Официально

Постановление Администрации Алтайского края от 20.09.2011 N 528

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по и

В целях реализации на территории Алтайского края постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" на 2011 год (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.

Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин

Долгосрочная целевая программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" на 2011 год

1. Общие положения

Объектом регулирования программы является положение проживающих на территории Алтайского края неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
Предмет регулирования программы - качество жизни неработающих пенсионеров.
Сфера действия программы - укрепление материально-технической базы учреждении социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
В настоящей программе используются следующие понятия и термины:
стационарные учреждения социального обслуживания - дома-интернаты, предназначенные для постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, реабилитационного, психологического и социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, досуга и отдыха;
мобильные бригады - оперативные выездные группы специалистов по социальной работе, социальных работников, юристов, психологов и врачей, созданные при учреждениях социального обслуживания для оказания неотложной социальной и социально-медицинской помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам при возникновении непредвиденной ситуации, требующей немедленной посторонней помощи;
неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости, - граждане, не осуществляющие трудовую деятельность и получающие пенсию в соответствии со статьями 7, 27, 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по инвалидности, - граждане, не осуществляющие трудовую деятельность и получающие пенсию в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Нормативно-правовой базой программы являются следующие документы:
статья 4 Федерального закона от 10.12.2010 N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности";
распоряжение Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.07.2011 N 241р об организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы;
выписка из протокола заседания Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации, от 30.06.2011 N 2.

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами и обоснование необходимости ее решения программными методами

В Алтайском крае по состоянию на 1 января 2011 года проживает 2417 тыс. человек, из них 611 тыс. человек, или 25,3% населения края, - неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. На учете в органах социальной защиты населения состоит 189,9 тыс. пенсионеров, из них 89 тыс. человек - инвалиды.
В 2010 году выделенные из краевого бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации средства на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, были направлены в 76 городских округов и муниципальных районов. За счет этих средств оказана материальная помощь 4232 обратившимся пенсионерам на сумму 8718,60 тыс. рублей, включая выплаты к Дню инвалида и Дню пожилого человека. Анализ обращений граждан показывает, что их причиной является не только низкий уровень доходов, но и трудная жизненная ситуация: преклонный возраст, одиночество, длительная болезнь, острая необходимость в приобретении предметов первой необходимости, кража, пожар, наводнение, ремонт жилья, другие факторы и ситуации.
Социальная поддержка пенсионеров осуществляется как в форме денежных выплат, так и в форме обслуживания граждан в социальных учреждениях. В Алтайском крае действует 120 краевых государственных учреждений социального обслуживания, в том числе 43 стационарных. Однако износ строительных конструкций зданий домов-интернатов ведет к их разрушению и, как следствие, ухудшает условия проживания пожилых людей и инвалидов. Кроме того, на протяжении ряда лет достаточно остро стоит проблема размещения в стационарных учреждениях социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе. На 1 января 2011 года очередь составила 537 человек. Это люди, неспособные к самообслуживанию, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе и реабилитации медицинского и психологического характера.
Администрация края уделяет большое внимание поддержке существующих домов-интернатов, созданию благоприятных условий для проживающих, осуществлению различных видов социальной поддержки малоимущих жителей Алтайского края, пенсионеров, попавших в трудную жизненную ситуацию, в частности адресное предоставление пособий, субсидий и других социальных выплат, а также проведение соответствующих мероприятий. Кроме того, в крае постоянно осуществляется работа по укреплению материально-технической базы краевых государственных стационарных учреждений социального обслуживания, а именно:
проведение капитального ремонта и реконструкции помещений домов-интернатов;
оснащение технологическим (кухонным, прачечным и реабилитационным) оборудованием.
Система программных мероприятий направлена на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. Реализация данных мероприятий позволит ежегодно повышать качественные показатели здоровья и социального положения неработающих пенсионеров, а использование программно-целевого метода даст возможность последовательно осуществлять меры по повышению качества жизни данной категории граждан, что приведет к улучшению их положения и поддержанию основных параметров жизнедеятельности.

3. Цель и задачи программы

Цель программы - улучшение качества жизни неработающих пенсионеров.
Достижение поставленной цели в значительной мере зависит от решения ряда задач социально-экономического развития Алтайского края, в том числе от повышения качества услуг, оказываемых учреждениями и организациями социальной сферы.
Задачи программы:
укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения в целях улучшения условий проживания и обслуживания в этих учреждениях пожилых людей и инвалидов;
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
Целевые индикаторы и показатели результативности выполнения мероприятий программы, являющиеся инструментом объективной оценки достижения цели, выполнения задач, представлены в приложении 3.

4. Система программных мероприятий

Накопленный ранее опыт осуществления мер по улучшению положения пенсионеров, результаты проведенного анализа реализации предыдущих мероприятий, наличие нерешенных проблем, а также социально-экономическая ситуация в Алтайском крае подтверждают целесообразность и необходимость продолжения в рамках реализации данной программы работы по улучшению положения неработающих пенсионеров. С учетом специфики программы выполнение мероприятий запланировано на 2011 год.
Комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных программой цели и задач, включает в себя:
ремонт системы отопления столовой КГБСУСО "Озерский психоневрологический интернат";
ремонт кровли в жилых корпусах N 1, N 2, N 3 и столовой КГБСУСО "Озерский психоневрологический интернат";
облицовка стен металлосайдингом с утеплением главного жилого корпуса и корпуса милосердия КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат";
ремонт системы отопления, водоснабжения и канализации главного жилого корпуса КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат";
замена окон в жилом корпусе N 2 КГБСУСО "Рубцовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов";
замена окон в главном жилом корпусе и жилых корпусах N 2 и N 3 КГБСУСО "Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов";
приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад 20 учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям;
оказание единовременной материальной помощи, в том числе на частичное возмещение расходов на газификацию жилья, принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства, а также частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями (осуществляется в соответствии с порядком оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2011 год).
Полный перечень мероприятий долгосрочной целевой программы представлен в приложении 1.

5. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств:
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - путем предоставления бюджету Алтайского края субсидий на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы учреждении социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" на 2011 год.
Общий объем финансирования программы в 2011 году составит 37 140,31 тыс. руб., из них:
из краевого бюджета - 18 787,81 тыс. руб., в том числе:
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения - 15 368,11 тыс. руб.;
оказание адресной материальной помощи неработающим пенсионерам - 3 419,70 тыс. руб.;
из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 18 352,50 тыс. руб., в том числе:
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения - 14 932,80 тыс. руб.;
оказание адресной материальной помощи неработающим пенсионерам - 3 419,70 тыс. руб.
Необходимые объемы финансирования мероприятий программы предусмотрены законом Алтайского края от 26.11.2010 N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Сводные финансовые затраты по направлениям долгосрочной целевой программы представлены в приложении 2.

6. Оценка эффективности реализации программы

Социально-экономическая эффективность реализации программы заключается в адресности предоставляемой неработающим пенсионерам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, социальной поддержки, а также в привлечении на осуществление дополнительных мер социальной поддержки средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Реализация данной программы позволит:
создать дополнительные условия, обеспечивающие социальную защищенность пенсионеров;
провести ремонт в КГБСУСО "Озерский психоневрологический интернат", КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат", КГБСУСО "Рубцовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" и КГБСУСО "Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов", что повысит теплоизоляционные и эксплуатационные качества зданий, сократит теплопотери и в будущем - расходы на проведение ремонтных работ, улучшит санитарно-бытовые условия проживающих;
приобрести автомобильный транспорт для мобильных бригад 20 учреждении социального обслуживания, что позволит оказывать неотложные социальные и медико-социальные услуги пожилым людям на мобильной основе;
поддержать в трудной жизненной ситуации 2280 неработающих пенсионеров, помочь им посредством оказания адресной материальной помощи в приобретении предметов первой необходимости, медикаментов, твердого топлива, оплате бытовых и медицинских услуг, а также в преодолении трудных жизненных ситуаций, связанных с пожаром, кражей, ремонтом и газификацией жилья.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, предлагается использование систему целевых индикаторов, характеризующих ход ее реализации (приложение 3).

7. Система управления реализацией программы

Администрация Алтайского края заключает с Пенсионным фондом Российской Федерации соглашение о сотрудничестве по вопросам реализации программы по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации.
Государственным заказчиком программы является Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Главное управление координирует деятельность управлений социальной защиты населения по проведению программных мероприятий, анализирует ход их выполнения и на основе анализа вносит предложения по совершенствованию механизмов реализации программы.
Управления социальной защиты населения ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Главное управление отчеты о ходе реализации программы.
Главное управление направляет:
ежемесячно, до 15 числа месяца, а также до 15 февраля года, следующего за отчетным, в государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю сводные отчеты о ходе реализации программы на основании представленной в отчетах управлений социальной защиты населения информации;
ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы;
ежемесячно, до 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике отчет об исполнении краевого бюджета.

Приложение 1
Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности"

Цель, задача, мероприятие
Сумма затрат, (тыс. руб.)
Источники финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат от реализации мероприятия
1
2
3
4
5
Цель 1. Улучшение качества жизни неработающих пенсионеров
37 140,31
всего, в том числе
Главалтайсоцзащита, краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания, краевые государственные бюджетные стационарные учреждения социального обслуживания
повышение теплоизоляционных и эксплуатационных качеств зданий, сокращение теплопотерь и в будущем - расходов на проведение ремонтных работ, улучшение санитарно-бытовых условий проживающих; оказание неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям на мобильной основе; оказание адресной социальной помощи 2280 неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
18 787,81
за счет краевого бюджета
18 352,50
за счет бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
Задача 1.1. Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения в целях улучшения условий проживания и обслуживания в этих учреждениях пожилых людей и инвалидов
30 300,91
всего, в том числе
Главалтайсоцзащита, краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания, краевые государственные бюджетные стационарные учреждения социального обслуживания
повышение теплоизоляционных и эксплуатационных качеств зданий, сокращение теплопотерь и в будущем - расходов на проведение ремонтных работ, улучшение санитарно-бытовых условий проживающих; оказание неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям на мобильной основе
15 368,11
за счет краевого бюджета
14 932,80
за счет бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
Мероприятие 1.1.1. Ремонт системы отопления столовой КГБСУСО "Озерский психоневрологический интернат"
442,82
всего, в том числе
Главалтайсоцзащита, краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания, краевые государственные бюджетные стационарные учреждения социального обслуживания
улучшение санитарно-бытовых условий проживающих
221,41
за счет краевого бюджета
221,41
за счет бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
Мероприятие 1.1.2. Ремонт кровли в жилых корпусах N 1, N 2, N 3 и столовой КГБСУСО "Озерский психоневрологический интернат"
4 018,58
всего, в том числе
повышение эксплуатационных качеств зданий, сокращение в будущем расходов на проведение ремонтных работ, улучшение санитарно-бытовых условий проживающих
2 118,12
за счет краевого бюджета
1 900,46
за счет бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
Мероприятие 1.1.3. Облицовка стен металлосайдингом с утеплением главного жилого корпуса и корпуса милосердия КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат"
8 190,00
всего, в том числе
повышение теплоизоляционных качеств здания и сокращение теплопотерь
4 189,20
за счет краевого бюджета
4 000,80
за счет бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
Мероприятие 1.1.4. Ремонт системы отопления, водоснабжения и канализации главного жилого корпуса КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат"
1 132,00
всего, в том числе
улучшение санитарно-бытовых условий проживающих
566,00
за счет краевого бюджета
566,00
за счет бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
Мероприятие 1.1.5. Замена окон в жилом корпусе N 2 КГБСУСО "Рубцовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов"
1 967,51
всего, в том числе
повышение теплоизоляционных качеств здания и сокращение теплопотерь
997,38
за счет краевого бюджета
970,13
за счет бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
Мероприятие 1.1.6. Замена окон в главном жилом корпусе и жилых корпусах N 2 и N 3 КГБСУСО "Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов"
3 692,00
всего, в том числе
повышение теплоизоляционных качеств здания и сокращение теплопотерь
1 846,00
за счет краевого бюджета
1 846,00
за счет бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
Мероприятие 1.1.7. Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад 20 учреждений социального обслуживания
10 858,00
всего, в том числе
 
оказание неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям на мобильной основе
5 430,00
за счет краевого бюджета
5 428,00
за счет бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
Задача 1.2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
6 839,40
всего, в том числе
управления социальной защиты населения
оказание адресной социальной помощи 2280 неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
3 419,70
за счет краевого бюджета
3 419,70
за счет бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
Мероприятие 1.2.1. Оказание единовременной материальной помощи
6 839,40
всего, в том числе
управления социальной защиты населения
оказание адресной социальной помощи 2280 неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
3 419,70
за счет краевого бюджета
3 419,70
за счет бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Приложение 2

Сводные финансовые затраты по направлениям долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности"

Источники и направления расходов
Сумма затрат (тыс. руб.)
Примечание
Всего финансовых затрат, в том числе
37 140,31
 
из краевого бюджета
18 787,81
 
из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
18 352,50
 
Капитальные вложения, в том числе
30 300,91
проведение ремонтных работ в краевых государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания и приобретение автотранспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания
из краевого бюджета
15 368,11
 
из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
14 932,80
 
Прочие расходы, в том числе
6 839,40
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
из краевого бюджета
3 419,70
 
из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
3 419,70
 

Приложение 3

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности"

Целевой индикатор
Единица измерения
Значение индикатора по годам
2010 год (базовый)
2011 год
Количество неработающих пенсионеров, получивших адресную социальную помощь
человек
4232
2280
Доля неработающих пенсионеров, получивших адресную социальную помощь, в общем числе пенсионеров, зарегистрированных в органах социальной защиты населения
процентов
1,5
1,2
Количество пенсионеров в краевых государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания населения, условия проживания которых улучшены
человек
340
1511