

Глава III. Условия выплаты материальной помощи

Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи принимают руководители учреждений на основании письменных заявлений работников. Размер материальной помощи, а также порядок и условия её оказания устанавливаются локальными нормативными актами учреждений с учетом мнения профсоюзного или иного представительного органа работников по согласованию с учредителем.

Глава IV. Условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров

1. Размер должностного оклада руководителей определяется трудовым договором и устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, относящихся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 3 размеров средней заработной платы указанных работников. Решение о размере должностного оклада руководителя принимает учредитель.
Размеры должностных окладов заместителей руководителя и главных бухгалтеров устанавливаются локальными нормативными актами учреждений в размерах на 10-30% ниже должностного оклада руководителя и фиксируются в трудовых договорах работников.
2. Руководителям учреждений, их заместителям, главным бухгалтерам выплаты компенсационного характера осуществляются в соответствии с разделом 2 главы II настоящего отраслевого положения и отражаются в заключаемых с ними трудовых договорах.
3. Руководителям учреждений предусматриваются следующие ежемесячные выплаты стимулирующего характера:
выплаты за наличие ученой степени, соответствующей профилю деятельности учреждения, в соответствии с главой II настоящего отраслевого положения;
надбавка за напряженность и интенсивность труда в размере до 120%;
надбавка (премия) за высокую эффективность работы в размере до 90%;
премия за высокую результативность профессиональной деятельности и качественное предоставление услуг в размере до 80%.
По предложению учредителя в трудовом договоре с руководителями могут быть установлены иные выплаты, при этом такие выплаты должны быть предусмотрены локальными нормативными актами учреждений и для работников учреждений.
Выплаты стимулирующего характера, за исключением надбавки за ученую степень, устанавливаются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.
Выплаты стимулирующего характера руководителям осуществляются с учетом результатов деятельности учреждений в соответствии с критериями оценки и показателями эффективности деятельности учреждений, разработанными учредителем, и условиями, предусмотренными трудовым договором.
Выплата премий руководителям осуществляется на основании приказа учредителя.
4. На выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения может направляться до 3% средств установленного учреждению фонда оплаты труда в год.
Направление средств на стимулирующие выплаты руководителям учреждений осуществляется на основании приказа учредителя с учетом исполнения ими целевых показателей эффективности работы.
5. Заместителям руководителя и главным бухгалтерам выплаты стимулирующего характера осуществляются в соответствии с разделом 3 главы II настоящего отраслевого положения и локальными нормативными актами, действующими в учреждениях.
6. Из фонда оплаты труда руководителям учреждений может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи принимает учредитель на основании письменных заявлений руководителей учреждений. Размер материальной помощи, а также порядок и условия её оказания устанавливаются локальными нормативными актами учреждений с учетом мнения профсоюзного или иного представительного органа работников.
7. Заместителям руководителей учреждений, главным бухгалтерам размер и порядок выплаты материальной помощи фиксируется в трудовом договоре в соответствии с главой III настоящего отраслевого положения.