Официально

Закон Алтайского края от 10.10.2011 N 131-ЗС

О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных образований Алтайского края

Принят постановлением Алтайского краевого
Законодательного Собрания от 4 октября 2011 г. N 513

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") и Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отдельные вопросы разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных образований Алтайского края.

Статья 1. Имущество, подлежащее разграничению
1. Разграничению в соответствии с настоящим Законом подлежит муниципальное имущество, которое в соответствии со статьей 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" может находиться в собственности муниципальных образований.
2. Разграничение имущества осуществляется между:
1) вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы;
2) вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями;
3) вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования;
4) муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа;
5) муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования;
6) муниципальными образованиями, созданными до дня вступления в силу главы 12 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 2. Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче
1. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, владеющего имуществом, находящимся в муниципальной собственности (далее - имущество), подлежащим передаче, и уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, в собственность которого указанное имущество передается, формируют согласованные предложения о передаче (принятии) имущества в собственность соответствующего муниципального образования в целях разграничения имущества (далее - согласованные предложения) в виде перечня имущества, подлежащего передаче.
2. В целях разграничения имущества уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, владеющего имуществом, подлежащим передаче, либо уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, в собственность которого указанное имущество передается, направляет предложение о передаче (принятии) имущества в собственность соответствующего муниципального образования (далее предложение о передаче (принятии) имущества) с обоснованием необходимости передачи данного имущества.
3. Предложение о передаче (принятии) имущества должно содержать:
1) перечень имущества, подлежащего передаче (принятию);
2) решение уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования о передаче (принятии) имущества.
4. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, в адрес которого направлено предложение о передаче (принятии) имущества, обязан его рассмотреть не позднее одного месяца со дня поступления и в десятидневный срок письменно уведомить о результатах рассмотрения уполномоченный орган местного самоуправления, направивший указанное предложение.
5. В целях формирования согласованных предложений уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований, имущество которых подлежит разграничению, вправе создавать согласительные комиссии, порядок формирования и деятельность которых устанавливаются муниципальными правовыми актами.
6. Согласованные в порядке, установленном частями 1-5 настоящей статьи, перечни имущества в десятидневный срок направляются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, инициирующим передачу (принятие) имущества, в Администрацию Алтайского края для принятия постановления Администрации Алтайского края о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Статья 3. Перечень документов, необходимых для принятия постановления Администрации Алтайского края о разграничении имущества
1. Для принятия постановления Администрации Алтайского края о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, в Администрацию края направляются следующие документы:
1) перечень имущества, подлежащего передаче;
2) решения уполномоченных органов муниципальных образований об утверждении и согласовании перечня имущества, подлежащего передаче;
3) выписка из реестра муниципального имущества, содержащая сведения о подлежащем передаче имуществе;
4) обоснование предложений по разграничению муниципального имущества (пояснительная записка с указанием полномочия по решению вопросов местного значения, для реализации которого передается муниципальное имущество);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на подлежащее передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они передаются как самостоятельные объекты);
6) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что подлежащее передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению) (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
7) документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на подлежащие передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
8) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах подлежащих передаче объектов - в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации подлежащего передаче имущества;
9) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, подлежащего передаче, в целях его индивидуализации;
10) согласие (в виде письма) муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) на передачу имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);
11) заверенная в установленном порядке копия устава муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), которое подлежит передаче, либо имущество которого, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), подлежит передаче;
12) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), которое подлежит передаче, либо имущество которого, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), подлежит передаче;
13) бухгалтерский баланс муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) - в случае его передачи как имущественного комплекса;
14) документы, подтверждающие фактическое использование подлежащего передаче имущества, в случае, если указанное имущество используется органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными учреждениями) в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно действующему законодательству;
15) копия паспорта транспортного средства (в случае передачи транспортных средств).

Статья 4. Возникновение права собственности муниципального образования на передаваемое имущество
1. В трехмесячный срок после вступления в силу постановления Администрации Алтайского края о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, органы местного самоуправления, уполномоченные по передаче или принятию имущества, передают или принимают имущество в муниципальную собственность в соответствии с передаточным актом о принятии имущества в муниципальную собственность, если иное не установлено федеральным законодательством.
2. Основанием возникновения права собственности муниципального образования на передаваемое имущество является постановление Администрации Алтайского края о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.
3. Право собственности на передаваемое муниципальное имущество возникает с момента подписания сторонами передаточного акта о принятии имущества в муниципальную собственность.
4. Право собственности на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента его регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин

г. Барнаул
10 октября 2011 года
N 131-ЗС