Официально
Постановление Администрации Алтайского края от 08.11.2011 N 3355
Об утверждении порядка предоставления субсидий на поддержку действующих инновационных компаний
В соответствии с долгосрочной
целевой программой "Развитие предпринимательства в городе Барнауле на оды", утвержденной
постановлением администрации города от 29.09.2010 N 2997, и в целях поддержки действующих инновационных компаний на территории города постановляю:
1. Утвердить порядок предоставления субсидий на поддержку действующих инновационных компаний (
приложение).
2. Финансовое обеспечение выплаты субсидий является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
3. Пресс-центру (Губин М.К.)
опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул", разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике Химочку B.C.
Первый заместитель главы администрации города, руководитель аппарата | П.Д. Фризен |
Приложение
администрации города Барнаула
от 8 ноября 2011 г. N 3355
Порядок предоставления субсидий на поддержку действующих инновационных компаний
I. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает критерии и условия конкурсного отбора для предоставления субсидий на поддержку действующих инновационных компаний.
1.2. Целью предоставления субсидий является развитие имущественной и технологической базы, а также применение результатов интеллектуальной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность (кроме государственных и муниципальных учреждений).
1.3. Для целей порядка используются следующие основные понятия:
субсидии на поддержку действующих инновационных компаний - субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидии);
уполномоченный орган - администрация города Барнаула в лице комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города Барнаула (далее - Комитет);
заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий условиям
пункта 2.1 настоящего порядка и подавший заявку на участие в конкурсном отборе;
инновационный проект - технико-экономическое обоснование целесообразности, объёмов и сроков производства инновационных товаров (работ, услуг), включающее в себя маркетинговую стратегию, расчёты ключевых экономических и финансовых показателей, а также описание практических действий заявителя, подтверждающих наличие потенциала коммерциализации (далее - проект);
эксперт - специалист, обладающий квалификацией и опытом, необходимыми для подготовки экспертного заключения по инновационному проекту.
1.4. Субсидии предоставляются на основании проведения конкурсного отбора среди инновационных проектов, разработанных заявителями (далее - конкурсный отбор).
1.5. Решение о выделении субсидии принимается городской инвестиционной комиссией, созданной
постановлением главы города от 02.04.2008 N 902 "О субсидировании за счет средств бюджета города части банковской процентной ставки по кредитам, полученным субъектами малого и среднею предпринимательства" (далее - Комиссия).
1.6. Комитет выполняет следующие функции:
размещает информацию о проведении конкурсного отбора на официальном Интернет-сайте города Барнаула;
осуществляет прием конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе;
предоставляет заявителям разъяснения по вопросам проведения конкурсного отбора;
организует работу Комиссии;
рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям настоящего порядка;
отказывает в допуске к участию в конкурсном отборе в соответствии с
пунктом 4.2 настоящего порядка;
заключает договор на получение субсидии с победителями конкурсного отбора;
формирует реестр получателей поддержки;
контролирует выполнение получателями субсидии условий заключенного с ними договора.
1.7. Возмещение затрат заявителю предусматривает оплату следующих расходов:
1) исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
2) производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
3) приобретение машин и оборудования для осуществления технологических инноваций;
4) приобретение новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
5) приобретение программных средств;
6) другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
7) обучение и подготовка кадров, трудовая деятельность которых связана с инновациями;
8) маркетинговые исследования;
9) аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
10) затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
11) прочие затраты на технологические инновации;
12) сертификация и патентование.
1.8. Заявитель, получивший поддержку, не вправе претендовать на повторное получение субсидии в течение двух лет с момента её получения в соответствии с настоящим порядком.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются заявителям:
1) являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства - юридическим лицам, осуществляющим деятельность в инновационной сфере на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года (кроме государственных и муниципальных учреждений);
2) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории города Барнаула, а также фактически осуществляющим затраты на технологические инновации в значении, установленном
приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.10.2009 N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций" для заполнения формы федерального статистического наблюдения
N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия";
3) соответствующим двум или более условиям:
предоставление данных в Алтайкрайстат по формам федерального; статистического наблюдения
N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок",
N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации",
N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия";
наличие проектов, внесенных в краевой инновационный банк данных и (или) в реестр приоритетных инновационных проектов;
использование в своей деятельности приобретенных объектов интеллектуальной собственности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау);
осуществление разработок объектов интеллектуальной собственности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау);
выполнение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ, принятых к бухгалтерскому учету организации в установленном порядке;
сотрудничество на договорной основе с научными учреждениями для проведения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ;
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, внедренческих и (или) иных работ в рамках федеральных программ научно-технологической и (или) инновационной тематики, программ и (или) конкурсов Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и других государственных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности;
осуществление деятельности в качестве участника инновационных кластеров, полюсов инновационного развития и (или) резидентов бизнес-инкубаторов инновационного типа;
реализация проектов, являющихся финалистами и (или) победителями ежегодного краевого конкурса инновационных проектов "Новый Алтай", межрегиональных и (или) общероссийских конкурсов инновационных проектов;
осуществление презентаций реализуемых инновационных проектов на региональных, межрегиональных, общероссийских и (или) международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
осуществление деятельности в качестве хозяйственного общества, созданного на основании
Федерального закона от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности".
2.2. Субсидии не предоставляются заявителям:
1) в случаях, определенных
частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством;
3) имеющим просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженность по заработной плате;
4) имеющим за отчетный период среднюю заработную плату одного работника ниже установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Алтайском крае;
5) имеющим задолженность по оплате уставного капитала.
2.3. Для участия в конкурсном отборе заявитель в течение двух недель со дня объявления о проведении конкурса представляет в Комитет комплект документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящею порядка (далее - конкурсная заявка).
3. Требования к форме и составу документов
3.1. В состав конкурсной заявки входят следующие документы:
1) опись документов;
2) письменное заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно
приложению 1;
4) экспертное заключение, подтверждающее научную значимость, перспективность и обоснованность реализации проекта, по форме согласно
приложению 3;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 30 рабочих дней до момента подачи заявки;
6) копии учредительных документов;
7) справка о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам и взносам.
В случае если в указанной справке имеются сведения о наличии задолженности, действующая инновационная компания при презентации проекта на заседании Комиссии вправе предъявить документы об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
8) копии бухгалтерских балансов и приложений к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей) за год и предшествующие кварталы текущего года с отметкой налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление документов в налоговые органы по почте или в электронном виде, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица.
Заявители, применяющие упрощенную систему налогообложения и не ведущие бухгалтерский учет, предоставляют копии налоговой декларации по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
9) справка о среднесписочной численности работников и ее изменении в период реализации проекта, о средней заработной плате наемных работников за последний отчетный период и её изменении в период реализации проекта;
11) копии патентов, авторских свидетельств, договоров между владельцами интеллектуальной собственности и заявителями, иных документов, подтверждающих правомочность использования объектов интеллектуальной собственности в рамках реализации проекта (при наличии указанных документов);
12) документы, подтверждающие затраты на реализацию проекта (копии договоров, копии платежных поручений и т.д.).
3.2. Заявители могут представить по своему усмотрению дополнительные материалы, подтверждающие экономическую, бюджетную и социальную эффективность проектов, результаты научно-технических разработок.
3.3. Все документы, представленные заявителем, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью руководителя или уполномоченного лица заявителя.
3.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Комитет обеспечивает сохранность представленных документов и конфиденциальность сведений, полученных от заявителя.
4. Порядок рассмотрения и оценки заявок
4.1. Регистрация заявки на предоставление субсидии осуществляется Комитетом в день ее поступления.
4.2. В течение 5 рабочих дней после окончания срока приема заявок Комитет проводит проверку документов заявителя на соответствие требованиям раздела 3 настоящего порядка и принимает решение об отказе либо допуске к участию в конкурсном отборе.
Участники, представившие документы на конкурс по истечении установленного срока и/или не в полном объеме, либо представившие с нарушением требований к их оформлению, предусмотренных настоящим порядком, к участию в конкурсном отборе не допускаются.
В случае отказа в допуске к участию в конкурсе Комитет извещает об этом заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения по адресу электронной почты, указанной в заявке. Представленные документы заявителям не возвращаются.
При соответствии документов установленным требованиям Комитет после завершения сроков приема заявок передает в течение 5 рабочих дней конкурсные заявки на рассмотрение в Комиссию.
4.3. Комитет готовит материалы на заседание Комиссии и оповещает членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.
4.4. Комиссия определяет победителей среди представленных проектов на основании оценки заявок по балльной системе.
4.5. Члены Комиссии заполняют оценочные ведомости в соответствии с критериями, указанными в
пункте 4.6 настоящего порядка.
4.6. Оценка заявок производится на основании следующих критериев:
1) создание новых рабочих мест в период реализации проекта:
создание новых рабочих мест не предусмотрено - 0 баллов;
от 1 до 5 новых рабочих мест - 10 баллов;
свыше 5 новых рабочих мест - 20 баллов;
2) уровень средней заработной платы одного работника за отчетный период:
среднемесячная заработная плата одного работника за отчетный период ниже 10 000 рублей - 0 баллов;
среднемесячная заработная плата одного работника за отчетный период выше 10 000 рублей - 15 баллов.
3) доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг собственного производства заявителя за год, предшествующий году подачи конкурсной заявки:
доля инновационных товаров, работ, услуг отсутствует - 0 баллов;
доля инновационных товаров, работ, услуг составляет до 10 процентов - 15 баллов;
доля инновационных товаров, работ, услуг составляет от 11 до 25 процентов - 25 баллов;
доля инновационных товаров, работ, услуг составляет более 26 процентов - 35 баллов.
4) наличие у заявителя действующих документов, устанавливающих право на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы):
отсутствие охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности - 0 баллов;
от 1 до 3 действующих охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности - 15 баллов;
более 4 действующих охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности - 30 баллов.
4.7. Максимально возможное количество баллов равно 100. Участник конкурса признается кандидатом на получение субсидии при условии, что проект набрал не менее 50 баллов в соответствии с критериями, установленными порядком.
Победителями конкурса признаются кандидаты на получение субсидии, набравшие наибольшее количество баллов, в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в городском бюджете, и средств, переданных из краевого бюджета.
4.8. Возмещение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, зависит от набранных в соответствии с настоящим порядком баллов и осуществляется победителям в размере 70% от общей суммы данных затрат, произведенных одним заявителем, и не должна превышать 900 000 (девятьсот тысяч) рублей.
Победителю, набравшему меньшее количество баллов, затраты возмещаются в сумме, составляющей разницу между предусмотренными бюджетом города на эти цели финансовыми средствами и суммой возмещаемых затрат иным победителям, набравшим большее количество баллов.
Расчет размера субсидий осуществляется за период с 1 декабря года, предшествующего году обращения за субсидиями, и на срок не более одного года в пределах средств, предусмотренных в бюджете города, на текущий финансовый год и на плановый период, а также средств, переданных из краевого и федерального бюджетов.
При равном количестве набранной суммы баллов приоритет отдается ранее зарегистрированным заявкам.
4.9. По результатам рассмотрения конкурсных заявок Комиссией выносится решение, определяющее победителей конкурса и размер предоставляемых субсидий.
4.10. Решение Комиссии в течение 5 рабочих дней оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии. На основании протокола в течение 10 рабочих дней принимается постановление администрации города о предоставлении субсидии и ее размере.
4.11. Комитет объявляет о результатах конкурсного отбора на официальном Интернет-сайте города Барнаула в срок не позднее чем через 5 рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии.
4.12. Комитет извещает участников конкурса по адресу электронной почты, указанной в заявке, о принятом Комиссией решении в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения.
5. Порядок перечисления субсидии
5.1. С победителем конкурса заключается договор на получение субсидии (далее - договор) в течение 10 рабочих дней после принятия постановления администрации города о предоставлении субсидии.
5.2. Комитет но финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула в течение 10 рабочих дней после принятия постановления администрации города о предоставлении субсидии победителям конкурсного отбора в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в городском бюджете, и средств, переданных из краевого бюджета, производит перечисление денежных средств на лицевой счет административно-хозяйственного управления администрации города Барнаула для последующего перечисления на лицевой счет получателя субсидии.
5.3. Административно-хозяйственное управление администрации города Барнаула на основании договора, заключенного с получателем субсидии, в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств на лицевой счет перечисляет денежные средства получателю субсидии на расчетный счет, открытый в кредитной организации.
5.4. Расходование средств, передаваемых из федерального и краевого бюджета, осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края и условиями соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета и Администрацией Алтайского края.
6. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий
6.1. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии осуществляет Комитет. Контроль осуществляется путем проверки отчетных документов, представленных получателем субсидии, и/или проведения выездных проверок (в случае необходимости проведения проверки на месте).
6.2. Получатели субсидии ежегодно в течение двух лет с момента её получения в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Комитет следующие документы:
1) справку из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам на последнюю отчетную дату;
2) копии бухгалтерских балансов и приложений к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей) за год и предшествующие кварталы текущего года с отметкой налогового органа; предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения и не ведущие бухгалтерский учет, представляют копии налоговой декларации по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
3) справку о среднесписочной численности работников и ее изменении в период реализации проекта, о средней заработной плате наемных работников за последний отчетный период и ее изменении в период реализации проекта;
4) сведения по форме федерального статистического наблюдения:
для субъектов малого предпринимательства -
N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", утвержденной
приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.10.2009 N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций";
для субъектов среднего предпринимательства -
N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации", утвержденной
приказом Федеральной службы государственной статистики от 06.09.2010 N 305 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за занятостью населения и деятельностью, осуществляемой в сфере образования, науки и инноваций";
5) сведения о показателях деятельности получателя субсидии по форме согласно
приложению 4 к настоящему порядку;
6) пояснительную записку о ходе и результатах реализации проекта.
6.3. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность предоставленных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Комитет проводит обобщение и анализ полученной информации и готовит сводные данные о ходе реализации всех инновационных проектов, на осуществление которых получены субсидии в соответствии с порядком.
6.5. В случае непредставления документов, указанных в
пункте 6.2 настоящего порядка, или выявления использования денежных средств на цели, не предусмотренные инновационным проектом, Комиссия в течение 10 рабочих дней с момента выявления нецелевого использования, принимает решение о возврате денежных средств и в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения письменно уведомляет об этом получателя субсидии.
Получатель субсидии не позднее 30 календарных дней с момента принятия решения возвращает денежные средства путем перечисления на лицевой счет административно-хозяйственного управления администрации города Барнаула в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.6. В случае возврата получателем субсидии средств бюджета города прошлых лет на лицевой счет административно-хозяйственного управления, полученные средства подлежат перечислению в доходы бюджета города не позднее 3 рабочих дней после даты поступления по действующей
бюджетной классификации Российской Федерации на единый счет Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю.
6.7. В случае отказа от возврата полученной субсидии, она подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель главы администрации города, руководитель аппарата | П.Д. Фризен |
Приложение 1
на поддержку действующих
инновационных компаний
Заявка на предоставление субсидии
Субъект малого и среднего предпринимательства_______________________
___________________________________________________________________;
(полное наименование /Ф.И.О.: - получателя субсидии)
юридический адрес
___________________________________________________________
___________________________________________________________________;
адрес места осуществления деятельности
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________;
телефон(____) _________,факс(____)_______________;
электронная почта_______________________________________________;
сайт_______________________________________________________________;
Контактное лицо____________________________________________________;
телефон(____)__________________факс(____)_______________;
сотовый телефон___________________________;
электронная почта__________________________.
Просит предоставить субсидию для возмещения части затрат (отметить нужное):
на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
на производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
на приобретение машин и оборудования для осуществления технологических инноваций;
на приобретение новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
на приобретение программных средств;
на другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
на обучение и подготовку кадров, трудовая деятельность которых связана с инновациями;
на маркетинговые исследования;
на аренду помещений, используемых для обеспечения деятельности;
на затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
на прочие затраты на технологические инновации;
на сертификацию и патентование.
Показатели хозяйственной деятельности:
N п/п | Наименование показателей | За два предыдущих года (факт) | За последний отчетный период текущего года нарастающим итогом (факт) | За текущий год (оценка) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Общий объем отгруженных товаров собственного производства, произведенных работ, оказанных услуг, тыс. рублей | | | |
2. | Объем отгруженных инновационных товаров собственного производства, произведенных работ, оказанных услуг, тыс. рублей | | | |
3. | Доля отгруженных инновационных товаров (работ, услуг) в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, произведенных работ, оказанных услуг, % | | | |
4. | Выручка от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, тыс. рублей | | | |
5. | Рентабельность, % | | | |
6. | Расходы, всего, тыс. рублей | | | |
7. | Объем затрат на технологические инновации, тыс. рублей | | | |
8. | Чистый доход (доход за вычетом суммы расходов и уплаченных налогов), тыс. рублей | | | |
9. | Среднесписочная численность работников, чел. | | | |
10. | Среднемесячная заработная плата одного работника, рублей | | | |
11. | Сумма уплаченных налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, тыс. рублей, в том числе | | | |
| в федеральный бюджет | | | |
| в краевой бюджет | | | |
| в местный бюджет | | | |
12. | Режим налогообложения заявителя | | | |
Достоверность предоставленных сведений гарантирую.
_________________________ _________________ ______________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О. руководителя)
"____"________201__г.
М.П.
Приложение 2
на поддержку действующих
инновационных компаний
Паспорт инновационного проекта
Описание инновационного проекта должно содержать следующую основную информацию:
1. Наименование инновационного проекта.
2. Назначение, область использования инновационного проекта.
3. Научно-техническая часть инновационного проекта:
1) современное состояние исследований по данному направлению;
2) описание ожидаемого научно-технического результата инновационного проекта, который предполагается коммерциализировать (описание качественного изменения продукции или ее новых видов, появляющихся в результате реализации проекта);
3) преимущества инновационного проекта по сравнению с инновационными разработками аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом (повышение производительности, увеличение объемов получаемого продукта, улучшение его качества, экономия материалов, возможность использования отечественных материалов, в том числе местных, снижение энергоемкости, упрощение и ускорение производственного цикла и другие преимущества);
4) краткое описание инновационного проекта с раскрытием сущности используемых изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ и других решений, имеющих официальную защиту (регистрацию), но без раскрытия сущности решений, в отношении которых еще не поданы заявки на выдачу охранных документов или которые планируется сохранить в качестве секретов производства (ноу-хау);
5) наличие в разработке секретов производства (ноу-хау), без знания которых невозможно или затруднительно несанкционированное использование инновационного проекта;
6) обоснование проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
7) наличие технической возможности реализации инновационного проекта на территории города Барнаула;
8) наличие потребности в оборудовании для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
4. Маркетинговый план реализации инновационного проекта:
1) обоснование стратегии коммерциализации научно-технического результата инновационного проекта;
2) анализ потребностей рынка (определение рыночной ниши и масштабов реализации товаров, работ, услуг), общий платежеспособный спрос, перспективы расширения географии рынков и объемов реализации товаров, работ, услуг;
3) готовность разработки для демонстрации потенциальным инвесторам на отечественных или международных выставках (ярмарках);
4) результаты работ по продвижению инновационного проекта на рынок (наличие сертификатов, технических условий, копии заключенных договоров);
5) возможность продажи лицензий на объекты промышленной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы), предполагаемая цена лицензии.
5. Организационный план реализации инновационного проекта:
1) наличие основных средств;
2) основные этапы реализации инновационного проекта с поквартальной разбивкой на последующие три года;
3) необходимые производственные мощности и план их создания, приобретаемое оборудование, производственная кооперация;
4) количество создаваемых рабочих мест в период реализации инновационного проекта;
5) план обеспечения материалами, сырьем, комплектующими;
6) методы контроля качества и схема сертификации продукта.
6. Финансовый план реализации инновационного проекта:
1) общий объем инвестирования, источники средств и формы их получения;
2) расчетный баланс доходов и расходов;
3) смета затрат по этапам реализации инновационного проекта с учетом собственных средств;
4) основные экономические показатели (выручка от реализации без учета НДС, затраты на производство, прибыль, чистая прибыль, рентабельность).
7. Сведения о патентной защите с указанием имеющихся охранных документов (номер, дата приоритета, страна-производитель, наименование), информация о значимости каждого охранного документа для всей разработки в целом. Копии заявок на регистрацию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, программ для ЭВМ, поданных в патентный орган.
8. Ожидаемые результаты этапов и итоговый результат реализации инновационного проекта с указанием прогнозируемых характеристик:
1) количество внедренных технологий и разработанных продуктов;
2) объемы и сроки реализации продукции;
3) количество созданных рабочих мест;
4) освоенные патенты, внедренные научные результаты;
5) привлеченные инвестиции.
9. Примерный объем описания инновационного проекта должен составлять не более двадцати страниц печатного текста с приложением фотографий, диаграмм, таблиц, схем, графиков и других иллюстративных материалов.
Приложение 3
на поддержку действующих
инновационных компаний
Экспертное заключение
на проект "______________________________________________________",
(наименование проекта)
представленный_____________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
Примерная структура и содержание экспертного заключения:
краткое описание инновационного проекта с раскрытием сущности используемых изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ и других решений, имеющих официальную защиту (регистрацию), но без раскрытия сущности решений, в отношении которых еще не поданы заявки на выдачу охранных документов или которые планируется сохранить в качестве секретов производства (ноу-хау);
преимущества инновационного проекта по сравнению с инновационными разработками аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом (повышение производительности, увеличение объемов получаемого продукта, улучшение его качества, экономия материалов, возможность использования отечественных материалов, в том числе местных, снижение энергоемкости, упрощение и ускорение производственного цикла и другие преимущества);
описание ожидаемого научно-технического результата реализации инновационного проекта, который предполагается коммерциализировать (описание новых видов продукции, появляющихся в результате реализации проекта, или ее качественное изменение);
заключение о соответствии проекта критериям инновационности и целесообразности предоставления государственной поддержки на его реализацию.
Ф.И.О. эксперта_________________________________________________________________ _______
Ученая степень, должность_______________________________________________________________
Телефон, факс, электронная почта_________________________________________________________
Приложение 4
на поддержку действующих
инновационных компаний
Сведения о показателях деятельности получателя субсидии
Субъект малого и среднего предпринимательства__________________
___________________________________________________________________;
(полное наименование /Ф.И.О. - получателя субсидии)
Показатели хозяйственной деятельности:
N п/п | Наименование показателей | За два предыдущих года (факт) | За последний отчетный период текущего года нарастающим итогом (факт) | За текущий год (оценка) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Общий объем отгруженных товаров собственного производства, произведенных работ, оказанных услуг, тыс. рублей | | | |
2. | Объем отгруженных инновационных товаров собственного производства, произведенных работ, оказанных услуг, тыс. рублей | | | |
3. | Доля отгруженных инновационных товаров (работ, услуг) в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, произведенных работ, оказанных услуг, % | | | |
4. | Выручка от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, тыс. рублей | | | |
5. | Рентабельность, % | | | |
6. | Расходы, всего, тыс. рублей | | | |
7. | Объем затрат на технологические инновации, тыс. рублей | | | |
8. | Чистый доход (доход за вычетом суммы расходов и уплаченных налогов), тыс. рублей | | | |
9. | Среднесписочная численность работников, чел. | | | |
10. | Среднемесячная заработная плата одного работника, рублей | | | |
И. | Сумма уплаченных налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, тыс. рублей, в том числе | | | |
| в федеральный бюджет | | | |
| в краевой бюджет | | | |
| в местный бюджет | | | |
12. | Режим налогообложения заявителя | | | |
Достоверность предоставленных сведений гарантирую.
__________________________ ____________ ____________________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О. руководителя)
"____"_________201___г.
М.П.