Официально
Постановление Администрации Алтайского края от 10.10.2011 N 570
Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по труду и занятости населения
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое
Положение об управлении Алтайского края по труду и занятости населения.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации края от 05.07.2010 N 294 "Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по труду и занятости населения";
абзацы двадцать первый - двадцать пятый пункта 1 постановления Администрации края от 13.11.2010 N 506 "О внесении изменений в некоторые акты Администрации края";
Комментарий ГАРАНТа
пункт 2 постановления Администрации края от 10.03.2011 N 109 "О некоторых актах Администрации края";
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского края | А.Б. Карлин |
Положение об управлении Алтайского края по труду и занятости населения (утв.
постановлением Администрации Алтайского края от 10 октября 2011 г. N 570)
1. Общие положения
1.1. Управление Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "Управление") является органом исполнительной власти Алтайского края, обеспечивающим реализацию на территории края единой государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений и осуществляющим переданные полномочия в сфере содействия занятости населения.
1.2. Управление имеет сокращенное название - УТЗН Алтайского края.
1.3. Управление реализует полномочия в сфере занятости населения непосредственно, а также через краевые государственные казенные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения) (далее - "центры занятости").
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, актами Федеральной службы по труду и занятости,
Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, правовыми актами Администрации края, иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств краевого бюджета, в том числе за счет субвенции, выделяемой из Федерального фонда компенсаций на осуществление переданных в установленном порядке полномочий в сфере занятости населения.
1.7. Управление является правопреемником реорганизованных в форме слияния управления Алтайского края по труду и управления государственной службы занятости населения Алтайского края.
2. Полномочия Управления
Управление осуществляет следующие полномочия:
2.1. в области содействия занятости населения и защиты от безработицы:
2.1.1. реализует единую государственную политику в области содействия занятости населения, направленную:
на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту краевого рынка труда;
на поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
на реализацию мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
на предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
на объединение усилий участников рынка труда и обеспечение согласованности их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
на координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики края, включая инвестиционно-структурную политику;
2.1.2. осуществляет контроль:
за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
за регистрацией инвалидов в качестве безработных;
2.1.3. осуществляет регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан;
2.1.4. разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
2.1.5. организует, обеспечивает и контролирует оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Алтайском крае;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация мероприятий по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
2.1.6. организует и проводит специальные мероприятия по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;
2.1.7. осуществляет проверки, выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.8. принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
2.1.9. обобщает практику применения и осуществляет анализ причин нарушений в Алтайском крае законодательства о занятости населения, а также готовит соответствующие предложения по совершенствованию данного законодательства;
2.1.10. организует и контролирует работу центров занятости;
2.1.11. проводит в установленном порядке проверки финансово-хозяйственной деятельности и рационального использования имущества в центрах занятости;
2.1.12. формирует и представляет в Администрацию края предложения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержанию Управления и центров занятости;
2.1.13. в соответствии с действующим законодательством обобщает и представляет сведения, необходимые для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
2.1.14. вносит в органы государственной власти края предложения по установлению в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности квоты на прием на работу инвалидов;
2.1.15. представляет учреждениям профессионального образования информацию о востребованности кадров для обоснования открытия новых направлений, специальностей, а также увеличения набора по действующим направлениям, специальностям;
2.1.16. организует и координирует работу по определению потребности Алтайского края в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот;
2.1.17. определяет в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов минимальное количество специальных рабочих мест на каждом предприятии, в учреждении, организации для их трудоустройства;
2.2. в области реализации государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений:
2.2.1. организует, обеспечивает и контролирует оказание следующих государственных услуг:
выдача заключений государственной экспертизы условий труда;
выдача справок об установленной величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам;
выдача справок о размере тарифных ставок, должностных окладов по профессиям;
содействие урегулированию коллективных трудовых споров в Алтайском крае;
2.2.2. организует и обеспечивает деятельность краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, рабочей группы по организации прохождения альтернативной гражданской службы на территории Алтайского края, иных совещательных органов, созданных нормативными актами Администрации края в установленной сфере деятельности;
2.2.3. принимает участие в разработке правовых актов по вопросам денежного содержания государственных гражданских служащих Алтайского края и оплаты труда других категорий работников, финансирование деятельности которых осуществляется за счет средств краевого бюджета;
2.2.4. в установленном порядке разрабатывает и вносит в Администрацию края:
проект закона о потребительской корзине в Алтайском крае;
проект нормативного акта по установлению величины прожиточного минимума в Алтайском крае, ежеквартально представляет его на утверждение в Администрацию края;
проекты нормативных правовых актов, устанавливающих:
системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников краевых государственных учреждений, рабочих, служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности структурных подразделений Администрации края, органов исполнительной власти Алтайского края;
предельные нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета;
порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений;
порядок финансирования за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
проекты нормативных правовых актов о совершенствовании форм социального партнерства, механизмов взаимодействия с работодателями и представительными органами работников и т.д.;
2.2.5. согласовывает условия и размеры оплаты труда руководителей краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений при заключении с ними трудовых договоров, контролирует правильность начисления заработной платы руководителям указанных организаций;
2.2.6. на основе социального партнерства оказывает методическую помощь организациям внебюджетного сектора экономики в осуществлении тарифного регулирования оплаты труда работников, в разработке механизмов, стимулирующих рост заработной платы;
2.2.7. готовит заключения о правильности включения в стаж гражданской службы соответствующих периодов службы (работы) для назначения государственным гражданским служащим пенсии за выслугу лет;
2.2.8. разрабатывает основные направления развития социального партнерства в Алтайском крае;
2.2.9. обеспечивает условия для участия краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти Алтайского края в установленной сфере деятельности;
2.2.10. организует подготовку проекта и заключение краевого (регионального) соглашения между краевыми объединениями работодателей, Алтайским краевым советом профсоюзов и Администрацией края о совместных действиях по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, участвует в переговорах по разработке проекта указанного соглашения, а также аналогичных краевых отраслевых (межотраслевых) соглашений, осуществляет контроль за ходом их выполнения;
2.2.11. информирует представителей сторон краевых, краевых отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений о выявленных им условиях, ухудшающих положение работников по сравнению с нормами действующего законодательства;
2.2.12. ведет регистр краевых, краевых отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений;
2.2.13. вносит предложения работодателям и представляющим интересы работников органам, не участвовавшим в заключении краевого (регионального) и краевого отраслевого соглашений, присоединиться к указанным соглашениям;
2.2.14. производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров (за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена);
2.2.15. инициирует разработку и утверждение органами исполнительной власти Алтайского края:
по согласованию с соответствующими краевыми объединениями профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов) региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки;
минимума необходимых работ (услуг), выполняемых работниками организаций (филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей в период проведения забастовки в случае недостижения согласия между сторонами коллективного трудового спора при принятии решения об объявлении забастовки;
2.2.16. обеспечивает в пределах предоставленных полномочий реализацию государственной политики в области охраны труда на территории Алтайского края;
2.2.17. осуществляет в пределах предоставленных полномочий государственное управление охраной труда на территории Алтайского края;
2.2.18. осуществляет государственную экспертизу условий труда, содействует в пределах предоставленных полномочий в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, определению соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда в организациях;
2.2.19. участвует в установленном законом порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
2.2.20. организует ведомственный контроль за соблюдением требований охраны труда краевыми государственными унитарными предприятиями и краевыми государственными учреждениями;
2.2.21. осуществляет иные полномочия в области охраны труда, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
2.2.22. производит оценку и разрабатывает прогноз развития кадрового потенциала Алтайского края;
2.2.23. участвует в организации прохождения гражданами альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных Администрации края;
2.2.24. осуществляет информационное обеспечение процесса регулирования социально-трудовых отношений, а также информирует Администрацию края, организации и население о своей работе;
2.2.25. осуществляет уведомительную регистрацию краевых, краевых отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений;
2.3. иные полномочия Управления:
2.3.1. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также проекты краевых программ, организует их выполнение;
2.3.2. осуществляет функции получателя и распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на реализацию возложенных на Управление полномочий в установленной сфере деятельности;
2.3.3. издает информационные бюллетени, справочники и иные информационно-методические материалы;
2.3.4. ведет прием граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
2.3.5. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
2.3.7. выступает государственным заказчиком, проводит конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленных сферах деятельности;
2.3.8. приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.3.9. организует переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников подведомственных учреждений;
2.3.10. разрабатывает предложения по прогнозным показателям численности и размещения трудовых ресурсов, роста заработной платы, обеспечения занятости населения для внесения в план социально-экономического развития Алтайского края;
2.3.11. организует проведение мониторинга по основным направлениям деятельности Управления;
2.3.12. определяет потребности экономики Алтайского края в профессионально подготовленных кадрах на среднесрочный период, вносит в Администрацию края предложения по корректировке объемов и профилей подготовки кадров в системе профессионального образования Алтайского края;
2.3.13. участвует в разработке мобилизационного плана экономики края на расчетный год (в части обеспечения объектов экономики Алтайского края недостающими трудовыми ресурсами);
2.3.14. согласовывает контрольные цифры приема обучающихся за счет средств краевого бюджета в краевые государственные учреждения начального и среднего профессионального образования;
2.3.15. в соответствии с законодательством Российской Федерации организует систему профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов по охране труда, обучение охране труда, проверку знаний в части требований охраны труда работников организаций, включая руководителей и специалистов, а также содействует организации обучения охране труда в образовательных учреждениях общего и профессионального образования всех уровней;
2.3.16. осуществляет проведение социальной экспертизы краевых (ведомственных) целевых программ, инвестиционных проектов и соглашений о социально-экономическом партнерстве между Администрацией края и хозяйствующими субъектами, осуществляет контроль реализации инвестиционных проектов в сфере труда и занятости населения;
2.3.17. осуществляет ведение реестра социально ответственных и социально ориентированных работодателей, Государственного кадастра рабочих мест Алтайского края и организует присвоение работодателям статуса "Социально ответственный работодатель Алтайского края";
2.3.18. участвует в реализации мероприятий, программ и проектов в сфере международных и межрегиональных отношений;
2.3.19. в пределах своей компетенции обеспечивает соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних;
2.3.20. осуществляет мероприятия в сфере труда и занятости населения, направленные на повышение инвестиционной привлекательности Алтайского края;
2.3.21. осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством;
2.4. в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:
организовывать проведение необходимых исследований в сфере занятости населения, а также осуществлять контроль за оказанием государственных услуг в данной сфере;
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления;
проводить конференции, семинары, конкурсы, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
участвовать в пределах своей компетенции в реализации отраслевых, федеральных, международных программ по вопросам занятости населения и труда;
направлять своих представителей в состав комитетов, комиссий, других общественных и консультативных органов в случае рассмотрения вопросов, связанных с деятельностью Управления;
выдавать заключения о награждении руководителей предприятий, учреждений и организаций медалью "За заслуги в труде";
давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
в соответствии с действующим законодательством подготавливать и обеспечивать представление в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Управления и центров занятости;
принимать нормативные и иные правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
участвовать в работе комиссий, коллегий, советов, консультативных органов, образуемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Алтайского края;
создавать коллегии, а также другие координационные, совещательные и экспертные органы (комиссии, группы, советы) в установленной сфере деятельности;
созывать совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления, с приглашением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Алтайского края, структурных подразделений Администрации края, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций;
изучать правоприменительную практику предоставления государственных гарантий оплаты труда в организациях;
вести работу по созданию в трудовых коллективах представительных органов работников, комиссий по трудовым спорам, комитетов (комиссий) по охране труда.
3. Организация деятельности
3.1. Управление в соответствии с действующим законодательством выполняет функции и полномочия учредителя краевых государственных учреждений в установленных сферах деятельности, а также осуществляет мероприятия по их реорганизации и ликвидации.
3.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
3.3. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Алтайского края по представлению начальника Управления, с учетом мнения заместителя Губернатора Алтайского края, курирующего деятельность Управления.
В период временного отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника на основании приказа Управления.
3.4. Начальник Управления:
3.4.1. осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия;
3.4.2. несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций;
3.4.3. представляет без доверенности Управление во всех органах государственной власти и организациях;
3.4.4. распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Управлением на праве оперативного управления;
3.4.5. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
3.4.6. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и специалистов Управления, штатное расписание Управления в пределах установленной численности, фонда оплаты труда и структуры, согласованной с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, и утвержденной Губернатором Алтайского края;
3.4.7. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и специалистов Управления (кроме лиц, назначаемых Губернатором Алтайского края);
3.4.8. решает вопросы о поощрении работников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
3.4.9. издает приказы и распоряжения Управления, дает поручения, контролирует их исполнение;
3.4.10. утверждает уставы краевых государственных учреждений в установленной сфере деятельности, а также сметы доходов и расходов, осуществляет контроль за целевым использованием средств краевого бюджета, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей указанных учреждений, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры, согласовывает назначение на должность главных бухгалтеров, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
3.4.11. утверждает Перечень должностных лиц в сфере занятости, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных
статьями 5.42 и
19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.4.12. наделяет полномочиями и освобождает от полномочий инвестиционного уполномоченного должностных лиц Управления, утверждает в установленном порядке положение о полномочиях и функциях инвестиционного уполномоченного Управления;
3.4.13. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
3.5. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.6. Контроль за деятельностью Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.7. Управление обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в органах Федерального казначейства и самостоятельный баланс, обособленное имущество (на праве оперативного управления), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.